Рабочая программа по физике 10 класс (домашнее обучение)
рабочая программа по физике (10 класс) на тему
Рабочая программа по физике предназначена для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Планирование учебного материала расчитано на 34ч (1ч в неделю). Автор учебника - Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_uchebnogo_materiala_po_fizike_v_10_klasse.doc | 55 КБ |
rabochaya_programma102.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ФИЗИКЕ В 10 КЛАССЕ (домашнее обучение)
(34 часа, 1 час в неделю)
№ урока | Содержание урока | «Физика -10» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н М: Просвещение, 2012 |
1 | 2 | 3 |
Кинематика (4ч) | ||
1.1 | Способы описания движения. Равномерное прямолинейное движение | §1-8 упр.1 |
2.2 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Движение с постоянным ускорением. | §9-14 упр.2,3 |
3.3 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | §15,16 упр.4 |
4.4 | Равномерное движение точки по окружности. Угловая и линейная скорости вращения. | §17-19 упр.5 |
Динамика (8ч) | ||
5.1 | Основная задача механики. Первый закон Ньютона. | §20-22 |
6.2 | Сила. Масса. Второй закон Ньютона. | §23-25 |
7.3 | Третий закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике. | §26-28 упр.6 |
8.4 | Силы в природе. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | §29-32 |
9.5 | Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. | §33 |
10.6 | Деформация и сила упругости. Закон Гука. | §34-35 |
11.7 | Силы трения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | §36-38 упр.7 |
12.8 | Контрольная работа №1 | |
Законы сохранения в механике (6ч) | ||
13.1 | Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | §39-41 упр.8 |
14.2 | Успехи в освоении космического пространства. Решение задач. | §42 |
15.3 | Работа силы. Мощность. Энергия. | §43-46 |
16.4 | Закон сохранения энергии в механике. | §47-50 |
17.5 | Контрольная работа №2 | |
18.6 | Равновесие тел. Условия равновесия тел. | §52-54 упр.10 |
Молекулярная физика. Тепловые явления. (10ч) | ||
19.1 | Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества. | §56-59 |
20.2 | Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. | §61-63 упр.11 |
21.3 | Температура. Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. | §64-67 упр.12 |
22.4 | Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | §68-69 упр.13 |
23.5 | Взаимные превращения жидкостей и газов. | §70-72 упр.14 |
24.6 | Строение жидких, газообразных и твердых тел. Кристаллические тела. Аморфные тела. | §60, 73-74 |
25.7 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. | §75-77 |
26.8 | Первый закон термодинамики. | §79-80 |
27.9 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых машин. | §82 упр.15 |
28.10 | Контрольная работа №3 | |
Основы электродинамики (4ч) | ||
29.1 | Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон кулона. | §84-88 |
30.2 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | §90-92 |
31.3 | Потенциал электростатического поля. Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. | §96-98 упр.17 |
32.4 | Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | §99-101 |
Законы постоянного тока(2ч) | ||
33.1 | Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | §102-108 упр.19 |
34.2 | Электрический ток в различных средах Контрольная работа №4 | §109,113,117,119121 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69
Калининский район
Рабочая программа учебного курса
«Физика»
для 10класса
среднего (полного) общего образования
(базовый уровень, домашнее обучение)
на 2014 – 2015 уч. год
Учитель физики: Латышева Е.М.
г. Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для 10 – 11 классов (базовый уровень) и авторской программы Г. Я. Мякишева (опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 классы.», составители В. А. Коровин, В. А. Орлов, - М.: Дрофа, 2010) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике.
Реализация программы обеспечивается учебниками (включены в Федеральный перечень): «Физика -10», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. М, «Просвещение», 2012.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на ступени среднего общего образования. В том числе в X классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень, домашнее обучение) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 34 часа в 10 классе .
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы», который полностью соответствует стандарту образования по физике.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
10 класс ( 34 ч ) | ||
1 | Механика | 12 |
Кинематика | 4 | |
Динамика. Законы Ньютона. Силы в механике. | 8 | |
Законы сохранения в механике | 6 | |
2 | Молекулярная физика. Термодинамика. | 10 |
Основы МКТ. Температура. Строение тел. Газовые законы. | 6 | |
Основы термодинамики. | 4 | |
3 | Основы электродинамики. | 6 |
Электростатика | 4 | |
Законы постоянного тока | 2 | |
Итого | 34 |
Краткое содержание курса
10 класс (34 ч, 1 ч в неделю)
- Механика (12 ч)
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Поступательное движение. Материальная точка. Законы динамики. Принцип относительности Галилея.
Всемирное тяготение. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Законы сохранения в механике. Работа силы. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
- Молекулярная физика (10 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
- Электродинамика (6ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Электрический ток. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах, вакууме. Плазма.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро ;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Реализацию программы обеспечивают:
Учебники:
«Физика -10», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. М, «Просвещение», 2012г.
«Астрономия -11», Е.П. Левитан. М, « Просвещение», 2010.
Пособия для учащихся:
- Физика. Задачник 10 -11 классы, А.П. Рымкевич, М: Дрофа, 2009г.
- Физика. Дидактические материалы. 10 класс.
А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: «Дрофа», 2010г.
- Сборник задач по физике 7- 9 кл.,А.В.Перышкин:сост.Н.В.Филонович, М.: Астрель: Владимир: ВКТ, 2011.
Пособия для учителя:
- Поурочные разработки по физике. 10 класс.
В.А.Волков, М: «ВАКО», 2009г.
- Поурочное планирование. 10 – 11класс. Классический курс.
В.Ф. Шилов, М: «Просвещение», 2009г.
- Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи.
Ю.С.Куперштейн, СПб: ИЗ «Сентябрь», 2011г.
- Тестовые задания по физике. 10 - 11 классы.
Н.Н.Тулькебаева, А.Э.Пушкарев, М: Просвещение, 2010г.
- Физика. Контрольные работы. 10 – 11 классы.
Ю.С.Куперштейн, Е.А.Марон, СПб «СпецЛит», 2010г.
- Контрольные тесты по физике. 7 – 9 классы.
А.Е.Марон, Е.А.Марон, М: Просвещение, 2009г.
Информационно-коммуникативные средства:
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - (КиМ)
Уроки физики: 7 класс, 8 класс, 10 класс, 11 класс
ООО «Кирилл и Мефодий», 2005г.
- Электронные уроки и тесты: Физика в школе - (ЭУТ)
ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005г.
- Физика, 7 – 11 классы - (Ф, 7-11)
ООО «Физикон», 2006г. Наглядная физика - (НФ) ВЦ Комплекс, 2007г.
- Открытая астрономия, 2.6., сетевая версия – (ОА)
ООО «Физикон», 2006г.
- Уроки открытого Колледжа. Астрономия - (УОК-А)
ООО «Физикон», 2006г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия - (КиМ-Р)
Репетитор по физике. Подготовка к ЕГЭ.
ООО «Кирилл и Мефодий», 2007г.
- 1С. Репетитор. 2.1. - (1С.Р) ЗАО «1С», 2006г.
- Подготовка к ЕГЭ по физике – ( ЕГЭ) ООО «Физикон», 2005г.
- Открытая физика - (ОФ) ООО «Физикон», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (домашнее обучение)
Домашнее обучение....
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству.Домашнее обучене 6 кл,
Рабочая программа разработана для работы с учениками находящимися на домашнем обучении....
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7-8 классы УМК А.В.Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения к учебнику А.В. Перышкина для 7-8 классов. Тематическое планирование рассчитано на 34 ч. в год....
Рабочая программа по литературе для домашнего обучения
Рабочая программа составлена для ученицы с ОВЗ с указанием коррекционных задач к каждому уроку...
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин
Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 7 класс по учебнику А,В,Перышкин, Программа адаптирована для учащихся с ОВЗ...
рабочая программа по физике для надомного обучения
рабочая программа предусматривает обучение физике 1 ч в неделю на 35 учебных недель...