Урок по теме "Гигиена питания"
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_0.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье - это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья - это правильное питание.
Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 3. Обоснование правил гигиены питания.
пища Источник энергии Источник питательных веществ Источник витаминов Какую роль играет пища в жизни человека?
Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.
Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)
Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Продукты питания Питательные вещества
Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.
ТЕСТ ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?
Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.
Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!
Правила гигиены питания
Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт - вредно!
Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.
Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.
Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .
Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами - хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед - не менее 40 минут.
Давайте поиграем? Игра «Согласен - не согласен». Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Правда ли, что в цитрусовых много витамина С? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
Ожирение
Это интересно (супертяжеловесы) Мужчины Ион Бровер Миннок (1941-1983) США 185см 635кг Майкл Уокер (1934г) США 188см 538кг Женщины Перси Перл (1926 1972) США 183см 399,1кг Ида Мейтленд (1898- 1932г) США 413,2кг
Сахарный диабет Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом.
Аллергия Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Аллергия - состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Питание и здоровье»
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления»....
урок-презентация "Физиология питания
Открытый урок "Физиология питания" для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира....
План урока-конференции «Гигиена питания»
План, урока-конференция....
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Урок "Картофель - продукт питания и продовольственная культура"
Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура - картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехни...
Урок-конференция ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Есть или не есть...
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...