Кружок «Юный медик»
материал по биологии (8 класс) на тему
Кружок «Юный медик»
Пояснительная записка
Учащиеся, проявившие интерес к физиологии, анатомии и другим медицинским дисциплинам, объединяются в кружок «Юный медик».
Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний.
Программа кружка рассчитана на 17 часов 1 час в неделю для учащихся 8-го класса. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.
Программа включает как теоретические, так и практические знания и они должны быть научными и доступными для понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_medik.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева
с.Гизель Пригородного района РСО-Алания»
Кружок
«Юный медик»
Автор: Учитель биологии
Заоева Зарема Ахсарбековна
2013-2014гг.
Кружок «Юный медик»
Пояснительная записка
Учащиеся, проявившие интерес к физиологии, анатомии и другим медицинским дисциплинам, объединяются в кружок «Юный медик».
Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний.
Программа кружка рассчитана на 17 часов 1 час в неделю для учащихся 8-го класса. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.
Программа включает как теоретические, так и практические знания и они должны быть научными и доступными для понимания.
Цель: развивать интерес к медицинским дисциплинам к профессиям,
связанными с медициной, формирование здорового образа жизни.
Задачи: научить детей ответственно относится к своему здоровью, находить
в дополнительной литературе интересные и необходимые
факты, связанные с сохранением и укреплением здоровья, научится
оказывать первую медицинскую помощь.
В процессе работы кружка учащиеся приобретают знания:
- измерять артериальное давление, пульс.
- делать перевязки, обрабатывать раны.
- оказывать первую медицинскую помощь.
- измерять вес, рост.
- назначать лекарственные средства первой необходимости
- уметь применить лекарственные растения в медицине.
№ | Тема | Количество часов | Лекции | Практические занятия |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Организм как целостная система. Понятие о норме и патологии. | 1 | 1 | |
3 | Основные пищевые вещества. Пищевая ценность продуктов. | 1 | 1 | |
4 | Совместимые и несовместимые продукты. | 1 | 1 | |
5 | Пищевые отравления. | 1 | 1 | |
6 | Аллергия. Как с ней бороться. | 1 | 1 | |
7 | Инфекционные болезни. | 1 | 1 | |
8 | Многообразие витаминов. | 1 | 1 | |
9 | Раны. Первая помощь при ранах. | 1 | 1 | |
10 | Кровь, ее состав и функции. | 1 | 1 | |
11 | Измерение давления, пульс. | 1 | 1 | |
12 | Первая помощь при кровотечении. | 1 | 1 | |
13 | Опорно-двигательный аппарат. | 1 | 1 | |
14 | Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах. | 1 | 1 | |
15 | Способы искусственного дыхания, и непрямой массаж сердца. | 1 | 1 | |
16 | Первая помощь при ожогах. | 1 | 1 | |
17 | Лекарственные растения, и их применения в медицине. | 1 | 1 | |
Итого: | 17 | 9 | 8 |
Рекомендуемая литература для учащихся:
Анатасова Л.П, Гольнева Д.П. «Человек и окружающая среда» М. «Просвещение» -1997 г.
Сонин Н.И., Сапин М.Р «Биология. Человек» М. «Дрофа»- 2010г.
Цорионов В.Т. «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях» Владикавказ «Алания»-1996г.
Рекомендуемая литература для учителя:
Абаскалова Н.П «Здоровью надо учиться» -2000г
Сергеев Б.Ф «Занимательная физиология» М. «Просвещение» -2001г
Гоголева М.И. «Основы медицинских знаний учащихся» М. «Просвещение» 1995г
Курцева П.А «Медико-санитарная подготовка учащихся» М. «просвещение» 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Юные инспекторы движения"
В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...
Здоровьесберегающие технологии или кружок "Юный валеолог.".
В школе работаю с детьми в кружке "Юный валеолог". Работаю с авторской методической разработкой по здоровьесберегающей технологии, согласованной с администрацией школы и врачом.Учащиеся нашей школы - ...
программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"
учебно- тематическое планирование по краеведению....
Кружок "Юный эколог"
Программа разработана для учащихся 5-6 классов...
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)
АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....
Внеклассная работа по географии.Кружок " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....