Белоусова Галина Петровна

сайт учителя биологии

Вперед и только.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: участие в педагогических конкурсах

Увлечения: выращивание экзотических растений в комнатных условиях, садоводство, вязание, туризм

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Чистополь

Место работы: МБОУ "СОШ№5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-petrovna-belousova
Быть правым или счастливым?
народ

Когда в жизни все делаешь с радостью и любовью- счастье.

О себе

Я целеустремленная, увлеченная, добрая, требовательная, влюбленная в свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Война и мир

Унесенные ветром

Трансформация

Мой взгляд на мир

открытый!!!!

Мои достижения

Грант "Наш лучший учитель"

Благодарственное письмо депутата Таркаева  "За лучшие результаты по ЕГЭ по Чистополю и району"

Моё портфолио

Очень нравится моя работа. Обожаю своих учеников !

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Там, где думают одинаково -

никто не думает слишком много!

Чтобы не потеряться в интенсивном потоке информации, избежать психических и физических перегрузок ребенок должен уметь сам организовать свою деятельность и самообразование. Для успешной реализации этих целей была разработана Технология Развития Критического Мышления. Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Как только в своей педагогической деятельности я начала использовать эту технологию в корне поменялся характер моих  уроков. На них процветает атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно. Уроки стали еще более разнообразными, эмоциональными, деятельными и творческими. Ребята с удовольствием посещают такие уроки и активно на них работают.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Как психолог, я вижу причину этого - в недостаточно высоком уровне развития мышления у наших детей и, прежде всего, критического. А это очень важно для человека в современном мире, который входит в новый век с новым обликом познавательной культуры, для которой "человек репродуцирующий" - понятие, в сущности, устаревшее и неинтересное. Кроме воспроизводящей деятельности существует и другой род деятельности, именно деятельность комбинирующая или творческая. Критичность ума - это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. Критическое мышление, т.е. творческое, помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности. Данные факторы обусловливают актуальность выбранной мной технологии.

Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а  не с ответов на вопросы преподавателя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться.

Это современная «надпредметная» универсальная технология. Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией).

Под критическим мышлением американские авторы понимают проявление детской любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов. 

Добавить грамоту в портфолио