Применение проектной деятельности в работе учителя биологии.
статья по биологии (10 класс) по теме

Шишова Ирина Анатольевна

Обобщение опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https://sites.google.com/site/klybnayka

Применение проектной деятельности в работе учителя биологии.

Номинация «Предметы естественного цикла» (биология)

Шишова Ирина Анатольевна,

учитель биологии

МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши.

Проектный метод обучения направлен на формирование ключевых компетенций, так как охватывает различные виды деятельности обучающихся в рамках данной предметной области, позволяющих овладевать на основе знаний и умений социальным опытом, получать навыки жизни. По результатам такой деятельности проверяется соответствующая компетентность.

Создание условий для качественного обучения -  главная задача современной системы образования.  

Ученик в современной школе должен стать не только потребителем знаний и ценностей, а их созидателем.

На сегодняшний день для меня актуален вопрос: «Как побудить школьников к старательному учению? Какие методы использовать в обучение биологии, чтобы привить любовь к предмету? Каким образом повысить эффективность и качество обучения школьников?»

Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Такой базовой образовательной технологией является метод проектов.

Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования и практика его организации многообразна.

Метод проектов - это всегда творческая деятельность.

В 1926г. Е.Г. Качаров писал, что наиболее распространенное определение метода проектов можно выразить так: «проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». По мнению автора, метод проектов имеет следующее отличительные черты:

1.основной принцип  проектного метода – детские интересы сегодняшнего дня;

2. второй принцип – самодеятельность и от всего сердца, производимой работы ученика;

3. проект есть слияние теории и практики, и заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое ее выполнение;

План написания исследовательской работы:

Изучение состояние проблемы, выявление актуальности ее исследования. Определение целей и задач, предмета и объекта исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

Разработка или уточнение исходной исследовательской концепции. Построение в общих чертах модели интересующего явления. Выдвижение гипотез.

Планирование исследования. Определение основных этапов, выборки испытуемых. Выбор методов и методик. Организационно-методическое обеспечение проведения психологических обследований, экспериментов.

проведение эксперимента. Сбор эмпирических данных и их систематизация. Составление сводных таблиц, их проверка, преобразование формы информации, при необходимости – ее кодировка.

Обработка данных с использованием математической статистики. Представление результатов.

Обсуждение и интерпретация результатов. Оценка результатов проверки гипотез.

Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Разработка практических рекомендаций. Оценка перспективы дальнейшей разработки проблемы.

Всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется весьма индивидуально. Изучать в научном смысле – это значит вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее, это обоснованное применение научного предвидения, это хорошо продуманный расчет.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеет первостепенное значение. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного.

Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Описание процесса исследования – основная часть научной работы, в которой освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил.

Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной исследовательской работы.

В специфика метода проектов заключается, прежде всего, в непосредственном взаимодействие ребенка с окружающим миром, в совместной деятельности учителя и ученика  с опорой на собственный опыт ребенка. Образно говоря об этом методе так, что учитель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

В специфике метода заложен его воспитательный потенциал. Это проявляется в том, что: - метод проектов, являясь методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- один из немногих методов, выдающихся педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, социальную и природную среду;

- метод, способствующий актуализации знаний, умений и навыком ученика, их практическому примирению  во взаимодействии с окружающим миром и стимулирует потребность ученика в саморазвитии, самореализации и самовыражении, в творческой и общественно – значимой деятельности;

- метод позволяет сочетать интересы взрослых и детей через их сотрудничество, сочетать коллективные и индивидуальные действия в педагогическом процессе.

По содержательному аспекту, проекты  используемые в моей работе, можно классифицировать на:

  • естественнонаучные проекты. Чаще всего они бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую работу (например, изучать состояние лесов в данной местности предложить систему мероприятий по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой);
  • экологические проекты, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, знаний из разных научных областей (кислотный  дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе);

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходиться переориентировать свою учебно–воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные  виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Использование в своей работе метода проектов пришёл ко мне постепенно. Работа в этом направлении проводилась в пять этапов: 

1 этап:  Создание в школе летнего экологического пришкольного лагеря «Родничок». Ребята, интересующиеся биологией, проводили геоботанические исследования с заложением пробных площадок и заполнением стандартного геоботанического описания, флористические исследования; совершали экскурсии к речке Чёрная Калитва, где осваивали гидрологические методы (определяли запах воды, цветность, скорость течения реки), гидрохимические методы (кислородный режим, концентрацию водородных ионов (рH)), проводили паспортизацию водоёмов. Принимали участие в охране природы своего родного края.

2 этап: С 2006 года был организован в школе эколого-биологичекий кружок с краеведческим аспектом «Экология города». Программа кружка обеспечивает организацию познавательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, с использованием и  сочетанием инновационных и традиционных форм, методов и приёмов. Проводились в течение года экскурсии, викторины, конференции, оформлялись тематические плакаты, газеты, выпускались листовки, были написаны рефераты, проекты, их защита. В рамках проектной деятельности учащиеся посещали краеведческие музеи городов: Боброва, Воронежа, Россоши. Были организованны встречи с старожилами города и местными краеведами Болтовым Е.П. и Морозовым А.Я., с главными специалистом по ООС администрации Россошанского района Титовским А.К. Велась кропотливая работа в школьных и городских библиотеках по сбору необходимых данных, в следствии чего у детей сформировалось представление о методах исследования.

3 этап: В 2009 году в школе организованно НОУ по биологии «Гринпис», руководителем которого я и являюсь. Членами общества  стали учащиеся, с которыми велась работа, начиная с 6 классов, очень заинтересованные, занимающиеся поисково – исследовательско деятельностью.  Они осуществляют практичекие исследования окружающей среды: изучения состава почвы по методике Хлебникова, проведение учёта численности дождевых червей и исследование почвы на содержание беспозвоночных животных методом фаунистической биоиндикацией, проведение при раскопке и ручной разборке почвы подсчёта численности моллюсков, мокриц, описание фитоценозов, мониторинг фенологического состояния растений.

Все эти и другие виды деятельности старшеклассников способствовали написанию и защите научно – исследовательских и научно – творческих работ, тематика которых связана, как правило, с экологическими проблемами родного края.

4 этап: Предпрофильная подготовка через элективные курсы.

5 этап: Проектная деятельность на уроках биологии.

В процессе своей педагогической деятельности постоянно ищу способы активации работы учащихся на уроке и во внеурочное деятельности.

В старших классах использую – метод проектов. Создание опорных конспектов отличается тем, что ученик осознает постановку самой задачи, оценивает новый опыт, контролирует эффективность собственных действий. Словом идет проектирование  решения тех или иных проблем. Отсюда название метода, обеспечивающего формирование компетентности, - «проектной».

Одним из вариантов реализации метода проектов в школе – использую проектирование опорных конспектов.

Фундамент этого вида деятельности начинаю закладывать в основной школе. Начиная с 6 класса, я последовательно объясняю, а учащиеся изучаю технологию проектирования опорного конспекта

  1. Образ ОК
  2. Структура ОК
  3. Содержание этой структуры
  4. Соподчинение, взаимосвязи и взаимообусловленности всех компонентов ОК.

В старших классах учащиеся уже самостоятельно составляют опорные компоненты. У каждого в рабочей тетради включена инструкция по составлению ОК:

  1. Прочитать текст  параграфа, темы
  2. Составить план
  3. Ввести шрифт (условные обозначения)
  4. Ввести цвет, помня о его смысловой нагрузки
  5. Скомпоновать информацию в блок (в соответствии с планом)
  6. Презентовать ТОК (творческий опорный конспект)

Моя роль в этом процессе корректирующая и консультирующая.

Исследовательская деятельность учащихся представлена разработкой проектов «Цветы и порох», «Цветы мне нежно улыбались», «Не Ясная поляна, но… » и защита их на конкурсах, конференциях районного, областного уровня.

Результаты своих исследований воспитанники озвучивают на предметных неделях, проводимые в школе. Это своеобразный отчёт о проделанной ими исследовательской работе.

Проектная деятельность учащихся, осуществляемая в рамках кружковой работы, урочной деятельности и научного общества, способствует общему образованию, патриотическому воспитанию, развивает познавательный интерес учащихся.

Научно-исследовательская деятельность в работе с детьми  должна занимать ведущее место по объективным причинам:

Повышает активность обучающихся: из “пассивных” поглотителей информации они превращаются в ее “добытчиков”;

Развивает способности к анализу и обобщению, улучшает связанность, глубину и широту мышления;

Облегчает усвоение абстрактного материала, представляет его в виде конкретных образов;

Приучает обучающихся к точности, аккуратности, последовательности действий;

Развивает самостоятельность.

Всё, что я делаю, доставляет мне глубокое удовлетворение. Не бойтесь заглянуть к себе душу, вы раскроете не только свой творческий потенциал, но и поможете раскрыть и реализовать творческие возможности своих воспитанников.

Как результат использования проектирования в своей работе являются следующие достижения: 1)2008год – первое место в районном конкурсе эколого – социальных проектов «Цвети, Земля!» (номинация «Декоративное цветоводство»).

2009год – первое место в областном конкурсе «Преемственность поколений» (номинация «Территория комфорта»)

2010год – второе место в районном конкурсе экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» (номинация «Благоустройство школьной территории»)

2011год- победа в областном конкурсе «Грант-СоДЕЙСТВИЕ» в номинации «Экологические знания»

2011год-2 место в 5-ой научно-практической конференции «От любви к природе- к культуре природопользования» .

2012 год-первое место в муниципальном конкурсе экологический проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» в номинации «Благоустройство братских захоронений»

2012 год- второе место в муниципальном конкурсе экологический проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» в номинации «Летопись добрых дел по сохранению природы»

2013 год- третье место в муниципальном  конкурсе экологический проектов «Живому жить!» «Сохранение водных экосистем Россошанского района»,. на базе СЮТиН г. Россоши.

2013год-3 место в 7 региональной  научно-практической конференции на базе ВГПУ «От любви к природе- к культуре природопользования» .

2013 год- третье место в региональном  конкурсе социальных проектов «Моя школа» на базе ВГПУ  апрель 2013г.

2013 год- участие в Международном  интернет-конкурсе "Мой край родной».

2014год- второе место в конкурс экологических пректов <<Живи,процветай,Россошанский край>>в рамках акции<<Цвети,Земля >> в номинации благоустройство территории образовательных учреждений.

2014год-  третье место в муниципальном конкурсе юных исследователей окружающей среды.

2014  год-   третье место в  областной экологической научно-практической конференции- «Земля-наш общий дом».

2014 год -третье место в 8-ой Региональнаой научно-практической конференции  школьников г. Воронежа и Воронежской области«От любви к природе – к культуре природопользования».

2014 год – участие во Всероссийской видеоконференции индивидуальных исследовательских проектов в Воронежском ГАСУ, номинация 11 класс, участие в проекте по системе «Одармол» (дипломы 3 степени).

 2014 год- Попова В. Лауреат 2 степени  Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Краеведение , этнография» Педагогический клуб «Наука и творчество». Пр.№42 от28.07.2014

2014 год – Руденко С. Лауреат 1 степени  Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Здоровье человека» Педагогический клуб «Наука и творчество». Пр.№42 от28.07.2014.

2014 год- Ряснянская В. Лауреат 3степени         Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Здоровье человека» .

2014 год- участие во Всероссийском фестивале экологического воспитания.

2)Отсутствие неуспевающих.

3)Положительная динамика качества знаний по предмету.

4)Повышение мотивации учащихся к биологии.

5)Установлены тесные связи со станцией юннатов г.Россоши, с кафедрой общей биологии и зоологии ВГПУ.

Литература :

Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. - М.: Высшая школа, 2000.

Нельке Матиас. Техника креативности. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

Чечель Н.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: 1998 г.



Предварительный просмотр:

Применение проектной деятельности в работе учителя биологии.

Номинация «Предметы естественного цикла» (биология)

Шишова Ирина Анатольевна,

учитель биологии

МКОУ СОШ №25 с УИОП г.Россоши.

Проектный метод обучения направлен на формирование ключевых компетенций, так как охватывает различные виды деятельности обучающихся в рамках данной предметной области, позволяющих овладевать на основе знаний и умений социальным опытом, получать навыки жизни. По результатам такой деятельности проверяется соответствующая компетентность.

Создание условий для качественного обучения -  главная задача современной системы образования.  

Ученик в современной школе должен стать не только потребителем знаний и ценностей, а их созидателем.

На сегодняшний день для меня актуален вопрос: «Как побудить школьников к старательному учению? Какие методы использовать в обучение биологии, чтобы привить любовь к предмету? Каким образом повысить эффективность и качество обучения школьников?»

Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Такой базовой образовательной технологией является метод проектов.

Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования и практика его организации многообразна.

Метод проектов - это всегда творческая деятельность.

В 1926г. Е.Г. Качаров писал, что наиболее распространенное определение метода проектов можно выразить так: «проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». По мнению автора, метод проектов имеет следующее отличительные черты:

1.основной принцип  проектного метода – детские интересы сегодняшнего дня;

2. второй принцип – самодеятельность и от всего сердца, производимой работы ученика;

3. проект есть слияние теории и практики, и заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое ее выполнение;

План написания исследовательской работы:

Изучение состояние проблемы, выявление актуальности ее исследования. Определение целей и задач, предмета и объекта исследования. Обзор имеющихся по данной проблеме публикаций.

Разработка или уточнение исходной исследовательской концепции. Построение в общих чертах модели интересующего явления. Выдвижение гипотез.

Планирование исследования. Определение основных этапов, выборки испытуемых. Выбор методов и методик. Организационно-методическое обеспечение проведения психологических обследований, экспериментов.

проведение эксперимента. Сбор эмпирических данных и их систематизация. Составление сводных таблиц, их проверка, преобразование формы информации, при необходимости – ее кодировка.

Обработка данных с использованием математической статистики. Представление результатов.

Обсуждение и интерпретация результатов. Оценка результатов проверки гипотез.

Соотнесение результатов с существующими концепциями и теориями. Разработка практических рекомендаций. Оценка перспективы дальнейшей разработки проблемы.

Всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется весьма индивидуально. Изучать в научном смысле – это значит вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее, это обоснованное применение научного предвидения, это хорошо продуманный расчет.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеет первостепенное значение. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного.

Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

Описание процесса исследования – основная часть научной работы, в которой освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил.

Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной исследовательской работы.

В специфика метода проектов заключается, прежде всего, в непосредственном взаимодействие ребенка с окружающим миром, в совместной деятельности учителя и ученика  с опорой на собственный опыт ребенка. Образно говоря об этом методе так, что учитель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

В специфике метода заложен его воспитательный потенциал. Это проявляется в том, что: - метод проектов, являясь методом практического и целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- метод проектов является методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

- один из немногих методов, выдающихся педагогический процесс из стен школы в окружающий мир, социальную и природную среду;

- метод, способствующий актуализации знаний, умений и навыком ученика, их практическому примирению  во взаимодействии с окружающим миром и стимулирует потребность ученика в саморазвитии, самореализации и самовыражении, в творческой и общественно – значимой деятельности;

- метод позволяет сочетать интересы взрослых и детей через их сотрудничество, сочетать коллективные и индивидуальные действия в педагогическом процессе.

По содержательному аспекту, проекты  используемые в моей работе, можно классифицировать на:

  • естественнонаучные проекты. Чаще всего они бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую работу (например, изучать состояние лесов в данной местности предложить систему мероприятий по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой);
  • экологические проекты, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, знаний из разных научных областей (кислотный  дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе);

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходиться переориентировать свою учебно–воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные  виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Использование в своей работе метода проектов пришёл ко мне постепенно. Работа в этом направлении проводилась в пять этапов: 

1 этап:  Создание в школе летнего экологического пришкольного лагеря «Родничок». Ребята, интересующиеся биологией, проводили геоботанические исследования с заложением пробных площадок и заполнением стандартного геоботанического описания, флористические исследования; совершали экскурсии к речке Чёрная Калитва, где осваивали гидрологические методы (определяли запах воды, цветность, скорость течения реки), гидрохимические методы (кислородный режим, концентрацию водородных ионов (рH)), проводили паспортизацию водоёмов. Принимали участие в охране природы своего родного края.

2 этап: С 2006 года был организован в школе эколого-биологичекий кружок с краеведческим аспектом «Экология города». Программа кружка обеспечивает организацию познавательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, с использованием и  сочетанием инновационных и традиционных форм, методов и приёмов. Проводились в течение года экскурсии, викторины, конференции, оформлялись тематические плакаты, газеты, выпускались листовки, были написаны рефераты, проекты, их защита. В рамках проектной деятельности учащиеся посещали краеведческие музеи городов: Боброва, Воронежа, Россоши. Были организованны встречи с старожилами города и местными краеведами Болтовым Е.П. и Морозовым А.Я., с главными специалистом по ООС администрации Россошанского района Титовским А.К. Велась кропотливая работа в школьных и городских библиотеках по сбору необходимых данных, в следствии чего у детей сформировалось представление о методах исследования.

3 этап: В 2009 году в школе организованно НОУ по биологии «Гринпис», руководителем которого я и являюсь. Членами общества  стали учащиеся, с которыми велась работа, начиная с 6 классов, очень заинтересованные, занимающиеся поисково – исследовательско деятельностью.  Они осуществляют практичекие исследования окружающей среды: изучения состава почвы по методике Хлебникова, проведение учёта численности дождевых червей и исследование почвы на содержание беспозвоночных животных методом фаунистической биоиндикацией, проведение при раскопке и ручной разборке почвы подсчёта численности моллюсков, мокриц, описание фитоценозов, мониторинг фенологического состояния растений.

Все эти и другие виды деятельности старшеклассников способствовали написанию и защите научно – исследовательских и научно – творческих работ, тематика которых связана, как правило, с экологическими проблемами родного края.

4 этап: Предпрофильная подготовка через элективные курсы.

5 этап: Проектная деятельность на уроках биологии.

В процессе своей педагогической деятельности постоянно ищу способы активации работы учащихся на уроке и во внеурочное деятельности.

В старших классах использую – метод проектов. Создание опорных конспектов отличается тем, что ученик осознает постановку самой задачи, оценивает новый опыт, контролирует эффективность собственных действий. Словом идет проектирование  решения тех или иных проблем. Отсюда название метода, обеспечивающего формирование компетентности, - «проектной».

Одним из вариантов реализации метода проектов в школе – использую проектирование опорных конспектов.

Фундамент этого вида деятельности начинаю закладывать в основной школе. Начиная с 6 класса, я последовательно объясняю, а учащиеся изучаю технологию проектирования опорного конспекта

  1. Образ ОК
  2. Структура ОК
  3. Содержание этой структуры
  4. Соподчинение, взаимосвязи и взаимообусловленности всех компонентов ОК.

В старших классах учащиеся уже самостоятельно составляют опорные компоненты. У каждого в рабочей тетради включена инструкция по составлению ОК:

  1. Прочитать текст  параграфа, темы
  2. Составить план
  3. Ввести шрифт (условные обозначения)
  4. Ввести цвет, помня о его смысловой нагрузки
  5. Скомпоновать информацию в блок (в соответствии с планом)
  6. Презентовать ТОК (творческий опорный конспект)

Моя роль в этом процессе корректирующая и консультирующая.

Исследовательская деятельность учащихся представлена разработкой проектов «Цветы и порох», «Цветы мне нежно улыбались», «Не Ясная поляна, но… » и защита их на конкурсах, конференциях районного, областного уровня.

Результаты своих исследований воспитанники озвучивают на предметных неделях, проводимые в школе. Это своеобразный отчёт о проделанной ими исследовательской работе.

Проектная деятельность учащихся, осуществляемая в рамках кружковой работы, урочной деятельности и научного общества, способствует общему образованию, патриотическому воспитанию, развивает познавательный интерес учащихся.

Научно-исследовательская деятельность в работе с детьми  должна занимать ведущее место по объективным причинам:

Повышает активность обучающихся: из “пассивных” поглотителей информации они превращаются в ее “добытчиков”;

Развивает способности к анализу и обобщению, улучшает связанность, глубину и широту мышления;

Облегчает усвоение абстрактного материала, представляет его в виде конкретных образов;

Приучает обучающихся к точности, аккуратности, последовательности действий;

Развивает самостоятельность.

Всё, что я делаю, доставляет мне глубокое удовлетворение. Не бойтесь заглянуть к себе душу, вы раскроете не только свой творческий потенциал, но и поможете раскрыть и реализовать творческие возможности своих воспитанников.

Как результат использования проектирования в своей работе являются следующие достижения: 1)2008год – первое место в районном конкурсе эколого – социальных проектов «Цвети, Земля!» (номинация «Декоративное цветоводство»).

2009год – первое место в областном конкурсе «Преемственность поколений» (номинация «Территория комфорта»)

2010год – второе место в районном конкурсе экологических проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» (номинация «Благоустройство школьной территории»)

2011год- победа в областном конкурсе «Грант-СоДЕЙСТВИЕ» в номинации «Экологические знания»

2011год-2 место в 5-ой научно-практической конференции «От любви к природе- к культуре природопользования» .

2012 год-первое место в муниципальном конкурсе экологический проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» в номинации «Благоустройство братских захоронений»

2012 год- второе место в муниципальном конкурсе экологический проектов «Живи, процветай, Россошанский край!» в номинации «Летопись добрых дел по сохранению природы»

2013 год- третье место в муниципальном  конкурсе экологический проектов «Живому жить!» «Сохранение водных экосистем Россошанского района»,. на базе СЮТиН г. Россоши.

2013год-3 место в 7 региональной  научно-практической конференции на базе ВГПУ «От любви к природе- к культуре природопользования» .

2013 год- третье место в региональном  конкурсе социальных проектов «Моя школа» на базе ВГПУ  апрель 2013г.

2013 год- участие в Международном  интернет-конкурсе "Мой край родной».

2014год- второе место в конкурс экологических пректов <<Живи,процветай,Россошанский край>>в рамках акции<<Цвети,Земля >> в номинации благоустройство территории образовательных учреждений.

2014год-  третье место в муниципальном конкурсе юных исследователей окружающей среды.

2014  год-   третье место в  областной экологической научно-практической конференции- «Земля-наш общий дом».

2014 год -третье место в 8-ой Региональнаой научно-практической конференции  школьников г. Воронежа и Воронежской области«От любви к природе – к культуре природопользования».

2014 год – участие во Всероссийской видеоконференции индивидуальных исследовательских проектов в Воронежском ГАСУ, номинация 11 класс, участие в проекте по системе «Одармол» (дипломы 3 степени).

 2014 год- Попова В. Лауреат 2 степени  Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Краеведение , этнография» Педагогический клуб «Наука и творчество». Пр.№42 от28.07.2014

2014 год – Руденко С. Лауреат 1 степени  Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Здоровье человека» Педагогический клуб «Наука и творчество». Пр.№42 от28.07.2014.

2014 год- Ряснянская В. Лауреат 3степени         Всероссийской заочной конференции учебно- исследовательских работ «Дорогами открытий» в секции «Здоровье человека» .

2014 год- участие во Всероссийском фестивале экологического воспитания.

2)Отсутствие неуспевающих.

3)Положительная динамика качества знаний по предмету.

4)Повышение мотивации учащихся к биологии.

5)Установлены тесные связи со станцией юннатов г.Россоши, с кафедрой общей биологии и зоологии ВГПУ.

Литература :

Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. - М.: Высшая школа, 2000.

Нельке Матиас. Техника креативности. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

Чечель Н.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе учителя английского языка (презентация)

Рассказ о том. что такое метод проектов и как его использовать на уроке и во внеурочной работе с учениками...

проектная деятельность в работе учителя

1. проект по профориентации в 9 классе,2.проектная деятельность при исследовании изобразительных  средств....

Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии

Аналитическая справка  о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...

«Эффективность применения проектной деятельности в работе воспитателя СКОУ».

Выполняя проекты, школьники с ОВЗ учатся находить и анализировать информацию под руководством педагога, получать и применять знания в различных областях, приобретают навыки практической работы и опыт ...

Применение технологии организации проектной деятельности школьников на уроках биологии и во внеурочной работе

При реализации ФГОС значение проектной и исследовательской деятельности в биологическом образовании намного выше по сравнению с обучением по программам предыдущих лет. Прежде всего это связано с услов...

Проектная деятельность в работе учителя

Проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.Шестое “П” проекта – его Портфоли...