Тематическое планирование кружка "В мире биологии"
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Рабочая программа кружка по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Цели: Выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по разделам и темам курса биологии школьной программы. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии, формирование общенаучной и, как её составляющей, биологической картины мира, посредством расширения кругозора учащихся, закрепления, совершенствования и углубления биологических знаний, практических умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
г. Суража Брянской области
РЕКОМЕНДОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Педагогический совет школы | С зам. директора по УВР | Директор школы |
№________________ | Бусаровой Е.В. | Кравченко А.Е. |
от «28»_августа__2012г. | «___»__________2012г. | Приказ № |
| «___»________2012г. | |
ПЛАН
кружка
«В мире биологии»
11 класс
Количество часов: | 34 |
Учитель биологии: | Егельская Лидия Григорьевна |
Учебный год: | 2012-2013 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………2
2. Календарно-тематическое планирование………………………………...3
3. Литература…………………………………………………………………21
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Цели: | Выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся по разделам и темам курса биологии школьной программы. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии, формирование общенаучной и, как её составляющей, биологической картины мира, посредством расширения кругозора учащихся, закрепления, совершенствования и углубления биологических знаний, практических умений и навыков. |
Задачи: |
|
;
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п | Дата | Тема | Задачи | Форма проведения |
1. | Вводное занятие | Ознакомить учащихся с планированием работы кружка, использованием материала для подготовки к ЕГЭ по биологии, с техникой безопасности при работе с лабораторным оборудованием. | Беседа, тестирование. | |
2. | Основные разделы биологии. Уровни организации жизни. | |||
3. | Строение клеточных структур. Органоиды клетки мембранные. | Повторить строение и функции мембранных органоидов клетки. | Беседа закрепляющая. | |
4. | Строение клеточных структур. Органоиды клетки немембранные. | Повторить строение и функции немембранных органоидов клетки. | Тестирование. | |
5. | Химические вещества клетки. Неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. | Обобщить особенности химического состава клетки, значение воды, микро- и макроэлементов | Беседа закрепляющая. | |
6. | Химические вещества клетки. Биополимеры. Белки. | Знать строение белковой молекулы, уровни организации, функции белка. | Беседа синтезирующая и закрепляющая. | |
7. | Химические вещества клетки. Углеводы. Липиды. Нуклеиновые кислоты. АТФ. | Повторить строение, функции углеводов, липидов, ДНК и РНК, АТФ. | Тестирование. | |
8. | Генетическая информация в клетке. Транскрипция. Генетический код. | Знать аминокислоты; уметь читать информацию закодированную в генетическом коде, триплетах,; уметь переписывать цепи ДНК и и-РНК | Решение задач на генетический код. | |
9. | Биосинтез белка. Трансляция. | Используя знания о биосинтезе белка, синтезе полипептидной цепи на рибосоме уметь решать задачи по молекулярной генетике. | Решение задач на генетический код. | |
10. | Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Вспомнить особенности мейоза и митоза, их биологическое значение, рассмотреть закономерности индивидуального развития ; зародышевого и постэмбрионального развития, влияние вредных веществ на развитие зародыша. | Беседа закрепляюшая. | |
11. | Законы Менделя. Статистическая природа генетических закономерностей. | Опираясь на знание законов Менделя, закономерностей наследования признаков, обосновать цитологические особенности моно-ди-гибридного скрещивания, неполного доминирования. | Закрепляюшая беседа. | |
12. | Решение генетических задач. | Уметь решать генетические задачи , используя решетку Пеннета | Практикум, самостоятельная работа | |
13. | Решение гене тических задач. Взаимодействие неаллельных генов. | Знать закономерности наследования. | Практикум. | |
14. | Генетика определения пола. Сцепленное с полом наследование. | Вспомнить хромосомный механизм определения пола, сущность наследования признаков, сцепленных с полом. | Дискуссия. | |
15. | Решение генетических задач. | Уметь решать задачи на наследование сцепленное с полом | Практикум, самостоятельная работа. | |
16. | Решение генетических задач. | Тренировочная работа по кимам (ЕГЭ). | ||
17. | Изменчивость. Виды изменчивости. | Знать суть модификационной и наследственной изменчивости, их причинах, проявлениях, суть закона гомологических рядов. | Беседа систематизирующая и закрепляющая. | |
18. | Мутации, их виды, роль. | Вспомнить мутации, их виды, мутагены их вызывающие, их биологическое и практическое значение. | Эвристическая беседа. | |
19. | Особенности и закономерности индивидуального развития человека. (Раздел Анатомия) | Повторить и систематизировать знания по темам:»Кровь и кровообращение. Органы дыхания. Органы пищеварения. Органы выделения» | Беседа систематизирующая и закрепляющая. | |
20. | Нервная система и органы чувств человека. | Беседа. | ||
21. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. (Раздел Анатомия. Человек) | Проверить знания учащихся по анатомии. | Тестирование | |
22. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. | Тестирование. | ||
23. | В мире растений. | Повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Корень. Лист. Стебель. Семя.» | Киноурок, демонстрация. | |
24. | В мире растений. Цветок. Плод. Семенное и вегетативное размножение растений. | Повторить и закрепить знания учащихся по данным темам. | Беседа итогово-обобщающая. | |
25. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. (Раздел Ботаника). | |||
26. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. | Тестирование. | ||
27. | В мире животных. Беспозвоночные животные. | Повторить и обобщить знания по зоологии беспозвоночных животных, особенностях строения, жизнедеятельности, размножения. | Беседа итогово-обобщающая. | |
28. | Позвоночные животные. Классы: Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. | Обобщить знания по особенности строения, жизнедеятельности, размножения животных данных классов. | Беседа, тестирование. | |
29. | Позвоночные животные. Класс Млекопитающие. | Беседа, тестирование. | ||
30. | Эволюция систем органов животных. | Рассмотреть эволюцию систем органов позвоночных животных. | Презентация. | |
31. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. Зоология. | Тестирование. | ||
32. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. | Тестирование. | ||
33. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. | Тестирование. | ||
34. | Тренировочное тестирование по заданиям ЕГЭ. | Тестирование. |
3. ЛИТЕРАТУРА
1. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Под редакцией Пономаревой И.Н. - М.: Вентана-Граф, 2006.
2. Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. Проф. И. Н. Пономарёвой. –М.; Вентана-Граф, 2002.
3. Драгомилов А. Г., Маш Р. Д. .Биология: Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-ое изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2004.
4. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы Общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / Под общей ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2003.
5. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / 3-е изд. – М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружка по литературе "Вокруг тебя мир"
1. О правилах; 2. Кто сильнее; 3. Тогда и теперь( На примере художественных произведений рассматриваются вопросы нравственности, поведения человека в обществе)...
Тематическое планирование кружка "Юный географ"
Тематическое планирование кружка "Юный географ"....

Тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи" (5-6 классы)
Предлагаю тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи". Материалы можно использовать в 5-6 классах....

Календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная химия"
Данный кружок предназначен для учащихся 11-х классов. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Химия - наука экспериментальная. Юный химик еще не стал химиком, если он ни разу сам не провел р...
тематическое планирование кружка по биологии
тематическое планирование кружка по биологии...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)
Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС...