урок биологии в 9 классе "Строение и значение кожи"
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме
В материале предлагается разработка урока по теме, презентация для детей к уроку, презентация к уроку для коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_i_znachenie_kozhi.rar | 1.97 МБ |
dvizhenie_krovi_po_sosudam.rar | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока.
Тема:____________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проблема урока: Кожа покрывает все тело человека, но это не просто оболочка, а сложный орган со многими функциями.
1.Кожа - как орган чувств.
- Почему для человека так важно ощущать кожей различные прикосновения? Зачем нам чувство осязания?
2.Свойства кожи.
Опыт 1. Исследование кожи.
Задание 1
Выбери из перечисленного свойства кожи и подчеркни их.
Мягкая, упругая, твердая, тонкая, хрупкая, прочная, бледно-розовая.
Опыт 2.
Задание 2
Вставьте пропущенные слова.
Кожа выделяет_________ . Чистая кожа содержит_________ жира.
Опыт 3.
Задание 3
На коже есть маленькие отверстия – _______. Через_________ выделяется жир и пот.
3.Строение кожи.
Задание 4
Найди соответствие названия и описания, соедини их стрелочками. Объясни свой выбор.
Задание 5
Игра «Исключи лишнее»
Двигательная, защитная, выделительная, дыхательная, терморегуляция
Задание 6
Подчеркни главные слова.
Поры были закрыты золотом, кожа не выводила вредные вещества, пот и жир. Мальчик много времени провел в холодном зале и потерял много тепла. Он сильно простыл и заболел. Поэтому он умер.
Задание 7
Закончи предложение.
- Кожа состоит из __________________________________________.
- Кожа выполняет различные ________________________________.
Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний
Задание 8
Тестовый контроль. Соедини стрелочками название слоя и его значение.
эпидермис | смягчение кожи | |
жировая клетчатка | выделение | |
сальные железы | защита | |
потовые железы | теплоотдача |
Задание 9
Выбери наиболее полное и верное утверждение.
1.Кожа – покров нашего организма, защищает нас от жары и от холода.
2.Чистая кожа является защитой организма, выполняет выделительную функцию, защищает нас от жары и от холода.
3. Кожа помогает человеку почувствовать боль, тепло, холод.
Задание 10
Для меня важно:
- Кожа защищает организм человека.
- Чистая кожа залог нашего здоровья.
- Важно беречь кожу для сохранения здоровья.
Домашнее задание:
1. Ответить на вопросы 1,2, страница 191
2.Творческое задание:
Подумайте, какое значение для людей, живущих в южных странах, имеет смуглый цвет кожи.
3.Практическое задание:
Рассмотрите внимательно кисти рук с двух сторон и запишите результаты своих наблюдений.
Приложение 1
Жизнь волоса. Волосы постоянно растут. Их основания — корни — живые. Мелкие волоски на теле живут 50 дней, а потом заменяются новыми, вырастающими на их месте. Волосы на голове живут несколько лет, ресницы меняются раз в 3—5 месяцев. Ежедневно у здорового человека сменяется 30—40 волос. За сутки волос на голове вырастает на 0,4 мм, и за 4—5 лет он может достичь длины более метра. Описаны случаи, когда волосы у женщины вырастали до пят, а борода одного мужчины имела длину более 160 см.
Продолжительность жизни волоса зависит от многих причин: возраста человека, состояния нервной системы, желез внутренней секреции, обмена веществ и т. п.
Рост волоса прекращается, как только он отделяется от сосочка, на котором держится своей нижней, расширенной частью — корнем. К сосочку подходят капилляры, питающие корень волоса. У пожилых людей волосы становятся тоньше и рост их замедляется. Мнение, что стрижка и бритье ускоряют рост волос, необоснованно: растет волос своим корнем, скрытым в коже, а не вершиной.
Ногти. Кончики всех двадцати пальцев на наших конечностях несут плотные
плоские роговые образования — ногти. Ногти — достояние только приматов. Растет ноготь за счет кожного валика.
Ногти защищают особенно чувствительные концы пальцев. Недаром изуверы и палачи эту чувствительность к боли использовали при пытках.
При случайном сильном ударе по ногтю ощущается сильная боль.
Предварительный просмотр:
Опорные термины урока
Венозная кровь, вена, артерия, сердце, артериальная кровь, капилляры, пульс, артериальное давление
1.задание
По большому кругу кровь течет от желудочка ко всем органам тела, а затем поступает в предсердие. В большом круге кровообращения кровь меняется на венозную.
По малому кругу кровь течет от желудочка к легким, а потом возвращается в предсердие. В малом круге кровообращения кровь меняется на артериальную.
( подсказка на стр. 97 учебника)
2. Из предложенного выбери предполагаемую тему урока.
-Значение крови и кровообращения.
-Сердце, его строение и работа.
- Движение крови по сосудам. Пульс.
- Большой и малый круг кровообращения.
3. Дополните определения (устный тренинг по цепочке):
Главный орган кровеносной системы……..
Сосуд, несущий кровь от сердца………..
Сосуд, несущий кровь к сердцу……...
Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит газообмен……….
Кровь богатая кислородом………..
6.Кровь богатая углекислым газом………..
4 задание
Для меня важно:
- Кровь не меняет направление движения.
- Если долго сидеть без движения отекают ноги
- Если плотно поесть тянет в сон, работоспособность падает.
- Взволнованный человек не может уснуть.
5 задание на дом
1. Ответить на вопросы 1,3,5
2.Обьясните выражение:
Творческое задание:
Сердце человека – запечатанная книга.
Сердце очень хрупкая вещь: оно бьется.
Легче измерить реку и море, чем человеческое сердце.
Сердце не заставишь биться так, как ты хочешь.
3.Практическое задание:
- Исследовать пульс у членов семьи. Сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе.Тема:Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи.
Модульный урок в 8 классе "Кожа,ее строение и функции.Гигиена кожи." ориентирован прежде всего на активную рабочую деятельность детей. Освоение приемов модульного обучения способствует быст...
Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."
Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....
Урок биологии 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме.
Урок повторения и обобщения материала....
Презентация к уроку биологии 8 кл по теме "Кожа"
Тип урока - урок изучения нового материала. Метод - частично-поисковый. Выполнив задания и ответив на вопросы к ним, учащиеся приходят к разрешения поставленной перед уроком проблемы....
Презентация к уроку биологии "Внутренняя среда орагинзма. Значение крови и её состав" 8 класс.
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Внутренняя среда организма. Значение крови и её состав" Программа И.Н. Пономаревой....
урок биологии в 8 классе Значение дыхания. Органы дыхания.
На уроке применяются индивидуальная и групповая форма работы. Цель:Образовательная: изучить особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями, образование звука.Развивающая: развив...
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...