Урок по общей биологии "Антропогенный фактор - комплексное воздействие человека на окружающую среду", для учащихся 10 класса
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Урок - диалоговое обучение включает выступление учащихся с заранее заготовленным материалом. Учащиеся работают в группах. Предоставляют материал по итогам самостоятельной работы. Предоставляют свои презентации по темам. Затем эттот материал обсуждается, подводятся итоги урока и решаются прогнозные задачи. Особое внимание уделяется окружающей среде Северо- Западного региона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по общей биологии в 10 классе.
Тема: «Антропогенный фактор – комплексное воздействие человека на окружающую среду».
Задачи урока:
- Изучение компонентов комплексного воздействия человека на окружающую среду в рамках семинара;
- отработка навыков самостоятельной работы со специальной литературой;
- развитие диалоговой культуры учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природопользованию.
Технология урока: диалоговое обучение.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации.
Этапы урока:
- Выступление учащихся по итогам самостоятельной работы по темам:
- Загрязнение атмосферы;
- Загрязнение пресных вод и вод Мирового океана;
- Загрязнение почв;
- Нормативные основы природопользования.
- Решение прогнозных, дискуссионных задач по теме урока.
- Задания группам учащихся.
Задание группе № 1. Загрязнение атмосферы. План ответа (выступление учащихся в группах рассчитано на 5 минут!)
- Значение атмосферы и озонового слоя Земли.
- Проанализируйте причины (источники) загрязнения и последствия для человека, природы. Свой ответ проанализируйте таблицей, составленной по материалам учебника и дополнительной литературы.
Источники загрязнения | Изменение состава воздуха, примеси | Последствия |
Входит ли СПб в число городов с повышенным значением ПДК и, если да, то по каким веществам?
- Что такое смог? Парниковый эффект?
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 2. Экологический мониторинг. План ответа.
- Что такое экологический мониторинг, какие методы используются?
- Состояние воздушной среды СПб.
Задание группе № 3. Загрязнение почв. План ответа.
- Значение почвы.
- Основные факторы формирования почв и источники ее пополнения. Скорость формирования плодородного слоя.
- Влияние человека на почвы (вырубка леса, избыточное орошение, виды эрозии).
Изменение рельефа в результате добычи полезных ископаемых. Скорость разрушения почвенного покрова.
- Привести примеры (не более 3) болезней, связанных с нарушением пороговых концентраций химических веществ в почвах.
- Пути решения проблем загрязнения почв.
Задание группе № 4. Загрязнение пресных вод и Мирового океана. План ответа.
- Значение водных ресурсов. Масштабы потребления воды.
- Причины загрязнения вод.
- Просмотр видеоролика о водах Северо-Западного бассейна.
- Проанализируйте нарушение баланса в гидросфере.
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 5. Прямое воздействие человека на живую природу. План ответа.
- Значение флоры и фауны для жизни на Земле.
- Причины сокращения и вымирания видов. Скорость происходящего процесса.
- Чем грозит утрата многообразия видов?
- Продемонстрируйте растения и животных, подвергающихся сокращению по различным причинам.
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 6. Нормативно – правовые основы охраны окружающей среды. План ответа.
- Конституция РФ об охране природы, законы, подзаконные акты.
- Что входит в систему правовой охраны природы в стране?
- Что является конкретными объектами охраны?
- Что такое кадастровая система?
- Пути контроля: ограничения, ПДК, рациональное использование, саннадзор, предельно – допустимая экологическая нагрузка.
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 минут). Домашнее задание (3 минуты).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пути воздействия человека на природу
Загрязнение атмосферы группа № 1
Загрязнение почв группа № 3
Загрязнение пресных вод и Мирового океана группа № 4
Прямое воздействие человека на живую природу группа № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-113039-1488369957.jpg)
элективный курс, 9 класс "Здоровье человека и окружающая среда"
Программа элективного курса для 9 класса "Здоровье человека и окружающая среда". Данная программа рассчитана на 34 часа, включает теоретический и практический материал. Отдельные темы могут быть испол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-74042-1358444617.jpg)
Элективный курс "Здоровье человека и окружающая среда" (8 класс)
Рабочая программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" разработана для обучающихся 8 класса, рассчитана на 17 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160919-1355055108.jpg)
Разработка открытого урока по природоведению "Человек и окружающая среда" 5 класс.
Данный материал представлен в виде конспекта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-131985-1351443650.jpg)
Деятельность человека в окружающей среде - методическая разработка урока биологии УМК Сонин
Данный урок является завершающим этапом изучения темы. Урок четко структурирован, выдержан хороший темп урока. Стремление старших школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-548665-1571164346.jpg)
Разработка урока по биологии на тему "Влияние человека на окружающую среду и как среда влияет на него" 10 класс
обобщить, расширить и углубить экологические знания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544289-1417705119.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1182787-1572804846.jpg)
Конспект к теме Человек и окружающая среда география 10 класс
Конспект к теме Человек и окружающая среда география 10 класс...