Элективный курс "За страницами учебника биологии"
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Трифонова Вера Васильевна

Элективный курс по биологии для учащихся 8-го класса. 1 час в неделю. Цель курса: формирование здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Элективный курс21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ООШ №13»

Г. Гусь – Хрустальный

Владимирской области

Учитель биологии

Трифонова Вера Васильевна

Программа элективного курса

«За страницами учебника биологии»

для учащихся 8 класса

Пояснительная записка.

   

Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен бережно относиться к себе и своему здоровью.

   Курс направлен на максимальную адаптацию человека к жизни, ЗОЖ, на осознание того, что от здоровья отдельных граждан зависит здоровье нации, а значит, и её будущее.

Курс дополняет и расширяет знания учащихся, полученные на уроках биологии.

    Программа рассчитана на 34 часа в 8 классе.  1 час в неделю.

 Преподавание курса предполагает использование различных методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, конференции, дискуссий, проектов; что позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

    Завершается курс обобщающим уроком – конференцией, на которой учащиеся выступят с рефератами, позволяющими глубже изучить информацию в соответствии с тематикой  курса, и проектами.

   Задачи курса:

 - Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.

 - Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающимся условиям окружающей среды, наносящей ущерб здоровью людей.

 - Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

 - Формирование адекватного поведения учащихся, направленного на выздоровление в случае заболевания.

 - Знакомство с основами рационального питания.

 - Развитие творческого потенциала учащихся в ходе написания реферата, выполнения практических и исследовательских и проектных  работ.

Учащиеся должны знать:

1.Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.

2.Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.

3.Самые важные факторы здоровья и риска заболеваний для сохранения и укрепления здоровья.

4. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к современному человеку.

5.Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.

6.Основные требования к охране труда.

7.Понятие рационального питания.

8.Влияние ближайшего окружения: домашних условий, социума на здоровье человека.

9.Меры по улучшению качества окружающей среды.

Учащиеся должны уметь:

1.Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

2.Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи.

3.Составлять и обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.

4.Составлять рацион питания, полезный для здоровья человека, учитывая индивидуальные особенности.

5.Уметь сказать «нет!» вредным привычкам.

Планирование курса «Здоровье»

№ п/п

Тема занятия

Вид деятельности

Кол-во часов

Т-1

Введение

1

1  

 Что такое здоровье. Причины болезней.

Лекция.

1

2

Почему важно быть здоровым.

Беседа

1

Т-2

Твой имидж и здоровье

4

3

Что лучше для здоровья: красиво или модно, нарядно или практично?

Диспут

4

Секрет ослепительной улыбки.

Встреча с врачом-стоматологом.

1

5

Выбираем средства ухода за кожей и зубами.

Лекция с элементами беседы.

1

6

Это надо знать. СПИД.

Встреча с врачом.

1

О пользе спорта

3

7

Начни день с зарядки. Спорт в твоей жизни.

П/Р комплекс упражнений.

1

8

О пользе физкультминуток.

П/Р комплексы упражнений для отдыха глаз, шеи, ног.

1

9

Час здоровья.

Спортивная эстафета

1

Т-3

Здоровое питание.

5

10

Значение питания.

Лекция

1

11

Рацион питания.

Лекция

1

12

Составление рациона на день

П/Р

1

13

О чём говорит этикетка на упаковке продуктов.

П/Р

1

14

С какими продуктами нужно дружить, а какие «стороной обходить».

Беседа.

1

Т-4

Вредные привычки.

5

15

Исчадие ада.  «Курящая кукла»

Демонстрация. Беседа.

1

16

О вреде спиртных напитков.

Встреча с врачом-наркологом

1

17

Осторожно! Наркотик.

Кинофильм

1

18

Умей сказать «Нет».

Диспут

1

19

Устный журнал: «Мы против!»

Урок-конференция.

1

Т-5

Культура пользования современными видами связи

3

20

Персональный компьютер – друг или враг.

Комбинированный урок

1

21

Безопасный интернет.

Комбинированный урок

1

22

«Алло, ты где?»

Комбинированный урок

1

Т-6

Я в мире, мир во мне.

3

23

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Эразм Роттердамский

Урок-игра

1

24

Худо тому, кто добра не делает никому!

 Русская пословица

Урок -игра

1

25

Уродство души, страшнее уродства тела.

Беседа

1

Культура пользования медицинскими услугами

3

26

Правила посещения поликлиники. Виды специализации врачей.

Экскурсия

1

27

«Ой, болит – звони 03!»

Беседа

1

28

Аптека для больных и здоровых.

Экскурсия

1

Т-7

Семья и здоровье.

2

29

Функции семьи в сохранении здоровья.

Круглый стол «Семейный отдых»

1

30

Осторожно! Опасности леса, реки, озера, развлечений.

Семинар

1

Т-8

Проектная деятельность.

 1. Секреты ослепительной улыбки.

2. Секрет стройной фигуры.

3. Компьютер – друг или враг?

4. О вреде курения.

5.О вреде пива.

6. Умей сказать «НЕТ»

7.Выпуск бюллетеня «Здоровье»

8. Выпуск бюллетеня «Вредные привычки»

Конференция

Защита проектно-исследовательских работ.

Консультации

4

Литература.

 1.     Здоровый образ жизни//ж. Детская энциклопедия №1 – 2004.

2.    Скажи жизни «да»//ж. Детская энциклопедия №2 – 2007.

3.     Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах./авт.-сост. М.М.Бондарчук, Н.В.Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007.

4.     Я познаю мир: Дет.энцикл.: Медицина/ Сост. Н.Ю.Буянова. – М.: «АСТ»,1996.

5.     Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.:Просвещение, 1983.

6.    Моё здоровье.  Авт.Ю.В.Науменко,П.П.Кучегашева, И.В.Федоскина/ ООО «Глобус» 2008,2010.

7.    Поговорим о воспитанности. Б.В.Бушелева/ Просвещение 1989.

8.    Азбука красоты. С.П.Чупин/ Москва «АНОР Лтд»  1992.

9.   Приглядись к упаковке. Автор-составитель Л.Н.Колотилина/ ООО «Экоцентр «Заповедники» 2013.

10. Это надо знать о ВИЧ/СПИД. А.В.Ляхович, А.С.Лозовская / Минздрав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

За страницами учебника биологии

Рабочая программа для подготовки к олимпиаде....

Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"

Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....

"За страницами учебника биологии"

Планирование по биологии, для 9 класса. 34 часа направленные на подготовку обучающихся к сдаче ОГЭ....

Программа курса по выбору: «За страницами учебника биологии» 9 класс

В программу данного курса включены вопросы, ботаники, зоологии, микологии,микробиологии, экологии. Основная концепция курса заключается в комплексномподходе при изучении живых организмов на разных уро...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.

На уроках биологии в 9  классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки  знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ

В соответствии с Концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Программа элективного курса «Наблюдения и эксперименты в био...

Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс...