Обобщающий урок по теме: "Опорно-двигательная система"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Этот урок можно использовать для обобщения материала по теме 6"Опороно- двигательная система человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obob.uroka_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок-игра по теме:
«Опорно-двигательная система»
Цели:
Называть части опорно-двигательной системы, основные отделы и кости скелета.
Раскрывать роль двигательной активности в сохранении здоровья человека, меры, предупреждающие нарушению осанки и развитию плоскостопия.
Продолжить формирование навыков работы в группе.
Развивать умение сравнивать и оценивать.
Уметь оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах. Воспитывать коммуникабельность и толерантность в общении со сверстниками.
Тип урока: обобщающий урок-игра
Формы работы: групповая, индивидуальная
Оборудование:
1.Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (компьютерная презентация).
2.Макет «Скелет человека». 3.Модели костей человека.
Ход урока.
- Сегодня у нас урок по теме «Опорно-двигательная система». Этот урок мы проведём в виде игры.
Работаем соревнуясь. Ваши ответы оценивает жюри. Желаю всем удачи.
Я разделила Вас на две команды. Команды заранее придумывают оригинальные название своей команде исходя из темы урока и девиз. За каждый правильный ответ участники игры получают 1 балл, конкурс приветствие оценивается в 5 баллов. Назначается жюри, которое будет подводить итоги игры.
- Пожалуйста, представьте свои команды. (Учащиеся говорят название своей команды и девиз).
- Ну, вот команды представлены. Начинаем работу, итак первый конкурс «Разминка».
Конкурс №1 «Разминка»
1-я команда. 1. Назовите отделы скелета. (Скелет головы, скелет туловища, скелет туловища, пояса, конечностей). 2. Назовите отделы позвоночника. (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчик). 3. Каково число крестцовых позвонков (4-5). 4. Каково число грудных позвонков (12) 5.Какие кости плечевого пояса вы знаете? (2 ключицы и 2 лопатки). 6. Назовите отделы черепа. (Мозговой, лицевой). 7. Назовите три трубчатые кости (плечевая, лучевая, локтевая…). 8. Каково количество свободных рёбер? (2 пары). 9. Назовите органическое вещество кости. (Оссеин). 10. Какая кость у человека самая большая? (Бедренная). | 2-я команда. 1. Назовите типы костей. (Трубчатые, плоские). 2. Перечислите кости грудной клетки. (Грудина, 12пар рёбер, 12грудных позвонков). 3. Сколько рёбер у человека? (12пар). 4. Каково число шейных позвонков? (7). 5. Назовите кости тазового пояса (2 тазовые кости, сост. Из подвздошных, седалищных и лобковых). 6. Назовите отделы туловища (позвоночник и грудная клетка). 7. Назовите 3 губчатые кости (ключица, кости запястья, позвонки…). 8. Сколько рёбер соединены с грудиной? (10 пар). 9. Назовите структурную единицу кости. (Остеон). 10. Какие кости человека самые маленькие? (слуховые). |
Конкурс №2 «Логические цыпочки»
Задание: указать лишнее в перечнях костей и объяснить свой ответ.
1-я команда. 1. Рёбра, грудина, позвонки, фаланги пальцев. 2. Локтевая, лучевая, бедренная, тазовая. | 2-я команда. 1. Тазовые, лопатка, рёбра, плечевая. 2. Затылочная, теменные, лапотка, рёбра. |
Конкурс №3 Юные художники
Задание: нарисовать на доске и подписать 1-я команда - …части сустава. 2-я команда - …части трубчатой кости.
Конкурс №4 Конкурс капитанов
Команды должны ответить на вопросы.
1-я команда. 1. В названии какой части скелета присутствует географический термин? (Хребет.) 2. Какая часть скелета напоминает о неволе? (Грудная клетка.) 3. Почему первый шейный позвонок получил название атлант ? (Так зовут древнегреческого героя, который держал на своих плечах небесный свод. Подобно ему первый шейный позвонок – атлант держит голову человека.) 4. В какую сумку нельзя ничего положить? (В суставную). 5. Названия, каких частей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, молоточек, наковальня, стремечко, чашечка). | 2-я команда. 1. Назовите, какого отдела скелета обозначает предмет, используемый при стирке, для мытья в бане? (Таз). 2. Какой частью скелета можно «копать». (Лопатка) 3. Какой позвонок в процессе эволюции утратил свою часть, а какой эту часть взял? (атлант и эпистрофей). 4. Почему части кисти имеют название запястье, пястье? (В основе этих названий лежит слово «пять» - пять пальцев). 5. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, подъязычная кость, молоточек, наковальня и стремечко). |
Конкурс №5 Определить кость
Андрей Везалий мог с закрытыми глазами на ощупь определить кости человека. Побудьте и Вы несколько минут Везалием.
Задание: с завязанными глазами на ощупь определить кости скелета человека: ключицу, лопатку, плечевую и тазовые кости.
Конкурс №6 «Медицинский консилиум» (карточки-задания)
Вписать пропущенные в тексте слова: 1-смещение; 2-сместиться; 3-впадины; 4-повреждение (нарушение целостности); 5-чрезмерного; 6-поверхности; 7-открытые; 8-закрытые; 9-открытом; 10-кости; 11-мышцы; 12-кожи.
При повреждении и растяжении связок в суставе происходит … (1) костей больше допустимой величины или изменение их обычного направления. При вывихах в суставе головка одной кости может … (2) или выйти из … (3) другой. Перелом – это … (4) кости. Происходит такая патология в случае …(5) действия нагрузки и изменения распределения на … (6) кости. Переломы бывают … (7) и … (8). При … (9) переломе происходит повреждение не только … (10), но и … (11) и … (12).
Конкурс№7 «Скорая помощь»
Задание: оказать первую доврачебную помощь при травмах.
1-я команда. 1.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава? а) доставить пострадавшего к врачу; б) обездвижить конечность; в) наложить холод на повреждённое место; г) плотно забинтовать повреждённый сустав. Ответ: б,в,г,а. 2. Вывих локтевого сустава. Расскажите и покажите, как оказать первую помощь. | 2-я команда. 1.Ваши действия при переломе локтевой кости: а) наложить шину; б) отправить пострадавшего к врачу; в) обернуть конечность мягким материалом; г) прибинтовать шину к конечности. Ответ: в,а,г,б. 2. Перелом локтевой кости. Расскажите и покажите, как сделать шинирование. |
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
Выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс
Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока: озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...
Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система"
Данный урок разработан для обучающихся 9 класса коррекционной шкрлы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Урок в форме конкурса. На уроке используются различные задания, деятельность детей...
Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)
Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....
урок по теме: "Опорно-двигательная система. строение, состав, типы костей и их соединение"
урок по программе Колесов, Маш в 8 классе....
Конспект урока по теме Опорно-двигательная система
Конспект выполнен с учетом системно-деятельностного подхода...
Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Опорно-двигательная система человека» 11 класс (химико-биологический профиль)
РАЗРАБОТКА ДАННОГО УРОКА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА ПО ТЕМЕ "ОДС" НЕ ТОЛЬКО В КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ БИОЛОГИИ , НО И В 8 КЛАССЕ....