Система перспективной деятельности кабинета естествознания для создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
материал (8 класс) по теме

Создание перспективного плана для кабинета естествознания , способствующего наиболее полному развитию способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_persp._deyatelnosti_kabineta1.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

Система перспективной деятельности кабинета естествознания для  создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Крылова З. С. – учитель физики Моховской основной общеобразовательной  

школы Чановского  района Новосибирской области.

пос. Моховое,

2011 -2015 годы

Введение

Большую роль в обучении  физики, биологии и химии играет кабинет естествознания. Кабинет оборудован таким образом, чтобы в нем можно было с наибольшей эффективностью осуществлять обучение школьников, имея в виду не только базовый уровень образования, углубленное изучение курсов, но и развитие творческого потенциала обучающихся. При оформлении кабинета учитывала эстетические, санитарно-гигиенические, а также требования научной организации труда учителя и учащихся.  

С гигиенической точки зрения стены кабинета выкрашены голубой краской на высоту 2,5 метра, пол выстлан линолеумом светло - коричневого тона. На окнах имеются прозрачные и темные шторы. Стенды несут не только научную информацию, но и оформлены эстетически. Для проведения опытов есть демонстрационный стол. Все средства обучения классифицированы и расставлены.

В кабинете создана достаточно полная дидактическая база: самостоятельные и контрольные работы, тесты, опорные конспекты, разработки модульных уроков, разработки уроков – презентаций, материалы к уроку. Раздаточный материал классифицирован по темам, классам. Постоянно пополняется учебное оборудование (закупка недостающих книг, тиражируемых пособий, компьютерных дисков). В наличии имеются и широко используются мною интерактивные средства обучения (компьютер,

мультимедиапроектор, интерактивная доска, технические средства обучения (слайдпроектор, телевизор, магнитофон, DVD). В кабинете есть выход в Интернет.

Для повышения качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развития проектной и исследовательской практики учащимися, мною составлен перспективный план развития кабинета. К.Д.Ушинский считал, что «…ребенка важно научить наблюдать, созерцать, а предметом созерцания должен быть естествоведческий материал». Именно эти функции и выполняют стенды, коллекции, гербарный материал, таблицы, УМК, приборы и материалы, технические средства обучения. Особое внимание обратила на пояснительную записку и перспективное планирование, где отразила цели и задачи, мероприятия, которые должны способствовать творческому развитию учащихся.

Пояснительная записка

Для составления системы перспективной деятельности кабинета естествознания и  создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся, я определила цель и задачи.

Цель: повышение качества учебно – воспитательного процесса через использование ИКТ, развитие проектной и исследовательской практики учащимися.

Задачи:

  • реализовать личностно – ориентированный и проблемный подходы к обучению;
  • сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;
  • значительно расширить кругозор учащихся;
  • развивать способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;
  • ознакомить с различными методами исследования;
  • научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;
  • обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;
  • познакомить с различными формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания его результатов.

Большое внимание при работе  обращаю на проектную и исследовательскую деятельность учащихся. В плане работы кабинета указала наиболее крупные проекты исследовательских работ, с которыми ребята выходили на муниципальный, и общероссийский  этапы конкурсов.

План работы кабинета

на 2010-2011 учебный год

№п/п

Что планируется?

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

5 комплектов раздаточного материала

В течение года

Крылова З.С.

+

2

Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

Постоянно

Крылова З.С.

+

3

Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

Постоянно

Крылова З.С.

+

4

Проведение внеклассных мероприятий

 

Неделя биологии.

Апрель 2011г

Крылова З.С.

5 -9  классы

+

5

Участие в конкурсах проектов

Муниципальный конкурс детских презентаций. Раздел : естественнонаучное направление.

номинация ботаника (агрономия).

«Экологическое состояние почвы и некоторые факторы, влияющие на урожайность на пришкольном участке».

март 2011

Малкова Виктория                9 класс

победитель в заявленной номинации.

6

Подготовка к устному экзамену по биологии

4 экземпляра билетов и ответов по вопросам. Наглядный материал для подготовки и проведения экзамена.

июнь 2011г.

Крылова З.С.

+

7

Подготовка кабинета к 2011-2012 учебному году

Июнь 2011

Крылова З.С.

+

           План работы кабинета

на 2011-2012 учебный год

№п/п

Что планируется?

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

5 комплектов

В течение года

Крылова З.С.

+

2

Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

Постоянно

Крылова З.С.

+

3

Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

Постоянно

Крылова З.С.

+

4

Проведение внеклассных мероприятий

  1. Посвященное 300-летию М.В.Ломоносова;
  2. Мероприятие, посвященное дню борьбы против СПИДа;  
  3. Неделя физики.

19 ноября

2011г.

1 декабря 2011г.

Апрель 2012г

Крылова З.С.

7-8 классы.

Крылова З.С.

Крылова З.С.

+

+

5

Участие в конкурсах проектов

районный конкурс «Мой помощник - кабинет»

март 2012 г.

Крылова З.С.

сертификат

6

Подготовка к ГИА – 9 по физике

4 экземпляра

Крылова З.С.

+

7

Подготовка кабинета к 2012-2013 учебному году

Июнь 2012

Крылова З.С.

План работы кабинета

на 2012-2013 учебный год

№п/п

Что планируется?

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

5 комплектов раздаточного материала по предметам

В течение года

Крылова З.С.

+

2

Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

Постоянно

Крылова З.С.

+

3

Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

Постоянно

Крылова З.С.

+

4

Проведение внеклассных мероприятий

классный час, посвященный паралимпийским играм: «Мужество паралимпийских спортсменов России».

19 сентября

2012г.

Крылова З.С.

7-8 классы.

+

Общероссийский творческий конкурс

для детей и юношества «Арктика – притягательная загадка». «Арктика сегодня.  Сравнительный анализ российского и иностранного опыта изучения Арктики»

1 ноября 2012г.

Крылова З.С.

Байсултанова Мадина,

Назыров Дамир

участие

Реферат к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экологии: «Экологическое состояние питьевой воды, подземных вод и болота пос. Моховое».

21 ноября

2012г.

Конкурс детских презентаций: «Болото – наша достопримечательность!»

 14 декабря 2012 г

Крылова З.С.

Байсултанова Мадина

2 место

Областной тур экологического

форума «Зеленая планета» в номинации «Современные технологии на службе природы». Сайт «Детская организация «Искорка»»

апрель – май 2013г.

Диплом 3 степени

5

Подготовка к ГИА – 9 по физике

4 экземпляра

в течение года

Крылова З.С.

+

6

Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году

Июнь 2013

Крылова З.С.

+

План работы кабинета

на 2013-2014 учебный год

№п/п

Что планируется?

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

5 комплектов

В течение года

Крылова З.С.

+

2

Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

Постоянно

Крылова З.С.

+

3

Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

Постоянно

Крылова З.С.

+

4

Проведение внеклассных мероприятий

Неделя биологии, посвященная году окружающей среды в Российской Федерации

март 2014

Крылова З.С.

5-9 классы.

+

5

Подготовка к ГИА – 9 по биологии

3 экземпляра

Крылова З.С.

+

6

Подготовка кабинета к 2013-2014 учебному году

Июнь 2014

Крылова З.С.

+

План работы кабинета

на 2014-2015 учебный год

№п/п

Что планируется?

Количество

Сроки

Ответственный

Результат

1

Накапливать раздаточный материал проверочных и контрольных работ по предметам

5 комплектов

В течение года

Крылова З.С.

+

2

Использование ПК для проведения интеграционных уроков, интерактивной доски

Показ презентаций, работа с тестами, дополнительная  информация интернет – ресурса при работе с интерактивной доской

Постоянно

Крылова З.С.

+

3

Использование коллекций ЕК ЦОР на уроках

Коллекция ЕК ЦОР при работе на уроках физики и биологии

Постоянно

Крылова З.С.

+

4

Проведение внеклассных мероприятий

23 марта 2015г.

Научно практическая конференция: защита проектов и рефератов учащимися 8 класса

Шакиров Руслан: «Создание природно – экологического атласа Чановского района»;

Карбекова Виктория «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»;

Чужаев Батырлан : «Воздействие федеральной трассы «Байкал» на экологию поселка Моховое»;

Уралбеков Арман: «Создание энергосберегающих и экологически чистых, безвредных источников тока»;

Догадайло Алексей: «О вреде курения».

5

Подготовка к защите проектов  физике

На заключительных уроках защита индивидуальных проектов по темам курса физики.

май 2015

Крылова З.С.

6

Подготовка кабинета к 2015-2016 учебному году

Июнь 2015

Крылова З.С.

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ И ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данной работе представлен опыт работы по использованию технологий проектной деятельности на уроках английского языка в средней и старшей школе и развитие через них способностей учащихся...

Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития способностей учащихся по роману Ч. Айтматова "Плаха". "Как выжить человеку и человечеству?"

По произведению Ч. Айтматова "Плаха" был составлен проект:" Как выжить человеку и человечеству?". Определена цель, выявлены проблемы исследования, сформулирована гипотеза, про...

Индивидуализация обучения, как условие развития способностей учащихся на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности

ull;Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития  способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и разв...

Образовательные технологии, способствующие развитию способностей учащихся

Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость в настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а так же просто способных детей является одним из главных направлений сис...

Стимулирование творческой активности на уроках русского языка и литературы как условие развития способностей учащихся

Ребенок – это факел, которыйнужно зажечь, а не сосуд, которыйнужно наполнить.Рабле....

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС

Стандарт нового поколения направлен на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей об...