тематическое планирование к урокам биологии 6 класс 70 часов
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
тематическое планирование к урокам биологии 6 класс 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема раздела, тема урока | Лабораторная работа | Дата по плану / фактическая | Примечание | |||
Введение 1 час | ||||||
Введение. ТБ на уроках. Вводное тестирование. Биология наука о живой природе. Связь организмов со средой обитания. |
| |||||
Экскурсия: Многообразие живых организмов | Л.р.1 Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений | |||||
Раздел 1. Клеточное строение организмов 5 часов | ||||||
Устройство увеличительных приборов. | Л.р 2Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы | |||||
Клетка и её строение. | Л.р 3 Приготовление препарата кожицы лука, рассматривание его под микроскопом | |||||
Ткани | ||||||
Жизнедеятельность клетки. | ||||||
Клеточное строение организма. Обобщение | ||||||
Раздел 2. Царство Бактерии 2 часа | ||||||
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. | ||||||
Разнообразие бактерий, их распространение в природе | ||||||
Раздел 3. Царство Грибы (3 часа) | ||||||
Грибы. Общая характеристика грибов. | Л.р 4. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом | |||||
Роль грибов в природе и жизни человека | Л.р.5. Изучение строения тел шляпочных грибов | |||||
Лишайники, их строение, разнообразие, значение | ||||||
Раздел 4. Царства Растения (10 часов) | ||||||
Растения. Ботаника наука о растениях. Методы изучения растений | ||||||
Водоросли. Многообразие, строение и жизнь водорослей | ||||||
Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей | Л.р. 6. Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей | |||||
Мхи. Папоротники, хвощи, плауны, их строение | ||||||
Многообразие и роль мхов в природе и жизни человека | Л.р. 7. Изучение строения мха | |||||
Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания | ||||||
Роль папоротников в природе и жизни человека | Л.р. 8. Изучение строения спороносящего папоротника | |||||
Голосеменные, их строение, многообразие, среда обитания, значение. | ||||||
Цветковые растения, их строение и многообразие. | ||||||
Царство Растения. Обобщение | ||||||
Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (16 часов) | ||||||
Строение семян однодольных и двудольных растений | ||||||
Строение семян однодольных и двудольных растений | Л.р. 9. Изучение строения семян однодольных и двудольных растений | |||||
Виды корней и типы корневых систем. | Л.р. 10. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы | |||||
Строение корня. | ||||||
Видоизменение корней | ||||||
Побег. Почки и их строение. | ||||||
Рост и развитие побега | ||||||
Строение листа. Жилкование. Клеточное строение. | ||||||
Видоизменение листьев | ||||||
Строение и многообразие стеблей. | ||||||
Видоизменения побегов | Л.р. 11. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | |||||
Цветок и его строение | ||||||
Соцветия | Л.р 12. Изучение строения цветка. Виды соцветий | |||||
Плоды и их классификация | Л.р 13. Ознакомление с сухими и сочными плодами | |||||
Распространение плодов и семян | ||||||
Строение и многообразие покрытосеменных растений. Обобщение | ||||||
Раздел 6. Жизнь растений (15 часов) | ||||||
Основные процессы жизнедеятельности | ||||||
Условия прорастания семян, питание проростков | ||||||
Химический состав растений. | ||||||
Химический состав растений | ||||||
Минеральное и воздушное питание растений | Л.р. 14. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине | |||||
Фотосинтез и дыхание растений | ||||||
Фотосинтез и дыхание растений | ||||||
Испарение воды растениями | ||||||
Обмен веществ и энергии у растений | ||||||
Рост растений и размножение растений | ||||||
Половое и бесполое (вегетативное) размножение растений | ||||||
Практическая работа 1. Вегетативное размножение комнатных растений | ||||||
Практическая работа 2. Определение всхожести семян растений и их посев | ||||||
Экскурсия. Зимние явления в жизни растений | ||||||
Жизнь растений. Обобщение | ||||||
Раздел 7. Классификация растений (10 часов) | ||||||
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство | ||||||
Класс Двудольные растения. Семейство Крестоцветные | ||||||
Класс Двудольные растения. Семейство Бобовые и Пасленовые | ||||||
Класс Двудольные растения. Семейство Сложноцветные и Розоцветные | ||||||
Важнейшие с\х растения класса Двудольные | ||||||
Класс Однодольные растения. Семейство Злаки и Лилейные | ||||||
Важнейшие с\х растения класса Однодольные | ||||||
Экскурсия Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте | ||||||
Классификация цветковых растений | Л.р. 15. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | |||||
Классификация цветковых растений. Обобщение | ||||||
Раздел 8. Природные сообщества (4 часа) | ||||||
Экологические факторы. Характеристика основных экологических групп растений. | ||||||
Экологические группы растений | Л.р. 16. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп | |||||
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. | ||||||
Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах |
| |||||
Раздел 9. Развитие растительного мира (2 часа) | ||||||
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. | ||||||
Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. | ||||||
Итоговое тестирование за курс «Биология. 6 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности (30 и 50 часов)
Перспективно-тематическое планирование факультатива «Общая биология с основамиэкологии и природоохранной деятельности(30 и 50 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа
Календарно – тематическое планирование по литературе 5 класс. Автор учебника Г. С. Меркин. По программе 3 часа в неделю , за год –102 часа...
Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку, содержание, структу...
Календарно-тематическое планирование по физике. 10 класс (175 часов, 5 часов в неделю)
В условиях научно-технической революции, как в сфере производства, так и в сфере обслуживания всё больше требуется работников высокой квалификации, способных управлять сложными машинами, автоматами, к...