Презентация "Учебно-исследовательская работа"
презентация к уроку на тему
В презентации прдставлены рекомендации по организации и оформлению учебно-исследовательской работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 125.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этимология слова В понятии «исследование» заключено указание на то, чтобы извлечь нечто из следа , т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам.
исследование научное учебное
Научно- исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Объект и предмет исследования Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Тема исследования Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично , а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
актуальность Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный моме нт является актуальной
гипотеза В переводе с древнегреческого языка гипотеза значит « основание, предположение » словесные конструкции : «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...»
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Используемые клише: выявить...; установить... обосновать...; уточнить...; разработать...
Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. 1 задача – теоретическая (провести анализ литературы по проблеме) 2 задача – (исследовать…) 3 задача –
Выбор методов исследования Метод - это способ достижения цели исследования Методы: теоретические эмпирические математические
методы исследования 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.
Источники исследования - письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), - устные (беседы, интервью и др.), - технотронные (аудиовизуальные, видеовизуальные , мультимедийные или компьютерные), - комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов).
Требования к оформлению
Титульный лист Полное наименование учебного учреждения Тема работы (без кавычек) Форма работы (в скобках) ФИО автора, класс ФИО учителя (руководителя) Год выполнения работы Титульный лист не нумеруется, но считается страницей № 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования « Карлукская средняя общеобразовательная школа» История моей семьи ( доклад ) Работу выполнил Иванов Иван Иванович ученик 10-Б класса Учитель Петров П.П. 2012
Оглавление Введение 3 1.Тестирование как фактор развивающего обучения 5 1.1.Методика использования тестовых заданий 8 1.2.Виды тестовых заданий 11 2.Тестирование и оценочная деятельность ученика 2.1.Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации учения 14 2.2.Самооценка и тестирование 17 Заключение 19 Библиография 21 Приложение 24
Введение включает: формулировку темы, актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структуру исследования; практическую значимость.
Основная часть Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования. Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.
Заключение Обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам.
Оформление ссылок В каждом уезде имелось понескольку конных и овчарных заводов. Выращивались рысистые породы лошадей для армии, разводились овцы шубно-мясных пород. Во многих дворянских имениях, в соответствии с указом Екатерины, были построены винокуренные заводы, что являлось исключительно доходным делом [ 4;30 ] . Большинство крупных вотчинников имели свои кирпично-черепичные заводы
Оформление ссылок на литературу [ 4;30 ] – первая цифра – это номер книги в библиографическом списке, а вторая цифра – номер страницы в книге Если используется интернет-ресурсы, то в скобках указывается лишь одна цифра – адрес в библиографическом списке [ 6 ]
Библиография Книга одного и более авторов: Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр , 2001. - 296 с. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Российское педагогическое общество, 1998. - 354 с. Сборник с коллективным автором: Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч . статей / Сост. О.С. Орлов. - Великий Новгор РИС, 2000.- 180 с.
Библиография Статья из газеты и журнала : Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал приклад психологии. - 2001 .-№ 5. - С.2-19. Статья из энциклопедии и словаря: Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. -, изд. - М., 1974. - Т.16. - С. 393-395. Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству Минск, 1995.-С. 50-51.
Библиография интернет-ресурсы 6.Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект. – Центр «Информатика». http. // www.informika.ru / text / its.html (18 февр. 1999)
Приложения размещаются после библиографического списка; в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.
Представление исследовательских работ
Формы представления у стный доклад с тендовый доклад в идеопрезентация к омпьютерная презентация
Правила составления презентации т итульный лист; ц ель и задачи работы; описание метода исследования; о сновные результаты и их объяснение; выводы; п ерспективы дальнейшей работы по этой теме; список литературы.
Творческих успехов, уважаемые коллеги !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...