Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Этот у рок является обобщающим в разделе корень.Построен на основе работы в группе.Задания направленны на развитие логики и познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_v_6_klasse.zip | 7.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ комплекс «Улкенбокен школа-детский сад» ВКО.
Кокпектинский район.
Урок биологии в 6 классе.
Разработала учитель биологии-химии Болтовская Л.Л.
Тема: Обобщающий урок по теме корень, строение и функции.
Урок –путешествие.
Цели:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания о корне , внешнем и внутреннем строении.
Развивающая: Развивать у учащихся мышление, умение сравнивать, составлять схемы, работать в группах.
Воспитательная: Воспитание ответственности, внимания, коллективизма.
Оборудование: Гербарии, проростки растений, фотографии корней.
Ход урока.
Эвокация: сегодня мы с вами совершим путешествие на сверхзвуковом лайнере, чтобы попасть в страну корня. Для этого нам предстоит совершить посадки на различных станциях.
Класс делится на три группы произвольно по цветным стикерам.
Задание №1
Рассмотреть корневые системы проростков(фасоли, лука, кукурузы, пшеницы)
А) Чем отличаются корневые системы данных проростков?
Б) Отберите растения с мочковатой корневой системой.
В) Назовите зоны корня.
Г) Что общего в строении данных корневых систем?
Д) Можно ли по внешнему виду корня определить природные условия в которых произрастают данные растения? Ответ объяснить .
(Ученики обсуждают в группе)
Высказывание мнений.
Станция № 2
Игра «Пятый лишний»
Спикер каждой группы должен отметить буквой «м»
мочковатую корневую систему.
Члены группы самостоятельно выписывают ответы из всех вариантов в тетради.
1 чеснок | 1 морковь | 1 тыква |
2 репа | 2 лук | 2 свекла |
3 свекла | 3 перец | 3 пшеница |
4 капуста | 4 горох | 4 клен |
5 укроп | 5 акация | 5 томат |
Ключ: 1,2,3
Станция № 3
Работа с гербарием.(растения своей местности)
Определить тип корневой системы по листьям.
Станция № 4
«Математическая»
Задача №1 первая группа.
Корневая система небольшого дерева 5 кг. За сутки 1 кг корневой системы потребляет 1 кг кислорода. Сколько кислорода за сутки потребляет дерево? Сколько потребит за месяц и год?
Задача №2 вторая группа.
Длина всех корневых волосков озимой пшеницы составляет 20 см, что увеличивает поглощающую поверхность корня в 15 раз. Рассчитайте, какое количество корневых волосков содержится в корневой системе озимой пшеницы, если средняя длина одного корневого волоска составляет 2,25 мм.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 20 * 10 : 0,25 = 800
Ответ: 800 корневых волосков.
Задача №3 третья группа.
Поверхность надземной части ржи составляет 1,823 м2. Определите общую поверхность корневой системы растения, если она в 130 раз больше надземной части.
Решение:
Проделаем следующие расчёты: 1,823 * 130 = 237 м 2.
Ответ: 237 м 2.
Станция № 5 Найди взаимосвязь
Берег сосна
? Объясните взаимосвязь
Корни ------------- песок ------------- саксаул
Работа в группе.
Станция № 6 «Страна корней.»
Составить опорную схему по теме корень.
Коллективная опорная схема и ее защита.
Станция № 7 «Контрольная»
Тест.
1.Основная функция корня заключается в...
A. почвенном питании и образовании корнеплодов;
Б. почвенном питании и удержании в почве;
B. дыхании и удержании в почве;
Г. размножении и почвенном питании.
2.Боковые корни развиваются….
A. только на главном корне;
Б. только на придаточных корнях;
B. на стебле растения;
Г. на главном и придаточных корнях
3. Самая длинная часть корня:
а) зона роста; б) зона деления;
в) зона проведения; г) зона всасывания.
4. Горох и фасоль имеют корневую систему...
A.. боковую; В. мочковатую;
Б. стержневую; Г. придаточную.
5. Зону всасывания корня визуально можно отличить по
А. корневому чехлику; Б. небольшим отверстиям;
В. корневым волоскам; Г. большому количеству боковых корней.
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Сообщение « Интересное в мире корней».
Литература:
1.Биология .Учебник для 6 класса. К.Жунусова, Р.Алимкулова.
2.Познавательные задачи по ботанике и их решение. Е.Н.Дмитров. Арктоус 1997 г.
3.Веселые уроки ботаника. А.Тарасов. Русич 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)
Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала....
Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»
Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....
Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".
Разработка обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Арифметичский квадратный корень". В начале урока учащиеся с помощью презентации работают устно. Найти ошибку - одна из непростых форм усной ...
Урок по теме: "Состав, строение и функции белков"
Урок по Биологии в 9 классе по теме: "Состав, строение и функции белков"...
Корень. Строение и функции.
К уроку биологии....
В представленном учебном материале вы можете разобраться в теме "Корень. Строение и функции."
Вы можете увидеть в презентации полный разбор темы с примерами и видами корней....
Урок по теме: «Белки, строение и функции» 10 класс
Цель урока заключается в развитии и систематизации знаний о природных высокомолекулярных веществах – белках, их строении, свойствах, функциях, изучении особенностей строения белковых...