урок на тему "Класс Двустворчатые моллюски." биология – 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
- сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их отличии от брюхоногих моллюсков;
- продолжать формирование умения школьников работать с текстом и рисунками учебника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologi1.docx | 148.64 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 7 класс
урок 03(63). Класс Двустворчатые моллюски.
Задачи урока: а) сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их отличии от брюхоногих моллюсков; б) продолжать формирование умения школьников работать с текстом и рисунками учебника.
Оборудование урока: влажный препарат «Беззубка», таблицы по зоологии, иллюстрирующие строение беззубки и других двустворчатых моллюсков.
Содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности большого прудовика (ответы учащихся на вопросы в конце параграфа).
- Изучение нового материала:
- Среда обитания и внешнее строение беззубки (рассказ учителя, лабораторная работа «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»).
- Особенности строения внутренних органов двустворчатых моллюсков на примере беззубки (самостоятельная работа учащихся по заданиям).
- Чем отличаются пищеварительные системы дождевого червя и большого прудовика? У кого из них пищеварительная система имеет более сложное строение?
- В чем различие питания беззубки и прудовика?
- Как дышит беззубка в связи с приспособленностью к жизни в воде?
- В чем разница замкнутой и незамкнутой систем кровообращения?
- Приготовьте контурные рисунки. Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска зеленым цветом – органы пищеварения, красным – органы кровообращения, голубым – органы дыхания. Обозначьте их.
- Закрепление знаний
Выполнение школьниками задания 3 §22 в рабочей тетради с помощью учителя.
Сравнительная характеристика брюхоногих и двустворчатых моллюсков
Сравниваемые признаки | Классы | |
Брюхоногие | Двустворчатые | |
- Обобщение знаний по теме урока
Ключевой вопрос
Черты усложнения внутренней организации двустворчатых моллюсков.
- Домашнее задание.
1. Изучить §22 учебника, ответить на вопросы 1 и 3.
2. Повторить §20 – 22. подготовиться к обобщению знаний по теме «Тип Моллюски».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков по теме "Тип Моллюски" биология 7класс, линия В.В.Пасечника
В данном материале предлагается распределение учебного материала теме "Тип Моллюски" согласно предлагвемого программой времени на изучение данной темы. Изложеныформы и методы изучения данной темы....
Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс
Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....
Обобщающий урок по теме "Моллюски"
Презентация к обобщающему уроку по теме "Моллюски"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КЛАСС-8
Тема урока географии: влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия. Тема урока биологии: оказание помощи при ожогах, первая помощь при т...
Проект урока по теме "Моллюски"
Тип урока: получение новых знаний. Урок по курсу Зоология, 7 класс, линия Пономаревой....
Тест по биологии Моллюски 7 класс
Тест по биологии Моллюски 7 класс...