Пивень Татьяна Владимировна

Сайт воспитателя социально-реабилитационного центра

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Возрастная психология, педагогика, разработка конспектов занятий.

Увлечения: Чтение книг, вышивание, бисероплетение, декупаж.

Регион: Омская область

Населенный пункт: Город Омск

Место работы: Казенное учреждение Омской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/piven-tatyana-vladimirovna
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Макаренко А. С.

О себе

Образование высшее. В 2005 году окончила Омский Государственный Педагогический Университет по специальности "Биология", с дополнительной специальностью "Химия". Педагогический стаж - 9 лет.Стаж работы в казенном учреждении Омской области "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" - 9 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита", Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Эрнест Хемингуэй "Старик и море".

Мой взгляд на мир

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.(Чехов А.П.)

Мои достижения

Под моим руководством воспитанники принимают участие в выставках, проводимых в учреждении,   в городских, областных  конкурсах:

областной конкурс изобразительного искусства  "Ярмарка ремесел ";

городской конкурс  " Сад Добродетелей";

областной конкурс плакатов  " Гимн чести мужеству и славе" и других.

В рамках межведомственного взаимодействия организую тематические мероприятия для детей в: МОУ СОШ №2, "Детском саду №  131 комбинированного типа", МОУ СОШ № 118.

 Имею печатные публикации в сборниках научно-практических конференций по темам:

 "Формирование толерантности через программу по духовно-нравственному воспитанию "Протяни друг другу руку" (сборник "Культура, наука, образование в духовно-нравственном воспитании");

 "Социализация несовершеннолетних через реализацию программ по духовно-нравственному воспитанию "Азбука добра" (сборник "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи") и др. Выступала с докладом "Роль духовно-нравственных ценностей в развитии личности" на Омских Рождественский образовательных чтениях.

Делюсь опытом работы по социальной реабилитации несовершеннолетних на педагогической студии, конференциях:

"Профилактика вредных привычек у детей среднего и старшего школьного возраста";

ежегодной международной студенческой научно-практической конференции: " Социальная работа с молодежью: Социально-педагогические и психологические аспекты"

Награждена: Благодарностью и Почетной грамотой учреждения Омской области "СРЦН"  

Моё портфолио

Отличительной особенностью работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних от всех остальных педагогических систем является то, что дети, попадающие в наше учреждение, зачастую уже имеют большой негативный опыт взаимодействия с окружающей средой. Как мы знаем, первым социальным институтом является семья. Но в нашем случае семья не может являться примером для подростка. Пьянство, бедность, недостаток родительского внимания и ласки, негативные примеры родителей приводит к развитию недоверия к миру, отчуждению, развитию дезадаптивной личности. 

Работая с подростками от 11 до 18 лет,   мы видим, что у воспитанников резко усиливается этический критицизм, позволяющий уже очень немногое принимать на веру. В этом возрасте возникает потребность критической переоценки и переосмысливания когда-то бездумно воспринятого. В этот момент очень важно направить подростка в правильном направлении, дать ему ориентир. 

Наша основная задача не просто дать приют брошенным детям, но и реабилитировать их, вернуть в мир нормального человеческого общения, возвратить  им веру в себя и взрослых.

Основная цель моей работы: способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка.

Мною была разработана, рецензирована и апробирована программа "Профилактика вредных привычек у детей среднего и старшего школьного возраста", направленная на пропаганду  здорового образа жизни, изменению ценностного отношения к вредным привычкам и формированию личной ответственности за свое поведение у подростков.

 

Для развития полноценной личности не стоит забывать и о других важных аспектах жизни:

- необходимо  развивать нравственное самосознание (совесть), выработать понимание жизненной важности морали;

 -выработать стимулы  дальнейшего развития;

 -воспитание гармоничной творческой личности;

 -уважение к окружающему миру;

 -воспитание патриотизма, любви к Родине.

Занятия проводятся на основе откровенного разговора о разнообразных этических категориях.

 Во время занятий ребята приобретают опыт конструктивного общения, преодоления трудностей во взаимоотношениях; формирования и развития коммуникативных навыков. Дети учатся работать в команде, доверять другим, выражать свои чувства и понимать чувства других людей, управлять эмоциями, взаимодействовать при конфликте интересов, оказывать и получать поддержку.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы