Презентация по исследовательской работе "Вакцинация"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему
Данную работу выполнила ученица 9 класса Яковлева Екатерина.
В ней даётся определение "вакцинация", история её возникновения в разных странах, рассматриваются виды заболеваний, типы вакцин, формулируется необходимость вакцинирования в современной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaktsinatsiya_nou.pptx | 715.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое вакцинация? Вакцинация (прививка, иммунизация) - создание искусственного иммунитета к некоторым болезням. Для этого используются относительно безобидные антигены (белковые молекулы), которые являются частью микроорганизмов, вызывающих болезни. Микроорганизмами могут быть вирусы или бактерии.
Из истории вакцинации 14 мая 1796 г. английский аптекарь и хирург Дженнер привил коровью оспу 8-летнему Джеймсу Фипсу , а через полтора месяца — человеческую оспу — и мальчик не заболел. Так была экспериментально доказана возможность относительно безопасных профилактических прививок.
Успехи вакцинации. Оспа. Натуральная оспа от которой ежегодно погибало более 5 млн человек во всём мире, благодаря вакцинации была полностью ликвидирована в 1978 году, и сегодня об этой болезни уже почти не вспоминают.
Успехи вакинации.Полиомиелит Поражает детей до 5-ти лет. Исход болезни – паралич ног. Единственное действенное средство с ним прививка. Но до настоящего времени сохраняются очаги инфекции в 4-х странах мира: Индия, Пакистан, Афганистан, Нигерия.
Дифтерия. Опасное для жизни инфекционное воспалительное заболевание верхних дыхательных путей. Дифтерия страшна поражением сердечно-сосудистой и нервной систем. Особенно тяжело протекает у непривитых людей. В итоге быстро наступает смерть от удушья паралича сердечной мышцы. Широкое использование АКДС вакцины практически свело на нет случаи дифтерии.
Гепатит В. Вирус может попасть в человека при : переливании крови от больного донора , через плохо обработанные хирургические инструменты , оборудование стоматолога загрязненный инструмент парикмахера. Процент « случайно заразившихся вирусным гепатитом В, ничтожен.
Вакцинация против туберкулеза Прививка БЦЖ нужна для профилактики туберкулеза у детей. Прививка БЦЖ не защищает от заражения возбудителем туберкулеза, но предохраняет от перехода скрытой инфекции в явную болезнь (примерно у 70% привитых). Именно применение вакцины БЦЖ позволило добиться значительного снижения заболеваемости детей туберкулезом.
Вакцинация против гриппа. На сегодняшний день существуют более десятка разновидностей вакцин против гриппа, которые производятся как в России, так и в Германии, Бельгии, Франции, Италии и других странах. Делать ежегодную прививку от гриппа особенно рекомендуется детям и пожилым людям, а также людям с некоторыми хроническими заболеваниями. Также в силу возрастного фактора пожилые люди чаще других умирают от гриппа или его осложнений. Взрослым людям рекомендуется делать прививку с целью минимизации возможных осложнений. Также прививка показана беременным женщинам, так как грипп может сказаться на развитии плода и на здоровье самой женщины.
Типы вакцин. В настоящее время имеются четыре различных типа вакцин: содержащие ослабленный живой микроорганизм , например вакцина полиомиелита, кори, свинки и краснухи. содержащие убитый микроорганизм , например вакцина коклюша. содержащие анатоксин ; это токсин, произведенный бактерией или вирусом. Например, дифтерия и вакцины столбняка - фактически анатоксины. биосинтетические вакцины ; они содержат вещества, полученные генно-инженерными методами и вызывающими реакцию иммунной системы.
Классификация вакцин Инактивированные (убитые) вакцины - получаются путем воздействия на микроорганизмы химическим путем или нагреванием. Такие вакцины являются достаточно стабильными и безопасными. Живые вакцины - содержат ослабленный живой микроорганизм. Ассоциированные вакцины -вакцины различных типов, содержащие несколько компонентов (АКДС). Корпускулярные вакцины -представляют собой бактерии или вирусы, инактивированные химическим (формалин, спирт, фенол) или физическим (тепло, ультрафиолетовое облучение) воздействием. Химические вакцины . Содержат компоненты клеточной стенки или других частей возбудителя, как например в вакцине против коклюша. Биосинтетические вакцины — это вакцины, полученные методами генной инженерии , и представляют собой искусственно созданные антигенные детерминанты микроорганизмов. Векторные вакцины -вакцины , полученные методами генной инженерии.
Вывод: Вакцинированные люди переносят болезнь в более легкой форме или не заболевают вообще. Поголовная организованная вакцинация позволяет сформировать не только индивидуальный, но и групповой иммунитет. Благодаря прививкам удалось остановить эпидемии серьезных болезней. Вакцинация позволяет предупредить возникновение тяжелых заболеваний: столбняк, коклюш, полиомиелит, гепатит, корь, паротит, краснуха, туберкулез, дифтерия. Некоторые из них могут спровоцировать не только инвалидность, но и смерть. Дети имеют слабый, не до конца сформированный иммунитет, поэтому защитить их от болезней можно лишь с помощью вакцин.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация научно-исследовательской работы
Презентацию "Каши разные важны" можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях...
Презентация к исследовательской работе "Deutsche Dialekte"
Презентация к исследовательской работе ученика Геймбихнера Германа "Deutsche Dialekte" 8 класс...
презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"
Слайдовая презентация к исследовательской работе "Вся правда об энергетических напитках"...
презентация к исследовательской работе
презентация к исследовательской работе "Исследование поверхностных и грунтовых вод хозяйственно-питьевого назначения с.Курумкан"...
презентация к исследовательской работе Детство опаленное войной
Предлагаю вашему вниманию презентацию к исследовательской работе Детство опаленное войной...
Презентация "Учебно-исследовательская работа"
В презентации прдставлены рекомендации по организации и оформлению учебно-исследовательской работы учащихся....