Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Данный урок разработан для обучающихся 9 класса коррекционной шкрлы с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Урок в форме конкурса. На уроке используются различные задания, деятельность детей постоянно меняется, что очень важно для детей , обучающихся в коррекционных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshchayushchiy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».
Цели:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания по теме «Опорно-двигательная система», закрепить умения использовать свои знания на практике.
Коррекционно-развивающая: развивать мышление, логику, монологическую речь, пользоваться предметным языком.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: таблица «Скелет человека», слова на карточках, дипломы.
Ход урока.
I. Орг. Момент.
-Здравствуйте, ребята. Сейчас урок биологии. Я желаю вам, чтобы на уроке у вас все получалось. На столах у вас лежат карточки настроения.
Говорят, залог успеха – это хороший настрой. Выберите, пожалуйста, карточки настроения, с каким вы пришли на урок..
Замечательно, настроение у вас бодрое, боевое, жизнерадостное.. Значит начинаем урок.
-А начнем с таких строк. Прочитайте на доске эпиграф.
Чтоб черпать полной чашей
Труд, счастье, наслажденье.
Залогом жизни нашей
Является движение!
- Как вы понимаете эти слова? (Чем больше в жизни двигаемся, тем дольше живем).
II. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Опорно-двигательная система». Урок пройдет в форме конкурса «Лучший врач класса». По окончанию конкурса лучшему ученику будет выдан диплом.
III. Основная часть.
Разминка.
Быстро ребусы решаем.
Из чего состоит ОДС
Мы определяем.
Благодаря опорно-двигательной системе мы бегаем, прыгаем, шагаем, ползаем, сгибаемся, разгибаемся. Сейчас в качестве разминки нужно выяснить:
Что такое скелет?
(все кости, хрящи, мышцы человека)
Какими отделами образована опорно-двигательная система?
Ответить на этот вопрос вам поможет таблица на доске.
(работа с таблицей)
Закончи предложение.
Функции скелета опорная и …. (двигательная)
Скелет головы – это …. (череп)
Скелет головы состоит из двух отделов: мозгового и …. (лицевого)
Скелет туловища состоит из грудной клетки и …. (позвоночника)
Кости бывают губчатые, …….. (трубчатые, плоские)
Нижняя конечность состоит их бедра ….. (голени, стопы)
Верхняя конечность состоит из плеча предплечья и …. (кисти)
Привычное положение тела при ходьбе, сидении – это …. (осанка)
Конкурс «Знатоков»
-Сейчас вы внимательно послушаете доклады своих одноклассников. Эти знания вам пригодятся для выполнения следующего задания.
(Доклад «Что такое осанка ?» и «Отчего портится осанка?»
- Вы прослушали доклады.
Ваша задача разработать правила для поддержания правильной осанки.
(5 минут под музыку).
Итак, какие же вы разработали правила.
Правила правильной осанки:
Заниматься физкультурой и спортом.
Правильно сидеть за столом.
Спать на жесткой пастели с невысокой подушкой.
При переносе тяжести равномерно распределять нагрузку на руки.
Каждый день смотреться в зеркало, которое подскажет какая у тебя осанка.
- Как вы думаете для чего нужны эти правила? (чтобы быть здоровым)
- А каким вы представляете здорового человека?.
На доске записаны слова прилагательные.
Прочитайте их.
СТРОЙНЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, КРЕПКИЙ, ТОЛСТЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ.
Выберите слова для описания здорового человека.
- Молодцы, здоровый человек должен быть стройным, сильным, крепким, ловким.
- А что помогает человека быть таким? (физические упражнения, занятия спортом)
-Сейчас мы проведем физкультминутку.
Выполним упражнения для поддержания правильной осанки.
IV. Конкурс «Скорее-скорой».
- В различных жизненных ситуациях встречается это « вдруг». Жизнь так полна внезапностей, именно внезапно происходят несчастные случаи, а если случилась беда как поступить?
Есть на свете много повреждений
Переломов, вывихов и растяжений
Случается - это в результате
Неосторожных движений
Чтоб помочь скорее – скорой
Надо точно знать, как помощь оказать.
- Вам сейчас будут предложены ситуации, в которых были получены повреждения, ваша задача определить характер повреждения и предложить
первую медицинскую помощь.
Ситуация 1. В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи.
Ситуация 2. В медицинский пункт “Скорой помощи” доставили пострадавшего с болью в локтевом суставе. Локтевой сустав у него имел непривычные контуры, рука несколько укорочена, каждое движение усиливало боль. Вам поручили определить вид повреждения и оказать первую помощь.
Ситуация 3. Пашка свалился с дерева. Но так как он был ещё маленький, то боли не выдержал и заплакал. Да, так громко, что сбежались все мальчишки. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только
мальчик, которого все называли «Мудрая голова», мрачно сказал «перелом».
- Какую нужно оказать первую помощь мальчику?
V.
К концу урок подходит наш.
Итоги нужно подводить.
И на последок попрошу
Кроссворд мой разгадать.
Кроссворд по теме «Опорно-двигательная система»
VI. Подведение итогов. (выставление оценок, вручение дипломов).
VI. «Логические цепочки»
Убери лишнее.
Локтевая, плечевая, бедренная, тазовая.
Лопатка, затылочная, теменная, бедренная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок на тему: "Солнечная система, её состав"
Урок природоведения в 5 классе.Тема : Повторение темы « Солнечная система, её состав.»Цель: закрепить с учащимися знания по теме « Солнечная система, её состав», проверить усвоение учащимися основного...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по заве...
Урок биологии 8 класс Контрольно-обобщающий урок по теме «Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь»
Контрольно-обобщающий урок по теме«Кровеносная и дыхательная системы, их взаимосвязь» Цели: обобщить и проверить знания по теме «строение кровеносной и дыхательной системы» продолжить разви...
Обобщающий урок "Путешествие по Солнечной системе"
Урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы.Проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске помож...
Обобщающий урок по теме "Строение атома.Периодический закон и периодическая система химических элементов". Урок-рефлексия.
Урок спланирован по технологии деятельностного метода....
Конспект обобщающего урока по теме " Пищеварительная система"
Уурок обобщения и систематизации знаний по теме " Пищеварительная система"...
Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"
Обобщающий урок-игра "Кровь. Кровеносная система"...
Комментарии
Уроки биологии
Данный урок позволяет в интересной форме обобщить и систематизировать знания по ОДС