Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по общей биологии
11 класс, 3 часа в неделю «102 часа»
№ п/п | Разделы | Темы | Дата | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Учение об эволюции органического мира Тема . Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. | 1.История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни на Земле Система органической природы К. Линнея. Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. | 1 | |
2 | 2.Система органической природы К. Линнея | 1 | ||
3 | 3.Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | 1 | ||
4 | 4.Обобщающий. История представлений о развитии жизни на Земле в додарвиновский период | 1 | ||
5 | 5.Естественнонаучные предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина | 1 | ||
6 | 6.Экспедиционный материал Ч.Дарвина. | 1 | ||
7 | 7..Эволюционная теория Ч.Дарвина | 1 | ||
8 | 8.Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе | 1 | ||
9 | 9.Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. П/Р Сравнительная характеристика естест- венного и искусственного отбора. | 1 | ||
10 | 10. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Формы борьбы за существование и естественный отбор. | 1 | ||
11 | 11. Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов. | 1 | ||
12 | 12. Обобщающий. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Сравнительный анализ теории эволюции Ж.Б.Ламарка и Ч .Дарвина. Оценка эволюционных теорий. Позитивные и ошибочные положения теории Ж.Б.Ламарка. | 1 | ||
13 | 13.Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция. | 1 | ||
14 | 14.Вид. Критерии и структура. | 1 | ||
15 | 15. Л/р « Изучение морфологического критерия вида» | 1 | ||
16 | 16.Эволюционная роль мутаций | 1 | ||
17 | 17.Генетическая стабильность популяций | 1 | ||
18 | 18.Генетические процессы в популяциях | 1 | ||
19 | 19.Формы естественного отбора | 1 | ||
20 | 20.Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. | 1 | ||
21 | 21. Относительный характер приспособленности организмов | 1 | ||
22 | 22. Л/р « Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора» | 1 | ||
23 | 23.Видообразование как результат микроэволюции П/Р Сравнение процессов экологического и географического видообразования. | 1 | ||
24 | 24. Доказательства эволюции | |||
25 | 25.Семинар по теме: «Эволюционная роль и значение естественного отбора» | 1 | ||
26 | Тема . Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция. | 1.Введение в проблему «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция» | 1 | |
27 | 2.Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции). Арогенез | 1 | ||
28 | 3.Аллогенез. Катагенез. | 1 | ||
29 | 4. Л/р « Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у насекомых | 1 | ||
30 | 5. Закономерности эволюционного процесса: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Гомологичные и аналогичные органы. | 1 | ||
31 | 6.Правила эволюции: необратимости эволюции; правило происхождения новых видов от наименее приспособленных предков; прогрессивной специализации; правило соотношения главных направлений прогрессивной эволюции. | 1 | ||
31 | 7. Контрольно-обобщающий по теме: «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция» | 1 | ||
32 | Тема. Развитие жизни на Земле | 1.Введение в изучение темы «Развитие жизни на Земле» П/Р «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле» | 1 | |
33 | 2. .Развитие жизни в архейской эре | 1 | ||
34 | 3. Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах | 1 | ||
35 | 4. Выход растений и животных на сушу на протяжении палеозойской эры | 1 | ||
36 | 5.Развитие жизни мезозойской эре | |||
37 | 6. Обобщение знаний о развитии жизни на протяжении первых четырех эр в истории Земли | 1 | ||
38 | 7.Развитие жизни кайнозойской эре | 1 | ||
39 | 8. Контрольно-обобщающий по теме: «Эволюционное развитие растений и животных в истории Земли | 1 | ||
40 41 | Тема. Происхождение человека. | 1.Положение человека в системе животного мира. П/Р «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | 1 | |
42 | 2.Эволюция приматов | 1 | ||
43 | 3. Стадии эволюции человека. Древнейшие люди. | 1 | ||
44 | 4. Стадии эволюции человека. Древние люди. | 1 | ||
45 | 5. Стадии эволюции человека. Первые современные люди. | 1 | ||
46 | 6. Современный этап эволюции человека. Движущие силы антропогенеза. | 1 | ||
47 | 7. Расы. Антинаучная сущность расизма и социал-дарвинизма. | 1 | ||
48 | 8. зачет по теме: «Проблемы происхождения человека» | 1 | ||
49 | Тема. Биосфера, её структура и функции | 1.Структура биосферы. Косное вещество биосфер | 1 | |
50 | 2. Структура биосферы. Живые организмы (живое вещество) | 1 | ||
51 | 3. Круговорот веществ в природе | 1 | ||
52 | 4. Круговорот веществ в природе | |||
53 | 5.Обобщение знаний на тему «Биосфера, её структура и функции» | 1 | ||
54 | Тема. Жизнь в сообществах. Основы экологии. | 6. История формирования сообществ живых организмов. | ||
55 | 7.Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область и палеарктическая области. | 1 | ||
56 | 8. Основные биомы суши Восточная и Неотропическая области. | 1 | ||
57 | 9 . Основные биомы суши. Эфиопская и Австралийская области. | 1 | ||
58 | 10. Контрольно-обобщающий по теме « Основные биомы суши». | 1 | ||
59 | 11.Взаимоотношения организма и среды. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. П/Р Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем | 1 | ||
60 | 12. Абиотические факторы среды. Температура и свет. | 1 | ||
61 | 13. Абиотические факторы среды. Влажность. Ионизирующее излучение. Загрязняющие вещества. Интенсивность действия факторов среды. | 1 | ||
62 | 14. Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор. | 1 | ||
63 | 15. Обобщение знаний на тему«Естественные сообщества организмов. Воздействия абиотических факторов на организмы» | 1 | ||
64 | 16. Биотические факторы среды | 1 | ||
65 | 17. Цепи питания. Правило экологических пирамид. П/Р Составление схем передачи веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепях и сетях). П/Р Решение экологических задач. | 1 | ||
66 | 18. Смена биоценозов. Целостность экологических систем. Устойчивость экосистем. Смена экологических сообществ. | 1 | ||
67 | 19. Семинар на тему «Роль биотических факторов в смене биогеоценозов» | 1 | ||
68 | 20. Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения – симбиоз,его формы. | 1 | ||
69 | 21. Антибиотические отношения: конкуренция, хищничество, паразитизм Нейтрализм | 1 | ||
70 | 22.Обобщение знаний по теме «Разнообразие взаимоотношений между организмами» | 1 | ||
71 | Тема. Биосфера и человек. Ноосфера | 1. Воздействие человека на природу в процессе становления общества. П/Р Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. | 1 | |
72 | Тема. Жизнь в сообществах. Основы экологии. | 1. Природные ресурсы и их использование. Неисчерпаемые ресурсы. Исчерпаемые ресурсы. | 1 | |
73 | 2. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Загрязнение воздуха, пресных и морских вод. | 1 | ||
74 | 3. Антропогенные изменения почвы. | 1 | ||
75 | 4.Влияние человека на растительный и животный мир. | 1 | ||
76 | 5. Радиоактивное загрязнение биосферы. | 1 | ||
77 | 6. Охрана природы и перспективы рационального природопользования. П/Р Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде | 1 | ||
78 | 7. Семинар по теме «Биосфера и человек. Ноосфера П/Р Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения | 1 | ||
79 | 8. Бионика как научное обоснование использования биологических знаний для решения инженерных задач и развития техники | 1 | ||
80 | Повторение знаний по курсу «Ботаника» | Бактерии | 1 | |
81 | Грибы и лишайники | 1 | ||
82 83 | Строение и многообразие покрытосеменных растений | 1 | ||
84 | Жизненные циклы водорслей, мхов, папоротников, голосеменных | 1 | ||
85 | Классификация растений | 1 | ||
86 | Повторение знаний по курсу: «Зоология» | Эволюция строения и функций :Опорно-двигательной системы | 1 | |
87 | Эволюция строения и функций: органов дыхания | 1 | ||
88 | Эволюция строения и функций: Органов пищеварения | 1 | ||
89 | Эволюция строения и функций: Кровеносной системы | 1 | ||
90 | Эволюция строения и функций:Органов выделения | 1 | ||
91 92 | Эволюция строения и функций: Нервной системы | 1 | ||
93 | Органов размножения | 1 | ||
94 | Жизненные циклы печеночного сосальщика, майского жука, пчелы. | 1 | ||
95 | Повторение по курсу: «Анатомия, физиология и гигиена человека» | Опорно-двигательная система | 1 | |
96 | Внутренняя среда организма человека. Кровеносная и лимфатическая ситемы. Дыхание. | 1 | ||
97 | Пищеварение. Выделение. Кожа | 1 | ||
98 | Нервная система. ВНД | 1 | ||
99 | Эндокринная система | 1 | ||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
101 | Разбор ошибок | 1 | ||
102 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...