Урок "Круги кровообращения"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок с применением технологии развития критического мышления и проблемно-диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krugi_krovoobrashcheniya_-_kopiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
Тема урока «Круги кровообращения»
Цель урока:
- продолжить развитие понятия о кругах кровообращения;
- показать биологическое значение изменения состава крови при прохождении её по большому и малому кругу кровообращения;
- продолжать формирование навыка самонаблюдения;
- экспериментально доказать вред перетяжек и наличия кармановидных клапанов вен, препятствующих движению крови в обратном направлении.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, ,таблица «Кровообращение», разборная модель сердца, мультимедийное учебное пособие, учебно-тематическая карта для каждого ученика, аптечное резиновое кольцо для проведения опытов.
Предполагаемый результат:
- формирование интереса к теме, в целом – интереса к изучаемому предмету;
- умение критически осмысливать информацию, интерпритировать её, понимать суть. Адресную направленность, цель информирования (умение характеризовать сущность большого и малого кругов кровообращения);
- формирование умений, навыков самонаблюдения, самоконтроля;
- самоорганизация работы в парах по изучению конкретного вопроса;
- формирование культуры здоровья.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент. | I.Цель этапа: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить обучающихся общению и предстоящему занятию. Задачи: Доброжелательный настрой учителя и учащихся. Обеспечить готовность класса и оборудование урока к работе, быстрое включение класс в деловой ритм. Организация внимания учащихся. Кратковременность оргмомента. Метод: Объяснительно- иллюстративный. Обсуждение эпиграфа урока, настрой на позитивную работу во время урока. Учитель: Сегодня мы продолжим изучение кровеносной системы человека. Эпиграфом урока будут слова китайского мудреца Конфуция: « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» Учащиеся: высказывают свое мнение. Учитель: Правильно. Так как материал этого урока вам частично знаком из курса биологии 7 класса, мы много будем работать самостоятельно. Сегодня мы будем говорить, показывать, действовать. Рассмотрим круги кровообращения. |
2. | Изучение нового материала. | II. Целеполагание ученика: Знать сущность кругов кровообращения, уметь сравнивать круги кровообращения. Опытным путём выявить функцию венозных клапанов. Наблюдать изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение и делать выводы. Оценить роль лимфатической системы. Целеполагание учителя: Организовать деятельность по отработке учениками навыков сравнения и сопоставления при изучении кругов кровообращения. Посредством выполнения лабораторной работы подвести к выяснению функций венозных клапанов. Показать необходимость знаний по данной теме для сохранения здоровья. Методы: проблемный, частично-поисковый, эксперимент, наблюдение, метод сравнения, анализа. Методы стимулирования: Самооценка по таблице в учебно-тематической карте. Критерии позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: Оформление отчёта по лабораторным работам, правильное заполнение таблицы. Формы работы: Самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Учитель: ребята, я все время говорю о кругах кровообращения, сколько же этих кругов? Учащиеся: отвечают. Учитель: почему два? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны с вами выяснить что? Учащиеся: сущность кругов кровообращения. Учитель: найдите на учебно-тематической карте задание №1. Прежде чем его выполнить посмотрим видиофрагменты «Большой круг кровообращения», «Малый круг кровообращения». Самостоятельная работа по изучению статьи круги кровообращения параграфа 21, работа организуется в парах. На основании проделанной работы заполняется таблица (индивидуально). Таблица проверяется с помощью слайдов. Учитель: проверьте себя: зашифруйте большой и малый круг кровообращения.
Учитель: проверьте друг друга. III. Проблемный вопрос: Почему инсулин вводят в кровь, а не дают в таблетках? Учащиеся: высказывают предположения. Учитель: чтобы ответить на этот вопрос что мы должны знать? Учащиеся: как движется кровь по сосудам. Организуется самостоятельная работа «Функция венозных клапанов», «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». Отчёт оформляется в рабочей тетради на печатной основе – задания86,87. Прочитайте статью «Отток лимфы», ответьте на вопросы:
|
3 | Закрепление учебного материала | IV. Целеполагание ученика: Подвести итоги проделанной работы, ответить на вопросы в конце параграфа. Целеполагание учителя: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Методы: аналитический. Сравнительный, обобщающий. Учитель: Итак, подведём итоги. Еще раз просмотрите все задания в учебно-тематической карте. Обратите внимание на план урока и ответьте на вопросы в конце параграфа. Оцените свою работу. «5»- выполнил все задания, ответил на все вопросы. «4»- выполнил все задания, но иногда ошибался. «3»- часто ошибался, выполнил половину заданий. «2»- почти ничего не смог выполнить правильно. Не может быть. Подведение итогов урока. 1.Прочитайте задачи, поставленные перед вами во время самостоятельной работы. 2. Достигли ли вы целей урока? В какой степени? 3. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? |
4 | V. Целеполагание ученика: В зависимости от самооценки учащиеся сами выбирают домашнее задание. Целеполагание учителя: Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения, мотивируя необходимость и обязательность его. Учитель: Выберите домашнее задание по схеме:
Творческое задание: Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введённый в вену на левой руке, если он должен воздействовать на желудок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Кровь. Кровообращение"
Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Кровь. Кровообращение" . Форма: тестовые задания различного вида....
Обобщающий урок по теме "Кровообращение".
Урок направлен на формирование не только теоретических знаний, но и на развитие практических умений и навыков. Выбранная тема имеет перспективы в плане воспитания ЗОЖ. Урок формирует позитивные ...
Урок-зачёт по биологии тема "Кровь. Кровообращение"
Урок-зачёт по биологии 8 класс тема "Кровь. Кровообращение"...
Круги кровообращения
Урок по биологии на тему "Круги кровообращения" Цель урока: продолжить развития понятия о кругах кровообращения...
Дидактический материал для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение».
Дидактический материал по биологии для 8 классов разработан для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение». Представлен карточками в 6 вариантах. Разработан к учебнику для общеобра...
Круги кровообращения
1. Работа состоит из четырех основных этапов:актуализация знаний;изучение нового материала;закрепление изученного материала;домашнее задание (представлено творческими вопросами.2. Урок основан н...
Интегрированный урок физика+биология "Кровообращение. Закон Бернулли"8 класс.
При проведении урока учащиеся убеждаются в взаимосвязи физики и биологии, устанавливаются межпредметные связи....