Конспект урока по биологии в 8 классе "Терморегуляция организма. Закаливание"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок формирует у учащихся ответственное отношение к своему здоровью. Вырабатывает навыки, умения оказывать доврачебную помощь при перегреве организма. Знакомит с методами закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Терморегуляция организма. Закаливание».
Тип урока – изучение нового материала.
Вид урока – комбинированный
Методы:
- По уровню активности познавательной деятельности:
– объяснительно – иллюстративный метод (объяснение понятий)
– проблемное изложение изучаемого материала ( постановка проблемы по ходу урока)
- По функциям:
– методы устного изложения и активизация познавательной активности
– методы закрепления (беседа, применение знаний в новой ситуации)
– методы проверки и оценка знаний
- По источникам познания:
– словесные методы
– наглядный метод
– практический метод
Цель урока: Сформировать понятие «кожа как орган терморегуляции», терморегуляция- саморегулирующийся процесс, значение закаливания организма.
Задачи урока:
- сформулировать определение понятия- терморегуляция
- выявить причины, приводящие к перегреву организма. Рассмотреть меры доврачебной помощи.
- сформировать представление о необходимости закаливания организма.
Задачи урока развивающие:
- выделить наиболее существенные признаки и свойства понятий
- формулировать выводы
- применять знания в новой ситуации
- осмысленно устанавливать связи между знакомыми понятиями и новым материалом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать осознание возможности влиять на формирование личного здоровья
- уважать чувство уважения к чужому мнению
- организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, интернетом.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, сообщение учащихся.
Ход урока
- Этап урока- организационный (подготовка учащихся к работе)
Просмотр мультфильма «Лунтик»- часть «Закаливание»
- Ребята, как вы думаете, какую новую тему урока мы сегодня будем с вами изучать?
2. Этап урока – Актуализация познавательной деятельности.
- Давайте запишем новую тему урока.
- Какие задачи мы с вами должны решить, чтобы достичь успешного изучения новой темы?
-Как человек может использовать знания о терморегуляции организма и закаливании для сохранения и улучшения здоровья?
Ребята, часть этого термина имеет греческое происхождение- термо (тепло), а часть латинское происхождение- регуларе ( упорядочивость).
Биологическая задача.
В теле человека за 1 час образуется столько теплоты, сколько нужно, чтобы вскипятить1 литр ледяной воды. И если бы тело было покрыто непроницаемым для теплоты футляром, то уже через час температура тела поднялась бы примерно на 1,5 С, а через 40 часов достигла бы точки кипения воды. Во время тяжёлой физической работы образование теплоты увеличивается ёщё в несколько раз. И всё же температура тела не меняется. Как вы думаете, почему?
Самостоятельное изучение новой темы и поиск ответа на вопрос. ( работа в группе)
3. Подведение итогов данного этапа
Показ слайдов презентации.
- Вставить пропущенные слова
- Объяснить, что изображено на рисунке.
Нарушение процессов терморегуляции может привести к перегреванию организма.
Перегревание организма- болезненное состояние организма, возникающее в результате длительного воздействия высокой температуры окружающей среды.
4. Работа с новым материалом
Задание №1. Заполни таблицу!
Нарушение терморегуляции | Признаки | Приёмы первой помощи |
Тепловой удар | ||
Солнечный удар |
Задание №2. Определить предметы, которые помогут избежать солнечного удара? Предметы, которые помогут получить тепловой удар? Предметы, которые помогут оказать первую помощь при перегревании организма?
Полиэтиленовый пакет, носовой платок, лопата, термос с чаем, тёплый свитер, грабли, полотенце, панама.
5. Звучит песня «Закаляйся».
Почему закалённые люди меньше болеют?
Сообщение по теме: «Закаливание организма», «Способы закаливания организма» (Готовят учащиеся заранее)
6. Этап урока- Закрепление и обобщение полученных знаний
Тест
Какие органы не участвуют в терморегуляции:
А) лёгкие
Б) кровеносные сосуды
В) потовые железы
Г) почки
2. При повышении температуры воздуха просветы сосудов:
А) не изменяются
Б) расширяются
В) сужаются
3. В сильную жару теплоотдача:
А) усиливается за счёт расширения сосудов кожи
Б) не изменяется
В) усиливается за счёт потоотделения
4. При напряжённой мышечной работе теплоотдача:
А) возрастает
Б) уменьшается
5. Самым сильным закаливающим фактором является:
А) солнечные ванны
Б) холод
В) водные процедуры
7. Подведение итогов урока.
Ребята, все ли задачи, поставленные вначале урока, мы смогли решить?
8. Рефлексия.
Предлагаю вам заполнить небольшую анкету.
Анкета
- Доволен ли ты тем как прошёл урок?
- Было ли интересно на уроке?
- Сумел ли приобрести новые знания?
- Ты сумел показать и применить свои знания?
Давайте запишем Д/З п. 41. Составить памятку «Правила закаливания» 5 пунктов. Составить кроссворд по изученным темам. (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии на тему "АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМОВ" 9 класс
Предлагаемый конспект привязан изначально к определённому учебнику. но может быть использован и в любой системе при изучении приспособлений организмов. Его можно использовать как в полном объёме в 9-1...
Конспект урока по биологии 9 класс-«Размножение организмов»
«Размножение организмов»...
план конспект урока по биологии, тема: "Многообразие живых организмов"
конспект урока в 7 классе по биологии...
Конспект урока по биологии "Среды обитания живых организмов"
Конспект урока в 5 классе...
Конспект урока по биологии 8 класс "Обменные процессы в организме"
развивать понятия «обмен веществ», «нейрогуморальная регуляция», сформировать знания о сущности пластического и энергетического обмена, их взаимосвязи, этапах обмен...
План-конспект урока по биологии 10 класс "Совместная жизнь организмов в биоценозе"
Предмет: биологияКласс : 10Базовый учебник: Биология. Базовый уровень. 10 класс - Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. - Вентана-Граф, 2015 годТема урока: «Совместная жи...
План-конспект урока по биологии, 8 класс, тема: Терморегуляция, закаливание организма
Класс: 8Тема: Терморегуляция. Закаливание организмаЦель: Изучить способы терморегуляции организма человекаЗадачи:Проинформировать обучающихся об основных понятиях механизма теплорегуляции, «тепл...