Уроки биологии 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Уроки представлены в технологических картах. Разработаны в технологии интерактивного обучения, что позволяет формировать предметные и метапредметные умения. Полностью соответствует ФГОС. Формат карты разработан методистами СИПКРО г.Самары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологические карты уроков по биологии 8 класс | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ урока биологии 8 класс
Учитель: Канашкина Ольга Вячеславовна
Тема урока: Кожа – особенный орган.
Цель урока: Формирование ценностного отношения к ЗОЖ и экологического сознания личности через осмысление функционального значения кожи.
Мировоззренческая идея: кожа выполняет здоровьесберегающую функцию
Планируемые образовательные результаты.
Ученик по окончании изучения темы:
- раскрывает сущность понятий «эпидермис», «дерма», «гиподерма», «меланин»;(ПР)
- различает и называет структурные части кожи;(ПР)
- соотносит функции со строением;(МР)
- объясняет механизм самообновления кожи;(ПР)
- проводит наблюдения и диагностику под руководством учителя;(МР)
- проявляет устойчивую учебно-познавательную мотивацию;(ЛР)
- проявляет активность в выполнении заданий;(ЛР)
- обосновывает здоровьесберегающую функцию кожи;(ЛР)
- выполняет учебные задачи в сотрудничестве;(ЛР)
- анализирует результаты наблюдений и диагностики.(МР)
Программные требования:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; -ценностное отношение к своему здоровью. | - Регулятивные - волевая саморегуляция на протяжении всего урока, организует рабочее место, планирует, рефлексирует, оценивает свою деятельность. Познавательные-анализирует, структурирует знания, строит речевое высказывание. Коммуникативные - умеет слушать и отвечать на вопросы учителя, находит общее решение; учитывает разные мнения и умеет обосновывать своё, умеет работать в группе. | - знает особенности строения и функций кожи; гигиенические требования по уходу за кожей; -умеет обосновывать связь строения органа с выполняемыми функциями; -владеет приемами диагностики состояния организма по ногтям; |
Программное содержание: строение и функции кожи.
Основные понятия: эпидермис, дерма, гиподерма, меланин.
План изучения нового материала:
- Строение кожи
- Функции кожи
- Наблюдения и диагностика
Технология интерактивного обучения
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-исследование
Мизансцена: парты по кругу группами на 5 человек (три группы)
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, инструктивные карты, лупы, презентация, доска, мел
Домашнее задание: 1) составление синквейна со словом «кожа», или 2) найти интересную информацию о коже и её производных (с записью в тетрадь), или 3) найти информации о какой-либо болезни кожи по плану: название, симптомы, причины возникновения, способы лечения (с записью в тетрадь)
Технологическая карта хода урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Кожа – особенный орган.
Карточка для актуализации знаний учащихся.
На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»
Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?
Утверждения-подсказки:
- Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.
- Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)
- Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
- Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
- Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).
- Этот орган формирует особые образования – ногти.
- На этом органе находится около 250 тысяч волос.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Инструктивная карточка 1.
1 часть. С помощью лупы рассмотрите тыльную сторону руки.
Что увидели? Обратите внимание, что из пор выходят стержни волос, что поры на коже образуют ромбы и треугольники, а ограниченная ими поверхность блестит. Сделайте выводы, ответьте на вопросы: 1. Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос? 2. Почему блестят участки кожи? Сопоставьте свои выводы с выводами слайда. Внесите исправления.
2 часть. С помощью лупы рассмотрите ладонную сторону руки.
Что увидели? Сформулируйте выводы, ответьте на вопросы: 1. куда ведут отверстия пор, свободные от стержней волос? 2. Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти – практически никогда? Сопоставьте свои выводы с выводами слайда. Внесите исправления.
Инструктивная карточка 2.
Диагностика здоровья по ногтям.
Рассмотрите свои ногти. Здоровые ногти имеют слегка выпуклую форму, гладкую блестящую поверхность и розовую окраску.
Оцените их состояние: цвет, форма и поверхность могут свидетельствовать о здоровье и болезни человека. Появление поперечных белых крапин, пятен, полосок показывают на неполадки в соответствующем органе (в случаях отсутствия механических или других повреждений ногтей).
На Древнем Востоке считали, что каждый палец имеет непосредственное отношение к какому-либо органу (подтверждено современными диагностиками), поэтому изменения ногтей могут сигнализировать о неполадках в органе:
- Большой палец связан с мозгом,
- Указательный отвечает за функцию легких и дыхательной системы,
- Средний отражает состояние кишечника,
- Безымянный рассказывает о почках,
- Мизинец дает представление о неполадках в работе сердца и сердечно-сосудистой системы в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КОЖА
ЭПИДЕРМИС ДЕРМА ГИПОДЕРМА
- 1. 1.
- 2. 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"
План конспект урока биологии, технологическая карта урока....
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"
данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
Открытый урок биологии "Класс Птицы"
Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...