Урок биологии 8 класс "Скелет человека, его строение и значение."
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок по программе «Человек. 8 Класс». Н.И. Сонин, М.Р. Сапин
Урок изучения нового материала на деятельностной основе. На уроке использованы технологии сотрудничества, самостоятельное изучение новой темы с использованием различных источников информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologii_urok_8kl.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Пролетарская СОШ
Нехаева Т.А
учитель биологии и химии
Урок 8 класс биология
Урок изучения нового материала на деятельностной основе
Тема: Скелет человека, его строение и значение.
Цели и задачи урока:
- Сформировать у обучающихся представление об опорной системе, указав на взаимосвязь между строением и функцией.
- Изучить основные отделы скелета человека: осевой – череп и позвоночник.
- Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе работы с различными источниками информации.
Оборудование: персональные компьютеры (ПК), диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», наборы позвонков человека.
Учебно – методическое обеспечение:
- учебник «Человек. 8 Класс». Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, издательство «Дрофа», 2010 год;
- рабочая тетрадь к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина, издательство «Дрофа», 2013 год;
- тест «Строение, свойства костей, типы их соединения».
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
Тест «Строение, свойства костей, типы их соединений» (работа на ПК ) 5 мин
- Введение в новую тему, создание проситуации
Что ж, раз мы провели подготовительную работу, значит, можем переходить к основной цели нашего урока. Кто знает – кто такой Квазимодо? Какие эпитеты мы можем для него подобрать? А о ком говорят: «Идёт, что лебёдушка плывёт», «Стройный, как кипарис», «Грациозная, как лань»?. В чём кроются столь сильные различия в людях, каковы причины таких различий?
Да, все вышеперечисленное связано со скелетом. Это наш опорный костяк, основа, придающая телу определённую форму и соответствующие функции. Мы уже знаем основные функции скелета, строение костей, типы их соединений. Может, этих знаний достаточно? Есть ли необходимость изучать кости в отдельности?
Разберём такую ситуацию: в поликлинике, делая прививку от гриппа, пациент спрашивает, куда будет сделана инъекция. Ему ответили – в плечо, на что он отогнул воротник рубашки и подставил «плечо». Позже выяснилось, что место укола пациент определил неверно.
Другая ситуация: выполняя лабораторную работу, учащиеся выяснили, что пульс отыскивают на внутренней стороне предплечья. Ребята стали искать выше локтя, перед «плечом» и, конечно, ничего не нашли. Что можно сказать по поводу двух ситуаций, каких знаний не хватило их участникам?
Верно, мы не знаем состав скелета, название и местоположение его костей.
Предлагаю изучить их совместно и выполнить основные задачи нашего урока-
изучить основные отделы скелета человека,
выяснить функции отделов и костей в частности.
- Изучение нового содержания
Учебные задания.
- Работа с диском «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»
Называем основные отделы скелета человека: скелет головы, скелет туловища и верхних и нижних конечностей
- Изучить презентацию «Скелет головы», выполнить упражнение 100 в рабочей тетради, ответить на вопросы:
- Какие отделы черепа выделяют? (мозговой и лицевой).
- Какие кости образуют мозговой отдел? Показать на объекте скелета человека (лобная, затылочная, клиновидная, теменная, височная).
- Какие кости образуют лицевой отдел? Показать на объекте скелета человека (скуловые, верхнечелюстные, решетчатая, носовые, слезные, нижняя челюсть).
- Какая кость черепа подвижная? (нижняя челюсть).
- Перечислите непарные кости черепа? (лобная, затылочная, решетчатая, клиновидная, нижняя челюсть).
- Какую функцию выполняет череп? (защитную).
- Скелет туловища. Работа с учебником. Прочитать стр 109-110, выполнить упражнение101в рабочей тетради. Ответить на вопросы:
- Назовите отделы скелета туловища (позвоночник, грудная клетка).
- Найдите на скелете человека основные отделы и укажите количество позвонков (шейный -7, грудной -12, поясничный -5, крестцовый -5, копчиковый -4-5).
- Чем позвоночник человека отличается от позвоночника животных? (имеет 4 изгиба).
- Какое значение для человека имеют изгибы позвоночника?
- Каково строение грудной клетки и какую функцию она выполняет?
- Изучить строение позвонка. Рассмотреть набор позвонков человека, выполнить упр. 103. Работа в парах.
5. Подведение итогов урока
1. Работа с тренажёром «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».
2. Выполнение теста на ПК.
6.Домашнее задание
Стр. 108-112. Подготовить презентации о заболеваниях, связанных со скелетом человека.
7. Рефлексивная деятельность.
Написать синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скелет человека, его строение и значение.
Презентация к уроку 8 класс...
урок биологии в 9 классе "Строение и значение кожи"
В материале предлагается разработка урока по теме, презентация для детей к уроку, презентация к уроку для коллег....
Открытый урок по теме: "Семя, его строение и значение"
Открытый урок для 6 класса по теме: "Семя, его строение и значение"...
Открытый урок 6 класс «Цветок – его строение и значение».
Цель - угулубить знания учащихся о строении растительного организма...
Урок биологии в 7 классе на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека»
Урок биологии в 7 классе на тему: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека».Цель урока: сформировать знания о роли червей в природных экосистемах, в жизни человека; ...
Урок биологии в 8 классе "Разнообразие рыб. Значение в природе и жизни человека"
Данный урок разработан ввиде игры для закрепления и обобщения материала по теме "Рыбы" Игра "Счастливый случай на уроках зоологии" состоит из разминки и 4 геймов. Можно использоват...
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»
Самоанализ открытого урока биологии в 8 классе «Многообразие моллюсков. Значение моллюсков в жизни человека»...