научно - познавательный час
рабочая программа по алгебре по теме

научно - познавательный час по математике с пояснительной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchno_-_poznavatelnyy_chas.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

руководитель МО

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №11»

Руководитель МОУ «СОШ №11»

_________/______________

ФИО

_________/______________

ФИО

_________/______________

ФИО

Протокол №___ от

Приказ №___ от

 «__»__________2011

«__»__________2011

«__»__________2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Хусяиновой Гузяль Фягимовны (первой категории)

 По научно – познавательной деятельности

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«___»_______201__ г.

2011 - 2012  учебный год 

Научно - познавательный час по математике.

Дополнительные занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами обучающихся. Данный час является естественным продолжением и дополнением основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Наиболее важными задачами научно - познавательного часа по математике являются следующие:

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике и ее приложениям;
  2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  3. Развитие математических способностей и мышления у обучающихся;
  4. Создание у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
  5. Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в технике, экономике;
  6. Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
  7. Осуществление индивидуализации и дифференциации;
  8. Разностороннее развитие личности.

В содержание необходимо включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике, но примыкающие к ней. Это признаки делимости чисел на 7; 11; геометрическое построение при помощи одной линейки и т.п.; задачи повышенной трудности; также необходимо включать и вопросы, вошедшие в содержание математического образования в последние десятилетие: логика, теория вероятностей, комбинаторика и т.п.

Пояснительная записка

            Данный час является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Он способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, данный час по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

             Наиболее важными задачами являются:

  1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к математике и ее приложениям;
  2. Расширение и углубление знаний обучающихся по программному материалу;
  3. Развитие математических способностей и мышления у обучающихся;
  4. Развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой;
  5. Расширение и углубление представлений обучающихся о практическом значении математики в технике, экономике;
  6. Расширение и углубление представлений обучающихся о культурно – исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;
  7. Осуществление индивидуализации и дифференциации;
  8. Разностороннее развитие личности.

В содержание данного часа необходимо включать вопросы, выходящие за рамки школьной программы по математике, но примыкающие к ней. Это признаки делимости чисел на 7; 11; геометрические построения при помощи одной линейки и т.п.; задачи повышенной трудности; исторические экскурсы по той или иной теме. Также необходимо включить и вопросы на логику, теорию вероятностей, комбинаторику т.п.  Данный час отводится на работу с обучающимися с целью подготовки докладов, рефератов в научно-практических конференциях; подготовки обучающихся к участию в отборочных турах муниципальных олимпиад.

№ п п

Содержание

Количество часов

Дата

Выход

1

Решение олимпиадных задач (задачи, решаемые с конца)

7.09

2

Решение олимпиадных задач (задачи, решаемые с конца)

14.09

3

Решение олимпиадных задач (арифметические ребусы)

21.09

4

Решение олимпиадных задач (арифметические ребусы)

28.09

5

Решение олимпиадных задач (задачи на разрезание и перекраивание фигур)

5.10

6

Решение олимпиадных задач (задачи на разрезание и перекраивание фигур)

12.10

7

Решение олимпиадных задач (взвешивания)

19.10

8

Решение олимпиадных задач (взвешивания)

26.10

9

Занимательные комбинаторные задачи

9.11

10

Занимательные комбинаторные задачи

16.11

11

Занимательные комбинаторные задачи

23.11

12

Занимательные комбинаторные задачи

30.11

13

Решение старинных задач

7.12

14

Решение старинных задач

14.12

15

Решение старинных задач

21.12

16

Решение старинных задач

28.12

17

Принцип Дирихле

11.01

18

Принцип Дирихле

18.01

19

Принцип Дирихле

25.01

20

Простейшие графы

1.02

21

Простейшие графы

8.02

22

Простейшие графы

15.02

23

Геометрические построения с различными чертежными инструментами

22.02

24

Геометрические построения с различными чертежными инструментами

29.02

25

Геометрические построения с различными чертежными инструментами

7.03

26

Геометрические построения с различными чертежными инструментами

14.03

27

Геометрические задачи на местности

21.03

28

Геометрические задачи на местности

04.04

29

Геометрические задачи на местности

11.04

30

Геометрические задачи на местности

18.04

31

Измерение расстояний и углов на местности

25.04

32

Измерение расстояний и углов на местности

2.05

33

Измерение расстояний и углов на местности

16.05

34

Измерение расстояний и углов на местности

23.05

35

Измерение расстояний и углов на местности

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»

Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ КОРОЛЕВЫ» по ФГОС

Данная программа разработана  на основе:-  Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  НОО – М.: Просвещение, 2011 год;- Примерных программ по учебным пред...

Научно познавательное направление

КТП на курс "решение задач с модулем и параметром"...

Интеграция учебных предметов "Литературного чтения" и "Окружающего мира" на примере использования научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого.

В статье раскрыты возможности литературного чтения и окружающего мира, как учебных предметов. Предлагается на интегрированных занятиях использовать рассказы Л.Н. Толстого (приведены образцы), представ...

Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс

 Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Английский язык – окно в мир»Форма организации образовательной деятельности - кружокСрок реал...