научно - познавательный час
рабочая программа по алгебре по теме
научно - познавательный час по математике с пояснительной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno_-_poznavatelnyy_chas.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» | |
руководитель МО | Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №11» | Руководитель МОУ «СОШ №11» |
_________/______________ ФИО | _________/______________ ФИО | _________/______________ ФИО |
Протокол №___ от | Приказ №___ от | |
«__»__________2011 | «__»__________2011 | «__»__________2011 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Хусяиновой Гузяль Фягимовны (первой категории)
По научно – познавательной деятельности
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______201__ г.
2011 - 2012 учебный год
Научно - познавательный час по математике.
Дополнительные занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами обучающихся. Данный час является естественным продолжением и дополнением основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.
Наиболее важными задачами научно - познавательного часа по математике являются следующие:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике и ее приложениям;
- Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- Развитие математических способностей и мышления у обучающихся;
- Создание у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
- Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в технике, экономике;
- Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
- Осуществление индивидуализации и дифференциации;
- Разностороннее развитие личности.
В содержание необходимо включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике, но примыкающие к ней. Это признаки делимости чисел на 7; 11; геометрическое построение при помощи одной линейки и т.п.; задачи повышенной трудности; также необходимо включать и вопросы, вошедшие в содержание математического образования в последние десятилетие: логика, теория вероятностей, комбинаторика и т.п.
Пояснительная записка
Данный час является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный час по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Наиболее важными задачами являются:
- Пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике и ее приложениям;
- Расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;
- Развитие математических способностей и мышления у обучающихся;
- Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
- Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в технике, экономике;
- Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
- Осуществление индивидуализации и дифференциации;
- Разностороннее развитие личности.
В содержание данного часа необходимо включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике, но примыкающие к ней. Это признаки делимости чисел на 7; 11; геометрические построения при помощи одной линейки и т.п.; задачи повышенной трудности; исторические экскурсы по той или иной теме. Также необходимо включить и вопросы на логику, теорию вероятностей, комбинаторику т.п. Данный час отводится на работу с обучающимися с целью подготовки докладов, рефератов в научно-практических конференциях; подготовки обучающихся к участию в отборочных турах муниципальных олимпиад.
№ п п | Содержание | Количество часов | Дата | Выход |
1 | Решение олимпиадных задач (задачи, решаемые с конца) | 7.09 | ||
2 | Решение олимпиадных задач (задачи, решаемые с конца) | 14.09 | ||
3 | Решение олимпиадных задач (арифметические ребусы) | 21.09 | ||
4 | Решение олимпиадных задач (арифметические ребусы) | 28.09 | ||
5 | Решение олимпиадных задач (задачи на разрезание и перекраивание фигур) | 5.10 | ||
6 | Решение олимпиадных задач (задачи на разрезание и перекраивание фигур) | 12.10 | ||
7 | Решение олимпиадных задач (взвешивания) | 19.10 | ||
8 | Решение олимпиадных задач (взвешивания) | 26.10 | ||
9 | Занимательные комбинаторные задачи | 9.11 | ||
10 | Занимательные комбинаторные задачи | 16.11 | ||
11 | Занимательные комбинаторные задачи | 23.11 | ||
12 | Занимательные комбинаторные задачи | 30.11 | ||
13 | Решение старинных задач | 7.12 | ||
14 | Решение старинных задач | 14.12 | ||
15 | Решение старинных задач | 21.12 | ||
16 | Решение старинных задач | 28.12 | ||
17 | Принцип Дирихле | 11.01 | ||
18 | Принцип Дирихле | 18.01 | ||
19 | Принцип Дирихле | 25.01 | ||
20 | Простейшие графы | 1.02 | ||
21 | Простейшие графы | 8.02 | ||
22 | Простейшие графы | 15.02 | ||
23 | Геометрические построения с различными чертежными инструментами | 22.02 | ||
24 | Геометрические построения с различными чертежными инструментами | 29.02 | ||
25 | Геометрические построения с различными чертежными инструментами | 7.03 | ||
26 | Геометрические построения с различными чертежными инструментами | 14.03 | ||
27 | Геометрические задачи на местности | 21.03 | ||
28 | Геометрические задачи на местности | 04.04 | ||
29 | Геометрические задачи на местности | 11.04 | ||
30 | Геометрические задачи на местности | 18.04 | ||
31 | Измерение расстояний и углов на местности | 25.04 | ||
32 | Измерение расстояний и углов на местности | 2.05 | ||
33 | Измерение расстояний и углов на местности | 16.05 | ||
34 | Измерение расстояний и углов на местности | 23.05 | ||
35 | Измерение расстояний и углов на местности | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»
Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС
Данная программа разработана на основе:- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...
Научно познавательное направление
КТП на курс "решение задач с модулем и параметром"...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) «Компьютерный гений»
рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Интеграция учебных предметов "Литературного чтения" и "Окружающего мира" на примере использования научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого.
В статье раскрыты возможности литературного чтения и окружающего мира, как учебных предметов. Предлагается на интегрированных занятиях использовать рассказы Л.Н. Толстого (приведены образцы), представ...
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...