Научно-познавательный проект "Загадки природы".
проект по биологии (11 класс) на тему

1.    Цель: Формирование активной деятельной позиции школьников по отношению к биоло-химическим проблемам.

2.    Задачи:

- выявление и поддержка учащихся, проявляющий устойчивый интерес к химии и биологии;

- умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие навыков публичного выступления.

Данный проект включает в себя презенационные сообщения обучающихся по актуальным проблемам биологии и химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip1.15 МБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

  1. Название проекта: «Загадки природы».
  2. Тематическое поле: Внеклассная информационно-познавательная деятельность школьников
  3. Проблема: Была необходимость в создании мероприятий, повышающих интерес к учебному процессу
  4. Цель: Формирование активной деятельной позиции школьников по отношению к биоло-химическим проблемам.
  5. Задачи:

- выявление и поддержка учащихся, проявляющий устойчивый интерес к химии и биологии;

- умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие навыков публичного выступления.

6Организаторы проекта:  учитель химии и биологии Матросова Н.В.

7Сроки реализации: сентябрь 2014г. – декабрь 2014 г.

8Описание деятельности по решению задач (стратегия проекта):

- инициация участия школьников 11 классов в подготовке публичного выступления, сопровождающегося иллюстративной презентацией;

- составление информационно-познавательного поля –  подготовка учебных вопросов, бланков для отзывов, элементов оформления;

- сопровождение и мониторинг участников;

- обобщение и представление результатов проекта.

9Описание продукта, полученные в результате реализации проекта:

- Презентация;

- Текст сообщения;

- Анкета – рефлексивный отчет участника;

- Дипломы победителям и грамоты активным участникам.

10. Целевые группы участников: учащиеся11 классов, педагоги.

11Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- школьный кабинет информатики с выходом в интернет;

- книжный фонд школьной библиотеки.

12. Планирование проекта:

этап

Содержание деятельности

сроки

Поисково-аналитический

Выбор оптимальный формы и структуры проекта. Поиск материала для выбранной темы. Разработка критериев оценки результатов участия .

Разработка положения

Сентябрь

Практический

Проведение

Написание текста сообщения, создание презентации.

Мониторинг участников проекта

Сентябрь – декабрь.

В течение

проекта

Презентационный

Публичное выступление

Декабрь

Контрольный

Анкетирование учащихся.

Оценивание работ и выступлений.

Декабрь

13. Форма проведения презентации:

- школьная конференция.

14. Примерные темы сообщений:

- Как появилось заболевание гемофилия?

- Какова судьба клонированных животных?

- Возможна ли криоконсервация?

- Есть ли лекарство от рака? И т.д.

15. Критерии оценки качества выполнения проекта:

- количество участников и отзывов;

- бальное оценивание работ и выступлений

- реакция обучающихся.

16. Ожидаемые результаты:

- реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся;

- повышение интереса к наукам естественного цикла;

- умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию;

- самообразование, утверждение в коллективе;

- получение навыков в создании презентации и публичном выступлении..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно - познавательный час

научно - познавательный час по математике с пояснительной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»

Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС

Данная программа разработана  на основе:-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...

Научно познавательное направление

КТП на курс "решение задач с модулем и параметром"...

Интеграция учебных предметов "Литературного чтения" и "Окружающего мира" на примере использования научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого.

В статье раскрыты возможности литературного чтения и окружающего мира, как учебных предметов. Предлагается на интегрированных занятиях использовать рассказы Л.Н. Толстого (приведены образцы), представ...

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс

 Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...