календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

календарно-тематическое планирование по биологии 9класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

.

№ пп

Кол. часов

Тема урока. Содержание учебного материала

Тип (вид) урока

Требования к уровню подготовки выпускников

Вид контроля

По плану

Фактич.

Введение (1 час)

1.

1

Предмет и задачи курса биологии. Вводный инструктаж по технике безопасности

Тип: изучение нового материала

Вид: Ур. дискуссия

З: о науки биологии , её значимости в настоящее время, об её общих закономерностях У: объяснить особенности направлений и закономерности биологии Н: объяснять значение биологии как науки

2.

1

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

Тип: изучение нового материала

Вид: беседа

З: особенности развития живых организмов У: объяснить особенности их многообразия Н: приводить примеры различных видов

Индивидуальный опрос

3.

1

Развитие биологии в додарвиновский период становление систематики.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об особенностях развития биологии в античность и средневековье, становление теории Ж. Ламарка У: объяснить предпосылки становления теории Н: сравнивать, анализировать предпосылки становления

Фронтальный опрос

4.

1

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об особенностях развития биологии в античность и средневековье, становление теории Ж. Ламарка У: объяснить предпосылки становления теории Н: сравнивать, анализировать предпосылки становления

Карточки

5.

1

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: особенности формирования теории Дарвина У: объяснить особенности предпосылок теории Н: анализировать и сопоставлять современные предпосылки органического мира

Фронтальный опрос

6.

1

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина У: объяснить эволюционную теорию Н: сопоставлять, анализировать и обобщать

Карточки

7.

1

Учение Ч. Дарвина об естественном отборе.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: особенности формирования эволюционной теории Ч. Дарвина У: объяснить эволюционную теорию Н: сопоставлять, анализировать и обобщать

Индивидуальный опрос

8.

1

Формы естественного отбора. Факторы эволюции.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: формы естественного отбора У: объяснить зависимость ЕО от движущих сил эволюции Н: применять свои знания на практике

Индивидуальный опрос

9.

1

Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных.

Тип: изучение нового материала

Вид: Ур. дискуссия

З: об особенностях приспособлений организмов к условиям окружающей среды У: работать с учебником Н: приводить примеры приспособлений

Фронтальный опрос

10.

1

Забота о потомстве.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об особенностях заботы организмов, о своём потомстве У: работать с учебником Н: приводить примеры приспособлений

Карточки

11.

1

Физиологические адаптации.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о физиологических адаптациях У: объяснить, что является единицей приспособленности Н: приводить примеры организмов приспосабливающихся к различным условия окружающей среды

Индивидуальный опрос

12

1

Л\р «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». Инстр. по т\б.

13.

1

Вид, его критерии и структура.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о виде, его структуре, критерии вида У: работать с учебником Н: приводить примеры видов организмов

Карточки

14.

1

Эволюционная роль мутаций.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о значимости мутационных процессов У: объяснить значимость мутационных процессов Н: приводить примеры мутаций

Индивидуальный опрос

15.

1

Главные направления эволюции

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о главных направлениях эволюции У: выделять виды главных направлений эволюции Н: сравнивать, анализировать главные направления

Индивидуальный опрос

16.

1

Общие закономерности биологической эволюции.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: общие закономерности биологической эволюции У: выделять главные направления эволюции Н: приводить примеры направлений эволюций

Индивидуальный опрос

19.

1

Современные представления о возникновении жизни на Земле. И её развитие в эрах древней жизни.

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный

З: современных представления возникновения жизни на земле У: объяснить гипотезы происхождения жизни на земле Н: выделять этапы зарождения жизни на земле

Фронтальный опрос

20.

1

Начальные этапы развития жизни

Тип: изучение нового материала

Вид: частично поисковый

Н: выделять этапы зарождения жизни на земле

Карточки

21.

1

Жизнь в архейскую и протерозойскую эры.

Тип: изучение нового материала

Вид: частично поисковый

З: о возникновении жизни в архейскую и протерозойскую эры У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать

Индивидуальный опрос

22.

1

Жизнь в палеозойскую эру.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: о возникновении жизни в палеозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать

Фронтальный опрос

23.

1

Жизнь в мезозойскую эру.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: о возникновении жизни в мезозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать

Карточки

24.

1

Жизнь в кайнозойскую эру.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: о возникновении жизни в кайнозойскую эру У: работать с дополнительными источниками информации Н: сравнивать, анализировать

Индивидуальный опрос

25.

1

Происхождение человека.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: этапы становления человека У: объяснить усложнение в организации человека в разные периоды Н: работать с дополнительными источниками информации

Фронтальный опрос

26.

1

Неорганические вещества входящие в состав клетки.

Тип: изучение нового материала

Вид: смешанный

З: о химических элементах клетки У: анализировать, сравнивать, сопоставлять Н: определять одни ли те же элементы образуют живую материю

Индивидуальный опрос

27-28

2

Органические вещества, входящие в состав клетки.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об органических в-ах, входящих в состав клетки У: объяснить роль и значение белков Н: объяснить чем опасно белковое голодание

к/р

29.

1

Пластический обмен. Биосинтез белка.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о биосинтезе белка, пластическом обмене У: объяснить механизм биосинтеза, в результате чего возникает и к чему приводит Н: анализировать, обобщать

Индивидуальный опрос

30

1

Энергетический обмен.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об энергетическом обмене У:  объяснить значение энергетического обмена Н: объяснять механизм энергетического обмена

Фронтальный опрос

31.

1

Прокариотическая клетка.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о строении прокариотической клетки У: определять все части прокариотической клетки на рисунках Н: работать с текстом учебника

Индивидуальный опрос

32.

1

Эукариотческая клетка. Цитоплазма.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о строении и функциях эукариотической клетки У: определять все части клетки Н: определять и составлять опорную схему

Фронтальный опрос

33.

1

Эукариотическая клетка. Ядро.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о строении эукариотической клетки, строение ядра У: определять части клетки на микропрепаратах Н: объяснить функции ядра

Индивидуальный опрос

34.

2

Деление клеток.

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З: о жизненном цикле клетки, черты митоза, мейоза У: определять все фазы деления клетки Н: объяснять все фазы деления

Фронтальный опрос

35.

1

Л\р «изучения строения растительной и животной клетки под микроскопом». Инстр. по т\б.

Клеточная теория строения организмов.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: об истории формирования клеточной теории У: выделять этапы формирования клеточной теории Н: выделять главные особенности клеточной теории

36.

1

Бесполое размножение.

Тип: изучение нового материала

З: о способах бесполого размножения У: объяснить этапы бесполого размножения Н: определять тип размножения у растений

Фронтальный опрос

37-38.

2

Половое размножение. Развитие половых клеток.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: особенности полового размножения У: объяснить значение полового размножения Н: выделять черты различия сперматогенеза, овогенеза

Индивидуальный опрос

39.

1

Эмбриональный период развития.

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З: стадии эмбрионального развития организма У: охарактеризовать стадии эмбрионального развития Н: работать с таблицами, рисунками

Фронтальный опрос

40.

1

Постэмбриональный период развития.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о стадиях постэмбрионального развития организма У: объяснить особенности этапов постэмбрионального периода Н: работать с дополнительными источниками

Индивидуальный опрос

41.

1

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Тип: конференция

Вид: дискуссия

З: проблемы клонирования У: анализировать, сравнивать, обобщать Н: работать с дополнительными источниками информации

Индивидуальный опрос

42.

1

Основные понятия генетики

Тип: изучение нового материала

Вид: частично поисковый

З: о науке генетики , её методах  У: анализировать, сопоставлять Н: анализировать методы генетики

Фронтальный опрос

43.

1

Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о сущности гибридологического метода У: объяснить значение гибридологического метода  Н: анализировать, сравнивать, обобщать

Индивидуальный опрос

44-45.

2

Законы Менделя.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: законы Менделя У: анализировать, сопоставлять Н: решать генетические задачи

Индивидуальный опрос

46.

1

Сцепленное наследование генов.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: чем определяется сцепленное наследование генов и причины наследственности У: объяснит чем определяется сцепленное наследование генов Н: приводить примеры определения пола

Фронтальный опрос

47.

1

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о генетике пола У: объяснить механизм определения генетики пола Н: решать задачи на определение пола

Индивидуальный опрос

48.

1

Взаимодействие генов.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о взаимодействии генов У: объяснить взаимосвязь генов Н: работать с текстом учебника

Фронтальный опрос

49.

1

Решение генетических задач

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: законы Менделя У: анализировать, сопоставлять Н: решать генетические задачи

Индивидуальный опрос

50.

1

Наследственная изменчивость.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о наследственной изменчивости У: объяснить роль мутаций Н: анализировать, приводить примеры

Индивидуальный опрос

51.

1

Фенотипическая изменчивость.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

Фронтальный опрос

52.

1

ЛР  «Изучение изменчивости. Построение вариационной кривой.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: о фенотипической изменчивости У: построить вариационную кривую Н: анализировать данные вариационной кривой

53.

1

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З: о центрах происхождения культурных растений У: выделять этапы распространения культурных растений Н: определять центры происхождения капусты, томата, перца и т.д.

Индивидуальный опрос

54.

1

Методы селекции растений и животных. Селекция микроорганизмов.

Тип: комбинированный

Вид: частично поисковый

З: о методах селекции У: выделять виды селекции для растений и животных Н: составлять план-конспект З: о селекции микроорганизмов, биотехнологии, генной инженерии У: работать с дополнительными источниками информации Н: анализировать, сопоставлять

Фронтальный опрос

1

Структура биосферы В.И. Вернадский.

Круговорот веществ в природе.

Тип: изучение нового материала

Вид: частично поисковый

З. понятие о биосфере. У. выделять структуру биосферы, и её функции. Н. анализировать. Сопоставлять. З. понятие о круговоротах веществ в природе. У. показать взаимосвязь между оболочками Земли и живыми организмами. Н. анализировать, сопоставлять.

Фронтальный опрос

55.

1

История формирования сообществ живых организмов.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

Н. анализировать. Сопоставлять

Фронтальный опрос

56.

1

Биогеоценозы.Биоценозы.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З. понятие о биогеоценозе.Н. представление о биогеоценозе и его структуре как об уровне организации. З. понятие о биоценозе. У.формирование о видовом разнообразии и структуре. Н. анализировать, приводить примеры.

Индивидуальный опрос

57.

1

Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды.

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние абиотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам. З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние абиотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам.

Индивидуальный опрос

58.

1

Биотические факторы среды.

Тип: комбинированный

Вид: урок- презентация

З. о разнообразии экологических факторов. У. показать влияние биотических факторов на организмы растений и животных. Н. приводить примеры по рисункам и таблицам.

Индивидуальный опрос

59-60.

2

Взаимоотношения между организмами.

Тип: конференция (представление презентаций учащихся)

Вид: частично поисковый

З. расширить и систематизировать знания о взаимоотношениях организмов в биоценозах. У. распознавать на примерах вид взаимоотношениях между организмами.

Индивидуальный опрос

61.

1

Природные ресурсы и их использование. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: частично поисковый

З. разнообразие природных ресурсов. У. показать их роль в жизни человека, перспективы по добыче и восстановлению природных ресурсов. Н. распознавать  виды природных ресурсов и виды их восстановления. З. познакомить с последствиями хоз. Деятельности человека для окружающей среды. У. видеть последствия хоз. Деятельности и меры борьбы с ними. Н. работать с дополнит. Источниками информации.

к/р

62.

1

Охрана природы и основы рационального природопользования.

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: частично поисковый

З. понятие «охрана природы» и «рациональное использование» У. разобрать способы охраны природы и рационального использования.

Индивидуальный опрос

63.

1

Итоговое обобщение знаний

Тип: обобщение и систематизация

Вид: письменный индивидуальный

З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями

Карточки

64

Урок-зачет

65-68

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...