В мире непознанного
план-конспект занятия по биологии на тему

Пивень Татьяна Владимировна

 Человек – уникальное, непознанное творение. Но разве не уникальны черепаха или тигр? Любое живое существо на планете разве не отличается уникальностью и неповторимостью? Нас на планете более 6 миллиардов неповторимых человеческих существ. Человек одновременно и разумен и безрассуден, силен и беспомощен, свободолюбив и покорен…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nepoz.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития

Казенное учреждение Омской области

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Занятие:

" В мире непознанного".

                                                                                            Составила воспитатель 5 группы:  

                                                                                                Пивень Т.В.

г. Омск

 2014г.

В мире непознанного.

Цель: воспитывать творческие способности, повышать интерес к изучению собственного организма и законов его существования.

Ход занятия.

        Добрый день дорогие друзья. Человек – уникальное, непознанное творение. Но разве не уникальны черепаха или тигр? Любое живое существо на планете разве не отличается уникальностью и неповторимостью? Нас на планете более 6 миллиардов неповторимых человеческих существ. Человек одновременно и разумен и безрассуден, силен и беспомощен, свободолюбив и покорен… Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям написал такие строки:

Мы источник веселья –

И скорби рудник,

Мы вместилище скверны –

И чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, -

Многолик!

Он ничтожен –

И он же безмерно велик.

В нашей викторине участвуют две команды.

                Разминка.

Первая команда.

  1. Неспособность человека различать красный и зеленый цвет. (Дальтонизм)
  2. Что в организме человека занимает самую большую площадь? (Кожа, около 2кв.м.)
  3. В какую сеть нельзя поймать рыбу?  (В сеть кровеносных сосудов).
  4. Самая большая железа?   (Печень)
  5. Что самое тяжелое: скелет, мышцы, кровеносная система или нервная система? (скелет)
  6. Где нет кровеносных сосудов и нервных окончаний?   (В волосах, ногтях ).
  7. В 7-8 лет начинают проявляться половые отличия в типе дыхания у мальчиков и девочек. Назовите эти отличия. (У мальчиков преобладает брюшной тип дыхания, у девочек – грудной ).
  8. Эти зубы вырастают у взрослых людей в 18-25 лет, а иногда не вы растают вовсе. Как они называются? (Зубы мудрости).
  9. Когда человек выше ростом – утром или вечером? (Утром).
  10.  Какая часть скелета имеет то же название, что и предмет  домашнего  обихода и северная река? (Таз)
  11. Как вы считаете, в каком возрасте человек говорит больше всего: в зрелости, в старости, в детстве?  (Дети 5-10 лет говорят до 14 тыс. слов в день).
  12.  Орган, который сам себя изучает?  (Мозг).
  13. Какого элемента таблицы  Менделеева нет в организме человека?  (Есть все).
  14.  Драгоценный металл, в организме женщин его в 5 раз больше, чем у мужчин?  (Золото).

Вторая  команда.

  1. Секрет кожных желез?  (Жир, пот).
  2. В сосуде водица, ею нельзя напиться. Что это такое?  (Кровеносный сосуд, кровь).
  3. Как называется самый длинный орган человека?  (Тонкая кишка 7-8 метров).
  4. Как называют человека, предоставляющего часть своей крови для переливания или органы для пересадки больному?  (Донор).
  5. Ороговевшие нитевидные придатки кожи?  (Волосы).
  6. В подростковом возрасте у мужчин происходит перестройка гортани. В это время громко разговаривать, кричать, петь нельзя. Это может нарушить формирование голосового аппарата. Как называется этот процесс?  (Мутация).
  7. Сколько пальцев нужно загнуть, показывая количество ушей человека?  (Шесть).
  8. Стерилен ли наш пот?  (Да. Но в нём быстро поселяются микроорганизмы).
  9. Как называются раковины, улавливающие звук?  (Ушные)
  10. Целый век в клетке.  (Сердце).
  11. Можно ли загореть в Арктике?  (Да, там много УФ-лучей).
  12. Болеют ли эскимосы гриппом?   (Нет, за полярным кругом нет бацилл и вирусов).
  13.  Какая мышца у человека самая сильная?  (Жевательная).

Конкурс капитанов.

Жюри подсчитывают баллы. А мы приглашаем капитанов команд. Сейчас вы получите тексты, внимательно их прочитаете и найдете биологические ошибки. (Раздаются карточки с заданиями).

А мы пока посмотрим сценку “Происхождение человека по Ч. Дарвину”.

Физ. минутка.

Встаньте, сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете своё тело. Я буду называть часть тела, а вы быстро показывать. Бедро, плечо, голень, череп, палец, челюсть, предплечье, таз, запястье, пятка и т.д.

Вопросы “Почемучек”.

  1. Существует выражение: “Соврет и не покраснеет”. Почему можно покраснеть?
  2. Почему спать на мягкой кровати вредно для здоровья и красоты?
  3. Почему дышать ртом вредно для здоровья и внешности? (Дыхание ртом вызывает кислородное голодание, застой в лёгких, деформацию грудной клетки, заболевания полости рта).
  4. Почему за время длительного пребывания на орбите кости космонавтов теряют неорганические вещества, иными словами становятся легче?
  5. Почему для мытья головы нельзя использовать очень горячую воду?
  6. Почему, если ходить с непокрытой головой в холодную погоду, это сильно способствует облысению?

Оказание первой медицинской помощи.

По два представителя от каждой команды покажут, как оказать первую помощь при:

  • Ожоге кисти;
  • Переломе ноги.

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

"Наука - непознанный мир."

Статья по итогам проведенного мероприятия - Дни Российской науки в р.п. Кольцово...

Педагогический проект «Космос для человека - загадочный, непознанный, таинственный»

Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны - полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел...