Рабочие программы по биологии 6-9 классы (Н.И.Сонин)
рабочая программа (биология) по теме

Горелкина Наталья Александровна

Рабочие программы по биологии к учебникам авторской линии Н.И.Сонина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar159.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                           СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ                                       РМО учителей                               с Советом школы                            Директор

химии и биологии                         Протокол №1                                   МБОУ «Майская СОШ»

Протокол № 1                                от «28» августа 2014 г                      __________  

 от «16»августа  2014 г                                                                             Приказ № 36  

                                                                                                                    от «29» августа 2014г.                                                                                                                            

        

        

Рабочая программа

по биологии

6 класс

Основное общее образование                                      

на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе  

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

                                                                                           Составитель  Горелкина Н.А.

                                                                           учитель биологии

                                                                                                       І квалификационной категории

                                                                                            РАССМОТРЕНО

                                                                                             на заседании педагогического совета

                                                                                             протокол №1   от « 29 » августа 2014г.

п.Майский 2014г

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа  разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об  образовании в Российской Федерации"
  2. Письмо Министерства образования РФ от 20.02.2004г №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  7. Санитарные правила и нормы (СанПин 2.42 – 2821 10).
  8. Учебный план МБОУ «Майская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
  9. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
  10. Программа для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.

   

   Изучение  биологии  на  базовом  уровне  направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; 
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений/ Н.И.Сонин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 174 с. 
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:
Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 47 с.

Для повышения уровня мотивации учащихся к изучению данного курса имеется мультимедийное приложение, как составляющая часть УМК автора Сонина Н.И.                    

        Программа Н.И.Сонина используется  для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по биологии.  Используемый учебник имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.                                                                                                                                             Соблюдается преемственность в обучении.

       Курс «Живой организм» и рабочая программа построены на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для приобретения практических навыков по использованию полученных знаний и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные  программой. Лабораторные и практические работы проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

         В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии в 6 классе складывается следующим образом: 35 часов из федерального компонента и 35 часов из школьного компонента, всего 70 часов в год, 2 часа в неделю.
   
Формы образования – урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок, лабораторные и практические работы.       

     Технологии образования – индивидуальная работа, проектная,  развивающее, личностно-ориентированное обучение.       

      Формы текущего контроля -  дифференцированный индивидуальный письменный опрос по карточкам, практическая и лабораторная  работа, биологический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль,  устный опрос, творческие работы (рефераты, проекты, презентации).

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по биологии

 Оценивание устного ответа учащегося:

 «5»: ·   полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

·чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верноиспользованы    научные термины;

·для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

·ответ самостоятельный.

«4»:·раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответы самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах,обобщениях.

«3»:·усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно;

·не всегда последовательно определены понятия, понятия недостаточно чёткие;

·не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении;

·допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

«2»:· основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятия, при использовании терминологии.

 Оценка практических умений учащихся

Оценка умений ставить опыты

«5»:·правильно определена цель опыта;

·самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

·научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.

«4»: ·правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта допускаются;

·1-2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта;

· в описании наблюдений допущены неточности, выводы неполные.

«3»: ·правильно определена цель опыта, подбор оборудования и объектов, а также работы по закладке опыта проведены с помощью учителя;

· допущены неточности и ошибка в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.

«2»·не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование;

·допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении.

Оценка умений проводить наблюдения (учитывается правильность проведения;умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах).

«5»:·правильно по заданию проведено наблюдение; выделены существенные признаки, логично, научно грамотно оформлены результаты наблюдения и выводы.

«4»:·правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса), названы второстепенные;

·допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов.

«3»:·допущены неточности, 1-2 ошибка в проведении наблюдений по заданию учителя;

·при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1-2) в оформлении наблюдений и выводов.

«2»:·допущены ошибки (3-4) в проведении наблюдений по заданию учителя;

·неправильно выделены признаки наблюдаемого объекта (процесса), допущены ошибки (3-4) в оформлении наблюдений и выводов.

Оценка качества выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5"

Практическая (лабораторная) работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка "4"

Практическая (лабораторная) работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая (лабораторная) работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

           На основании положения «О проведении промежуточной аттестации учащихся, об осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе (утверждено приказом директора от 29.08.2014 г. № 36)» промежуточная аттестация в МБОУ «Майская СОШ» проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (если изучение предмета не закончилось раньше).

По всем письменным предметам промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта, контрольной работы. По устным предметам-тестирование (технология-выполнение индивидуального проекта).

Из часов резервного времени 1 ч выделен на итоговое тестирование, которое является  формой промежуточной аттестации. Тестовые задания и нормы оценок за тест оформлены в качестве приложения 1 к рабочей программе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик 6 класса должен знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Из них

Лабораторных

Практических  

1

Строение и свойства живых организмов

22

6

1.1

Основные свойства живых организмов.

2

1.2

Химический состав клеток.

2

1

1.3

Строение растительной и животной клеток.

2

1

1.4

Деление клетки.

2

1.5

Ткани растений и животных.

2

2

1.6

Органы и системы органов.

10

2

1.7

Растения и животные как целостные организмы.

2

2

Жизнедеятельность организма.

36

3

2

2.1

Питание и пищеварение.

8

2.2

Дыхание.

3

2.3

Передвижение веществ в организме.

4

1

2.4

Выделение.

4

2.5

Опорные системы.

2

1

2.6

Движение.

2

1

2.7

Регуляция процессов жизнедеятельности.

5

2.8

Размножение.

4

1

2.9

Рост и развитие.

4

1

3

Организм и среда

4

3.1

Среда обитания. Факторы среды.

2

3.2

Природные сообщества.

2

4

Резерв

8

Итого

70

9

2

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название разделов, тем уроков

Виды деятельности учащихся

Дата

1.

Строение и свойства живых организмов. 22ч

1.1

Основные свойства живых организмов. 2ч

1

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.

Беседа с использованием проблемных вопросов

2

Основные свойства живых организмов.

Работа с текстом учебника, терминами

1.2.

Химический состав клеток. 2ч

3

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток.

Составление схем, кластеров

4

Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы».

Лабораторная работа

1.3

Строение растительной и животной клеток. 2ч

5

Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы. Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)».

Составление таблицы Лабораторная работа

6

Вирусы-неклеточная форма жизни. Различия в строении растительной и животной клеток.  

Работа с текстом учебника, терминами

1.4

Деление клетки. 2ч

7

Деление клетки – основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза.

Беседа на основе демонстрационного материала

8

Сущность мейоза, его биологическое значение.

Работа с текстом учебника, терминами

1.5

Ткани растений и животных. 2ч

9

Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Лабораторная работа №3 «Ткани растительных организмов».

Лабораторная работа

10

Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа №4 «Ткани животных организмов».

Составление схем, кластеров, лабораторная работа

1.6

Органы и системы органов. 10ч

11

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Лабораторная работа №5 «Органы цветкового растения».

Лабораторная работа

12

Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня.

Работа в тетради по заданиям

13

Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки.

Беседа на основе демонстрационного материала

14

Стебель как осевой орган побега. Передвижение побега. Передвижение веществ по стеблю.

Работа в тетради по заданиям

15

Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья.

Самостоятельная работа с учебником

16

Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия.

Представление сообщений, докладов

17

Плоды. Значение и разнообразие.

Работа с текстом учебника, терминами

18

Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений.

Работа в тетради по заданиям

19

Системы органов.

Работа с текстом учебника, терминами

20

Основные системы органов животного организма.

Лабораторная работа №6 «Распознавание органов у животных».

Работа по вопросам, Лабораторная работа

1.7

Растения и животные как целостные организмы. 2ч

21

Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах.

Беседа с использованием проблемных вопросов

22

Живые организмы и окружающая среда.

Беседа с использованием проблемных вопросов

2

Жизнедеятельность организма. 36ч

2.1

Питание и пищеварение. 8ч

23

Сущность понятия «питание».Особенности питания растений. Почвенное питание. Роль корня в почвенном питании.

Беседа на основе демонстрационного материала

24

Воздушное питание растений (фотосинтез).

Беседа на основе демонстрационного материала

25

Значение фотосинтеза. Значение хлорофилла в поглощении солнечной энергии.

Беседа на основе демонстрационного материала

26

Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды.

Самостоятельная работа с учебником

27

Особенности питания животных. Симбионты, паразиты.

Работа в тетради по заданиям

28

Пищеварение и его значение.

Выполнение индивидуальных заданий

29

Особенности строения пищеварительных систем животных.

Работа в тетради по заданиям

30

Пищеварительные ферменты и их значение.

Беседа на основе демонстрационного материала

2.2.

Дыхание. 3ч

31

Значение дыхания. Типы дыхания. Клеточное дыхание.

Беседа с использованием проблемных вопросов

32

Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

Беседа на основе демонстрационного материала

33

Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов.

Работа в тетради по заданиям

2.3

Передвижение веществ в организме. 4ч

34

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.

Беседа с использованием проблемных вопросов

35

Роль воды и корневого давления в процессе переноса веществ. Практическая работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Практическая работа

36

Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение,функции.

Работа в тетради по заданиям

37

Гемолимфа, кровь, её составные части.

Составление схем, кластеров

2.4

Выделение. 4ч

38

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений.

Самостоятельная работа с учебником

39

Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

Беседа с использованием проблемных вопросов

40

Обмен веществ и энергии.  Обмен веществ у растительных организмов.

Беседа на основе демонстрационного материала

41

Обмен веществ у животных организмов.

Беседа на основе демонстрационного материала

2.5

Опорные системы. 2ч

42

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

Беседа с использованием проблемных вопросов

43

Опорные системы животных. Наружний и внутренний скелет.  Опорно-двигательная система позвоночных. Лабораторная работа №7 «Разнообразие опорных систем животных»

Работа с текстом учебника, терминами

2.6

Движение. 2ч

44

Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности.

Составление схем, кластеров

45

Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Лабораторная работа №8 «Движение инфузории-туфельки». Двигательные реакции растений.

Лабораторная работа

2.7

Регуляция процессов жизнедеятельности. 5ч

46

Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Беседа с использованием проблемных вопросов

47

Нервная система, особенности строения. Основные типы нервных систем.

Составление схем, кластеров

48

Рефлекс. Инстинкт.

Беседа с использованием проблемных вопросов

49

Эндокринная система. Её роль  в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Беседа с использованием проблемных вопросов

50

Ростовые вещества растений.

Самостоятельная работа с учебником

2.8

Размножение. 4ч

51

Биологическое значение размножения. Виды размножения.

Беседа с использованием проблемных вопросов

52

Бесполое размножение животных и растений. Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Практическая работа

53

Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Работа в тетради по заданиям

54

Половое размножение растений. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения; соцветия. Опыление. Образование плодов и семян.

Беседа на основе демонстрационного материала

2.9

Рост и развитие. 4ч

55

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян.

Составление схем, кластеров

56

Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Работа в тетради по заданиям

57

Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша.  Эмбриональное развитие животных.

Беседа на основе демонстрационного материала

58

 Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Лабораторная работа №9 «Прямое и непрямое развитие насекомых».

Лабораторная работа

3.

Организм и среда. 4ч

3.1

Среда обитания. Факторы среды. 2ч

59

Влияние факторов неживой природы на живые организмы.

Самостоятельная работа с учебником

60

Взаимосвязи живых организмов.

Беседа с использованием проблемных вопросов

3.2

Природные сообщества. 2ч

61

Природное сообщество и экосистема.

Беседа на основе демонстрационного материала

62

Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

Составление цепей питания

4.

Резерв. 8ч

63

Повторение по теме «Строение и состав клетки».

Беседа с использованием проблемных вопросов

64

Повторение по теме «Ткани растений и животных».

Составление схем, кластеров

65

Повторение по теме «Организм как единое целое».

Беседа с использованием проблемных вопросов

66

Повторение по теме «Жизнедеятельность организмов»

Работа в группах

67

Повторение по теме «Жизнедеятельность организмов»

Работа в группах

68

Итоговое тестирование за курс «Биология. Живой организм».

тестирование

69

Повторение по теме «Организм и среда»

Работа в группах

70

Обобщающее повторение.

Работа в группах

Итого            70ч                                                            

 Курсивом  в данной программе выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2010. – 174с.

  1. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. Рабочая тетрадь. 6 класс.   М.: Дрофа, 2012.

  1. Мультимедийное приложение к учебнику. Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс

Методическая литература:

  1. Биология. Живой организм. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.И. Сонина / авт.-сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2010. – 255с.
  2. Биология. Живой организм. 6 класс. Тестовые задания. С.В.Багоцкий, Л.И. Рубачёва. М. Дрофа,2007.

Дополнительная литература:

  1. Акимушкин И. Занимательная биология. М., Просвещение
  2. Молис С.А. Книга для чтения по зоологии. М., Просвещение. 1986г
  3. Трайтак Д.И. Книга для чтения по зоологии. М., Просвещение. 1985г
  4. CD Лабораторный практикум. Биология 6-11  класс (учебное электронное издание). Республиканский мультимедиа центр, 2004
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Интернет-ресурсы:

    - http://fcior.edu.ru/               - school-collection.edu.ru

       - www.km.ru/education

Итоговый тест

за курс «Биология. Живой организм».

Содержание вопросов

Варианты ответов

1

К неорганическим  веществам клетки относятся:

1) Вода, жир, железо

2) Вода, минеральные соли

3) Глюкоза, жир, белок

4) Глюкоза, вода, белок

2

В клетке животных отсутствуют:

1) Крупные вакуоли

2) Митохондрии

3) Рибосомы

4) Аппарат Гольджи

3

Для мейоза характерно:

1) Два последовательных деления

2) Одно деление

3) Четыре деления

4) Три деления

4

К животным тканям НЕ относятся:

1) Эпителиальная, нервная

2) Хрящевая, костная

3) Эпителиальная, соединительная

4) Проводящая, покровная

5

Фотосинтезирующие клетки листа относятся к

1) Защитной ткани

2) Основной ткани

3) Механической ткани

4) Проводящей ткани

6

Выбери части растения, образующие побег:

1) Корни и листья

2) Корни и цветки

3) Околоцветник, тычинки, пестик

4) Стебель и листья

7

Кожица молодого дерева со временем замещается:

1) Корой

2) Лубом

3) Пробкой

4) Древесиной

8

К выделительной системе позвоночных животных относится:

1) Печень

2) Почки

3) Гипофиз

4) Желудок

9

Фотосинтез необходим растениям для:

1) Питания

2) Дыхания

3) Выделения

4) Роста

10

Пищеварение  - это

1) Механическая переработка пищи

2) Поглощение пищи

3) Механическая и химическая переработка пищи

4) Всасывание питательных веществ

11

К органам дыхания лягушки относятся:

1) Трахеи

2) Кожа и легкие.

3) Жабры

4) Легкие

12

Транспорт веществ у животных осуществляется благодаря:

1) Выделительной системе

2) Кровеносной системе

3) Эндокринной системе

4) Пищеварительной системе

13

К органам выделения насекомого относятся:

1) Нефридии

2) Выделительные трубочки

3) Сократительные вакуоли

4) Почки

14

Теплокровными являются:

1) Амфибии

2) Рептилии

3) Птицы

4) Рыбы

15

Впервые нервная система появилась у

1) Плоских червей

2) Гидры

3) Позвоночных животных

4) Кольчатых червей

16

Спермии у млекопитающих животных развиваются в:

1) Яичниках

2) Семенниках

3) Почках

4) Яйцеводах

17

Развитие с полным превращением имеет

1) Паук

2) Саранча

3) Бабочка

4) Дождевой червь

18

Экология – это наука о

1) Взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

2) Охране природы

3) Развитии организмов

4) Сообществах

19

Пластиды в клетке растений участвуют в:

1) Синтезе белка

2) Синтезе жиров

3) Фотосинтезе

4) Синтезе углеводов

20

Партеногенез – это размножение

1) Половое у насекомых

2) Бесполое у растений

3) Половое у птиц

4) Бесполое у животных

Критерии оценивания итогового теста

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

18-20 б – «5»

14-17 б – «4»

10-13 б – «3»

менее 10 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии "Человек". 8 класс по УМК Сонина

Рабочая программа по биологии "Человек". 8 класс по УМК Сонина...

Рабочая программа по биологии для 7 класса по учебнику Сонина. Автор Данилова Наталья Вячеславовна учитель биологии высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Данная программа составлена с учетом ФГОС. Вней определены личностные, метапредметные и предметный цели изучения курса. Разработанную программу можно использовать при составлении своей рабочей програм...

Рабочая программа по биологии для 6 класса.Н.И.Сонин

Рабочая программа по биологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Биология, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г. и Программы основного общего образования Биология.5-9 клас...

Рабочая программа по биологии для 8 класса к учебнику Сонина

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю в объеме 70 часов в год....

Рабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику Сонина Н.И. ФГОС

Данная программа составлена с учетом требований ФГОС к учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм." Концентрический курс...

Рабочая программа по биологии 5 - 9 класс ФГОС ООО Сонин Н.И., Захаров В.Б. концентрический курс

Рабочая программа по биологии 5 - 9 класс ФГОС ООО Сонин Н.И., Захаров В.Б. концентрический курс...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...