Рабочие программы для домашнего обучения, 10 класс
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Рабочие программы для 10 класса (обучение на дому) по химии (0,5 ч), биологии (0,5 ч), технологии (0,25 ч).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_10.doc | 86 КБ |
khim_10.docx | 40.67 КБ |
tekhnol_10.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004 г) и Примерной программы основного полного общего образования по биологии (Дрофа, 2010г), а также программы «Природоведение. Биология. Экология» (под ред. И.Н. Пономаревой, базовый уровень, 10 – 11 кл – М.: Вентана-Граф, 2008).
Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) образования по биологии. Согласно учебному плану, для изучения общей биологии отводится 0,5 час в неделю, всего 16 часов. Программа предназначена для ученика 10 класса, находящегося на домашнем обучении. Обучение биологии в 10 классе ведется по учебнику: «Биология. Базовый уровень: 10 класс» /Под ред. И.Н. Пономаревой. – М. 2012.
Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, воздух, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.
Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- Формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- Воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка.
Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.
Цель данной программы – обеспечение общекультурного менталитета и общей биологической компетентности выпускника современной средней школы.
Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. В курсе биологии для 10-11 классов программа осуществляет интегрирование общебиологических знаний, в соответствии с процессами жизни того или иного структурного уровня организации живой материи.
Содержание курса (биология 10 кл.)
Раздел 1. Введение в курс общебиологических явлений. (3ч)
Основные свойства жизни. Отличительные признаки живого. Биосистема как структурная единица живой материи. Уровни организации живой природы. Биологические методы изучения природы.
Раздел 2. Биосферный уровень организации жизни. (4ч)
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере. Круговороты веществ и потоки энергии в биосфере. Биологический круговорот. Человек как житель биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Роль взаимоотношений человека и природы в развитии биосферы. Особенности биосферного уровня организации живой материи. Значение экологических факторов в жизни организмов.
Раздел 3. Биогеоценотический уровень организации жизни. (4ч)
Биогеоценоз как биосистема и особый уровень организации жизни. Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах. Сохранение разнообразия экосистем. Экологические законы природопользования.
Раздел 4. Популяционно-видовой уровень. (5ч)
Вид, его критерии и структура. Популяция как форма существования вида. История эволюционных идей. Роль Ч. Дарвина в учении об эволюции.
Гипотезы происхождения человека. Биоразнообразие – современная проблема науки и общества. Особенности популяционно-видового уровня
жизни.
дата | № | раздел программы | тема урока | кол-во час | требования к уровню подготовки | вид контроля | дом задан |
1 | 1. Введение в курс общей биологии (3ч) | Введение. Основные свойства жизни. Отличительные признаки живого. | 1 | Познакомить с содержанием и построением курса общей биологии. Охарактеризовать свойства живой материи | работа с учебником | ||
2 | Биосистема как структурная единица живой материи. Уровни организации живой природы. | 1 | охарактеризовать структурные уровни организации живого | ||||
3 | Биологические методы изучения природы. | 1 | Назвать и охарактеризовать основные методы, которые используются в биологии | ||||
4 | 2.Биосферный уровень организации жизни. (5ч) | Учение о биосфере. | 1 | ознакомить с основами учения о биосфере В.И. Вернадского | сообщение | ||
5 | Происхождение вещества. | 1 | охарактеризовать свойства живой материи | ||||
6 | Круговорот веществ в природе. | 1 | Определение биологического круговорота; биосфера как глобальная экосистема | сообщение | |||
7 | Человек как житель биосферы. | 1 | сущность взаимоотношений человека как фактора развития биосферы | ||||
8 | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | 1 | Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека | сам раб | |||
9 | 3.Биогеоценотический уровень организации жизни.(4ч) | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1 | раскрыть сущность понятия биогеоценоза | |||
10 | Совместная жизнь видов в биогеоценозе. | 1 | показать многообразие связей в биогеоценозе | ||||
11 | Строение и свойства экосистем. | 1 | раскрыть строение и основные свойства биогеоценоза | ||||
12 | Сохранение разнообразия биогеоценоза. Экологические законы природопользования. | 1 | раскрыть необходимость сохранять разнообразие биогеоценозов Законы природопользования | сообщение | |||
13 | 4. Популяционно-видовой уровень. (5ч) | Вид, его критерии и структура. | 1 | дать определение вида; раскрыть основные свойства вида и его критерии | |||
14 | Популяция как форма существования вида. История эволюционных идей. | 1 | дать определение популяции и раскрыть сущность типов популяции | ||||
15 | Популяция как основная единица эволюции. Движущие силы и факторы эволюции. | 1 | раскрыть сущность популяции как единицы эволюции | ||||
16 | Человек как уникальный вид живой природы. Этапы происхождения человека. | 1 | познакомить с положением человека в системе живых организмов ознакомить с этапами эволюции человека | самоконтроль | |||
17 | Повторение и обобщение курса биологии. Контрольный тест. | 1 | раскрыть воздействие человеческого общества на природу, дать определение ноосфере | контр раб | |||
Тематический план
№ | Тема раздела | Кол-во часов | ||
1. | Введение в курс общей биологии | 3 | ||
2. | Биосферный уровень организации жизни | 5 | ||
3. | Биогеоценотический уровень организации жизни | 4 | ||
4. | Популяционно-видовой уровень организации жизни | 5 | Итоговая контрольная работа (тест) | |
Всего: | 17 |
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
(общеобразовательный уровень)
В результате обучения учащиеся должны:
- характеризовать (описывать) основные уровни организации живой природы, их компоненты, процессы и значение в природе; понятие «биосистема»; учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере; возникновение жизни на Земле и эволюцию органического мира; значение живого вещества в биологическом круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу и меры, направленные на ее сохранение; биогеоценозы как биосистему и экосистему; пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в биогеоценозе, их значение; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; учение Ч.Дарвина об эволюции, его развитие; движущие силы эволюции, причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания; происхождение человека и движущие силы антропогенеза; закономерности эволюции; основные царства органического мира; организм как биосистему; половое и бесполое размножение организмов; онтогенез, зародышевое и послезародышевое развитие организма; основную генетическую терминологию и символику, методы генетики; изменчивость, ее виды и причины; норму реакции; многоклеточные и одноклеточные организмы; основные положения клеточной теории; химический состав клетки, роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; основные структурные элементы клетки и ее части, ядро, цитоплазму, органоиды и включения; деление клетки, митоз и мейоз; особенности половых клеток; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; строение и функции хромосом, их роль в хранении и передаче наследственной информации; ген и генетический код; процессы биосинтеза и расщепления биополимеров;
- сравнивать (распознавать, узнавать, определять) свойства биосистем разных уровней организации; природные биогеоценозы и агробиоценозы; роль полового и бесполого размножения; наследственную и ненаследственную изменчивость; естественный и искусственный отбор; ароморфозы и идиоадаптации; строение клеток прокариот и эукариот; митоз и мейоз; биосинтез белка и фотосинтез; РНК и ДНК;
- обосновывать (объяснять, сопоставлять, делать выводы) значение уровней организации жизни в природе; роль биологического круговорота в устойчивости биосферы; роль многообразия популяций и видов в сохранении равновесия в экосистемах; роль продуцентов, консументов, редуцентов, абиотического окружения и человека в экосистемах и агроэкосистемах; меры охраны живой природы; роль эволюции в развитии живой природы; роль закона генетики в селекции; роль хромосом и генов в передаче наследственности;
- применять знания по биологии для формирования картины мира; доказательства единства органического мира; оценки состояния окружающей среды; объяснения функций живого вещества, происхождения жизни и этапов эволюции, типов связей и зависимостей в биогеоценозе; гуманного, этического поведения в природе; охраны природы и редких, исчезающих видов; доказательства уникальной ценности жизни, всего живого; сохранения своего здоровья;
- владеть умениями сравнивать, доказывать; вычленять основные идеи в учебном материале; пользоваться предметным и именным указателями при работе с определителями растений и животных; составлять тезисы текста, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и литературой для дополнительного чтения по биологии.
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №58
(естественно-математич МО) ____________________ ______________________( )
Протокол №____ от____________ «______»__________2014 г. «_______»______________2014 г.
Председатель МО______________
«______»_________________2014г.
2014 -2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ
классы ____10________
учитель Тихомирова И.П.
количество часов в год ___16__________
количество часов в неделю __0.5____________
плановых контрольных уроков ____2__: контрольных работ _1_ , тестов __1____
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, федерального компонента государственного образовательного стандарта, Программы «Курс химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О.С.Габриелян – М. Дрофа, 2007).
Рабочая программа по химии
10 класс
(0.5 час в неделю, 16 часов за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения.
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень». «Дрофа», 2012. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования и в соответствии с учебным планом нашей школы программа составлена на преподавание курса химии для учащегося 10 класса, находящегося на домашнем обучении.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель обучения :
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях органической химии;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств органических веществ, оценки роли органической химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
1. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
2. воспитание убежденности в позитивной роли органической химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
3. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.
Форма промежуточной аттестации – тестирование.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать/ иметь представление
важнейшие химические понятия: вещество, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология:
основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон,
основные теории химии: химическая связь, строение органических соединений.
важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,
уметь
называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,
определять: валентность, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,
характеризовать: общие химические свойства органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений,
распознавать важнейшие органические вещества
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
11. Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М: «Дрофа», 2009. – 191, [1] с. : ил.
- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. М.: Блик и К, 2008.
- Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 253, [3] с.
- Габриелян О.С. «Химия. 10 класс». Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2010
6. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
7. http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
8. http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
9. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
10. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
11. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
дата | № п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во час | Основное содержание | Требования к уровню подготовки | Практическая часть | дом задание |
1 | Предмет органической химии. Органические вещества. | 0,5 0,5 | Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. | Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические | Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них. | ||
2 | Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле Основные положения теории строения органических соединений. | Знать основные положения теории строения органических соединений. | Д. модели молекул изомеров органических соединений | ||
3 | Природный газ. Алканы. | 0,5 0,5 | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: состав, строение, свойства на примере метана. | Знать природные источники углеводородов – природный газ, состав алканов | CD-Химия-21век | ||
4 | Алкены. Диены. Каучуки. | 0,5 0,5 | Алкены: состав, строение и свойства на примере этилена. Свойства, способы получения и применение веществ. | Знать состав, физические и химические свойства важнейших представителей класса. |
| ||
5 | Алкины. Арены. Бензол. | 0,5 0,5 | гомологический ряд, изомерия и номенклатура Свойства , способы получения и применение веществ. | Знать состав, формулу, получение , химические свойства | Модели молекул | ||
6 | Нефть и способы ее переработки. | 1 | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. | Знать природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки: фракционная перегонка или ректификация | Коллекция | ||
7 | Спирты. Метанол и этанол. | 0,5 0,5 | Гидроксильная группа как функциональная. Физические и химические свойства. | Знать: состав спиртов, формулы представителей предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол и их свойства и применение | |||
8 | Каменный уголь. Фенол. | 0,5 0,5 | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола, особенности свойств и применение. | Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов. | Д: коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки», | ||
9 | Альдегиды. Карбоновые кислоты. | 0,5 0,5 | Получение альдегидов и кислот. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Уксусная кислота и ее свойства. | Знать химические свойства , изомерию, способы получения. | Модели молекул | ||
10 | Сложные эфиры. Жиры. | 0,5 0,5 | Сложные эфиры, их состав, свойства и применение. Жиры и масла. | Знать состав, номенклатуру сложных эфиров, жиров |
| ||
11 | Углеводы. Классификация. Глюкоза, фруктоза, крахмал. | 0,5 0,5 | Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). | Знать классификацию углеводов. Свойства и применение глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы. | Д. Свойства углеводов. | ||
12 | Амины. Аминокислоты. | 0,5 0,5 | Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. Состав и свойства аминокислот и их значение. | Знать состав, классификацию, изомерию и номенклатуру, молекулярную и структурную формулы анилина, аминокислоты | |||
13 | Белки. | 1 | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. | Знать: белки, их структуру, химические свойства белков: денатурация, гидролиз. Биологические функции белков. |
| ||
14 | Контрольный итоговый тест. | 1 | контрольная работа по курсу органической химии |
| Дидактический материал по химии». 10кл | ||
15 | Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства | 0,5 0,5 | Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о гормонах. | Знать: Ферменты. | Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. | ||
16 | Повторение. Итоговый урок. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | кол-во часов | количество контрольных работ |
Введение | 1 | |
№1. Теория строения органических соединений. | 1 | |
№2. Углеводороды и их природные источники. | 4 | |
№3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 5 | |
№4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 2 | |
№5. Биологически активные органические соединения. Искусственные и синтетические полимеры. | 2 | контрольная работа Годовая итоговая работа. |
Повторение | 1 | |
Итого | 16 часов |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №58
(указать название МО) ____________________ ______________________( )
Протокол №____ от____________ «______»__________2014 г. «_______»______________2014 г.
Председатель МО______________
«______»_________________2014г.
2014 -2015 учебный год
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
классы ____10________
учитель Тихомирова И.П.
количество часов в год ___9__________
количество часов в неделю __0.25____________
плановых контрольных уроков ____2__: контрольных работ _1_ , тестов __1____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Учебник «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2010, учебная нагрузка для ученика 10 класса рассчитана на 9 часов (0,25 час в неделю). Учебник: Технология (базовый уровень) 10-11 класс для общеобразовательных учреждений О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (базовый уровень):
по окончании обучения в 10 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
Литература
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru.
- Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2006.
- Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
- Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.
- Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф», 2011.
- Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2–е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.
- Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
10 класс – базовый уровень (9часов: 2 раза в мес по 0,5 ч)
дата | № | Тема урока (основное содержание) | Кол-во часов по теме | Тип урока | вид контроля | Требования к уровню подготовки | практическая часть | Домашнее задание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | Технологическая культура: её сущность и содержание | 1 | Урок усвоения новых знаний. | обществозна-ние Устный опрос | Знать: понятия «культура»; основные виды культуры, «технология», «технологическая культура»; Уметь: характеризовать основные компоненты технологической культуры; приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; приводить примеры влияния технологий на общественное развитие. | Влияние технологий на общественное развитие – на примере конкретного изделия, услуги, сферы | Стр.6-15. Инд.задание: подготовить сообщение о любом интересую-щем открытии в истории науки или техники | |||||||
2 | Виды технологий | 1 | Урок усвоения новых знаний. Решение ситуационных задач | Практичес-кая работа | Знать: виды технологий, особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг | практическая работа на стр.18 | Стр. 16-18, вопр.5-7 на стр.19 | |||||||
3 | Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | Физика, география Индивидуаль-ный опрос. | Знать: основные производственные задачи; Характерные особенности энергетической отрасли. Уметь: находить основные достоинства и недостатки способов получения энергии; Приводить примеры способов экономии энергии | Стр. 19-20 | ||||||||
4 | Человек и окружающая среда | 1 | Урок усвоения новых знаний и умений. | Экология Решение ситуационных задач | Знать: основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека. Уметь: указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды; Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду | Стр.38-39, в.2-4, доклад | ||||||||
5 | Применение экологически чистых и безотходных производств | 1 | Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция | экология | Знать: определение понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»; Способы утилизации мусора; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Уметь: приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий | Работа со словарем | Стр.39-44, определения, примеры | |||||||
6 | Рациональное использование водных ресурсов | 1 | Урок усвоения новых знаний. Практикум | Биология, экология | Знать: роль гидросферы в жизнедеятельности человека; факторы загрязнения водной среды; основные технологии защиты гидросферы. Уметь: делать заключение об опасности загрязнения вод | Практическая работа «Определение качества пресной воды» на стр.47-48 | Стр.44-47, вопр.4-7 на с.48 | |||||||
7 | Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | опрос- тест | Знать: определение понятий «устойчивое развитие», «экологическая мораль»; сущность понятия «экологическое сознание». Уметь: приводить примеры экономии ресурсов и энергии, | Практическая работа | Стр.53-57, вопр.1-4, подготовиться к творческой работе | |||||||
8 | Новые принципы организации современного производства | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Решение ситуационных задач | Знать: понятия – индустриальное общество, массовое производство, гибкие производственные системы, фордизм, конвейер, постфордизм, глобальная система мирового хозяйства. | Мировые изобретате-ли | Стр.79-81, повторить имена великих изобретате-лей 19-20 веков. | |||||||
9 | Итоговый урок | 1 | Контрольный тест | |||||||||||
Итого за год | 9. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа для домашнего обучения во втором классе по УМК К. Кауфман
Примерная рабочая программа для второго класса по английскому языку по УМК К. Кауфман "Happy English.ru" для домашнего обучения с пояснительной запиской....
Рабочая программа по физике 8 класс (домашнее обучение)
Программа предназначена для учителей физики, работающих с детьми с ОВЗ. Расчитана на 34ч (1 ч в неделю). Содержит календарно-тематическое планирование. Автор учебника- А.В.Перышкин....
Рабочая программа по физике 9 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - А.В...
Рабочая программа по физике 10 класс (домашнее обучение)
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я...
Рабочая программа курса домашнего обучения
Программа адаптирована для обучающегося, находящегося на домашнем обучении....
Рабочая программа ИЗО/домашнее обучение
Рабочая программа ИЗО/домашнее обучение...
рабочая программа для домашнего обучения 9 класс
Рабочая программа для домашнего обучения 9 класс(34ч) Spotlight 9...