Урок по общей биологии "Антропогенный фактор - комплексное воздействие человека на окружающую среду", для учащихся 10 класса
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Урок - диалоговое обучение включает выступление учащихся с заранее заготовленным материалом. Учащиеся работают в группах. Предоставляют материал по итогам самостоятельной работы. Предоставляют свои презентации по темам. Затем эттот материал обсуждается, подводятся итоги урока и решаются прогнозные задачи. Особое внимание уделяется окружающей среде Северо- Западного региона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по общей биологии в 10 классе.
Тема: «Антропогенный фактор – комплексное воздействие человека на окружающую среду».
Задачи урока:
- Изучение компонентов комплексного воздействия человека на окружающую среду в рамках семинара;
- отработка навыков самостоятельной работы со специальной литературой;
- развитие диалоговой культуры учащихся;
- воспитание ответственного отношения к природопользованию.
Технология урока: диалоговое обучение.
Оборудование: мультимедийная установка, презентации.
Этапы урока:
- Выступление учащихся по итогам самостоятельной работы по темам:
- Загрязнение атмосферы;
- Загрязнение пресных вод и вод Мирового океана;
- Загрязнение почв;
- Нормативные основы природопользования.
- Решение прогнозных, дискуссионных задач по теме урока.
- Задания группам учащихся.
Задание группе № 1. Загрязнение атмосферы. План ответа (выступление учащихся в группах рассчитано на 5 минут!)
- Значение атмосферы и озонового слоя Земли.
- Проанализируйте причины (источники) загрязнения и последствия для человека, природы. Свой ответ проанализируйте таблицей, составленной по материалам учебника и дополнительной литературы.
Источники загрязнения | Изменение состава воздуха, примеси | Последствия |
Входит ли СПб в число городов с повышенным значением ПДК и, если да, то по каким веществам?
- Что такое смог? Парниковый эффект?
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 2. Экологический мониторинг. План ответа.
- Что такое экологический мониторинг, какие методы используются?
- Состояние воздушной среды СПб.
Задание группе № 3. Загрязнение почв. План ответа.
- Значение почвы.
- Основные факторы формирования почв и источники ее пополнения. Скорость формирования плодородного слоя.
- Влияние человека на почвы (вырубка леса, избыточное орошение, виды эрозии).
Изменение рельефа в результате добычи полезных ископаемых. Скорость разрушения почвенного покрова.
- Привести примеры (не более 3) болезней, связанных с нарушением пороговых концентраций химических веществ в почвах.
- Пути решения проблем загрязнения почв.
Задание группе № 4. Загрязнение пресных вод и Мирового океана. План ответа.
- Значение водных ресурсов. Масштабы потребления воды.
- Причины загрязнения вод.
- Просмотр видеоролика о водах Северо-Западного бассейна.
- Проанализируйте нарушение баланса в гидросфере.
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 5. Прямое воздействие человека на живую природу. План ответа.
- Значение флоры и фауны для жизни на Земле.
- Причины сокращения и вымирания видов. Скорость происходящего процесса.
- Чем грозит утрата многообразия видов?
- Продемонстрируйте растения и животных, подвергающихся сокращению по различным причинам.
- Пути решения проблемы.
Задание группе № 6. Нормативно – правовые основы охраны окружающей среды. План ответа.
- Конституция РФ об охране природы, законы, подзаконные акты.
- Что входит в систему правовой охраны природы в стране?
- Что является конкретными объектами охраны?
- Что такое кадастровая система?
- Пути контроля: ограничения, ПДК, рациональное использование, саннадзор, предельно – допустимая экологическая нагрузка.
Подведение итогов урока. Рефлексия (5 минут). Домашнее задание (3 минуты).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пути воздействия человека на природу
Загрязнение атмосферы группа № 1
Загрязнение почв группа № 3
Загрязнение пресных вод и Мирового океана группа № 4
Прямое воздействие человека на живую природу группа № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
элективный курс, 9 класс "Здоровье человека и окружающая среда"
Программа элективного курса для 9 класса "Здоровье человека и окружающая среда". Данная программа рассчитана на 34 часа, включает теоретический и практический материал. Отдельные темы могут быть испол...
Элективный курс "Здоровье человека и окружающая среда" (8 класс)
Рабочая программа элективного курса "Здоровье человека и окружающая среда" разработана для обучающихся 8 класса, рассчитана на 17 часов....
Разработка открытого урока по природоведению "Человек и окружающая среда" 5 класс.
Данный материал представлен в виде конспекта урока....
Деятельность человека в окружающей среде - методическая разработка урока биологии УМК Сонин
Данный урок является завершающим этапом изучения темы. Урок четко структурирован, выдержан хороший темп урока. Стремление старших школьни...
Разработка урока по биологии на тему "Влияние человека на окружающую среду и как среда влияет на него" 10 класс
обобщить, расширить и углубить экологические знания...
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...
Конспект к теме Человек и окружающая среда география 10 класс
Конспект к теме Человек и окружающая среда география 10 класс...