«Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем»
тест по биологии (9 класс) на тему

Руденко  Людмила Владимировна

На выполнение работы отводится 15 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 13 заданий.

Часть А включает 7 заданий базового уровня. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл.

Часть В состоит из  2 заданий повышенного уровня, в которых необходимо указать полный  ответ. За выполнение  задания - по 2 балла.

 

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально  вы можете набрать 17 баллов. Желаю успеха!

 

Система оценивания работы:

 

0-8 баллов – «2»

9-11 баллов – «3»

12-15 баллов – «4»

16-17 баллов – «5»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_genetika_g_mendel.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

«АГРАФЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

346573 сл. Аграфеновка,  ул.Просвещения,5, тел., факс: 25-5-21

ИНН 6130004222 КПП 613001001 БИК 046015001 ОКПО 49806312

E-mail: mboy-agrafenovka@mail.ru

Самостоятельная работа

по теме «Закономерности наследования  признаков, установленные

Г. Менделем»

9 класс

«Дрофа», 2009г.

Учитель химии и биологии

Руденко Людмила Владимировна

2014- 2015 учебный год

На выполнение работы отводится 15 минут. Работа состоит из 2 частей и включает 13 заданий.

Часть А включает 7 заданий базового уровня. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл.

Часть В состоит из  2 заданий повышенного уровня, в которых необходимо указать полный  ответ. За выполнение  задания - по 2 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально  вы можете набрать 17 баллов. Желаю успеха!

Система оценивания работы:

0-8 баллов – «2»

9-11 баллов – «3»

12-15 баллов – «4»

16-17 баллов – «5»

Фамилия ____________________ Имя _____________________     Дата «____» _______ 20____г.

Самостоятельная работа по биологии

«Закономерности наследования  признаков, установленные Г. Менделем»

Часть А.  К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

  1. Свойство всех живых организмов передавать свои признаки  и свойства из  поколения в поколения  называется

А. Чистыми линиями                          Б. Моногибридным  скрещиванием

В. Наследственностью                        Г. Изменчивостью

  1. Элементарной  единицей наследственности называется

А. Наследственностью                        Б. Ген

В. Изменчивостью                               Г. Генетикой

  1. Группа организмов, имеющих некоторые признаки, которые полностью передаются потомству в силу генетической однородности всех особе называется

А.Чистыми линиями                            Б. Моногибридным скрещиванием

В. Гомозиготами                                   Г. Гетерозиготы

  1. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена  и развивающийся из гетерозиготы называется

А. Наследственность                           Б. Гомозиготными организмами

В. Изменчивость                                  Г. Гетерозиготными организмами

  1. Гены, ответственные за развитие одного признака называются

А. Гомозиготными                               Б. Аллельными генами

В. Чистыми линиями                           Г. Гетерозиготными

  1. Признак, не проявляющийся у гетерозиготных особей вследствие подавления проявления рецессивного аллели  называется

А. Доминантный                                  Б. Рецессивный  

В. Наследственность                            Г. Наследственность

  1. При образовании гамет в каждую из них попадает  только один из двух аллельных  генов называют

А.Моногибридным скрещиванием    Б. Гибридологическим методом

В. Генетикой                                         Г. Законом  чистоты гамет

Часть Б. Состоит из  5 заданий повышенного уровня, в которых необходимо указать полный ответ. За выполнение  задания - по 2 балла.

  1. Изменчивость - __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Моногибридное скрещивание – ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Гибридологический метод – ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Гомозиготные организмы - _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Доминант - _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Расщепление - _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники:

  1. УМК А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Введение в общую биологию и экологи.» 9 класс.
  2. О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова « Поурочные разработки по общей биологии» 9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист. Индивидуальное развитие организмов.Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Рабочий лист для самостоятельной работы учащихся. Учебник Каменский А.А., Крискунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс...

Урок по биологии в 9 классе "Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем. (Виды скрещивания. решение генетических задач)

Данная презентация способствует изучению учащимися законов Менделя , имеются формулировки законов, показано решение задач пр полном и неполном доминировании, анализирующем скрещивании. Есть элементы и...

Прзентация к уроку: "Закономерности наследования, установленные Г.Менделем

Презентация включает в себя историю генетики, моногибридное и дигибридное скрещивание, неполное доминирование, 1, 2, 3 законы Менделя, задачи и иллюстрации к ним...

Тема: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

«Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание.»Урок № 4 в теме «Закономерности наследственности и изменчивости»...

презентация по теме:"Закономерности наследования признаков, установленных Г.Менделем", урок биологии в 9 классе

Презентация содержит материал по законам Менделя, видам скрещивания и решению генетических задач на полное и неполное доминирование, а также анализирующее скрещивание. Имеется интерактивное действие...

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя"

Опорный конспект "Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя" включает основные понятия генетики...