Урок по теме "Земноводные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Зимина Ольга Ивановна

План-конспект урока "Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки.Земноводный образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemnovodnye._obshchaya_kharakteristika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни.

1. ФИО: Зимина Ольга Ивановна

2.Место работы: МБОУ Мглинская  СОШ №2,  Мглинский район, Брянской области

3. Должность: учитель биологии

4.Предмет : биология

5.Класс: 7

6.Тема и номер урока по теме: «Тип Хордовые», урок № 7

7.Базовый учебник:  «Биология.7 кл.» Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В. С.                                    М.: «Вентана-Граф», 2008 г.

8.Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше.

9.Задачи:

-обучающие: изучить образ жизни и внешнее строение земноводных, как первых наземных животных;

-развивающие: способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; умений анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование общеучебных умений: сравнивать и обобщать, работа с текстом, демонстрационным мультимедийным материалом.

-воспитательные: развитие коммуникативных качеств: обоснованно излагать свое мнение, уважительно относиться к мнению товарищей; развитие чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к живому.

10. Тип урока: Изучения нового материала

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

12.Необходимое техническое оборудование:

  1. Компьютерный класс
  2. Мультимедиапроектор
  3. Интернет
  4. Демонстрационный материал: скелет лягушки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица №1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Объявляет план урока, называет тему и цель урока.

Записывают дату, тему.

2

2.

Актуализация знаний и умений учащихся

Предлагается учащимся:

1. Вспомнить особенности водной и наземно-воздушной среды обитания;

2.  Назвать черты строения и особенности жизнедеятельности водных животных: форма тела, способ передвижения, особенности дыхания, органы чувств.

3. Какие изменения в строении организма и процессах жизнедеятельности могут быть полезны в жизни на суше.

Устно отвечают на вопросы учителя

12

3

Введение нового материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514dfbe0-d149-4a1d-80ca-20e9a94c1663/[BI7GI_10-01]_[IL_04]-t.html

№1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf99d20-0a01-022a-0106-c58a96d45fba/%5BBIO7_09-39%5D_%5BPT_01%5D.htm

№2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf

№3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a46dad51-05d4-48f4-bba4-882b45d27cf2/[BI7GI_10-02]_[IL_01].html №4

Объясняет:

1. общие черты строения земноводных

2. Систематическое положение земноводных, признаки отрядов земноводных

3.Особенности внешнего строения бесхвостых земноводных

4.Особенности строения  скелета бесхвостых земноводных

1.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и записывают характерные черты земноводных в тетрадь.

2. Воспринимают информацию, составляют схему в тетради

3.Находят аналогичный рисунок в учебнике ( стр.176, рис.131) и следят за ходом объяснения

4. Слушают объяснение, находят отделы скелета на рисунке (стр.177, рис132), раздаточном материале скелета лягушки, отмечают особенности строения связанные с наземным образом жизни.

20

4

Диагностика процесса усвоения учебного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf

№3

Организует работу учащихся в парах по выполнению теста.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Работа в парах. Фиксируют итоги работы с тестом, выставляют промежуточные оценки.

5

5

Подведение итогов урока

Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки.

Выставляют оценки в дневник

5

6

Домашнее задание

Определяет д/з (стр. 174-178 учебника), предлагая помимо учебника также и творческие задания - подготовить небольшие сообщения о народных поверьях, мифах, сказках, связанных с земноводными.

Записывают домашнее задание

1

Приложение к плану – конспекту урока.

Тема урока: Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.

Таблица №2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурсы, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика и внешнее строение земноводных (N 202273)

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Слайд, текст. Учебный материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514dfbe0-d149-4a1d-80ca-20e9a94c1663/[BI7GI_10-01]_[IL_04]-t.html

2

Классификация земноводных (N 114487

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

Систематические группы класса Земноводные. таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbf99d20-0a01-022a-0106-c58a96d45fba/%5BBIO7_09-39%5D_%5BPT_01%5D.htm

3

   Внешнее строение лягушки (N 114457)

Мультимедиа

Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf

4

Строение скелета и мускулатуры земноводных (N 202340)

Слайд, текст. Учебный материал

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a46dad51-05d4-48f4-bba4-882b45d27cf2/%5BBI7GI_10-02%5D_%5BIL_01%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...