Конспект урока по биологии "Многообразие и распространение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Познакомить учащихся с многообразием растений и их значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy.docx | 101.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКС (К) ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»
Конспект
открытого урока
биологии в 6 классе
по теме
«Разнообразие и значение
растений»
Подготовила и провела: И. П. Мальцева
учитель биологии и химии
г. Барнаул 2014г.
Тема: Разнообразие и значение растений.
Тип урока: изучение новой темы.
Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием растений и их значением.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: познакомить школьников с многообразием и значением растений.
Развивающие: развивать умения работать с текстом учебника, рисунками, развивать навыки анализа изученного материала и навыки самостоятельного решения проблемных ситуаций.
Коррекционные: развивать умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, лазерный проектор, экран.
Словарь: разнообразие, низшие, высшие, лекарственные, ботаника.
Ход урока
- Организационный момент (наличие на столах учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие):
Слайд 1.
– Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, на нашей планете существует огромное разнообразие живых организмов. Сегодня мы продолжим знакомиться с миром природы.
Слайд2.
II. Речевой момент:
- Какой дежурный звук?
- Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, словосочетания, предложения, соблюдать ударение.
Дежурный звук «Ц»
ца – цо - цу
аца – ацу
ац – ец
цка - цве
цапля , питаются, месяц, цветы
Весной в садах выращивают цветы.
-Будете внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Слайд 3.
- Какой будет урок?
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Назовите тела живой природы?
- Что изучили?
Проверка домашнего задания:
Слайд 4.
- Где растут грибы?
- Как устроен гриб?
- Назовите съедобные грибы.
- Назовите ядовитые грибы.
- Какую пользу приносят грибы?
III. Изучение нового материала.
Слайд 5 - 6.
1)Что это?
- Дышит, растёт, а ходить не может.
- Правильно. Это растения.
Слайд 7.
Тема урока «Разнообразие и значение растений»
(записываем тему урока в тетрадь).
2) Целевая установка:
- Сегодня на уроке:
Слайд 8 .
Узнаем:
- Какие бывают растения?
- Где растут растения?
- Какая наука изучает растения?
- Какое значение имеют растения ?
3) Работа по теме урока:
Слайд 9 - 13
- Ребята, кто может ответить :«Какие бывают растения?»
-Растений очень много. Есть большие и маленькие.
- Растения – гиганты.
- Растения – малютки.
- Растения различают по продолжительности жизни:
однолетние,
двулетние,
многолетние.
Слайд 14
Физкультминутка
Слайд 15
-А где растут растения?
Слайд 16
- В воде, на поверхности воды, в пустынях, в гора, в лесах, на лугах.
- Растения растут везде.
Работа с учебником, страница…
Слайд 17
- Прочитайте третий абзац и ответьте на вопросы:
- Какая наука изучает растения?
- На какие группы делятся растения?
Слайд 20
Низшие растения – водоросли.
Слайд 21
Высшие растения - …
Слайд 22
Проблема. «Можно ли жить без растений?»
(Ответы детей)
Слайд 23
Какое значение имеют растения?
Слайды 24-32
Слайд 33
IV. Рефлексия
Какую тему изучили?
Какие бывают растения?
Какое значение имеют растения?
Растения дают пищу человеку и животным.
Правильно?
Растения выделяют углекислый газ?
Правильно?
А как правильно?
Нужно ли охранять растения?
Слайд 34
Стихотворение читает Ольга
Слайды 35- 37
Тест
- – Б
- – Б
- – Б
Слайд 38
Домашнее задание:
§ 11 прочитать, стр. 57, ответить на вопросы.
Творческое задание .
-Подготовить рассказ о любимом растении.
Если позволит время просмотреть дополнительную информацию о растениях. (Слайды40-43)
Спасибо за урок. Берегите природу.
РАБОЧИЙ ЛИСТ .
ТЕМА ____________________________________________________
____________________________________________________________.
1.КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?
Растений очень много. Есть ________________ и ____________________.
Растения различаются по ________________________ жизни на______________________ , ______________________ , ______________________.
2. ГДЕ РАСТУТ РАСТЕНИЯ?
Растения растут в ____________ , _____________ , ______________ , _____________ , _____________ , _____________ , _______________.
3.РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Параграф , страница ,абзац .
Прочитайте текст и найдите ответы на вопросы.
- Какая наука изучает растения?
- На какие группы делятся растения?
Заполните пропуски.
Растения изучает наука _________________.
РАСТЕНИЯ
Низшие растения растут в ________________. Они не имеют ____________ , ________________ ,_______________. Их тело называют________________.
Высшие растения имеют ____________ ,_____________ , _____________.
4.КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ РАСТЕНИЯ
- Растения выделяют _______________.
-Растения служат _____________ для ___________________.
- Растения Дают ____________ животным.
- Растения – это _________ для человека.
- ________________ растения.
- Древесина – это строительный материал, топливо. Из нее делают ___________.
- Растения __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.
Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...
Урок биологии 5 класс "Многообразие, распространение и значение растений"
Делюсь опытом по проектированию уроков в условиях реализации ФГОС ООО. Урок составлен с учётом требований образовательного стандарта и реализован на базе МБОУ "Рыбно-Слободская сош№2" учителем в...
Разнообразие, распространение, значение растений.
Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким...
План-конспект урока экологии 7 класс на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"
План - конспект урока экологии 7 класса на тему "Роль животных в опылении и распространении растений"....
«Разнообразие, распространение, значение растений»
Конспект урока5 классТема: «Разнообразие, распространение, значение растений»...