Система перспективной деятельности кабинета естествознания для создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
материал (8 класс) по теме
Создание перспективного плана для кабинета естествознания , способствующего наиболее полному развитию способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_persp._deyatelnosti_kabineta1.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Моховская основная общеобразовательная школа
Система перспективной деятельности кабинета естествознания для создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Крылова З. С. – учитель физики Моховской основной общеобразовательной
школы Чановского района Новосибирской области.
пос. Моховое,
2011 -2015 годы
Введение
Большую роль в обучении физики, биологии и химии играет кабинет естествознания. Кабинет оборудован таким образом, чтобы в нем можно было с наибольшей эффективностью осуществлять обучение школьников, имея в виду не только базовый уровень образования, углубленное изучение курсов, но и развитие творческого потенциала обучающихся. При оформлении кабинета учитывала эстетические, санитарно-гигиенические, а также требования научной организации труда учителя и учащихся.
С гигиенической точки зрения стены кабинета выкрашены голубой краской на высоту 2,5 метра, пол выстлан линолеумом светло - коричневого тона. На окнах имеются прозрачные и темные шторы. Стенды несут не только научную информацию, но и оформлены эстетически. Для проведения опытов есть демонстрационный стол. Все средства обучения классифицированы и расставлены.
В кабинете создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты, разработки модульных уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам. Постоянно пополняется учебное оборудование (закупка недостающих книг, тиражируемых пособий, компьютерных дисков). В наличии имеются и широко используются мною интерактивные средства обучения (компьютер,
мультимедиапроектор, интерактивная доска, технические средства обучения (слайдпроектор, телевизор, магнитофон, DVD). В кабинете есть выход в Интернет.
Для повышения качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развития проектной и исследовательской практики учащимися, мною составлен перспективный план развития кабинета. К.Д.Ушинский считал, что «…ребенка важно научить наблюдать, созерцать, а предметом созерцания должен быть естествоведческий материал». Именно эти функции и выполняют стенды, коллекции, гербарный материал, таблицы, УМК, приборы и материалы, технические средства обучения. Особое внимание обратила на пояснительную записку и перспективное планирование, где отразила цели и задачи, мероприятия, которые должны способствовать творческому развитию учащихся.
Пояснительная записка
Для составления системы перспективной деятельности кабинета естествознания и создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся, я определила цель и задачи.
Цель: повышение качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развитие проектной и исследовательской практики учащимися.
Задачи:
- реализовать личностно – ориентированный и проблемный подходы к обучению;
- сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
- значительно расширить кругозор учащихся;
- развивать способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
- ознакомить с различными методами исследования;
- научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;
- обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;
- познакомить с различными формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания его результатов.
Большое внимание при работе обращаю на проектную и исследовательскую деятельность учащихся. В плане работы кабинета указала наиболее крупные проекты исследовательских работ, с которыми ребята выходили на муниципальный, и общероссийский этапы конкурсов.
План работы кабинета
на 2010-2011 учебный год
№п/п | Что планируется? | Количество | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам | 5 комплектов раздаточного материала | В течение года | Крылова З.С. | + |
2 | Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски | Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской | Постоянно | Крылова З.С. | + |
3 | Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках | Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии | Постоянно | Крылова З.С. | + |
4 | Проведение внеклассных мероприятий |
Неделя биологии. | Апрель 2011г | Крылова З.С. 5 -9 классы | + |
5 | Участие в конкурсах проектов | Муниципальный конкурс детских презентаций. Раздел : естественнонаучное направление. номинация ботаника (агрономия). «Экологическое состояние почвы и некоторые факторы, влияющие на урожайность на пришкольном участке». | март 2011 | Малкова Виктория 9 класс | победитель в заявленной номинации. |
6 | Подготовка к устному экзамену по биологии | 4 экземпляра билетов и ответов по вопросам. Наглядный материал для подготовки и проведения экзамена. | июнь 2011г. | Крылова З.С. | + |
7 | Подготовка кабинета к 2011-2012 учебному году | Июнь 2011 | Крылова З.С. | + |
План работы кабинета
на 2011-2012 учебный год
№п/п | Что планируется? | Количество | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам | 5 комплектов | В течение года | Крылова З.С. | + |
2 | Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски | Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской | Постоянно | Крылова З.С. | + |
3 | Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках | Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии | Постоянно | Крылова З.С. | + |
4 | Проведение внеклассных мероприятий |
| 19 ноября 2011г. 1 декабря 2011г. Апрель 2012г | Крылова З.С. 7-8 классы. Крылова З.С. Крылова З.С. | + + |
5 | Участие в конкурсах проектов | районный конкурс «Мой помощник - кабинет» | март 2012 г. | Крылова З.С. | сертификат |
6 | Подготовка к ГИА – 9 по физике | 4 экземпляра | Крылова З.С. | + | |
7 | Подготовка кабинета к 2012-2013 учебному году | Июнь 2012 | Крылова З.С. |
План работы кабинета
на 2012-2013 учебный год
№п/п | Что планируется? | Количество | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам | 5 комплектов раздаточного материала по предметам | В течение года | Крылова З.С. | + |
2 | Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски | Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской | Постоянно | Крылова З.С. | + |
3 | Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках | Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии | Постоянно | Крылова З.С. | + |
4 | Проведение внеклассных мероприятий | классный час, посвященный паралимпийским играм: «Мужество паралимпийских спортсменов России». | 19 сентября 2012г. | Крылова З.С. 7-8 классы. | + |
Общероссийский творческий конкурс для детей и юношества «Арктика – притягательная загадка». «Арктика сегодня. Сравнительный анализ российского и иностранного опыта изучения Арктики» | 1 ноября 2012г. | Крылова З.С. Байсултанова Мадина, Назыров Дамир | участие | ||
Реферат к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии: «Экологическое состояние питьевой воды, подземных вод и болота пос. Моховое». | 21 ноября 2012г. | ||||
Конкурс детских презентаций: «Болото – наша достопримечательность!» | 14 декабря 2012 г | Крылова З.С. Байсултанова Мадина | 2 место | ||
Областной тур экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Современные технологии на службе природы». Сайт «Детская организация «Искорка»» | апрель – май 2013г. | Диплом 3 степени | |||
5 | Подготовка к ГИА – 9 по физике | 4 экземпляра | в течение года | Крылова З.С. | + |
6 | Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году | Июнь 2013 | Крылова З.С. | + |
План работы кабинета
на 2013-2014 учебный год
№п/п | Что планируется? | Количество | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам | 5 комплектов | В течение года | Крылова З.С. | + |
2 | Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски | Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской | Постоянно | Крылова З.С. | + |
3 | Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках | Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии | Постоянно | Крылова З.С. | + |
4 | Проведение внеклассных мероприятий | Неделя биологии, посвященная году окружающей среды в Российской Федерации | март 2014 | Крылова З.С. 5-9 классы. | + |
5 | Подготовка к ГИА – 9 по биологии | 3 экземпляра | Крылова З.С. | + | |
6 | Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году | Июнь 2014 | Крылова З.С. | + |
План работы кабинета
на 2014-2015 учебный год
№п/п | Что планируется? | Количество | Сроки | Ответственный | Результат |
1 | Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам | 5 комплектов | В течение года | Крылова З.С. | + |
2 | Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски | Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской | Постоянно | Крылова З.С. | + |
3 | Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках | Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии | Постоянно | Крылова З.С. | + |
4 | Проведение внеклассных мероприятий 23 марта 2015г. | Научно практическая конференция: защита проектов и рефератов учащимися 8 класса Шакиров Руслан: «Создание природно – экологического атласа Чановского района»; Карбекова Виктория «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»; Чужаев Батырлан : «Воздействие федеральной трассы «Байкал» на экологию поселка Моховое»; Уралбеков Арман: «Создание энергосберегающих и экологически чистых, безвредных источников тока»; Догадайло Алексей: «О вреде курения». | |||
5 | Подготовка к защите проектов физике | На заключительных уроках защита индивидуальных проектов по темам курса физики. | май 2015 | Крылова З.С. | |
6 | Подготовка кабинета к 2015-2016 учебному году | Июнь 2015 | Крылова З.С. | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В данной работе представлен опыт работы по использованию технологий проектной деятельности на уроках английского языка в средней и старшей школе и развитие через них способностей учащихся...
Программа по выявлению и развитию способностей учащихся 5-6 лет к интеллектуальной деятельности
Срок реализации: 1 год....
Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития способностей учащихся по роману Ч. Айтматова "Плаха". "Как выжить человеку и человечеству?"
По произведению Ч. Айтматова "Плаха" был составлен проект:" Как выжить человеку и человечеству?". Определена цель, выявлены проблемы исследования, сформулирована гипотеза, про...
Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности
ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...
Образовательные технологии, способствующие развитию способностей учащихся
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей является одним из главных направлений сис...
Стимулирование творческой активности на уроках русского языка и литературы как условие развития способностей учащихся
Ребенок – это факел, которыйнужно зажечь, а не сосуд, которыйнужно наполнить.Рабле....
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС
Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...