Вариант ЕГЭ по биологии (MS PowerPoint )
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Презентация выполнена на основе конструктора тестов в MS Power Point (Комаровский А.Н. kan@bk.ru Россошанская школа-интернат Воронежской обл.)
Представлены задания части А и В. Оценивание работы происходит автоматически. Успехов в работе!
Для того чтобы шаблон и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint. Откройте это приложение и:
– в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – «Уровень безопасности» – «Низкая»;
– в MS PowerPoint 2007 щелкните по кнопке Office, затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint» – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы».
Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office, ведь у вас установлена программа антивирусной защиты[1].
Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint.
В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные на основе данного шаблона.
Если в классе установлен MS Office 2007, то на компьютерах учащихся представляется более целесообразным вариант настройки с надежным расположением. Для его реализации после пункта «Параметры центра управления безопасностью», необходимо выбрать «Надежные расположения» и кнопкой «Добавить новое расположение…» вызвать диалоговое окно, в котором с помощью кнопки «Обзор» указать папку для размещения тестов, а затем отметить флажок «Также доверять всем вложенным папкам».
[1] Если этот аргумент для вас неубедителен, то в PowerPoint 2003 можете выбрать средний уровень безопасности, а в PowerPoint 2007 – «Отключить все макросы с уведомлением». В первом случае вам каждый раз при открытии шаблона или теста, созданного на его основе, придется в окне предупреждения системы безопасности нажимать кнопку «Не отключать макросы», а во втором на панели «Предупреждение системы безопасности» нажимать кнопку «Параметры» и выбирать в диалоговом окне «Включить это содержимое».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_ege_biologiya.ppsx | 990.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Далее Задание Задания части А Задания с выбором одного ответа ВНИМАНИЕ!
Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А1. В основе разделения органоидов методом центрифугирования лежат их различия по строению и составу выполняемым функциям размеру и массе расположению в цитоплазме
Далее 2 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А2. Что является структурно- функциональной единицей строения организмов всех царств ДНК ядро клетка хромосома
Далее 3 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А3. Определите молекула какого вещества изображениа на рисунке целлюлозы белка иРНК ДНК
Далее 4 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А4. Какой процесс лежит в основе образования двух хроматид перед делением клетки? репликация ДНК транскрипция синтез РНК сборка белка
Далее 5 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А5. Для каких организмов характерен хемосинтез? цианобактерий бактериофагов эукариот серобактерий
Далее 6 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А6. Какие животные имеют прямое постэмбриональное развитие? млекопитающие плоские черви земноводные бабочки
Далее 7 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А7. Видовые признаки организмов сохранятся благодаря наследственности доминантности обмену веществ адаптиции
Далее 8 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А8. У тёмноволосых родителей родилась светловолосая дочь. Определите генотип родителей, если известно, что тёмный цвет волос доминирует над светлым Аа х АА Аа х Аа Аа х аа Аа х АА
Далее 9 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А9. Способность организмов приобретать новые признаки и свойства называют наследственностью саморегуляцией изменчивостью самовоспроизведением
Далее 10 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А10. Микориза - это паразит, живущий за счёт других организмов симбиоз мицелия с корнями растений болезнь растения, вызванная грибами гифы гриба, на которых развивается плодовое тело
Далее 11 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А11. На каком рисунке изображена клетка, которая не может делиться
Далее 12 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А12. Зелёные водоросли относят к растениям, так как они в клетках содержат хлорофилл являются индикаторами загрязнения воды и почвы имеют клеточное строение выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания
Далее 13 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А13. Взрослая особь человеческой аскариды обитает в желудке надпочечниках кишечнике лёгких
Далее 14 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А14. Обыкновенный дельфин, погружаясь в морские глубины, расходует кислород, который содержится в лёгких полостях тела воздушных мешках жабрах
Далее 15 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А15. Ротовая полость человека выстлана тканью, в которой клетки соединены друг с другом отростками плотно прилегают друг к другу имеют поперечную исчерченность располагаются рыхло
Далее 16 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А16. В сердце человека створчатые клапаны открываются в предсердия вену желудочки аорту
Далее 17 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А17. Человеку, работа которого требует длительного напряжения зрения, необходимо дополнительно употреблять витамин А В С D
Далее 18 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А1 8 . Гуморальная реляция осуществляется с помощью нервных импульсов, возникающих в рецепторах веществ, образующихся в железах внутренней секреции белков, содержащихся в пище деятельности головного и спинного мозга
Далее 19 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А19. Чтобы предотвратить последствия временного повышения концентрации инсулина в крови после его инъекции, больному сахарным диабетом нужно съесть кусочек сахара съесть богатую белком пищу ввести физиологический раствор ввести адреналин
Далее 20 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А20. Скрещиванию разных видов синиц, обитающих в пределах одного лесного массива, препятствует разный хромосомный набор различие потребляемых кормов нарушение светового режима отсутствие мест для гнездования
Далее 21 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А21. С табилизирующая форма естественного отбора способствует полному вытеснению редких рецессивных мутаций сохранению в популяции среднего значения признака формированию новых признаков увеличению внутривидового разнообразия
Далее 22 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А22. Приспособленность растений к опылению насекомыми – это направление эволюции мутационная изменчивость модификационная изменчивость результат эволюции
Далее 23 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А23. Какой критерий вида служит главным доказательством родства человеческих рас? морфологический географический генетический физиологический
Далее 24 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А24. Отношения каких организмов служат примером симбиоза? клеща и собаки сосны и маслёнка щуки и карася растения росянки и насекомого
Далее 25 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А25. Роль организмов – консументов в экосистеме состоит в установлении симбиоза с растениями использовании ими солнечной энергии использовании неорганических веществ преобразовании органических веществ
Далее 26 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А26. Образование залежей каменного угля в недрах Земли связано преимущественно с развитием древних водорослей покрытосеменных моховидных папоротникообразных
Далее 27 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А27. Четвертичная структура молекулы гемоглобина представляет собой глобулу из одной полипептидной цепи двойную полипептидную спираль несколько соединённых полипептидных цепей последовательность аминокислот в полипептидной цепи
Далее 28 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А28. Каковы конечные продукты подготовительного этапа энергетического обмена? углекислый газ и вода мочевина и молочная кислота триглицериды и аммиак аминокислоты и глюкоза
Далее 29 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А29. Анализ стадий эмбриогенеза позвоночных животных служит основой для изучения их особенности размножения уровня обмена веществ модификационной изменчивости эволюционного происхождения
Далее 30 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А30. Ускорение роста культурных растений и увеличение их биомассы за счёт регулярного полива и подкормки – это изменчивость мутационная соотносительная модификационная комбинативная
Далее 31 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А31. Увеличение числа хромосом, кратное гаплоидному набору, получают в селекции растений путём гетерозиса близкородственного скрещивания искусственного отбора искусственного мутагенеза
Далее 32 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А32. Лишайники, в отличие от мхов образуют ризоиды являются комплексными организмами вступают в симбиоз с корнями высших растений размножаются спорами
Далее 33 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А33. Окисление органических веществ, которое приводит к освобождению энергии, происходит в клетках тела протоках печени почечной лоханке полости тонкой кишки
Далее 34 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А34. Что характерно для внешнего торможения рефлексов? формируются в нейронах вегетативной нервной системы образуются под влиянием условного раздражителя появляются при возникновении сильного раздражителя не развиваются в нейронах функционирующей рефлекторной дуги
Далее 35 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А35. Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают климатические условия природные катаклизмы сезонные изменения в природе живые организмы
Далее 36 Задание 1 бал. 1 2 3 4 А36. Верны ли следующие суждения об обмене веществ? А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируется в молекулах АТФ верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны
Далее Задание Задания части В Задания с выбором трёх верных ответов ВНИМАНИЕ!
Далее 37 Задание 2 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 4 5 6 В1. Какие особенности строения и свойств воды определяют её функции в клетке? способность образовывать водородные связи наличие в молекулах макроэргических связей полярность молекулы высокая теплоёмкость способность образовывать ионные связи способность выделять энергию при расщеплении
Далее 38 Задание 2 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 4 5 6 В2. Какую функцию выполняют вставочные нейроны в нервной системе человека? передают нервные импульсы с двигательного нейрона в головной мозг воспринимают нервные импульсы от чувствительных нейронов передают нервные импульсы двигательным нейронам передают нервные импульсы от рабочего органа в спинной мозг передают нервные импульсы от спинного мозга в головной мозг передают нервные импульсы к рабочим органам
Далее 39 Задание 2 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 4 5 6 В3. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам? сильное развитие половой системы у паразитических червей появление кровеносной системы у кольчатых червей возникновение теплокровности у млекопитающих расположение пальцев у дятлов – два вперёд и два назад развитие сосущего аппарата у насекомых появление четырёхкамерного сердца у насекомых
Далее Задание Задания части В Установите соответствие ВНИМАНИЕ!
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Проценты" 1 вариант. ГИА - 9. PowerPoint 2007
В разработке представлен 1 вариант теста в программе PowerPoint 2007 с поддержкой макросов, с учетом времени, затраченного на прохождение теста, созданный по шаблону; пояснительная записка с рекоменда...
Разработка варианта ЕГЭ по биологии
Разработка ЕГЭ, надеюсь, Вам пригодится, уважаемые учителя и дети...Ответы так же прилагаются. Удачи!...
PowerPoint №9-10. Оформление кроссвордов в PowerPoint
Практическая работа №9Кроссворд "Еда"Оформление кроссвордов в PowerPoint Практическая работа №10Кроссворд "Животные"Оформление кроссвордов в PowerPoint...
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии
Тренировочные варианты ЕГЭ по биологии...
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии 2020 года (интернет)
Вариант ОГЭ по биологии 2020 г...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8 класс биология
Рабочая программа по биологии для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе: Учебного плана МБОУ СОШ с.Чернава ...