РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Биология» 6 класс "Растения" авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М.
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Белецкая Татьяна Владимировна

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии, авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.» - М.: Дрофа, 2011.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit_listy_k_programmam_2014.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass_super.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Эврика-Развитие»

имени М. В. Нагибина

                             города Ростова-на-Дону

 «Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ « Эврика-Развитие» имени М. В. Нагибина

Приказ от         №        

        Озерова Т. В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    курсу                  «Биология»

Среднее общее образование   6  класс

Количество часов     63

Учитель                Белецкая Татьяна Владимировна

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии, авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.» - М.: Дрофа, 2011.

2014



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

          Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии, авторы программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой, .//Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2011. - 92с.//,  соответствует  федеральному  компоненту  стандарта  образования и базисному учебному плану МАОУ СОШ « Эврика-Развитие» имени Нагибина М. В.  по 2 часа в неделю в 6-9 классах (в 6 классе 1 час добавлен за счёт часов вариативной части БУП школы),  и в соответствии с выбранными  учебниками.

  Преподавание учебного предмета «Биология» в основной школе (6-9 классы) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по биологии. (письмо Департамента государственной политики  в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  3. Приказ Министерства образования и науки  РФ от 19.12.2012 г. №1068  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013 г., регистрационный номер №26755).
  4. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям о организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).
  5. Учебный план МАОУ СОШ « Эврика-Развитие» имени Нагибина М. В. 2014-2015 уч. год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы»,  «Человек и его здоровье»,  «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».  Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

Цели :

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

 овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

 использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

     Задачи:

            Предметно-информационные: 

  •     иметь представления о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека;
  • Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
  • Знать растительный мир Южного Урала, особенности его изменения под воздействием промышленного и сельскохозяйственного развития Челябинской области;
  • Знать основные методы осуществления природоохранной деятельности, применяемые в мире, стране, регионе, конкретной местности;
  •  Знать методы отбора достоверной и необходимой информации;
  • Знать основные источники информации, обеспечивающие активное самообразование и саморазвитие подростка;

Деятельностно – коммуникативные:

  • владеть основными методами разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций;
  • демонстрировать ответственное поведение в школе, дома, в общественных местах;
  • проявлять основные навыки самоорганизации в различных видах деятельности;
  • владеть основными источниками информации об особенностях экологической ситуации в регионе и по месту жительства;
  • участвовать в экологических  акциях района, микрорайона, школы;
  • ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении;
  • владеть основными методами и способами отбора достоверной и необходимой информации о регионе;

уметь использовать различные способы подачи информации при взаимодействии с другими людьми

Ценностно-ориентационные:

  • осознание необходимости защиты окружающей среды, сохранение биологического разнообразия на Земле;
  • принятие тех норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения;
  • понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем;
  • сознание ответственности за свои поступки при взаимодействии с различными группами и индивидами;

понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по биологии составлена на основе  программы основного общего образования по биологии, соответствует  федеральному  компоненту  стандарта  образования и базисному учебному плану МАОУ СОШ « Эврика-Развитие» имени Нагибина М. В. по 2 часа в неделю в 6-9 классах (в 6 классе 1 час добавлен за счёт часов вариативной части БУП школы), авторы программы В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой и в соответствии с выбранными  учебниками:

– 6-й класс: Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения»;

– 7-й класс: Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные»;

– 8-й класс: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек»;

– 9-й класс: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Введение в общую биологию и экологию».

Данная линия учебников так же, как и все, утвержденные в Федеральном перечне, соответствует обязательному минимуму биологического образования и построена по концентрической модели, т.е. изучение всех разделов биологии в основной (девятилетней) школе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов биологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Некоторые лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ  

(63 часов, 2 часа в неделю)

Введение (2 часа)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Экскурсия

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Ведение дневника наблюдений.

Р А З Д Е Л 1:  Клеточное строение организмов ( 5 часов)

Устройство увеличительных приборов ( лупа, микроскоп).

Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Состав клетки: вола. Минеральные и органические вещества.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку ( дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей, пластид под микроскопом.

Лабораторные работы – 3 ч.

Р А З Д Е Л 2:   Царство Бактерии (2 часа)

      Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

   Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Р А З Д Е Л 3: Царство Грибы (4 часа)

      Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы – паразиты. Шляпочные грибы. Съёдобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

   Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов ( трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы – 2 ч.

Р А З Д Е Л 4: Царство Растения (8 часов)

   Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

   Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

   Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

   Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

   Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

   Цветковые растения, их строение  и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Демонстрация строения хвои и шишек хвойных ( на примере местных видов).

Лабораторные работы – 2 ч.

Р А З Д Е Л 5: Строение и многообразие покрытосеменных растений ( 15 часов)

       Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней.

   Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

   Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия.

   Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация внешнего и внутреннего строения корня, строения почек (вегетативной и генеративной)), строения листа, макро – микростроения стебля, различных видов соцветий, сухих и сочных плодов..

Лабораторные работы – 10 ч.

Контрольные работы – 1 ч.

Р А З Д Е Л 6:  Жизнь растений ( 14 часов)

     Основные процессы жизнедеятельности ( питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

   Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии.

   Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое ( вегетативное) размножение.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные  работы – 1 ч

Экскурсия  Зимние явления в жизни растений.

Р А З Д Е Л 7:  Классификация растений (6 часов)

    Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

   Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учётом местных условий.

   Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

   Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно – хозяйственное значение. ( Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа – 1 ч.

Р А З Д Е Л 8: Природные сообщества (4 часов)

  Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

   Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

   Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа – 1 ч.

Контрольные работы – 1 ч.

Р А З Д Е Л 9: Развитие растительного мира ( 3  часа)

     Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

2  часа – резервное время.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов по программе

В  том  числе

 Экскурсий

Лабораторных      

работ

Конр.

работ

1.

Введение

2

1 экс.

-

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5

3

3.

Раздел 2. Царство бактерии

2

-

4.

Раздел 3. Царство Грибы

4

-

2

5.

Раздел 4. Царство Растения

8

-

2

6.

 Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений        

15

-

10

1

7.

Раздел 6. Жизнь растений

14

1 экс.

1

8.

Раздел 7. Классификация растений

6

1

1

9.

Раздел 8. Природные сообщества

4

-

1

1

10.

11.

Раздел 9. Развитие растительного мира

Резервное время

3

-

-

Итого

63

2

экскурсий

20 лабораторных работ

2

К. р.

Резервное время, предусмотренное программой в количестве 2 часов, использовала  на изучение темы «Развитие растительного мира» (2ч).

№ урока

Раздел

Тема

Тип урока

Триединая цель

Общеучебные умения и навыки

Форма организации обучения

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Дата проведения

1

ВВЕДЕНИЕ

Биология-наука о живой природе.

УФНЗ

Обучающая: Сформировать знания о биологии как науке, раскрыть роль организма в природе и в жизни человека, показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Знакомство с методическим аппаратом учебника, правилами работы с ним.

Инструктаж по технике безопасности.

Рассказ с элементами беседы.

Использование дополнительного материала заданий занимательного характера.

Статья «Как работать с учебником».

Введение.

Вопросы.

06.09

2

Экскурсия-многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.

УФНЗ

Обучающая:  Показать многообразие растений и животных их связи с окружающей средой; ознакомить с осенними явлениями в жизни растений и животных.

Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе, любознательность.

Развивающая: Развивать наблюдательность, трудолюбие, настойчивость.

Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Вводная беседа.

Групповая самостоятельная работа по заданиям. Обсуждение результатов. Оформление отчетов.

Проверка отчетов.

Оформить отчет по заданию.

06.09

3

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА

Устройство увеличительных приборов.

Лаб. Работа «Устройство лупы и микроскопа. Правила работы с ним»

УФНЗ

Обучающая:  Повторить устройство микроскопа и лупы, изучить правила пользования микроскопом.

Воспитательная: Прививать культуру учебного труда, воспитывать бережливое отношение к школьному оборудованию.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Отработка умений работы с увеличительными приборами.

Беседа, рассказ, работа с рисунком, инструкции.

Лабораторная работа. Работа в тетради.

Наблюдение, проверка итогов работы в тетради.

&1

Вопросы.

Принести луковицу.

13.09

4

Строение клетки.

Лаб. Работа «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

УФНЗ

Обучающая:  Сформировать понятие об оболочке, цитоплазме ядре, вакуолях, научить готовить микропрепарат и рассматривать его в микроскоп.

Воспитательная: Воспитывать потребность к качественному выполнению работы.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

1 Соблюдение правил приготовления микропрепарата и пользования увеличительными приборами.

2 Схематическое изображении строения клетки.

3 Работа с рис. учебника.

Рассказ объяснение с использованием таблиц, работа с рисунком.

Выполнение лабораторной работы.

Оформление в тетради.

Наблюдение за ходом лабораторной работы.

Проверка результатов в тетради.

& 2

1-3 стр. 20

13.09

5

Пластиды. Лаб. Работа «Пластиды в клетках листа элодеи»

Комбинированный урок

Обучающая:  Продолжить формирование умений использования микроскопа и приготовления микропрепарата, закрепить и расширять знания о строении клетки (пластидах). Воспитательная: Воспитание культуры учебного труда.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Отработка навыков приготовления микропрепарата, пользование микроскопом, соблюдение правил техники безопасности.

Беседа приготовление микропрепарата, рассматриваем в микроскоп, зарисовываем.

Контроль за ходом выполнения работы.

Проверка тетрадей с отметками.

& 2

20.09

6

Жизнедеятельность клетки

Комбинированный урок.

Обучающая:   Дать учащимся первоначальное представление о жизнедеятельности клетки.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас

Учить сравнивать клетки, находить сходства и различия, анализировать.

Частично-поисковый.

Беседа, рассказ, организация работы с учебником, выполнение рисунков.

Диктант.

Работа с дидактическими карточками.

&3

20.09

7

Ткани

Комбинированный урок.

Обучающая: Дать первоначальное представление о тканях и функциях растительных организмов, их взаимосвязи.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Составление таблицы, выполнение рисунков в тетради, сравнение, выводы.

Частично-поисковый, проблемный.

Работа с рисунками учебника, микроскопом.

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос. Разгадывание кроссворда.

&4

Термины.

Вопросы.

27.09

8

ЦАРСТВА БАКТЕРИИ

Строение и жизнедеятельность бактерий

Комбинированный урок.

Обучающая:  Познакомить с характерными признаками бактерий, их отличием от растений, животных, раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения, сравнить бактериальную и растительную клетку.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Используя таблицы сравнить форму бактерий. Найти отличия в строении бактерий и растительных клеток.

Составление схем. Работа с терминами.

Рассказ с демонстрацией таблиц.

Самостоятельная работа с учебником.

Зарисовка схем.

Решение проблемных вопросов.

Выполнение тестовых заданий.

Индивидуальный опрос.

Тест.

& 5

Сравнить бактерии и растительные клетки.

Доп. материал о бактериальных заболеваниях.

27.09

9

Роль бактерий в природе и жизни человека

УФНЗ

Обучающая:   Познакомить с различным группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Работа с дополнительной литературой. Составление таблиц.

Частично-поисковый.

Решение проблемных вопросов.

Самостоятельная работа с учебником.

Беседа.

Оценка сообщений.

Индивидуальный опрос с использованием таблиц.

Решение познавательных задач.

& 6

Составить таблицу о бактериальных заболеваниях.

04.10

10

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Общая характеристика грибов

Комбинированный урок.

Обучающая:    Познакомить с характерными признаками грибов, их строением, питанием, размножением, ролью в природе и жизни человека, сравнить царство грибов с другим царством.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас

Учить сравнивать и распознавать грибы по таблицам.

Ставить эксперимент по выращиванию грибов.

Выполнение контрольно тестовых заданий.

Рассказ с элементами беседы.

Тестовая работа по теме бактерии.

& 7

Вырастить грибницу

 (7 дней0

04.10

11

Шляпочные грибы.

Лаб. Работа «Строение шляпочных грибов»

УФНЗ

Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с ядовитыми несъедобными грибами, правилами сбора грибов, технологией их выращивания, сравнивать грибы, различать их.

Воспитательная: воспитывать ответственность отношение к природе и своему здоровью.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Работа с таблицами, экранными средствами, распознавание грибов.

Рассказ с элементами беседы.

Демонстрация д/фильма. Решение дидактических задач. Лабораторная работа.

Решение познавательных задач.

& 8

Повторить стр.16,18.

Правила работы с микроскопом.

Принести выращенные грибы.

11.10

12

Плесневые грибы и дрожжи.

Лаб. Работа «Плесневый гриб мукор и дрожжи». Грибы – паразиты.

Комбинированный урок

Обучающая: Показать особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве.

Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, соблюдение техники безопасности.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Работа с микроскопом, приготовление микропрепарата.

Выполнение рисунков.

Отчет по работе.

Лабораторная работа.

Беседа с использованием таблиц.

Инструктаж.

Наблюдение за ходом работы.

Проверка отчетов.

& 9

Подготовить дополнительный материал о роли грибов.

11.10

13

Роль грибов в природе и жизни человека.

Р.К: грибы, произрастающие в Ростовской области

УФНЗ

Обучающая:  Познакомить с грибами паразитами, показать роль грибов в круговороте веществ в природе, раскрыть пути использования грибов в народном хозяйстве.

Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и своему здоровью.

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Работа с рисунками таблицами, распознавание грибов, составление таблицы о роли грибов.

Рассказ с использованием таблиц.

Сообщения учащихся.

Самостоятельная работа по учебнику о роли грибов (таблица в тетради).

Итоги фронтальной беседы.

Проверка самостоятельной работы.

& 10

18.10

14

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Разнообразие, распространение и значение растений.

УФНЗ

Обучающая:  Познакомить с разнообразием царства растений, местами их обитания, значение в природе и жизни человека. Сформировать понятие о ботанике низших и высших растениях,  показать взаимосвязь организма и среды.

Воспитательная: Воспитывать бережливое отношение к природе и здоровью.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Работа с наглядными средствами.

Работа с учебником по сравнению высших и низших растений.

Работа с таблицей по сравнению растительной и грибной клетки.

Рассказ с демонстрацией гербариев, таблиц, с элементами беседы.

Демонстрация диафильма.

Выполнение тестовых заданий.

Дидактическая игра.

Тест, дидактическая игра.

& 11

Дополнительный материал «Необыкновенные растения».

18.10

15

Одноклеточные водоросли.

 Лаб. работа «Строение зелёных водорослей».

Комбинированный урок.

Обучающая:  Познакомить с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности одноклеточных водорослей.

Продолжить отрабатывать умение работы с микроскопом. Показать практическое значение водорослей.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память

Работа с текстом учебника и дополнительной литературой. Приготовление микропрепарата.

Работа с микроскопом.

Рисунки.

Выводы.

Работа д/з.

Работа с понятиями.

Частично поисковый. Лабораторная работа. Работа с дополнительными источниками.

Выполнение тестовых заданий.

Тестовый контроль по итогам урока.

&12

25.10

16

Многоклеточные водоросли.

Комбинированный урок.

Обучающая:  Познакомить с особенностями строения многоклеточных водорослей.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас

Работа с рисунками, таблицами, с дополнительной литературой. Составление таблиц сравнительного характера.

Частично поисковый, проблемный.

Организация докладов.

Заполнение сравнительной таблицы.

Дидактическая игра.

Итоги самостоятельной работы.

Разгадывание кроссворда.

&12

Вопросы для викторины.

25.10

17

Лишайники

Р.К: лишайники встречающиеся на территории Ростовской  области

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников, как симбиотических организмов; с приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека.

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, способности выделять главное, систематизировать

Учить планово изучать материал.

Сравнивать одноклеточные и многоклеточные водоросли.

Индивидуальная работа, составление таблицы сравнения характеристик.

Выполнение тестового задания.

Частично поисковая беседа.

Самостоятельная работа на сравнение водорослей.

Тестовый контроль знаний.

&13

15.11

18

Мхи.

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить учащихся с характерными особенностями высших растений на примере мха. Показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями. Познакомить со средой обитания и распространения мхов, раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Учить внимательно слушать объяснения и плавного фиксировать в тетрадь главные мысли.

Находить сходство и различие мхов по рисункам. Рассматривать особенности строения мхов в микроскоп.

Частично поисковая беседа с демонстрацией таблиц.

д/фильм Гербарии.

Решение познавательных задач.

Проверка тестов. Оценка результатов работы с таблицей. Решение познавательных задач.

&14

15.11

19

Плауны, хвощи и папоротники.

Лаб. Работа «Изучение строения спороносящего папоротника»

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомит учащихся с особенностями строения папоротников.

С признаками их более высокой организации по сравнению с мхами. С ролью  папоротников разных растений в природе. Их практическом значении в жизни человека, охраной данной группы растений.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Учить работать с таблицами. К/Ф.

Составлять схему, наблюдать. Усовершенствование в ходе эволюции. Работать с раздаточными материалами, терминами.

Частично поисковый.

Лабораторная работа.

Плановая характеристика растений. Решение познавательных задач.

Демонстрация д/фильма.

Составление сводной таблицы.

Индивидуальный дифференцированный опрос.

& 15

Повт. & 14

22.11

20

Голосеменные.

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить учащихся с многообразием голосеменных растений, особенностями их строения. Показать значение голосеменных в природе и жизни человека.

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Исследовать раздаточный материал, сравнивать, делать выводы. Составлять таблицу.

Проблемный.

Промежуточный контроль.

Цифровой диктант.

Фронтальная беседа.

& 16

22.11

21

Покрытосеменные

УФНЗ

Обучающая: Обобщить и углубить знания учащихся об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значении в природе и жизни человека покрытосеменных растений. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений, меры охраны редких и исчезающих видов.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Показать взаимосвязь строения и функций. Наблюдать усовершенствование в ходе эволюции.

Составление таблиц.

Коррекция знаний.

Дополнительная информация из книги рекордов Гиннеса.

Самостоятельная работа с книгой.

Фронтальная беседа.

& 17

Подготовить дополнительный материал об удивительных цветковых растениях.

29.11

22

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ

Строение семян двудольных растений. Лаб. работа «Изучение строения семян двудольных растений».

Комбинированный урок.

Обучающая: Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных растений, раскрыть знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществам семян перед спорами

Воспитательная: Продолжать формировать навыки работы с микроскопом, интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Наблюдать составлять схему, зарисовывать, обобщать, делать выводы.

Частично поисковый, проблемный.

Лабораторная работа.

Проверка лабораторной работы.

& 18

Принести семена

29.11

23

Строение семян однодольных растений.

 Лаб. Работа «Изучение строения семян однодольных растений»

Комбинированный урок.

Обучающая: Развить знания учащихся о строении семян на основе изучения строения семян однодольных растений.

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Работать в заданном темпе по инструкции, составлять схему, зарисовывать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Организация эвристической беседы. Лабораторная работа.

Проверка лабораторной работы.

& 18

06.12

24

Виды корней и типы корневых систем.

 Лаб. работа «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы».

Комбинированный урок.

Обучающая: Сформировать знания о видах корней и типах корневых систем, познакомить с функциями корней.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Самостоятельно пользоваться раздаточным материалом и учебником, извлекать нужную информацию, применяя полученные данные в практической деятельности.

Выполнение рисунков.

Частично поисковый.

Организация лабораторной работы с гербарием.

Парный метод работы по терминам.

Проверка лабораторной работы.

& 19

Повторить строение семян и типы корневых систем.

06.12

25

Зоны корня.

Видоизменения корней

Лаб. работа «Изучение внутреннего строения корня».

Комбинированный урок.

.

Обучающая: Продолжить знакомство со строением корня, сформировать понятие о зонах корня, раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с их функцией. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Распознавать типы коренных систем по гербарию, определять зоны с помощью микропрепарата. Показывать взаимосвязь строения и функций зон корня. Зарисовка. Работа в таблице.

Частично поисковый.

Лабораторная работа.

Оформление сводной таблицы по тканям корней.

Тест по строению семян и типам корневых систем.

& 20-& 21

13.12

26

Контрольная работа по теме «Царство растения. Строение растений.»

УКЗ

Контроль знаний

Контрольная работа по теме «Царство растения. Строение растений.»

13.12

27

Побег и почки.

Лаб. работа «Изучение строения почек».

Комбинированный урок.

Обучающая: Сформировать понятие побег, почки вегетативные и генеративные, познакомить с типами месторасположения, вегетативными и генеративными почками, их расположением на стебле. Познакомить с развитием побега из почки, сущностью процессов роста и развития растений.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работать с раздаточным материалом, сравнивать, зарисовывать, делать выводы.

Организация поисковой деятельности по изучению строения почки, расположению на стебле. Парный метод работы по терминам.

Проверка лабораторной работы.

& 22

20.12

28

Внешнее строение листа.  

Лаб. работа «Изучение строения листа».

Комбинированный урок.

Обучающая: Сформировать знание о листе как важной составной части побега. Познакомить с особенностями строения и основными функциями листа. Научить распознавать простые и сложные листы.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Работа с раздаточным материалом. Выполнение познавательных заданий, зарисовка. Оформление результатов исследования в таблицу.

Организация лабораторной работы частично-поисковым методом.

Фронтальный и индивидуальный опрос. Проверка результатов лабораторной работы.

& 23

20.12

29

Клеточное строение листа

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Познакомить с клеточным строением листа, установить связь с особенностями строения клеток их функций.

Воспитательная: Продолжать формирование умение приготовления микропрепарата и работа с ним.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Приготовление микропрепарата и работа с микроскопом, установление взаимосвязи строения и функций, зарисовка, составление таблицы.

Проблемный метод.

Лабораторная работа.

Биологический диктант.

& 24

27.12

30

Видоизменения листьев.

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Познакомить с видоизменениями листьев, как результатом приспособления к условиям обитания.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Работа с д/фильмом, гербарием, рисунками.

Рассказ с элементами беседы, демонстрацией гербариев и д/фильма.

Беседа по итогам д/фильма.

Комбинированный опрос.

& 25

27.12

31

Строения стебля.

 Лаб. работа «Изучения макро- и микростроения стебля».

УФНЗ

Обучающая: 

Показать роль стебля в жизни растений, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля; установить взаимосвязь особенностей строения стебля в связи с выполняемыми им функциями.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Работа с таблицей, раздаточным материалом, рисунками, с фрагментом. Установление взаимосвязи строения и функций.

Беседа с использованием таблиц, комнатных растений, кинофрагмент.

Лабораторная работа.

Актуализация знаний о побеге и его строении.

& 26

Принести клубень, луковицу.

17.01

32

Видоизменения побегов. Лаб. работа «Изучения видоизменённых побегов»

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить с видоизмененными побегами, их биологическим и хозяйственным значением.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, воспитывать навыки коллективного труда целеустремлённость.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Работа с рисунками, раздаточным материалом, зарисовка, обобщение, выводы.

Исследовательский метод. Лабораторная работа по инструктивной карточке.

Рассказ с элементами беседы, использование таблиц.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

& 27

17.01

33

Цветок.

 Лаб. работа «Изучение строения цветка»

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Сформировать знание о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений. Раскрыть биологическое значение главных частей цветка пестика и тычинок; на основании установленных сходств в строении цветков различных растений, подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений.  

Воспитательная: Формировать навыки работы с оборудованием, научное мировоззрение

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, оперативное мышление

Работа с натуральными объектами, моделями, таблицами.

Объяснение с использованием таблиц, моделей записью формул.

Лабораторная работа. Парная работа по терминам, взаимоконтроль.

Биологический диктант.

& 28

24.01

34

Соцветия.

Комбинированный урок.

Обучающая:

Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологическое значение.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать

Работа с таблицами, рисунками учебника, гербарием, схемами, понятиями.

Объяснительно-иллюстративный метод с использованием натуральных объектов, схем, таблиц. работа с заполнением таблицы.

Индивидуальный контроль.

Тест.

& 29

Рис. схемы соцветий.

24.01

35

Плоды.

Лаб. работа «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

Комбинированный урок.

Обучающая:

Познакомить с разнообразием плодов. Подвести к выводу о родстве цветковых растений.  

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Совершенствовать умение работы с раздаточным материалом, таблицами, сравнивать делать выводы.

Анализ сравнение.

Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, натуральных объектов. Вычерчивание схемы.

Лабораторная работа с заполнением таблицы.

Фронтальный и индивидуальный контроль знаний.

Проверка лабораторной работы.

& 30

Повторить строение цветка, типы соцветий.

31.01

36

Распространение плодов и семян.

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Познакомить со значением распространения плодов и семян, с различными приспособлениями к распространению, возникшими в процессе эволюции.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Совершенствовать умение работать с таблицами, дополнительной литературой.

Проверка знаний по таблицам.

Рассказ с демонстрацией рисунков, таблиц, использованием занимательного материала.

Тестовый контроль знаний по таблицам: «строение цветка», «соцветия», «типы плодов».

& 31

Заполнить таблицу.

31.01

37

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

Химический состав растений.

УФНЗ

Обучающая: Познакомить учащихся с химическим составом растений.

Воспитательная: Формировать интерес к изучению раздела о животных, любознательность.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать глазомер.

Развитие наблюдательности, умение делать выводы на основе эксперимента, находить главные мысли в учебнике.

Рассказ, составление схемы, демонстрация опыта. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника по заданиям, выводы.

Самостоятельная работа.

&32

07.02

38

Минеральное питание растений

УФНЗ

Обучающая: 

Расширить представление учащихся о питании живых организмов, значением питания; познакомить с минеральным питанием растений, процессом поглощения р-ров минеральных веществ растениями; расширить представление об удобрениях и способах их внесения в почву.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Развитие логического мышления путем решения проблемных вопросов. Показать практическое значение знаний.

Рассказ, беседа.

Постановка проблемных вопросов, составление схем, использование дополнительной информации.

Проверка выполнения домашнего задания (составление таблицы).

& 33

Опыт в трех вариантах к

& 38

07.02

39

Фотосинтез

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Продолжить формировать понятие о питании растений, познакомить учащихся с воздушным питанием, раскрыть понятие «фотосинтез», показать роль света как необходимого условия протекания фотосинтеза, выявить приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза.

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Учить делать выводы на основе экспериментальных данных. Показывать взаимосвязь строения и функций. Раскрыть проблемные вопросы.

Актуализация знаний. Постановка микроцепей, эксперимент, выводы.

Выполнение рисунков, заполнение таблицы.

Решение познавательных задач с практическим содержанием.

Оценка знаний по итогам фронтальной беседы. Решение познавательных задач, проблемных вопросов.

& 34

14.02

40

Дыхание растений

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить с дыханием растений, показать различия и взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. Обратить внимание на необходимость сохранение чистоты воздуха.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас

Учить доказательствам на основе опытов, сравнивать процессы, делать выводы.

Актуализация знаний. Анализ результатов опытов, выводы.

Сравнение процессов.

Самостоятельная работа с заполнением таблицы.

Индивидуальный контроль.

анич

еских

& в

еществ 35

Опыт по исследованию минеральных веществ и орг

.

14.02

41

Испарение воды растениями. Листопад.

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить учащихся с важной функцией листа испарением воды, показать причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов окружающей среды. Познакомить учащихся со значением листопада в жизни растений.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, глазомер, формировать оперативную память

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы.

Контроль знаний. Актуализация.

Постановка проблем и их решение с помощью экспериментальных данных.

Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради. Решение познавательных задач.

Биологический цифровой диктант.

& 36

Повторить

& 26

21.02

42

Передвижение минеральных веществ. Передвижение по стеблю органических веществ.

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Сформировать понятие о проводящей функции стебля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой функцией, о целостности растительного организма, роли стебля в осуществлении связи между корнями и листьями. Обосновать вред повреждения ствола при сборе сока у растений весной.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, точность движений, развивать трудолюбие.

Учить методике постановке опытов, анализу результатов, умению делать выводы.

Актуализация знаний. Беседа с использованием таблиц, рисунками учебника, результатов экспериментов,

Обобщении выводы.

Фронтальная беседа, индивидуальный контроль.

& 37

Зарисовать срезы. Заложить опыт по прорастанию семян.

21.02

43

Прорастание семян.

 Лаб. работа «Определение всхожести семян растений и их посев».

Комбинированный урок.

Обучающая:

Познакомить учащихся с условиями прорастания семян, зависимостью этого процесса от факторов окружающей среды, сформировать знания для правильного посева семян.

Воспитательная: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к живым объектам, аккуратность, любознательность

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Совершенствовать методику постановки отчетов. Учиться анализировать результаты, на их основе делать выводы.

Фронтальная беседа. Составление схем по строению семян.

Анализ результатов опытов, выводы.

Самостоятельная работа с рисунками учебника.

Фронтальный и индивидуальный контроль. Проверка результатов опыта по прорастанию семян.

& 38

28.02

44

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».

Экскурсия.

Обучающая:

Познакомить учащихся с внешним видом деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, ветвями, расположение почек, с приспособленностью растений к зимним условиям.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.

Беседа по подготовке к эксперименту.

Самостоятельная работа учащихся по заданиям учителя (наблюдение, рисунки, выводы).

Оформление заданий в тетради.

Проверка тетрадей с итогами экскурсии.

&39

28.02

45

Растительный организм как единое целое

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме, подвести их к пониманию того, что растение целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Анализ, сравнение, выводы.

Дополнительная информация о многообразии растений. Повторение особенностей строения и функций выст. органов, их взаимосвязь, установление сходств, выводы о растении как едином целом.

Самостоятельная работа по составлению таблиц.

&40

07.03

46

Способы размножения растений

УФНЗ

Обучающая:

Познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать понятие «половое вегетативное размножение,

гамета, зигота, сперматозоид, спермии, яйцеклетки.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Учить составлять опорные схемы, работать над биологическими понятиями.

Актуализация знаний.

Беседа, составление опорных схем. Дополнительная информация.

Работа с биологическими понятиями.

Индивидуальный контроль.

&40

07.03

47

Размножение споровых растений

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить учащихся с бесполым и половым размножением водорослей, чередованием бесполого и полового размножения папоротников, вегетативном размножении споровых растений.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, формировать оперативную память, обогащать словарный запас

Учить составлять рассказ по рисункам в учебнике, таблицам. Изображать процессы в виде схем.

Актуализация знаний о высших и низших споровых.

Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, составлением опорных схем. Закреплении по динамическим моделям.

Индивидуальный контроль

&41

14.03

48

Размножение голосеменных растений

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить с размножением голосеменных растений, показать преимущество семенного размножения перед размножения спорами.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить работать с наглядным материалом, последовательности. Изложения.

Беседа.

Рассказ с использованием таблиц, рисунками учебника, шишек голосеменных.

Групповой метод проверки знаний по заданиям.

&42

Повторить &41

14.03

49

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

 

УФНЗ.

Обучающая: 

Познакомить со способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, показать роль вегетативного размножения в природе и сельском хозяйстве.

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Формирование навыков работы с раздаточным материалом, натуральными объектами.

Актуализация знаний.

Рассказ с использованием натуральных объектов, таблиц, гербарий.

Практическая работа с заполнением таблиц.

Работа с понятиями.

Проверка результатов практической работы.

&43

Практическая работа стр. 190-191.

Составить таблицу.

14.03

50

Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у покрытосеменных растений

УФНЗ

Обучающая: 

Познакомить учащихся с особенностями полового размножения у покрытосеменных растений и образованием у них семян и плодов.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Учить последовательному изложению происходящих у растений процессов с грамотным употреблением в роли биологических понятий.

Актуализация знаний о строении цветка.

Рассказ с поэтапным закреплением по таблице.

Запись опорных схем.

Индивидуальный опрос.

&44

04.04

51

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ

Основы систематики растений

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Дать представление о классификации растений. Познакомить с основными систематическими группами растений.

Воспитательная: Формировать любознательный, интерес к предмету

Развивающая: развивать настойчивость, трудолюбие словарный запас.

Учить систе6матизации знаний.

Диктант.

Работа с новыми понятиями.

Составление опорных схем, таблиц.

Биологический диктант по теме «опыление и оплодотворение покрытосеменных растений.».

&45

04.04

52

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

УФНЗ

Обучающая: 

Провести тренировочные упражнения по определению принадлежности растений к систематическим категориям (классам, семействам). Познакомить с разнообразием цветковых растений и их хозяйственном значении.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Учить применять знания в новой ситуации.

Работа с понятиями, гербарием, таблицами.

Выполнение тренировочных заданий.

Самостоятельная работа

&46

Повторить

&18, &19,

&23

11.04

53

Класс двудольные. Семейство крестоцветные. Лаб. Работа «выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

Р.К: Представители сем. Крестоцветные, занесенные в Красную книгу  Ростовской области

УФНЗ

Обучающая:

Познакомить с отличительными признаками растений семейства крестоцветных, показать хозяйственное значение этих растений, научиться составлять морфологическое описание растений. Определять систематическое положение.

 Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить давать плановую морфолого-биологическую характеристику растений.

Знакомство с планом МБХ.

Мобилизация полученных знаний и применение их.

Работа с гербарием.

Лабораторная работа.

Самостоятельная работа.

&47

11.04

54

Семейство розоцветные и паслёновые Р.К: Представители сем. розоцветные и пасленовые,, занесенные в Красную книгу  Ростовской области

УФНЗ.

Обучающая: 

Познакомить с отличительными признаками растений семейства розоцветных и пасленовых.

Показать значение растений этих семейств для человека.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, рациональное использование времени.

Развивающая: развивать умения обобщать, анализировать, развивать навыки учебной деятельности.

Учить находить отличительные признаки семейства по гербариям, муляжам, таблицам.

Индивидуальный контроль.

Фронтальная беседа. Составление опорных схем.

Работа с таблицей, гербарием.

Решение познавательных задач.

Самостоятельная работа по определению растений.

&48,49

18.04

55

Семейство мотыльковые и сложноцветные

УФНЗ

Обучающая:

Познакомить учащихся с многообразием и отличительными признаками растений семейства мотыльковых и сложноцветных. Показать значение растений этих семейств в природе и жизни человека.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Учить самостоятельно составлять МБХ растений. Устанавливать общие признаки, определять растение по определительной карточке.

Актуализация знаний.

Беседа с использованием гербария, таблиц.

Самостоятельная работа по составлению МБХ.

Определение растений по гербарию, с использованием определительной карточки.

&50,51

18.04

56

Класс однодольные. Семейство лилейные и злаки 

Р.К: Представители сем. Лилейные, занесенные в Красную книгу  Ростовской области

УФНЗ

Обучающая:

Познакомить с отличительными признаками и многообразием растений семейства лилейных и злаков, их биологическими особенностями.

Воспитательная: Формировать любознательность, научное мировоззрение

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать глазомер

Учить работать с гербарием, учебником, сравнивать растения, систематизировать знания.

Актуализация знаний.

Беседа, рассказ.

Систематизация знаний.

Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа.

&52,53

25.04

57

ПРИРОНЫЕ СООБЩЕСТВА

Основные экологические факторы и их влияния на растения Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества Лаб. Работа «Особенности строения растений различных экологических групп»

УФНЗ

Обучающая:

Сформировать понятие об экологических факторах; показать влияние экологических факторов на растения; подвести учащихся к выводу о взаимосвязи в природе.

 Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать

Учить составлять схемы, работать с д/фильмом.

Введение в тему.

Рассказ с элементами беседы.

Составление схем.

Обработка новых понятий.

Работа с д/фильмом.

Тестовая  работа по теме «классификация растений».

&54-&56

25.04

58

Взаимосвязи растений в сообществе

Комбинированный урок.

Обучающая: 

Показать приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе, дать представление о развитии и смене природных сообществ.

Воспитательная: Формировать научное мировоззрение, любознательность, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивающая: развивать навыки культуры труда, оказать словарный запас

Учить устанавливать взаимосвязи между организмами, применять знания в новой ситуации.

Актуализация знаний.

Поисковая беседа.

Викторина.

Индивидуальный опрос.

Викторина.

&57

16.05

59

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»

УК(К)З

Обучающая: 

Систематизировать и обобщить материал изученный в теме «Природные сообщества»; проверить умение объяснять взаимосвязь строения растений с условиями среды обитания; раскрывать многообразные связи организмов в сообществе, обосновать значение природоохранной деятельности человека для сохранения и умножения растительного мира.

Воспитательная: Формировать любознательность, интерес к предмету

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать настойчивость

Учить анализировать, обобщать, делать выводы.

1 Беседа.

2 Парный метод работы.

3 Решение познавательных задач.

4 Обобщение.

5 Контроль знаний.

Повторение темы «природные

16.05

60

Контрольная работа по теме «природные сообщества».

Контроль знаний

Контрольная работа по теме «природные сообщества».

23.05

61

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА

Многообразие растений и их происхождение Основные этапы развития растительного мира

Рк: многообразие растений Ростовской области

УФНЗ

Обучающая: 

Обобщить знания учащихся о многообразии растений, познакомить с методами изучения древних растений, научить доказывать, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического развития.

Воспитательная: Формировать любознательность, навыки коллективного труда

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда

Учить сравнивать растения. Учить систематизировать знания, составлять сводные таблицы.

Беседа. Составление сводной таблицы.

Викторина.

&58

23.05

62

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Р.К. Ботанические памятники природы Ростовской обл.

УФНЗ

Обучающая:

Показать положительное и отрицательное влияние деятельности человека на растения, показать основные направления охраны растительного мира.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения

Развивающая: навыки обобщать, анализировать, систематизировать.

Узнавать редкие растения Омской области по таблице.

Знакомство с редкими растениями Омской области по таблице.

Индивидуальный контроль.

&59

30.05

63

Заключительный урок по курсу Биология 6 кл. Летние задания

УПЗУ

Обучающая: Подвести изучения биологии в 6 классе, познакомить учащихся ч заданиями по проведению летом наблюдений за растениями.

Воспитательная: : воспитывать чувство взаимопомощи, любознательности, научного мировоззрения.

Развивающая: Формировать оперативную память, развивать навыки культуры труда.

Формирование умения выбирать главные мысли, анализировать, делать выводы.

Рассказ с элементами беседы.

Фронтальная беседа

___

30.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для ученика:

  1. Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология: бактерии, грибы, растения: Рабочая тетрадь. 6кл. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 80с.: ил.;
  2. Акимов С. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. – М.: Лист – Нью. 2002. – 96 с.
  3. Артамонов В.И. Редкие и исчезающие растения (По страницам Красной книги СССР): Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. 383С.: ил.
  4. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: «Аванта+», 1994, С. 92-684.
  5. Гуленкова М.А. тестовые задания для проверки знаний учащихся по ботанике. – М.: ТЦ «Сфера»,2000. – 120 с.
  6. Трайтак Д.И.  Биология. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение 1983. – 208 с., ил.

Для учителя:

  1. Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват.учеб. заведений. - М: Дрофа, 2009. – 304с.
  2. Парфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование: К учебнику «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Парфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.
  3. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.-352с.
  4. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2007
  5. Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. -М.: Дрофа, 2004, - 128с.

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ. 


    Лабораторные работы являются важным компонентом многобалльной системы  оценивания, так как при выполнении такого типа работ реализуются следующие умения: исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике, доказывать выдвигаемые предположения, описывать результаты учебно-исследовательской деятельности. Перечисленные выше умения являются основным компонентом в структуре учебно-познавательной компетенции учащихся. Если выполнение лабораторной работы требует непродолжительного времени, то она выполняется в классе. При условии, что экспериментальная часть требует более продолжительного времени, чем отведенное время на урок, то в этом случае она предлагается учеником в качестве домашнего задания.
Работа оценивается по приведенным критериям в зависимости от качества выполнения работы. С критериями ученики знакомятся заранее накануне выполнения работы. Учитель комментирует содержание каждого этапа учебно-исследовательской деятельности  перед выполнением лабораторной работы.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. 

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Тесты с выбором правильного ответа

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста (вопросы 10) производится по шкале:

Число правильных ответов

0-2

3-4

5-6

7-8

9-10

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста (вопросы 15) производится по шкале:

Число правильных ответов

0-2

3-5

6-8

9-12

13-15

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста, состоящего из 30 вопросов производится по шкале:

Число правильных ответов

0-6

7-12

13-17

18-22

23-30

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

 

Параметры оценивания реферата.

  • Содержание
  • научность представленных идей.
  • глубина содержания (наличие аргументов и фактов).
  • Презентация выступления
  • владение монологической речью 
  • владение диалогической речью (отвечать на поставленные вопросы) 
  • Оформление
  • Оформление списка литературы.
  • Наличие плана реферата и соответствие содержание плану.

Оценка дополнительных заданий.

        При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - “5” – если все задания выполнены; - “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий; - “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы; - “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

Критерии оценивания презентаций.

        Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе  Power Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5-е изд., испр. И.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с.

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;

- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;

- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;

- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;

- ссылки – все ссылки работают

Средняя оценка по дизайну

Содержание

- раскрыты все аспекты темы;

- материал изложен в доступной форме;

- систематизированный набор оригинальных рисунков;

- слайды расположены в логической последовательности;

- заключительный слайд с выводами;

- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.

Средняя оценка по содержанию

Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;

- ученик владеет материалом своей темы;

Средняя оценка по защите проекта

Итоговая оценка

        Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

        Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

        Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

        Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Учащиеся должны знать:

-признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов Республики Татарстан;

-сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;

-особенности организмов растений, грибов, лишайников;

-значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;

-влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;

-строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;

-особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;

-отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений;

-основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);

-правила и нормы поведения в природе.

-пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);

Учащиеся должны уметь:

-объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;

-изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространённые Ростовской области, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;

-выявлять приспособления организмов в среде обитания;

-сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

-определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;

-проводить самостоятельный поиск биологической информации:  с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;

- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;

-соблюдения правил поведения в окружающей среде;

-выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

              СОГЛАСОВАНО        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания        Заместитель директора по УВР
методического совета

МАОУСОШ «Эврика-Развитие»

имени М.В.Нагибина                Балашова О. Р.

от        20         года №                подпись

                        20        года

подпись руководителя МС        дата
Тихонова Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии к учебнику «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой, 1час.

Рабочая программа составлена с учетом уменьшения часов биологии в 6 классе согласно базисному учебному плану....

Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии  класс. Авторы учебника В.В. Пасечник, В.В.Латюшин, В.М. Пакулова...

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 8 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова...

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова

Рабочая программа по биологии 9 класса авторов В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. 2часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 7 класса «Животные» авторов  В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. 2часа в неделю...

Рабочая программа по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой...

Рабочая программа по биологии «Животные» для 7 класса авторов В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Уровень: общеобразовательный.

В 7 классах учащиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функци...