Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор СШ № 1 Муханова Ж.И. _______________ От «_____» ___________2014 года | Учитель : Лазебник Н.К Специальность: биология Категория: высшая
|
Календарно-тематическое планирование программного материала
в ___8 «Б»___ классе по ___биологии____
2014-2015 учебный год
Всего часов в год ___68___ (в неделю __2__ часа)
Обязательных письменных работ ________ в год
Зачетов ____4____ в год
Практических (лабораторных работ) __16__ в год
Тестовый контроль ____ в год
Биология
8 класс
(Всего 68 ч, в неделю 2 ч.)
Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование, дополнительный материал | Домашнее задание | |
1 четверть | ||||||
Введение (1час) | ||||||
1. | Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека. | 1 | 03.09 | Урок усвоения нового материала | Учебник 8 кл. Введение | |
Раздел I. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8 часов). | ||||||
2. | Топография внутренних органов. | 1 | 05.09 | Урок усвоения нового материала | Муляж «Органы человека» | Учебник 8 кл. § 7 |
3. | Клетка и её строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и гены. Лабораторная работа № 1. Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей. Либо электронной версии «Строение тканей». | 1 | 08.09 | Комбинированный урок | Таблица «Клетка человека», микроскопы, микропрепараты | Учебник 8 кл. § 2 |
4. | Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр. | 1 | 12.09 | Комбинированный урок | Таблица «Органоиды клетки» | Учебник 8 кл. § 2 |
5. | Химический состав клетки: вода, минеральные соли. Административный контрольный срез | 1 | 15.09 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 4 | |
6. | Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. | 1 | 18.09 | Таблица «Органические вещества» | Учебник 8 кл. § 4 | |
7. | Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях. | 1 | 23.09 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 3 | |
8. | Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости. | 1 | 25.09 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 3 | |
9. | Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. | 1 | 30.09 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Таблица «Ткани» | Учебник 8 кл. § 5-6 |
Раздел II. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа) | ||||||
10. | Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин, их функции. Гипофиз. Гормон роста. Гипофизарные карлики и великаны. Демонстрации. Женские портреты Рубенса с увеличенной щитовидной железой у их героинь вследствие недостатка йода в местности, где они жили. | 1 | 02.10 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Железы человека» | Учебник 8 кл. § 8 |
11. | Щитовидная железа и функции её гормонов. Болезни, при нарушении функции щитовидной железы: кретинизм, слизистый отёк, базедова болезнь и др. Меры профилактики заболеваний щитовидной железы в Республике Казахстане. | 1 | 07.10 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 9,10 | |
12. | Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития. Зачет № 1 | 1 | 09.10 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 11 | |
Раздел III. Нервная система (5 часов). | ||||||
13. | Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон, рецептор, синапс. Возбуждение и торможение. Рефлекс и рефлекторная дуга. Центральная и периферическая части нервной системы. Лабораторная работа № 2. Изучение коленного рефлекса. | 1 | 14.10 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Нервная система», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 12 |
14. | Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Отходящие от спинного мозга нервы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции. | 1 | 16.10 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Спинной мозг» | Учебник 8 кл. § 13 |
15. | Головной мозг. Серое и белое вещество головного мозга, кора и ядра головного мозга. 12 пар отходящих нервов. Отделы головного мозга их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга. Демонстрации. Рефлексы продолговатого мозга: мигательный, глотательный. Функции мозжечка: координация целевых движений (пальценосовая проба), противодействие силам, вызывающим помехи (инерция). | 1 | 21.10 | Комбинированный урок | Таблица «Головной мозг» | Учебник 8 кл. § 14 |
16. | Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. Лабораторная работа № 3. Получение мигательного рефлекса и его торможение. | 1 | 23.10 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 15 |
17. | Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их строение и функции. Лабораторная работа № 4. Штриховое раздражение кожи (наблюдается сужение сосудов под действием симпатического подотдела: появление белой полосы) и последующее расширение кожных сосудов под воздействием парасимпатического подотдела вегетативной нервной системы (появление красной полосы). | 1 | 28.10 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 16 |
Раздел IV. Органы чувств - анализаторы (4 часа). | ||||||
18. | Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь. | 1 | 30.10 | Урок усвоения нового материала | Учебник 8 кл. § 17 | |
2 четверть | ||||||
19. | Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Лабораторная работа № 5. Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение глаза», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 18 | |
20. | Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение. Лабораторная работа № 6. Определение остроты слуха. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение уха», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 19 | |
21. | Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов. Демонстрации. Приёмы определения запаха неизвестных веществ. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 20 | ||
Раздел V. Опорно-двигательная система (6 часов). | ||||||
22. | Кости, мышцы, сухожилья – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов. Зачет № 2 Демонстрации: Самонаблюдения, выявляющие роль костей плечевого пояса в движении руки вверх и вращении лучевой кости вокруг локтевой при поворотах кисти ладонью вниз. Утомление при статической и динамической работе. Приёмы определения правильности осанки и наличия плоскостопия. | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Строение скелета» | Учебник 8 кл. § 21 | |
23. | Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей. Внутреннее строение кости. Красный и жёлтый костный мозг. Роль красного костного мозга в кроветворении. Лабораторная работа № 7. Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости. | 1 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 22 | |
24. | Основные отделы скелета: череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей. Отделы позвоночника. Особенности скелета человека. Лабораторная работа № 8. Определение гибкости позвоночника, место положения мышц и костей. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение скелета» | Учебник 8 кл. § 21 | |
25. | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Демонстрации: Наложение шины на предплечье и фиксация его подручными средствами. Модельный опыт: сравнение прочности двух одинаковых бумажных листов, один из которых свёрнут в трубку. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 24 | ||
26. | Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение мышц» | Учебник 8 кл. § 25 | |
27. | Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры. Лабораторная работа № 9. Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 26 | |
Раздел VI. Внутренняя среда организма (7 часов). | ||||||
28. | Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь. Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты. Лабораторная работа № 10. Микроскопическое строение крови человека. | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Строение крови», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 27 | |
29. | Роль тромбоцитов в свёртывании крови. Административный контрольный срез | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 30 | ||
30. | Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглобина. Артериальная и венозная кровь. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 28 | ||
31. | Лейкоциты, их строение и функция. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 29 | ||
32. | Иммунитет. Органы иммунной системы: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы. Иммунная реакция. Антигены и антитела. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 33 | ||
3 четверть | ||||||
33. | Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Изобретение вакцин и лечебных сывороток. Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный. Профилактика СПИДа. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Учебник 8 кл. § 33 | ||
34. | Группы крови и переливание крови. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 32 | ||
Раздел VII. Сердечно – сосудистая система (5 часов). | ||||||
35. | Строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны. Лабораторная работа № 11. Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение сердца», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 34 | |
36. | Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Инфаркт миокарда. Пульс. Перераспределение крови в организме. Демонстрация. Измерение артериального давления с помощью сфигмоманометра и фонендоскопа; приёмы наложения закрутки. Лабораторная работа № 12. Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний). | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Круги кровообращения», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 36 | |
37. | Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной деятельности. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности со стороны центральной нервной системы. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 35 | ||
38. | Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно - сосудистые пробы как средство личного самоконтроля. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 37 | ||
39. | Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 38 | ||
Раздел VIII. Дыхание (3 часа). | ||||||
40. | Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях. Демонстрации. Определение окружности грудной клетки при вдохе и выдохе. | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Строение дыхательной системы» | Учебник 8 кл. § 39 | |
41. | Дыхательные движения и их регуляция. Дыхательный центр. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Жизненная ёмкость лёгких. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание. Практическая работа по оказанию первой помощи при остановке дыхания. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 40,41 | ||
42. | Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Палочка Коха – возбудитель туберкулёза. Рак лёгких. Гигиена дыхания. Зачет № 3 | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Учебник 8 кл. § 41 | ||
Раздел IX. Пищеварение (6 часов). | ||||||
43. | Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов. | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Питательные вещества» | Учебник 8 кл. § 42 | |
44. | Значение пищеварения. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы). | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Строение пищеварительной системы» | Учебник 8 кл. § 43 | |
45. | Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание. Глоточные миндалины, их функция. Демонстрация. Челюстной аппарат на черепе. Лабораторная работа № 13. Действие слюны на вареный крахмал. | 1 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 44 | |
46. | Пищеварение в желудке. Действие ферментов желудочного сока на белки. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени. Демонстрация. Опыт действия желудочного сока на белки. | 1 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 45 | |
47. | Действие кишечного сока на пищу. Переваривание и всасывание пищи. Строение и функции ворсинки тонкой кишки. Роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 46 | ||
48. | Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры первой помощи. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Учебник 8 кл. § 47 | ||
Раздел X. Обмен веществ и превращение энергии (3 часа). | ||||||
49. | Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования. Лабораторная работа № 14. Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 50 | ||
50. | Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Основной и общий обмен. Энергоёмкость питательных веществ. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 49 | ||
51. | Витамины, их значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в Комбинированный урок пище. Демонстрации. Витаминные препараты. | 1 | Таблица «Витамины» | Учебник 8 кл. § 48 | ||
Раздел XI. Выделение (2 часа). | ||||||
52. | Значение выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек. Демонстрации. Строение почки млекопитающего (влажный препарат). Выявление органических веществ в природных источниках воды (путём обесцвечивания йода). | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Строение выделительной системы» | Учебник 8 кл. § 51,52 | |
4 четверть | ||||||
53. | Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья. Лабораторная работа № 15. Оценка загрязнённости воды из талого снега путём определения её прозрачности. | 1 | Комбинированный урок | лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 53 | |
Раздел XII. Кожа и теплорегуляция (2 часа). | ||||||
54. | Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей. Демонстрация. Теплорегуляция на примере электрического утюга, снабжённого теплорегулятором с датчиком и контрольной лампочкой. Лабораторная работа № 16. Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки. | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Кожа», лабораторное оборудование | Учебник 8 кл. § 54 | |
55. | Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях Гигиена кожи и одежды. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Учебник 8 кл. § 55,56 | ||
Раздел XIII. Индивидуальное развитие организма (4 часа). | ||||||
56. | Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез. | 1 | Урок усвоения нового материала | Таблица «Репродуктивная система» | Учебник 8 кл. § 57 | |
57. | Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи. Охрана материнства и детства. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 60 | ||
58. | Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст. Административный контрольный срез | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Развитие человека» | Учебник 8 кл. § 58,59 | |
59. | Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Учебник 8 кл. § 59 | ||
Раздел XIV. Поведение и психика (7 часов). | ||||||
60. | Врождённые (безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения. Зачет № 4 Демонстрации. Безусловные рефлексы человека, выработка условного рефлекса у человека на базе речевого подкрепления. Тест на проверку наблюдательности, внимания, памяти и консерватизма мышления. | 1 | Урок усвоения нового материала | Учебник 8 кл. § 62 | ||
61. | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 64 | ||
62. | Деятельность человека - глобальный экологический фактор. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 67 | ||
63. | Труд и культура - основные завоевания человечества. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 61 | ||
64. | Волевые процессы. Качества воли. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональные состояния (настроение, стресс, депрессия), эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 64 | ||
65. | Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 65 | ||
66. | Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера. | 1 | Комбинированный урок | Учебник 8 кл. § 64 | ||
67. | Обобщение материала | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | презентация | ||
68 | Обобщение материала | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | презентация |
Литература:
- Биология: Очкур Е.А. и др. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк. –2-ое изд., перераб., доп. - Алматы: Изд-во «Мектеп», 2012. – 256с.
- Биология: Курмангалиева Ж.Ж. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося. для 8 кл. общеобразоват.шк. (на рус.яз.) – Алматы: «888», 2010, ч.1 – 28с., ил.
- Биология: Курмангалиева Ж.Ж. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося. для 8 кл. общеобразоват.шк. (на рус.яз.) – Алматы: «888», 2010, ч.2 – 28с., ил.
- Биология: Учебное методическое пособие. Алимкулова Р.и др. Пособие для учителей 8 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд. «Атамұра», 2004. – 176 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...