урок на тему "Корень и его строение"биология – 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
биология – 6 класс
урок на тему Корень и его строение
задачи урока: а) сформировать у школьников понятия о развитии корня, о типах корневых систем, об особенностях их строения и образования;
б) продолжить работу с биологическими терминами (корневые системы, главный корень, боковые и придаточные);
в) прививать практическое умение по распознаванию и определению корней и корневых систем
оборудование урока: проростки фасоли, гороха, луковицы с корнями, таблица "Типы корней".
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Закрепление ранее изученных тем.
- Разгадывания кроссворда (Схема чертится на доске или листе бумаги заранее.)
п | р | о | р | о | с | т | о | к |
| ||||||
| м | и | к | р | о | п | и | л | е |
| |||||
| х | л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы | ||||
| с | е | м | я |
| ||||||||||
| м | е | ж | к | л | е | т | н | и | к |
| ||||
| т | к | а | н | ь |
|
- Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени
- Необходимо для дыхания семени и поступления в него воды.
- Они обуславливают зеленый цвет растений.
- Орган размножения и расселения растений.
- Промежуток между клетками.
- Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
– В одном из вертикальных столбцов найдете тему урока. (Корень)
3 Изучение нового материала
(Запись темы на доске и выяснение задач урока.)
- Роль корня в жизни растения.(Беседа)
- Укрепление растения в почве.
- Обеспечение растения водой и минеральными веществами.
- Накопление запасных питательных веществ.
2. Виды корней и их развитие (объяснение с записью схемы).
Корни
главный боковые придаточные
из зародышевого на главном, на стеблевой
корня боковых части побега
придаточных
образуют корневую систему
3.Типы корневых систем (объяснение с использованием рис.35; таблицы; луковицы с корнями).
Типы корневых систем
стержневая мочковатая
двудольные однодольные
растения растения
горох, дуб, тыква, лук, лилия, чеснок,
одуванчик пшеница
4. Внешний вид корня (объяснение с демонстрацией или по таблице).
а) корневой чехлик;
б) корневые волоски.
5. Лабораторная работа № 6 (с.54 учебника) – 7 минут. Можно провести демонстрационно.
Тема "Строение корня у проростка тыквы (или фасоли)"
Цель: изучить внешнее строение корня.
6. Рост корней (беседа, рассказ)
А) нарастание верхушкой корня (опыт)
Б) пикировка (удаление верхушки – усиление роста боковых корней);
В) геотропизм (рис.34,с.54);
Г) хемотропизм.
7. Формулирование вывода: корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью, защищенной корневым чехликом. Главный, боковой и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений: стержневая и мочковатая.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание: §13, вопросы 1–4.
биология – 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
биология – 6 класс
урок на тему Корень и его строение
задачи урока: а) сформировать у школьников понятия о развитии корня, о типах корневых систем, об особенностях их строения и образования;
б) продолжить работу с биологическими терминами (корневые системы, главный корень, боковые и придаточные);
в) прививать практическое умение по
распознаванию и определению корней и корневых систем
оборудование урока: проростки фасоли, гороха, луковицы с корнями, таблица "Типы корней".
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Закрепление ранее изученных тем.
- Разгадывания кроссворда (Схема чертится на доске или листе бумаги заранее.)
п | р | о | р | о | с | т | о | к | ||||
м | и | к | р | о | п | и | л | е | ||||
х | л | о | р | о | п | л | а | с | т | ы | ||
с | е | м | я | |||||||||
м | е | ж | к | л | е | т | н | и | к | |||
т | к | а | н | ь |
- Молодое растеньице, появившееся при прорастании семени
- Необходимо для дыхания семени и поступления в него воды.
- Они обуславливают зеленый цвет растений.
- Орган размножения и расселения растений.
- Промежуток между клетками.
- Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.
– В одном из вертикальных столбцов найдете тему урока. (Корень)
3 Изучение нового материала
(Запись темы на доске и выяснение задач урока.)
- Роль корня в жизни растения.(Беседа)
- Укрепление растения в почве.
- Обеспечение растения водой и минеральными веществами.
- Накопление запасных питательных веществ.
2. Виды корней и их развитие (объяснение с записью схемы).
Корни
главный боковые придаточные
из зародышевого на главном, на стеблевой
корня боковых части побега
придаточных
образуют корневую систему
3.Типы корневых систем (объяснение с использованием рис.35; таблицы; луковицы с корнями).
Типы корневых систем
стержневая мочковатая
двудольные однодольные
растения растения
горох, дуб, тыква, лук, лилия, чеснок,
одуванчик пшеница
4. Внешний вид корня (объяснение с демонстрацией или по таблице).
а) корневой чехлик;
б) корневые волоски.
5. Лабораторная работа № 6 (с.54 учебника) – 7 минут. Можно провести демонстрационно.
Тема "Строение корня у проростка тыквы (или фасоли)"
Цель: изучить внешнее строение корня.
6. Рост корней (беседа, рассказ)
А) нарастание верхушкой корня (опыт)
Б) пикировка (удаление верхушки – усиление роста боковых корней);
В) геотропизм (рис.34,с.54);
Г) хемотропизм.
7. Формулирование вывода: корень – основной вегетативный орган растения. Корень растет на протяжении всей жизни растения. Он всегда растет вниз, но способен поворачиваться в сторону нужных ему веществ. Корень растет верхушечной частью, защищенной корневым чехликом. Главный, боковой и придаточные корни образуют корневую систему. Имеется два типа корневых систем у растений: стержневая и мочковатая.
4. Итог урока.
5. Домашнее задание: §13, вопросы 1–4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."
При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...
Урок по теме: Атмосфера и ее строение, 6 класс. Автор- Утропова Е.В.
Урок по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, по учебнику Е.М Домогатских и Н.И Алексеевский. Он постоен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требо...
Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
Этот у рок является обобщающим в разделе корень.Построен на основе работы в группе.Задания направленны на развитие логики и познавательного интереса....
План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"
План урока по теме: "Корень. Внешнее строение корня"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА по теме: «Атмосфера и ее строение». 6 класс.
Тема урокаАтмосфера и ее строение.Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеДадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; опре...
урок по теме "Корень, его строение"
урок биологии...
Проверочная работа по биологии по теме "Корень. Типы корневых систем», 6 класс
Проверочная работа проводится после изучения темы "Корень. Типы корневых систем"...