урок на тему "Класс Двустворчатые моллюски." биология – 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

купреев михаил никитович
  • сформировать  знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их отличии от брюхоногих моллюсков;
  • продолжать формирование умения школьников работать с текстом и рисунками учебника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologi1.docx148.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            биология – 7 класс

урок 03(63).   Класс  Двустворчатые моллюски.

Задачи урока: а) сформировать  знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их отличии от брюхоногих моллюсков; б) продолжать формирование умения школьников работать с текстом и рисунками учебника.

Оборудование урока:  влажный препарат «Беззубка», таблицы по зоологии, иллюстрирующие строение беззубки и других двустворчатых моллюсков.

Содержание урока:

  1. Организация учащихся на урок.
  2. Проверка знаний об особенностях строения и жизнедеятельности большого прудовика (ответы учащихся на вопросы в конце параграфа).
  3. Изучение нового материала:
  1. Среда обитания и внешнее строение беззубки (рассказ учителя, лабораторная работа «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков»).
  2. Особенности строения  внутренних органов двустворчатых моллюсков на примере беззубки (самостоятельная работа  учащихся по заданиям).
  • Чем отличаются пищеварительные системы дождевого червя и большого прудовика? У кого из них пищеварительная система имеет более сложное строение?
  • В чем различие питания беззубки и прудовика?
  • Как дышит беззубка в связи с приспособленностью к жизни в воде?
  • В чем разница замкнутой и незамкнутой систем кровообращения?
  • Приготовьте контурные рисунки. Раскрасьте внутренние органы двустворчатого моллюска  зеленым цветом – органы пищеварения, красным – органы кровообращения, голубым – органы дыхания. Обозначьте их.
  1. Закрепление знаний

Выполнение школьниками задания 3 §22 в рабочей тетради с помощью учителя.  

 Сравнительная характеристика брюхоногих и двустворчатых моллюсков

Сравниваемые признаки

Классы

Брюхоногие

Двустворчатые

  1. Обобщение знаний по теме урока

Ключевой вопрос

Черты усложнения внутренней организации двустворчатых моллюсков.

  1. Домашнее задание.

1. Изучить  §22 учебника, ответить на вопросы 1 и 3.

      2. Повторить §20 – 22. подготовиться к обобщению знаний по теме «Тип Моллюски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по теме "Тип Моллюски" биология 7класс, линия В.В.Пасечника

В данном материале предлагается распределение учебного материала теме "Тип Моллюски" согласно предлагвемого программой времени на изучение данной темы. Изложеныформы и методы изучения данной темы....

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Обобщающий урок по теме "Моллюски"

Презентация к обобщающему уроку по теме "Моллюски"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ И БИОЛОГИИ КЛАСС-8

Тема урока географии: влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия. Тема урока биологии: оказание помощи при ожогах, первая помощь при т...

Проект урока по теме "Моллюски"

Тип урока: получение новых знаний. Урок по курсу Зоология, 7 класс, линия Пономаревой....

Тест по биологии Моллюски 7 класс

Тест по биологии Моллюски 7 класс...