Урок-игра по теме "В мире рыб"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Урок-обобщения по теме "Рыбы" проводится в форме игры, что привлекает учащихся к изучению предмета биологии и расширяет их знания по теме. Проводится с ипользованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с презентацией к уроку-игре по теме "Рыбы" | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии Пушкинской ОШ 1-3 ступеней
Советского района АР Крым
Калюжная Валентина Владимировна
Урок-игра в 8 классе
Тема: В мире рыб
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении рыб, их приспособленности к различным условиям обитания, значении рыб в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение работать в группах.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Подготовка к уроку: Класс делится на команды, готовят названия , девиз команд.
Оборудование: таблицы по теме «Рыбы», мультимедийная аппаратура,
карточки, тесты.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Приветствие команд. (слайд 1)
- Разминка «Большой улов» (слайд 2)
Нажимая на одну из рыб под номерами, высвечиваются вопросы.
(Слайды 3 – 14)Примерный перечень вопросов:
- Какие рыбы устремляются на нерест из рек в моря, а какие из морей в реки?
- Рыба из отряда акулы и инструмент кузнеца имеют одно название, какое?
- Из скольких отделов состоит тело рыбы?
- Из скольких камер состоит сердце рыбы?
- Рыба и млекопитающее животное имеют одно название. Какое?
- Какие рыбы умеют не только плавать, но и ходить?
- Рыба из отряда Акулы и древнее холодное оружие имеют одно название. Какое?
- Что обеспечивает плавучесть рыбы?
- Рыба, название которой сходно с названием швейного инструмента.
- Какая самая большая рыба?
- Какая самая маленькая рыба?
- Как называется гибрид рыбы, выведенный человеком.
- Каких рыб называют живыми электростанциями?
- Какие рыбы имеют «фонарик»?
- Какая рыба откладывает больше всего икры?
- Какие ядовитые рыбы обитают в Чёрном море?
- У какой рыбы имеется скелет в плавниках?
- Какие акулы и скаты обитают в Чёрном море?
- Название рыбы и шахматная фигура.
- Название рыбы и города.
- Конкурс «Разберём внутренности». (слайды 15,16)
Подписать название органов под номерами.
Проверка – слайд 17
- Конкурс «Уха деликатесная» (Слайды 18,19,20)
Командам необходимо выбрать признаки рыб:
- Акулы - Скаты
- Осетровые - Окнеобразные
1. Скелет хрящевой.
2. Скелет костный.
3. Скелет состоит из хрящей и костей.
4. Жабры прикрыты жаберными крышками.
5. Жаберные щели.
6. Имеется плавательный пузырь.
7. Нет плавательного пузыря.
8. Верхняя часть головы вытянуто в рыло.
9. Костная чешуя.
10. Плакоидная чешуя.
11. Чешуя 5 рядами крупными щитками
12. Хвост несимметричный
13. Хвост симметричный
14. Откладывают икру.
15. Яйцеживородящие.
16. Обитатели морей и океанов
17. Проходные рыбы
18. Обитатели пресных и солёных водоёмов.
- Конкурс художников «Фантастическая рыба». (слайды 21,22)
На экране появляется изображение рыбы. Определить из частей каких рыб она состоит.
- Рассказ с ошибками «Байки рыбака» (23)
Учитель задал написать ученикам самостоятельную работу на тему «Общая характеристика рыб» Вот что написал один ученик.
«Рыбы – водные теплокровные животные Тело состоит из 4 отделов: головы, туловища и хвоста и конечностей. Тело большинства рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Основной орган движения – грудные плавники. Дышат рабы, заглатывая атмосферный воздух. Органы дыхания жабры. Органы выделения почки. Головной мозг состоит из 5 отделов. Развиты органы чувств: глаза – зрения, обоняние – внутреннее ухо, слуха – ноздри. Некоторые рыбы мигрируют из морей в реки и из рек в моря, например окунь и карась. Рыб разводят искусственно в прудах, например акул и скатов.
- Домашнее задание «Рыбный кроссворд»
Команды готовят друг другу кроссворд, состоящий из 10 слов.
- «Сохраним рыб» (слайд 24) Учащиеся называют меры, необходимые для сохранения рыб
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс
Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Урок-игра по истории Древнего мира "Ты мне - я тебе"
Урок-игра по истории Древнего мира является обобщающим. Методической находкой преподавателя может стать проведение урока в игровой форме....
Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"
Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...
Урок-игра "Молодежь в современном мире"
Урок-игра "Молодежь в современном мире" 11 класс (обществознание). Компьютерная презентация, кроссворд, социологическое анкетирование, сообщения групп: "ПОЛИТИКИ", "СОЦИОЛОГИ", "НЕФОРМАЛЫ" И "ВОЛОНТЕР...
Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"
Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...