Дидактический материал для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение».
тест по биологии (8 класс) по теме
Дидактический материал по биологии для 8 классов разработан для текущей проверки знаний по теме «Кровь и кровообращение». Представлен карточками в 6 вариантах. Разработан к учебнику для общеобразовательных учреждений «Биология» 8 класс, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_po_krovi_i_tkanevoy_zhidkosti.doc | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Кровь и кровообращение
Вариант 1
Впиши пропущенные слова.
1. Кровь – это жидкая _________ ткань. 2. Кровь течет по замкнутым кругам кровообращения и приносит тканям ________ и ______ ______ . 3.Из жидкой части крови образуется _____ _____. 4.Она получила такое название потому, что находится среди тканей тела. 5. Лимфа медленно движется по лимфатическим сосудам, проходит через особые образования _______ ______, где фильтруется, обеззараживается, обогащается лимфатическими клетками, и в конце концов лимфа попадает в ________ . 6. Поддержание постоянства состава и свойств внутренней среды организма, называется _______________.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Впиши пропущенные слова.
1. Тромбоциты – это ________ _______. 2. Их главная функция - _________ _________. 3. При разрушении и склеивании тромбоцитов выделяются ________ _________. 4.При этом фибриноген плазмы крови превращается в ________ ________ . 5.Они, как сеткой, задерживают клетки крови – в результате этого образуется _________, останавливающий кровотечение.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 3
Впиши пропущенные слова.
1. Лейкоциты – это ________ кровяные клетки. 2. Лейкоциты больше по размерам и в отличие от эритроцитов имеют ______. 3. Некоторые лейкоциты способны самостоятельно двигаться против тока _________. 4. Лейкоциты выполняют __________ функцию. 5. Одни из них - ___________ - поглощают (пожирают) микроорганизмы, уничтожая их. 6.Такую способность клеток пожирать микроорганизмы, открыл русский великий ученый __________ 7. А сам процесс уничтожения микробов этими клетками назвал __________. 8. Другие - _________ - уничтожают микробов иначе: обнаруживая чужеродные вещества (_____________), пожирают их химическими веществами -(________).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 4
Впиши пропущенные слова.
1.Внутреннюю среду организма составляют ________, _________ ________ и ___________. 2.Они непрерывно циркулируют: в тканях часть плазмы покидает кровеносные сосуды и превращается в _________ __________ всасывается лимфатическими капиллярами и в виде _________ оттекает по лимфатическим сосудам снова в _________. 3. Лимфа очищается в ______ ______. 4. Основную транспортную функцию выполняет ________. 5. Кровь состоит из жидкой _________ и ________ элементов. 6. Тромбоциты, лейкоциты, эритроциты образуются в _________ __________ мозге.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 5
Впиши пропущенные слова.
1. Количество крови в организме взрослого человека, примерно, ___ - ___ литров. 2. Кровь – это красная, непрозрачная жидкость, состоящая из _________ и ________ _________. 3. В крови имеются красные кровяные клетки - __________, белые кровяные клетки - ___________, кровяные пластинки - ___________. 4. Плазма на 90% состоит из __________. 5. В плазме крови имеется белок ___________, который при свертывании крови превращается в нити _____________ и образуется сгусток, препятствующий кровотечению из раны.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 6
Впиши пропущенные слова.
1. Эритроциты – это _______ _______ клетки. 2.Такая окраска эритроцитов зависит от содержания в них ___________, который легко соединяется с кислородом и легко отдает его. 3. Эритроциты переносят ____________ от легких во всем органам. 4. В отличие от других классов позвоночных, эритроциты человека не имеют __________. 5. Оно выталкивается по мере созревания клетки, и эритроцит приобретает ___________ форму. 6.Углекислый газ от тканей к легким частично переносит _________ крови, частично - ___________ эритроцитов.
Ответы:
Вариант 1
1.Соединительная
2. кислород и питательные вещества
3. тканевая жидкость
5. лимфатические узлы, кровь
6. гомеостаз.
Вариант 2
1. кровяные пластинки
2. свертывание крови
3. соли кальция
4. нити фибрина
5. тромб
Вариант 3
1. белые
2. ядро
3.крови
4. защитную
5. фагоциты
6.Мечников,
7.фагоцитозом
8. лимфоциты, антигены, антитела.
Вариант 4
1. кровь, тканевая жидкость, лимфа
2. тканевую жидкость, лимфы, кровь
3.лимфатических узлах.
4 кровь
5. плазмы и форменных
6. красном костном мозге
Вариант 5
1. 5-6 литров
2. плазмы и форменных элементов.
3. Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты
4. воды
5. фибриноген, фибрина
Вариант 6
1. красные кровяные
2. гемоглобина.
3. Кислород
4. ядра.
5. Двояковогнутую.
6. Плазма гемоглобин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок контроля знаний по теме "Кровь и кровообращение"
Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" проводится в игровой форме, что способствует повышению познавательной активности обучающихся....
Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс
Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теме "Кровь и кровообращение" (биология, 8 класс) Конспект и презентация...
Конспект урока по биологии 8 класс "Биомарафон", обобщение знаний по теме "кровь и кровообращение".
Технология использования в обучении игровых методов....
Презентация урока на тему "Кровь и кровообращение. Состав крови"
Презентация рассчитана на 2 урока и предусматривает полное изучение состава крови для общеобразовательного класса с обобщающим тестом. Может служить материалом для подготовки к ЕГЭ...
Мини-тест для текущей проверки знаний
Тестовые задания для проверки знаний по темам: «Окислительные свойства серной кислоты», «Азот», «Аммиак», «Соли аммония»...
«Урок - смотр знаний по теме "Кровь. Кровообращение." 8 класс
Цели:Обобщить все знания, полученные при изучении темы «Кровь и кровообращение».Выделить особое место повторению терминов по данной теме, закрепить умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчит...
Конспект открытого занятия "Урок - смотр знаний по теме "Кровь. Кровообращение"
Конспект открытого занятия с презентацией урока...