Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии по материалам единого государственного экзамена в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Цель работы:  изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).

    Выводы:  на основе анализа документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена, проведено сравнение моделей экзаменационной работы по биологии,  действующей в 2014 г. и предложенной в 2015 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_2014_i_2015_po_biologii_sravnenie_dokumentov.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель работы:  изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия). 

    Выводы:  на основе анализа документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена, проведено сравнение моделей экзаменационной работы по биологии,  действующей в 2014 г. и предложенной в 2015 г.

Таблица  «Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии».

Модель 2014 г.

Модель 2015 г.

№ задания в  экзаменационной работе

1

А1

Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы

Задание 1

Биология как наука. Методы познания живой природы. Основные уровни организации живой природы (А 1)

2

А2

Клеточная теория. Многообразие клеток

Задание 2 ( А 2, А3, А 27)

Клеточная теория. Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции.

3

А3

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов

Задание 3 (А 28)

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции

матричного синтеза.

4

А4

Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток

Задание 4 (А 4,  А 29)

Жизненный цикл клетки. Хромосомный набор клетки. Деление клеток.

5

А5

Разнообразие организмов. Вирусы

Задание 5 (А 6)

Организм. Онтогенез. Воспроизведение организмов

6

А6

Воспроизведение организмов. Онтогенез

Задание 6 (А 7, А8, А 30)

Основные генетические понятия. Закономерности наследственности.

Генетика человека.

7

А7

Генетика, ее задачи, основные генетические понятия

Задание 7 ( А9, А 30)

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная

изменчивость. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и

организма.

8

А8

Закономерности наследственности. Генетика человека

Задание 8 (А 31)

Селекция. Биотехнология

9

А 9

Закономерности изменчивости

Задание 9 (А5, А10, А 32)

Классификация организмов. Вирусы. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека

10

А 10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы

Задание 10 (А 11, А12)

Царство Растения. Покрытосеменные растения. Строение, жизнедеятельность, размножение. Классы покрытосеменных.

11

А 11

Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений

Задание 11 (А12)

Основные отделы растений. Особенности строения и жизнедеятельности.

12

А 12

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных

Задание 12 (А 13)

Царство Животные. Одноклеточные (Простейшие) и многоклеточные животные. Основные типы и классы беспозвоночных, их характеристика

13

А13

Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих

Задание 13 (А 14)

Хордовые животные. Основные классы, их характеристика

14

А 14

Хордовые животные. Основные классы, их характеристика

Задание 14 (А 15,  А 16, А 33)

Человек. Ткани. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, выделительная. Размножение и развитие человека.

15

А 15

Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения

Задание 15 (А 16)

Человек. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфообращения.

16

А 16

Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

Задание 16 (А 17, А 18)

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ. Витамины. Эндокринная система человека.

17

А 17

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ

Задание 17 (А 18, А34)

Нервная система человека. Нейрогуморальная регуляция.

Анализаторы. Высшая нервная деятельность.

18

А 18

Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция

Задание 18 (А 19)

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска.

19

А 19

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска

Задание 19 (А 20, А 21, А 35)

Эволюция живой природы. Эволюционная теория. Движущие силы эволюции.

20

А 20

Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование

Задание 20 (А 20, А22)

Вид. Популяция. Результаты эволюции: видообразование, приспособленность организмов.

21

А 21

Эволюционная теория. Движущие силы эволюции

Задание 21 (А 22, А 23)

Макроэволюция. Доказательства эволюции. Направления и пути

эволюции. Происхождение человека

22

А 22

Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов

Задание 22 ( А 24)

Экологические факторы. Взаимоотношения организмов в природе.

23

А 23

Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека

Задание 23 ( А 25)

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы.

24

А 24

Экологические факторы. Взаимоотношения организмов

Задание 24 (А 26)

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере

25

А 25

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы

Задание 25 (А 36)

Биологические закономерности. Уровневая организация и эволюция живой природы.

26

А 26

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере

Задание 26 ( В1)

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Задания с множественным выбором ответов

27

А 27

Структурно-функциональная и химическая организация клетки

Задание 27 (В 2)

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке. Задания с множественным выбором ответов

28

А 28

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза

Задание 28 (В 3)

Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и

эволюции органического мира. Задания с множественным выбором ответов

29

А 29

Деление клетки. Воспроизведение организмов

Задание 29 (В6)

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений,

проявляющихся на клеточно- организменном уровне организации жизни.

30

А 30

Генетические закономерности.  Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма

Задание 30 (В 4)

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

31

А 31

Селекция. Биотехнология

Задание 31 (В5)

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

32

А 32

Многообразие организмов

Задание 32 (В 7)

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений,

проявляющихся на популяционно- видовом и экосистемном уровне.

33

А 33

Процессы жизнедеятельности организма человека

Задание 33 (В 8)

Установление последовательности биологических процессов

34

А 34

Человек. Нейрогуморальная регуляция.

Анализаторы. Высшая нервная деятельность

Задание 34 (С1)

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание).

35

А 35

Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им

закономерности

Задание 35 (С2)

Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и др.)

36

А 36

Общебиологические закономерности

Задание 36 (новое)

Задание на анализ биологической информации

37

В1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

Задание 37 (С3)

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

38

В 2

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке

Задание 38 ( С4)

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об экологических закономерностях и эволюции органического мира.

39

В 3

Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира

Задание 39 (С 5)

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

40

В 4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств

Задание 40 ( С 6)

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

41

В 5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека

-

42

В 6

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни

-

43

В 7

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни

-

44

В 8

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений

-

45

С 1

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико- ориентированное задание)

-

46

С 2

Работа с текстом или рисунком

-

47

С 3

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов

-

48

С 4

Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мираи экологических закономерностях

-

49

С 5

Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации

-

50

С 6

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

-

Всего заданий – 50, из низ

Часть 1 (А) содержит 36 заданий с выбором одного верного ответа из

четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня.

Часть 2 (В) содержит 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором

нескольких верных ответов из шести; 4 – на соответствие между

биологическими объектами, процессами и явлениями; 1 – на определение

последовательности явлений и процессов.

Часть 3 (С) содержит 6 заданий со свободным развернутым ответом:

1 – повышенного и 5 – высокого уровня.

Максимальный первичный балл за работу – 69

Всего заданий – 40, из них

по типу заданий:

заданий с кратким ответом – 33, заданий с развёрнутым ответом – 7;

по уровню сложности:

 Б (базовый) – 18 заданий,

П (повышенный) – 15 заданий,

В (высокий) – 7 заданий.

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух

частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без

буквенных обозначений А, В, С.

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1) Уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 50 до 40;

2) Уменьшено количество заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7, что позволит более дифференцированно оценить достижения

экзаменуемых, проверить выполнение ими определенных учебных

действий и сформированность не только знаний, но разнообразных

умений как интеллектуального, так и практического характера. Максимальный первичный балл за работу – 61.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по физике

Тренировочный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по физике...

спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по биологии

Спецификация контрольных измерительных материаловдля проведения в 2016 годуединого государственного экзаменапо биологии...

Алгоритмы решения задания 22 контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по информатике и ИКТ (ознакомление с опытом работы учителя информатики С.С. Полякова МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратов)

Цель сообщения: Ознакомление коллег с разработанной Поляковым Сергеем Сергеевичем методикой решения заданий повышенной сложности при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации в форм...

Актуальные вопросы содержания контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2019 году

Актуальные вопросы содержания контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2019 году...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года по ХИМИИ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2022 года по ХИМИИ...

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ХИМИИ...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года по английскому языку

В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы....