Тихонова Елена Николаевна

сайт учителя биологии

Мы учим до тех пор, пока учимся сами

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: технология проектной деятельности, ДМИ, ИКТ, ИСУД

Увлечения: фотография

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Рассказово

Место работы: МАОУ сош № 5 г. Рассказово "Цент ИнТех"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tikhonovae
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Толстой Л.Н.

Природа – это единственная книга с великим содержанием на каждом листе. Иоганн Вольфганг Гёте

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                              

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. Паустовский К. Г

 

О себе

   Тихонова Елена Николаевна

Дата рождения:   24 декабря 1967год

Должность:  учитель биологии

Образование:  высшее

Окончила учебное заведение: Южно-Сахалинский  государственный педагогический институт

Год окончания: 1990 год

Специальность по диплому: биология и химия

Квалификация: учитель биологии и химии

Звание: учитель средней школы

Категория:  высшая

Аттестация:  2010 по должности «учитель»

Педагогический стаж:  23 года

Стаж работы в МБОУ сош № 3 г. Рассказово: 15 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. М. Пришвин "Кладовая солнца"

Дж. Даррелл "Моя семья и другие звери", "Путь кенгурёнка", "Три билета до Эдвенчер"

Э.Л. Войнич "Овод"

Г.М. Марков "Соль земли"

Мой взгляд на мир

            Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. Паустовский К. Г.

         Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить природу, себя, окружающих – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

          В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всему окружающиму. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с окружающим их миром по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: - "Школе требуется личность!"

      К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои достижения

- Почётная грамота Администрации Тамбовской области

- Юбилейная медаль "80 лет Тамбовской области"

- Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования области. Приказ Управления Образования и Науки  от 28.09.2009г. № 2661.

- Сертификат победителя конкурса "Народный учитель Тамбовской области 2011г"  Администрация Тамбовской области. Управление Образования и Науки

- Грамота муниципального учреждения «Информационно-методический центр» г. Рассказово Тамбовской обл. за большой вклад в развитие методической службы города. 13.09.2007г.

- Благодарственное письмо администрации НП «Телешкола» за организацию и высокий уровень проведения эксперимента по обучению учащихся на старшей ступени на профильном уровне с использованием технологий дистанционного Интернет-обучения в Тамбовской области. 30.05.2009г.

- Диплом лауреата конкурса "Презентация к уроку 2014г" Всероссийский фестиваль педагогических идей "Открытый урок". 2014 год

 

Моё портфолио

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. 

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Портфолио позволяет организвать интерактивное взаимодействие с родителями учащихся и выпускников.

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Естествознание
Работа с родителями
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио