календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по биологии 9класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
.
№ пп | Кол. часов | Тема урока. Содержание учебного материала | Тип (вид) урока | Требования к уровню подготовки выпускников | Вид контроля | По плану | Фактич. | |
Введение (1 час) | ||||||||
1. | 1 | Предмет и задачи курса биологии. Вводный инструктаж по технике безопасности | Тип: изучение нового материала Вид: Ур. дискуссия | З: о науки биологии , её значимости в настоящее время, об её общих закономерностях У: объяснить особенности направлений и закономерности биологии Н: объяснять значение биологии как науки | ||||
2. | 1 | Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | Тип: изучение нового материала Вид: беседа | З: особенности развития живых организмов У: объяснить особенности их многообразия Н: приводить примеры различных видов | Индивидуальный опрос | |||
3. | 1 | Развитие биологии в додарвиновский период становление систематики. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об особенностях развития биологии в античность и средневековье, становление теории Ж. Ламарка У: объяснить предпосылки становления теории Н: сравнивать, анализировать предпосылки становления | Фронтальный опрос | |||
4. | 1 | Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об особенностях развития биологии в античность и средневековье, становление теории Ж. Ламарка У: объяснить предпосылки становления теории Н: сравнивать, анализировать предпосылки становления | Карточки | |||
5. | 1 | Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: особенности формирования теории Дарвина У: объяснить особенности предпосылок теории Н: анализировать и сопоставлять современные предпосылки органического мира | Фронтальный опрос | |||
6. | 1 | Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина У: объяснить эволюционную теорию Н: сопоставлять, анализировать и обобщать | Карточки | |||
7. | 1 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина У: объяснить эволюционную теорию Н: сопоставлять, анализировать и обобщать | Индивидуальный опрос | |||
8. | 1 | Формы естественного отбора. Факторы эволюции. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: формы естественного отбора У: объяснить зависимость ЕО от движущих сил эволюции Н: применять свои знания на практике | Индивидуальный опрос | |||
9. | 1 | Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. | Тип: изучение нового материала Вид: Ур. дискуссия | З: об особенностях приспособлений организмов к условиям окружающей среды У: работать с учебником Н: приводить примеры приспособлений | Фронтальный опрос | |||
10. | 1 | Забота о потомстве. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об особенностях заботы организмов, о своём потомстве У: работать с учебником Н: приводить примеры приспособлений | Карточки | |||
11. | 1 | Физиологические адаптации. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о физиологических адаптациях У: объяснить, что является единицей приспособленности Н: приводить примеры организмов приспосабливающихся к различным условия окружающей среды | Индивидуальный опрос | |||
12 | 1 | Л\р «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». Инстр. по т\б. | ||||||
13. | 1 | Вид, его критерии и структура. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о виде, его структуре, критерии вида У: работать с учебником Н: приводить примеры видов организмов | Карточки | |||
14. | 1 | Эволюционная роль мутаций. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о значимости мутационных процессов У: объяснить значимость мутационных процессов Н: приводить примеры мутаций | Индивидуальный опрос | |||
15. | 1 | Главные направления эволюции | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о главных направлениях эволюции У: выделять виды главных направлений эволюции Н: сравнивать, анализировать главные направления | Индивидуальный опрос | |||
16. | 1 | Общие закономерности биологической эволюции. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: общие закономерности биологической эволюции У: выделять главные направления эволюции Н: приводить примеры направлений эволюций | Индивидуальный опрос | |||
19. | 1 | Современные представления о возникновении жизни на Земле. И её развитие в эрах древней жизни. | Тип: изучение нового материала Вид: смешанный | З: современных представления возникновения жизни на земле У: объяснить гипотезы происхождения жизни на земле Н: выделять этапы зарождения жизни на земле | Фронтальный опрос | |||
20. | 1 | Начальные этапы развития жизни | Тип: изучение нового материала Вид: частично поисковый | Н: выделять этапы зарождения жизни на земле | Карточки | |||
21. | 1 | Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. | Тип: изучение нового материала Вид: частично поисковый | З: о возникновении жизни в архейскую и протерозойскую эры У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать | Индивидуальный опрос | |||
22. | 1 | Жизнь в палеозойскую эру. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: о возникновении жизни в палеозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать | Фронтальный опрос | |||
23. | 1 | Жизнь в мезозойскую эру. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: о возникновении жизни в мезозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать | Карточки | |||
24. | 1 | Жизнь в кайнозойскую эру. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: о возникновении жизни в кайнозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать | Индивидуальный опрос | |||
25. | 1 | Происхождение человека. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: этапы становления человека У: объяснить усложнение в организации человека в разные периоды Н: работать с дополнительными источниками информации | Фронтальный опрос | |||
26. | 1 | Неорганические вещества входящие в состав клетки. | Тип: изучение нового материала Вид: смешанный | З: о химических элементах клетки У: анализировать, сравнивать, сопоставлять Н: определять одни ли те же элементы образуют живую материю | Индивидуальный опрос | |||
27-28 | 2 | Органические вещества, входящие в состав клетки. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об органических в-ах, входящих в состав клетки У: объяснить роль и значение белков Н: объяснить чем опасно белковое голодание | к/р | |||
29. | 1 | Пластический обмен. Биосинтез белка. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о биосинтезе белка, пластическом обмене У: объяснить механизм биосинтеза, в результате чего возникает и к чему приводит Н: анализировать, обобщать | Индивидуальный опрос | |||
30 | 1 | Энергетический обмен. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об энергетическом обмене У: объяснить значение энергетического обмена Н: объяснять механизм энергетического обмена | Фронтальный опрос | |||
31. | 1 | Прокариотическая клетка. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о строении прокариотической клетки У: определять все части прокариотической клетки на рисунках Н: работать с текстом учебника | Индивидуальный опрос | |||
32. | 1 | Эукариотческая клетка. Цитоплазма. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о строении и функциях эукариотической клетки У: определять все части клетки Н: определять и составлять опорную схему | Фронтальный опрос | |||
33. | 1 | Эукариотическая клетка. Ядро. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о строении эукариотической клетки, строение ядра У: определять части клетки на микропрепаратах Н: объяснить функции ядра | Индивидуальный опрос | |||
34. | 2 | Деление клеток. | Тип: комбинированный Вид: объяснительный | З: о жизненном цикле клетки, черты митоза, мейоза У: определять все фазы деления клетки Н: объяснять все фазы деления | Фронтальный опрос | |||
35. | 1 | Л\р «изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом». Инстр. по т\б. Клеточная теория строения организмов. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: об истории формирования клеточной теории У: выделять этапы формирования клеточной теории Н: выделять главные особенности клеточной теории | ||||
36. | 1 | Бесполое размножение. | Тип: изучение нового материала | З: о способах бесполого размножения У: объяснить этапы бесполого размножения Н: определять тип размножения у растений | Фронтальный опрос | |||
37-38. | 2 | Половое размножение. Развитие половых клеток. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: особенности полового размножения У: объяснить значение полового размножения Н: выделять черты различия сперматогенеза, овогенеза | Индивидуальный опрос | |||
39. | 1 | Эмбриональный период развития. | Тип: комбинированный Вид: объяснительный | З: стадии эмбрионального развития организма У: охарактеризовать стадии эмбрионального развития Н: работать с таблицами, рисунками | Фронтальный опрос | |||
40. | 1 | Постэмбриональный период развития. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о стадиях постэмбрионального развития организма У: объяснить особенности этапов постэмбрионального периода Н: работать с дополнительными источниками | Индивидуальный опрос | |||
41. | 1 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | Тип: конференция Вид: дискуссия | З: проблемы клонирования У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: работать с дополнительными источниками информации | Индивидуальный опрос | |||
42. | 1 | Основные понятия генетики | Тип: изучение нового материала Вид: частично поисковый | З: о науке генетики , её методах У: анализировать, сопоставлять Н: анализировать методы генетики | Фронтальный опрос | |||
43. | 1 | Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о сущности гибридологического метода У: объяснить значение гибридологического метода Н: анализировать, сравнивать, обобщать | Индивидуальный опрос | |||
44-45. | 2 | Законы Менделя. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: законы Менделя У: анализировать, сопоставлять Н: решать генетические задачи | Индивидуальный опрос | |||
46. | 1 | Сцепленное наследование генов. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: чем определяется сцепленное наследование генов и причины наследственности У: объяснит чем определяется сцепленное наследование генов Н: приводить примеры определения пола | Фронтальный опрос | |||
47. | 1 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о генетике пола У: объяснить механизм определения генетики пола Н: решать задачи на определение пола | Индивидуальный опрос | |||
48. | 1 | Взаимодействие генов. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о взаимодействии генов У: объяснить взаимосвязь генов Н: работать с текстом учебника | Фронтальный опрос | |||
49. | 1 | Решение генетических задач | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: законы Менделя У: анализировать, сопоставлять Н: решать генетические задачи | Индивидуальный опрос | |||
50. | 1 | Наследственная изменчивость. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о наследственной изменчивости У: объяснить роль мутаций Н: анализировать, приводить примеры | Индивидуальный опрос | |||
51. | 1 | Фенотипическая изменчивость. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | Фронтальный опрос | ||||
52. | 1 | ЛР «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: о фенотипической изменчивости У: построить вариационную кривую Н: анализировать данные вариационной кривой | ||||
53. | 1 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З: о центрах происхождения культурных растений У: выделять этапы распространения культурных растений Н: определять центры происхождения капусты, томата, перца и т.д. | Индивидуальный опрос | |||
54. | 1 | Методы селекции растений и животных. Селекция микроорганизмов. | Тип: комбинированный Вид: частично поисковый | З: о методах селекции У: выделять виды селекции для растений и животных Н: составлять план-конспект З: о селекции микроорганизмов, биотехнологии, генной инженерии У: работать с дополнительными источниками информации Н: анализировать, сопоставлять | Фронтальный опрос | |||
1 | Структура биосферы В.И. Вернадский. Круговорот веществ в природе. | Тип: изучение нового материала Вид: частично поисковый | З. понятие о биосфере. У. выделять структуру биосферы, и её функции. Н. анализировать. Сопоставлять. З. понятие о круговоротах веществ в природе. У. показать взаимосвязь между оболочками Земли и живыми организмами. Н. анализировать, сопоставлять. | Фронтальный опрос | ||||
55. | 1 | История формирования сообществ живых организмов. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | Н. анализировать. Сопоставлять | Фронтальный опрос | |||
56. | 1 | Биогеоценозы.Биоценозы. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З. понятие о биогеоценозе.Н. представление о биогеоценозе и его структуре как об уровне организации. З. понятие о биоценозе. У.формирование о видовом разнообразии и структуре. Н. анализировать, приводить примеры. | Индивидуальный опрос | |||
57. | 1 | Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды. | Тип: комбинированный Вид: смешанный | З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние абиотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам. З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние абиотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам. | Индивидуальный опрос | |||
58. | 1 | Биотические факторы среды. | Тип: комбинированный Вид: урок- презентация | З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние биотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам. | Индивидуальный опрос | |||
59-60. | 2 | Взаимоотношения между организмами. | Тип: конференция (представление презентаций учащихся) Вид: частично поисковый | З. расширить и систематизировать знания о взаимоотношениях организмов в биоценозах. У. распознавать на примерах вид взаимоотношениях между организмами. | Индивидуальный опрос | |||
61. | 1 | Природные ресурсы и их использование. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | Тип: актуализация ранее усвоенных знаний Вид: частично поисковый | З. разнообразие природных ресурсов. У. показать их роль в жизни человека, перспективы по добыче и восстановлению природных ресурсов. Н. распознавать виды природных ресурсов и виды их восстановления. З. познакомить с последствиями хоз. Деятельности человека для окружающей среды. У. видеть последствия хоз. Деятельности и меры борьбы с ними. Н. работать с дополнит. Источниками информации. | к/р | |||
62. | 1 | Охрана природы и основы рационального природопользования. | Тип: актуализация ранее усвоенных знаний Вид: частично поисковый | З. понятие «охрана природы» и «рациональное использование» У. разобрать способы охраны природы и рационального использования. | Индивидуальный опрос | |||
63. | 1 | Итоговое обобщение знаний | Тип: обобщение и систематизация Вид: письменный индивидуальный | З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями | Карточки | |||
64 | Урок-зачет | |||||||
65-68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...