Рабочая программа по биологии 7класс( линия Пономарёвой) ФГОС
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему

Голикова Александра Алексеевна

В 7 классе по новым стандартом одним из вариантов является изучение ботаники на более высоком уровне. Помещаю свой вариант рабочей программы, надеюсь, что это поможет кому-то из педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._7klfgos.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                       Рассмотрено                                              Зам. директора по  УВР                                                   на заседании МО                                ¬¬¬¬¬¬___________      Т.Ю. Гарифулина                                 протокол № ________

                                                                                            от ________________                                                                                

                                                                                            Председатель МО                                                                                                                                                              

                                                                                            ___________А.И.Одинец

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии 7 класса ФГОС  на  2014 / 2015 учебный год.

Класс: 7А,7Б,7В

Учитель: Голикова Александра Алексеевна

Количество часов:

-        на учебный год: 68

-        в неделю: 2часа

Планирование составлено на основе: Примерных Программ по биологии 5-9классов, подготовленных в рамках проекта «Разработка,апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Учебник И.Н.Пономарёва,О.А. Корнилова,В.С. Кучменко Биология 7 класс ,изд. Вентана-Граф 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 классов составлена на

основании Примерной программ по биологии, а также программы по

биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,

Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов

А.Г., Сухова Т.С. и др. и соответствует положениям Федерального

государственного образовательного стандарта основного общего

образования.

Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное,

общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Основные цели изучения биологии в школе:

• формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой

природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;

• овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и

средообразующей роли живых организмов;

• овладение методами познания живой природы и умениями

использовать их в практической деятельности;

• воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному

здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей

среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;

• овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила

здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по

отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному

организму.

Цели биологического образования в основной школе формулируются на

нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и

предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания

предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для

основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в

том числе изменением социальной ситуации развития — ростом

информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и

социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации

вызывают определённые особенности развития современных подростков).

Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития

подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость

. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического

образования являются:

•социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных

отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу

или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в

процессе знакомства с миром живой природы;

•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных

(научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

•ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей

ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного

отношения к живой природе;

•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о

живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением

методами изучения природы, формированием интеллектуальных и

практических умений;

•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной,

информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;

•формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в

процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как

способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой

природы.

Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются

следующие умения

7–9 классы

· Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

– осознавать современное многообразие типов мировоззрения,

общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций,

которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои

собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит

личный жизненный опыт;

– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих

взглядов на мир, возможность их изменения.

· Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных

ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных

уроков.

· Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным

предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим

интересам.

· Использовать свои интересы для выбора индивидуальной

образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и

соответствующего профильного образования.

· Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

· Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки,

обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья –

своего, а так же близких людей и окружающих.

· Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на

поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

· Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение

к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков,

постепенно учась и осваивая стратегию рационального

природопользования.

· Учиться убеждать других людей в необходимости овладения

стратегией рационального природопользования.

· Использовать экологическое мышление для выбора стратегии

собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

7–9-й классы

· Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной

и индивидуальной учебной деятельности.

· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,

выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства

достижения цели.

· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

(выполнения проекта).

· Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую

модель.

· Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану,

использовать наряду с основными и дополнительные средства

(справочная литература, сложные приборы, компьютер).

· Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

· Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и

целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно

подобранные средства (в том числе и Интернет).

· Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и

самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая

результат и способы действий.

· В ходе представления проекта давать оценку его результатам

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и

находить способы выхода из ситуации неуспеха.

· Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной

образовательной деятельности.

· Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера

(«каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу

стать», «что мне для этого надо сделать»).

· Средством формирования регулятивных УУД служат технология

проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология

оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

7–9-й классы

· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных

предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых

отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от

понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

· Строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей.

· Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,

преобразовывать модели с целью выявления общих законов,

определяющих данную предметную область.

· Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем,

графиков.

· Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать

удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от

адресата.

· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку

зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,

теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды

чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),

приемы слушания.

· Самому создавать источники информации разного типа и для разных

аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила

информационной безопасности.

· Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии

как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать

адекватные задаче инструментальные и программо-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД: 7–9-й классы

· Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их

фактами.

· В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою

мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

· Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством

признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и

корректировать его.

· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку

зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,

теории.

· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с

людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения: объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на

друга;

– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания

и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по

сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека:

называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.

– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить

примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум –

называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);

– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);

– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;

– понимать смысл биологических терминов;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять

Тематическое планирование Биология 7 класс ФГОС

РАЗДЕЛ 1:ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ ( 6 ч)

Урок1 Наука о растениях- ботаника Т.Б.

Урок2 Мир растений

Урок 3 Внешнее строение растений

Урок 4 Семенные и споровые растения

Урок 5 Среды жизни.Факторы среды.

Урок 6 Тестирование по теме

РАЗДЕЛ 2 Клеточное строение растений

Урок 1Клетка – основная единица живого

Урок 2 Особенности строения растительной клетки Лаб.раб.№1

Урок 3 Жизнедеятельность растительной клетки

Урок 4 Ткани растений

Урок 5 проектной деятельности – создание моделей клеток

РАЗДЕЛ 3     ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ

Урок 1 Семя, его строение и значение Лаб.раб.№2

Урок 2 Условия прорастания семян

Урок 3 Корень,его строение Лаб.раб.№3

Урок 4 Значение корня в жизни растения

Урок 5 Разнообразие корней у растений

Урок 6 Побег, его строение и развитие

Урок 7 Почка, её строение Лаб.раб №4

Урок 8 Лист,его строение

Урок 9 Значение листа в жизни растений

Урок 10 Стебель,его строение и значение

Урок 11 Видоизменение побегов у растений Лаб.раб.№5

Урок 12 Цветок, его строение и значение

Урок 13 Цветение и опыление растений

Урок 14 Плод,разнообразие плодов

Урок 15 Растительный организм – живая система( проектная деятельность)

Урок 16 Зачёт по теме «Органы растений»

РАЗДЕЛ 4  ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ

Урок 1 Минеральное питание растений

Урок 2 Воздушное питание растений- фотосинтез

Урок 3 Космическая роль зелёных растений

Урок 4 Дыхание и обмен веществ у растений

Урок 5 Значение воды в жизнедеятельности растений

Урок 6 Размножение и оплодотворение у растений

Урок 7 Вегетативное размножение растений

Урок 8 Использование вегетативного размножения человеком Лаб.раб.№6

Урок 9 Рост и развитие растительного организма

Урок 10 Повторно-обобщающий урок

РАЗДЕЛ 5 ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ

Урок 1 Понятие о систематике растений

Урок 2 Водоросли,их значение

Урок 3 Многообразие водорослей

Урок 4 Отдел мхи, общая характеристика

Урок 5 Плауны,хвощи,папоротники.Общая характеристика

Урок 6 Отдел голосеменные

Урок 7 Отдел покрытосеменные

Урок 8 Семейства класса двудольных

Урок 9 Семейства класса однодольных

Урок 10 Создание проектов

РАЗДЕЛ 6 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ

Урок 1 Понятие об эволюции растительного мира

Урок 2 Эволюция высших растений

Урок 3 Разнообразие и происхождение культурных растений

Урок 4 Дары Старого и Нового света(проектная деятельность по теме)

РАЗДЕЛ 7 ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ

Урок 1 Общая характеристика бактерий

Урок 2 Многообразие бактерий

Урок 3 Значение бактерий в природе и жизни человека

РАЗДЕЛ 8 ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ

Урок 1 Общая характеристика грибов

Урок 2 Многообразие и значение грибов

Урок 3 Лишайники. Общая характеристика, значение

Урок 4 Тестирование по темам «Грибы,Бактерии,Лишайники»

РАЗДЕЛ 9 ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА

Урок 1 Понятие о природном сообществе

Урок 2 Приспособленность растений к совместной жизни в сообществе

Урок 3 Смена природных сообществ

Урок 4 Многообразие природных сообществ

Урок 5-6 Экскурсия (парк)

Урок 7 Жизнь организмов в природе

Урок 8 Итоговое тестирование

Урок 9-10 Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 7класс

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина,  В.М. Пакуловой (Сборник нормативных докум...

Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год

рабочая программа по биологии 7класс...

рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"

рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК  Пасечник "Линия Жизни"...

рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"

рабочая программа по биологии 6 класс по ФГОС к УМК  Пасечник "Линия Жизни"...

Рабочая программа по биологии 5-9 кл ФГОС и КТП 5-9 кл Пасечник В.В. "Линия жизни"

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения, с учетом примерной программы для общеобразовательных ...

рабочая программа по биологии 7класс

-       Примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы Вентана-Граф, 2019г  (авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилов...

Рабочая программа "Я - биолог" 7класс

Программа по организации проектной деятельности на базовом уровне...