Урок по теме "Земноводные"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
План-конспект урока "Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки.Земноводный образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnovodnye._obshchaya_kharakteristika.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни.
1. ФИО: Зимина Ольга Ивановна
2.Место работы: МБОУ Мглинская СОШ №2, Мглинский район, Брянской области
3. Должность: учитель биологии
4.Предмет : биология
5.Класс: 7
6.Тема и номер урока по теме: «Тип Хордовые», урок № 7
7.Базовый учебник: «Биология.7 кл.» Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В. С. М.: «Вентана-Граф», 2008 г.
8.Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше.
9.Задачи:
-обучающие: изучить образ жизни и внешнее строение земноводных, как первых наземных животных;
-развивающие: способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; умений анализировать, сравнивать, делать выводы; формирование общеучебных умений: сравнивать и обобщать, работа с текстом, демонстрационным мультимедийным материалом.
-воспитательные: развитие коммуникативных качеств: обоснованно излагать свое мнение, уважительно относиться к мнению товарищей; развитие чувства прекрасного, воспитание бережного отношения к живому.
10. Тип урока: Изучения нового материала
11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
12.Необходимое техническое оборудование:
- Компьютерный класс
- Мультимедиапроектор
- Интернет
- Демонстрационный материал: скелет лягушки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица №1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Объявляет план урока, называет тему и цель урока. | Записывают дату, тему. | 2 | |
2. | Актуализация знаний и умений учащихся | Предлагается учащимся: 1. Вспомнить особенности водной и наземно-воздушной среды обитания; 2. Назвать черты строения и особенности жизнедеятельности водных животных: форма тела, способ передвижения, особенности дыхания, органы чувств. 3. Какие изменения в строении организма и процессах жизнедеятельности могут быть полезны в жизни на суше. | Устно отвечают на вопросы учителя | 12 | |
3 | Введение нового материала | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/514dfbe0-d149-4a1d-80ca-20e9a94c1663/[BI7GI_10-01]_[IL_04]-t.html №1 №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8e0b1-0a01-022a-009b-2f35b8e28d10/%5BBIO7_09-36%5D_%5BIM_02%5D.swf №3 | Объясняет: 1. общие черты строения земноводных 2. Систематическое положение земноводных, признаки отрядов земноводных 3.Особенности внешнего строения бесхвостых земноводных 4.Особенности строения скелета бесхвостых земноводных | 1.Воспринимают информацию, сообщаемую учителем и записывают характерные черты земноводных в тетрадь. 2. Воспринимают информацию, составляют схему в тетради 3.Находят аналогичный рисунок в учебнике ( стр.176, рис.131) и следят за ходом объяснения 4. Слушают объяснение, находят отделы скелета на рисунке (стр.177, рис132), раздаточном материале скелета лягушки, отмечают особенности строения связанные с наземным образом жизни. | 20 |
4 | Диагностика процесса усвоения учебного материала | №3 | Организует работу учащихся в парах по выполнению теста. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. | Работа в парах. Фиксируют итоги работы с тестом, выставляют промежуточные оценки. | 5 |
5 | Подведение итогов урока | Обобщает знания, полученные на уроке, анализирует работу класса и выставляет оценки. | Выставляют оценки в дневник | 5 | |
6 | Домашнее задание | Определяет д/з (стр. 174-178 учебника), предлагая помимо учебника также и творческие задания - подготовить небольшие сообщения о народных поверьях, мифах, сказках, связанных с земноводными. | Записывают домашнее задание | 1 |
Приложение к плану – конспекту урока.
Тема урока: Общая характеристика класса Земноводные. Внешнее строение лягушки. Земноводный образ жизни.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
Таблица №2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурсы, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Общая характеристика и внешнее строение земноводных (N 202273) | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Слайд, текст. Учебный материал | ||
2 | Классификация земноводных (N 114487 | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Систематические группы класса Земноводные. таблица | ||
3 | Внешнее строение лягушки (N 114457) | Мультимедиа | Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы | ||
4 | Строение скелета и мускулатуры земноводных (N 202340) | Слайд, текст. Учебный материал | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...