Урок-игра по истории Древнего мира "Ты мне - я тебе"
занимательные факты по истории (5 класс) на тему
Урок-игра по истории Древнего мира является обобщающим. Методической находкой преподавателя может стать проведение урока в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_ty_-_mne_ya_-_tebe.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Ты – мне, я – тебе» (5 – 6 классы) по истории Древнего мира
Цель: Углубить представление учащихся о жизни в древнейших государствах, вызвать интерес к ранее изученному материалу, повторить и обобщить знания по истории Древнего мира.
Оснащение: задания в конвертах и жетоны для участников
Игра проходит в 4 тура.
Ход игры.
I тур. Задание на скорость. Время выполнения 5 минут максимум.
Задание: Каждая команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и где жили.
Хаммурапи Конфуций
Фидий Давид
Прометей
Гомер
Гефест
Ксеркс
Кир
Тутмос
Одиссей
Геродот
Ганнибал
Хеопс
Сет
Изида
Персефона
II тур «Ты – мне, Я – тебе» ( Каждый игрок команды задает вопрос сопернику, сидящему напротив) В команде 6 игроков.
Вопросы:
- Как называли царей Египта?
- Что такое Междуречье?
- Что такое Сфинкс?
- Как звали самую красивую женщину Египта?
- У какого царя была огромная глиняная библиотека?
- Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской.
- Страна – родина чая?
- Что представляла собой игра в шахматы?
- Где впервые появилось число «0»?
- Где впервые изобрели бумагу?
- Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»?
- Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»?
III тур «Мифология» ( по 5 вопросов каждой команде)
- Как в Египте называли бога Солнца?
- Кто такой Осирис?
- Как звали бога пустыни в Египте, убившего Осириса?
- Что сделала Изида, чтобы воскресить Осириса?
- Как звали дочь критского царя Миноса, которая помогла греческому герою Тезею выбраться из Лабиринта?
- Кто охранял Золотое руно Колхиды?
- Почему тело у Ахилла было неуязвимым?
- Какой конь помог грекам – ахейцам взять Трою?
- Какой фрукт послужил развязыванию войны между Грецией и Троей?
- Кто такие сирены?
IV тур «Капитанский»
1 задание: каждый капитан задает по 3 вопроса сопернику. Если капитаны затрудняются, им помогают болельщики команды.
Вопросы:
- Тутанхамон был царем Ассирии, Египта или Индии?
- «Священной рекой индийцев» считается Нил, Ганг или Тигр?
- Знаменитая Нефертити была царицей Вавилона, Китая или Египта?
- Знаменитые ворота в честь богини Иштар были В Китае, Египте или Вавилоне?
- Шелковичных червей для производства шелковых нитей разводили в Аттике, Китае или Индии?
- Родиной арабских цифр был Египет, Греция или Индия?
За правильный ответ капитан получает жетон, а команда получает 1 бал только в том случае, если все ответы будут правильными.
2 задание (письменное):
Мы знаем, что афиняне ценили оливковые деревья. За 1 минуту напишите как можно больше способов их использования.
На этом игра завершается, подсчитываются баллы и выбирается Победитель игры. Лучший игрок выявляется подсчетом полученных жетонов. Победителям вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по курсу история древнего мира
Представлен материал урока по повторению курса история Древнего мира...
Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"
Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
урок-игра В мире мифов Древнего Египта
обобщение пройденного материала по мифам Древнего Египта...
Урок-игра "Олимпийские игры в Древней Греции"
Урок-игра - это театрализованное представление с соревновательными элементами...
Конспект обобщающего урока-игры по курсу "История Древнего мира"
Повторительно-обощающий урок "По следам Древнего мира" в форме игры расчитан на урока (40 минут). Необычность игры состоит в том, что ребята одновременно являются и играющими участниками, ...
Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)
Урок-игра "Звездный час" (История Древнего мира)...