Урок обобщения по химии для 8 класса "Классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок обобщения "Классы неорганических соединений" направлен на повторение темы. Использованы различные химические игры, позволяющие лучше усвоить материал о классах неорганических соединений: оксидах, кислотах, основаниях, солях. Также используются стихи-загадки о веществах. В план урока включены разные формы деятельности обучающихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщения "Классы неорганических соединений" 8 класс | 43.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ибрагимова Альфия Абраровна, учитель химии и биологии МБОУ «Гимназия имени М. М. Вахитова г. Буинска Республики Татарстан»
Урок обобщения « Классы неорганических соединений»
8 класс.
Цели урока.
Обучающие: повторить, обобщить, корректировать знания учащихся о составе, классификации, свойствах важнейших классов неорганических соединений, закрепить экспериментальные умения, знания о взаимопревращениях, т.е. генетической связи между классами неорганических соединений.
Развивающие: развивать умение учащихся сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Воспитательные: развивать познавательный интерес к предмету с помощью химических игр.
Организационные формы работы: фронтальная , индивидуальная, групповая.
Методы и методические приёмы: беседа, эксперимент, игра.
Оборудование и реактивы: ноутбук, проектор, реактивы, слайды «Химическая эстафета», «Генетические связи неорганических веществ», «Химические часы». Игра «Лото наоборот».
Реактивы: ,,,,,,,,,,,,Ca,,,,,,,,,,,,,,,,,фенолфталеин, лакмус, метилоранж, растворы
Ход урока.
- Актуализация прежних знаний
Мы завершили с вами изучение основных классов неорганических соединений. Какие соединения нами были изучены? Сегодня мы с вами обобщим все классы изученных соединений при помощи химических игр и эксперимента. Можете ли вы стать лаборантом?
- На столе реактивы всех изученных классов неорганических соединений. Вам необходимо классифицировать их по классам.
Учащаяся классифицирует и коротко и ясно даёт объяснение классификации.
- Пока ученик классифицирует реактивы, объясняю игру «Химическая эстафета», которая заранее подготовлена на слайде
Углерод кислотный оксид кислота
соль
Кальций основной оксид основание
За каждое уравнение 1 очко.
Проверяем работу «лаборанта». Другой «лаборант» классифицирует основания на растворимые и нерастворимые, оксиды на основные и кислотные, называет кислоты, соли.
Дополнительные вопросы: какая кислота содержится в нашем желудке? Какую кислоту наливают в аккумулятор машины? Среди солей найдите поваренную соль.
- Работа в группах. На столах карточки с заданиями. Задания дифференцированы по уровню сложности.
А - нестандартное задание творческого характера.
Х
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений.
В – стандартное задание, но содержит элементы усложнения.
Напишите уравнения возможных реакций.
а) азотная кислота + гидроксид кальция
б) оксид серы (IV) + соляная кислота
в) оксид цинка + соляная кислота
г) ртуть + фосфорная кислота
С – задания репродуктивные
Закончите уравнения химических реакций.
а)+
б) +
в)
Учащиеся выбирают карточки. Работают на местах. Работы учитель собирает. Затем из каждой группы по одному ученику выходят к доске. Оцениваются работы по уровню сложности.
- Игра в « Лото наоборот». Работа в группах.
В конверте жетоны, на каждом из которых изображена формула сложного вещества.
На каждую клетку с формулой вещества наложить жетон с формулой вещества, имеющего противоположные свойства.
| Играют все 4 ученика в группе | |||
MgO | HCl | |||
|
| Каждый правильный ответ 1 очко | ||
C | NaOH |
- Игра «Третий лишний»
На подносе по 3 реактива (подносы приготовлены для каждой группы). Убрать реактив, который не относится к данному классу соединений.
- Экспериментальные задания.
а) На столе 3 стакана: вода, гидроксид натрия, серная кислота(есть бумага с надписью)
Как узнать в каком стакане что?
( универсальный лакмус, метилоранж)
Отгадайте, о каком индикаторе идёт речь?
От щёлочи я жёлт, как в лихорадке,
Краснею от кислот, как от стыда,
А в воду я бросаюсь без оглядки:
Ведь здесь не знает меня среда.
( метилоранж)
б) 2 стакана: гидроксид натрия, соляная кислота. Как узнать где что?
Попасть в кислоту для него неудача,
Но он перетерпит без вздоха и плача.
Зато в щелочах у того блондина,
Начнётся не жизнь, а сплошная малина.
(фенолфталеин)
( Стихи после опытов читает учитель)
- Упражнения на химических часах ( на этом слайде написаны дополнительные вопросы к отвечающим)
- Задание классу:
Получить хлорид алюминия, сульфат бария тремя способами.
Домашнее задание. Повторить все классы неорганических соединений. Подготовиться к контрольной работе. На сладе цепочка превращений «Генетические связи неорганических веществ» переписать для д.з.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии в 8 классе: "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений".
Урок-турнир в 8 классе .Систематизация знаний по теме: " Важнейшие классы неорганических соединений"....
Урок-игра по химии: "Основные классы неорганических соединений".
ЦЕЛИ, требующие применения творческого мышления (решение проблемной ситуации, выработка идей), развитие мыслительной деятельности учащихся, способности применять ранее полученные знания дл...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
Урок - обобщение по химии в 8 классе по теме «Основные классы неорганических соединений»
Урок - обобщение по химии по теме "Основные классы неорганических соединений" в 8 классе по формированию универсальных учебных действий обучающихся....
Урок обобщение .по теме "Основные классы неорганических соединений"
Задания для закрепления и обобщения знаний по теме....
Маршрутный оценочный лист к уроку - обобщению по теме «Основные классы неорганических соединений»
Раздаточный материал к обобщающему уроку по химии в 8 классе на тему "Основные классы неорганических соединений"...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...