Элективный курс "За страницами учебника биологии"
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Элективный курс по биологии для учащихся 8-го класса. 1 час в неделю. Цель курса: формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ООШ №13»
Г. Гусь – Хрустальный
Владимирской области
Учитель биологии
Трифонова Вера Васильевна
Программа элективного курса
«За страницами учебника биологии»
для учащихся 8 класса
Пояснительная записка.
Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье – это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен бережно относиться к себе и своему здоровью.
Курс направлен на максимальную адаптацию человека к жизни, ЗОЖ, на осознание того, что от здоровья отдельных граждан зависит здоровье нации, а значит, и её будущее.
Курс дополняет и расширяет знания учащихся, полученные на уроках биологии.
Программа рассчитана на 34 часа в 8 классе. 1 час в неделю.
Преподавание курса предполагает использование различных методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, конференции, дискуссий, проектов; что позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Завершается курс обобщающим уроком – конференцией, на которой учащиеся выступят с рефератами, позволяющими глубже изучить информацию в соответствии с тематикой курса, и проектами.
Задачи курса:
- Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.
- Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающимся условиям окружающей среды, наносящей ущерб здоровью людей.
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
- Формирование адекватного поведения учащихся, направленного на выздоровление в случае заболевания.
- Знакомство с основами рационального питания.
- Развитие творческого потенциала учащихся в ходе написания реферата, выполнения практических и исследовательских и проектных работ.
Учащиеся должны знать:
1.Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.
2.Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.
3.Самые важные факторы здоровья и риска заболеваний для сохранения и укрепления здоровья.
4. Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к современному человеку.
5.Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.
6.Основные требования к охране труда.
7.Понятие рационального питания.
8.Влияние ближайшего окружения: домашних условий, социума на здоровье человека.
9.Меры по улучшению качества окружающей среды.
Учащиеся должны уметь:
1.Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.
2.Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи.
3.Составлять и обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.
4.Составлять рацион питания, полезный для здоровья человека, учитывая индивидуальные особенности.
5.Уметь сказать «нет!» вредным привычкам.
Планирование курса «Здоровье»
№ п/п | Тема занятия | Вид деятельности | Кол-во часов |
Т-1 | Введение | 1 | |
1 | Что такое здоровье. Причины болезней. | Лекция. | 1 |
2 | Почему важно быть здоровым. | Беседа | 1 |
Т-2 | Твой имидж и здоровье | 4 | |
3 | Что лучше для здоровья: красиво или модно, нарядно или практично? | Диспут | |
4 | Секрет ослепительной улыбки. | Встреча с врачом-стоматологом. | 1 |
5 | Выбираем средства ухода за кожей и зубами. | Лекция с элементами беседы. | 1 |
6 | Это надо знать. СПИД. | Встреча с врачом. | 1 |
О пользе спорта | 3 | ||
7 | Начни день с зарядки. Спорт в твоей жизни. | П/Р комплекс упражнений. | 1 |
8 | О пользе физкультминуток. | П/Р комплексы упражнений для отдыха глаз, шеи, ног. | 1 |
9 | Час здоровья. | Спортивная эстафета | 1 |
Т-3 | Здоровое питание. | 5 | |
10 | Значение питания. | Лекция | 1 |
11 | Рацион питания. | Лекция | 1 |
12 | Составление рациона на день | П/Р | 1 |
13 | О чём говорит этикетка на упаковке продуктов. | П/Р | 1 |
14 | С какими продуктами нужно дружить, а какие «стороной обходить». | Беседа. | 1 |
Т-4 | Вредные привычки. | 5 | |
15 | Исчадие ада. «Курящая кукла» | Демонстрация. Беседа. | 1 |
16 | О вреде спиртных напитков. | Встреча с врачом-наркологом | 1 |
17 | Осторожно! Наркотик. | Кинофильм | 1 |
18 | Умей сказать «Нет». | Диспут | 1 |
19 | Устный журнал: «Мы против!» | Урок-конференция. | 1 |
Т-5 | Культура пользования современными видами связи | 3 | |
20 | Персональный компьютер – друг или враг. | Комбинированный урок | 1 |
21 | Безопасный интернет. | Комбинированный урок | 1 |
22 | «Алло, ты где?» | Комбинированный урок | 1 |
Т-6 | Я в мире, мир во мне. | 3 | |
23 | Вежливость порождает и вызывает вежливость. | Урок-игра | 1 |
24 | Худо тому, кто добра не делает никому! Русская пословица | Урок -игра | 1 |
25 | Уродство души, страшнее уродства тела. | Беседа | 1 |
Культура пользования медицинскими услугами | 3 | ||
26 | Правила посещения поликлиники. Виды специализации врачей. | Экскурсия | 1 |
27 | «Ой, болит – звони 03!» | Беседа | 1 |
28 | Аптека для больных и здоровых. | Экскурсия | 1 |
Т-7 | Семья и здоровье. | 2 | |
29 | Функции семьи в сохранении здоровья. | Круглый стол «Семейный отдых» | 1 |
30 | Осторожно! Опасности леса, реки, озера, развлечений. | Семинар | 1 |
Т-8 | Проектная деятельность. 1. Секреты ослепительной улыбки. 2. Секрет стройной фигуры. 3. Компьютер – друг или враг? 4. О вреде курения. 5.О вреде пива. 6. Умей сказать «НЕТ» 7.Выпуск бюллетеня «Здоровье» 8. Выпуск бюллетеня «Вредные привычки» Конференция Защита проектно-исследовательских работ. | Консультации | 4 |
Литература.
1. Здоровый образ жизни//ж. Детская энциклопедия №1 – 2004.
2. Скажи жизни «да»//ж. Детская энциклопедия №2 – 2007.
3. Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах./авт.-сост. М.М.Бондарчук, Н.В.Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2007.
4. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Медицина/ Сост. Н.Ю.Буянова. – М.: «АСТ»,1996.
5. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М.:Просвещение, 1983.
6. Моё здоровье. Авт.Ю.В.Науменко,П.П.Кучегашева, И.В.Федоскина/ ООО «Глобус» 2008,2010.
7. Поговорим о воспитанности. Б.В.Бушелева/ Просвещение 1989.
8. Азбука красоты. С.П.Чупин/ Москва «АНОР Лтд» 1992.
9. Приглядись к упаковке. Автор-составитель Л.Н.Колотилина/ ООО «Экоцентр «Заповедники» 2013.
10. Это надо знать о ВИЧ/СПИД. А.В.Ляхович, А.С.Лозовская / Минздрав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За страницами учебника биологии
Рабочая программа для подготовки к олимпиаде....
Рабочая программа кружка "За страницами учебника биологии"
Кружок предназначен для учащихся 8-9 класса, в том числе увлекающихся биологией и для подготовки к итоговой аттестации....
"За страницами учебника биологии"
Планирование по биологии, для 9 класса. 34 часа направленные на подготовку обучающихся к сдаче ОГЭ....
Программа курса по выбору: «За страницами учебника биологии» 9 класс
В программу данного курса включены вопросы, ботаники, зоологии, микологии,микробиологии, экологии. Основная концепция курса заключается в комплексномподходе при изучении живых организмов на разных уро...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии. Подготовка к ОГЭ" 9 кл.
На уроках биологии в 9 классах недостаточное количество часов отведено для тщательной отработки знаний и умений базового уровня. С этой целью при проведении групповых занятий особое вниман...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА БИОЛОГИИ
В соответствии с Концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Программа элективного курса «Наблюдения и эксперименты в био...
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии" 7 класс...