Рабочая программа по биологии 7класс( линия Пономарёвой) ФГОС
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
В 7 классе по новым стандартом одним из вариантов является изучение ботаники на более высоком уровне. Помещаю свой вариант рабочей программы, надеюсь, что это поможет кому-то из педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_._7klfgos.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Рассмотрено Зам. директора по УВР на заседании МО ¬¬¬¬¬¬___________ Т.Ю. Гарифулина протокол № ________
от ________________
Председатель МО
___________А.И.Одинец
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии 7 класса ФГОС на 2014 / 2015 учебный год.
Класс: 7А,7Б,7В
Учитель: Голикова Александра Алексеевна
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2часа
Планирование составлено на основе: Примерных Программ по биологии 5-9классов, подготовленных в рамках проекта «Разработка,апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».
Учебник И.Н.Пономарёва,О.А. Корнилова,В.С. Кучменко Биология 7 класс ,изд. Вентана-Граф 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса биологии 5-9 классов составлена на
основании Примерной программ по биологии, а также программы по
биологии для 5–9 классов авторы: Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,
Кучменко В.С., Константинов В.Н., Бабенко В.Г., Маш Р.Д., Драгомилов
А.Г., Сухова Т.С. и др. и соответствует положениям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Изучение курса биологии в школе обеспечивает личностное, социальное,
общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.
Основные цели изучения биологии в школе:
• формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой
природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
• овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и
средообразующей роли живых организмов;
• овладение методами познания живой природы и умениями
использовать их в практической деятельности;
• воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному
здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей
среде, т. е. гигиенической, генетической и экологической грамотности;
• овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила
здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по
отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному
организму.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на
нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и
предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания
предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для
основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в
том числе изменением социальной ситуации развития — ростом
информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и
социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации
вызывают определённые особенности развития современных подростков).
Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития
подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость
. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического
образования являются:
•социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных
отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу
или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в
процессе знакомства с миром живой природы;
•приобщение к познавательной культуре как системе познавательных
(научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
•ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей
ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного
отношения к живой природе;
•развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о
живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением
методами изучения природы, формированием интеллектуальных и
практических умений;
•овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной,
информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
•формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в
процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой
природы.
Личностными результатами изучения предмета «Биология» являются
следующие умения
7–9 классы
· Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения,
общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций,
которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои
собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит
личный жизненный опыт;
– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих
взглядов на мир, возможность их изменения.
· Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных
ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных
уроков.
· Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным
предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим
интересам.
· Использовать свои интересы для выбора индивидуальной
образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и
соответствующего профильного образования.
· Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.
· Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки,
обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья –
своего, а так же близких людей и окружающих.
· Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на
поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.
· Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение
к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков,
постепенно учась и осваивая стратегию рационального
природопользования.
· Учиться убеждать других людей в необходимости овладения
стратегией рационального природопользования.
· Использовать экологическое мышление для выбора стратегии
собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
7–9-й классы
· Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной
и индивидуальной учебной деятельности.
· Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат,
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели.
· Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы
(выполнения проекта).
· Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую
модель.
· Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства
(справочная литература, сложные приборы, компьютер).
· Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
· Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и
целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет).
· Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая
результат и способы действий.
· В ходе представления проекта давать оценку его результатам
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха.
· Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной
образовательной деятельности.
· Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера
(«каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу
стать», «что мне для этого надо сделать»).
· Средством формирования регулятивных УУД служат технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
7–9-й классы
· Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных
предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых
отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от
понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
· Строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
· Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта,
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область.
· Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем,
графиков.
· Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать
удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от
адресата.
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды
чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое),
приемы слушания.
· Самому создавать источники информации разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности.
· Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии
как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные и программо-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД: 7–9-й классы
· Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их
фактами.
· В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою
мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
· Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его.
· Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории.
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с
людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения: объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на
друга;
– приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания
и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по
сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
– объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека:
называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
– различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить
примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум –
называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
– определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
– объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять
Тематическое планирование Биология 7 класс ФГОС
РАЗДЕЛ 1:ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ ( 6 ч)
Урок1 Наука о растениях- ботаника Т.Б.
Урок2 Мир растений
Урок 3 Внешнее строение растений
Урок 4 Семенные и споровые растения
Урок 5 Среды жизни.Факторы среды.
Урок 6 Тестирование по теме
РАЗДЕЛ 2 Клеточное строение растений
Урок 1Клетка – основная единица живого
Урок 2 Особенности строения растительной клетки Лаб.раб.№1
Урок 3 Жизнедеятельность растительной клетки
Урок 4 Ткани растений
Урок 5 проектной деятельности – создание моделей клеток
РАЗДЕЛ 3 ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ
Урок 1 Семя, его строение и значение Лаб.раб.№2
Урок 2 Условия прорастания семян
Урок 3 Корень,его строение Лаб.раб.№3
Урок 4 Значение корня в жизни растения
Урок 5 Разнообразие корней у растений
Урок 6 Побег, его строение и развитие
Урок 7 Почка, её строение Лаб.раб №4
Урок 8 Лист,его строение
Урок 9 Значение листа в жизни растений
Урок 10 Стебель,его строение и значение
Урок 11 Видоизменение побегов у растений Лаб.раб.№5
Урок 12 Цветок, его строение и значение
Урок 13 Цветение и опыление растений
Урок 14 Плод,разнообразие плодов
Урок 15 Растительный организм – живая система( проектная деятельность)
Урок 16 Зачёт по теме «Органы растений»
РАЗДЕЛ 4 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ
Урок 1 Минеральное питание растений
Урок 2 Воздушное питание растений- фотосинтез
Урок 3 Космическая роль зелёных растений
Урок 4 Дыхание и обмен веществ у растений
Урок 5 Значение воды в жизнедеятельности растений
Урок 6 Размножение и оплодотворение у растений
Урок 7 Вегетативное размножение растений
Урок 8 Использование вегетативного размножения человеком Лаб.раб.№6
Урок 9 Рост и развитие растительного организма
Урок 10 Повторно-обобщающий урок
РАЗДЕЛ 5 ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ
Урок 1 Понятие о систематике растений
Урок 2 Водоросли,их значение
Урок 3 Многообразие водорослей
Урок 4 Отдел мхи, общая характеристика
Урок 5 Плауны,хвощи,папоротники.Общая характеристика
Урок 6 Отдел голосеменные
Урок 7 Отдел покрытосеменные
Урок 8 Семейства класса двудольных
Урок 9 Семейства класса однодольных
Урок 10 Создание проектов
РАЗДЕЛ 6 ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ
Урок 1 Понятие об эволюции растительного мира
Урок 2 Эволюция высших растений
Урок 3 Разнообразие и происхождение культурных растений
Урок 4 Дары Старого и Нового света(проектная деятельность по теме)
РАЗДЕЛ 7 ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ
Урок 1 Общая характеристика бактерий
Урок 2 Многообразие бактерий
Урок 3 Значение бактерий в природе и жизни человека
РАЗДЕЛ 8 ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ
Урок 1 Общая характеристика грибов
Урок 2 Многообразие и значение грибов
Урок 3 Лишайники. Общая характеристика, значение
Урок 4 Тестирование по темам «Грибы,Бактерии,Лишайники»
РАЗДЕЛ 9 ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА
Урок 1 Понятие о природном сообществе
Урок 2 Приспособленность растений к совместной жизни в сообществе
Урок 3 Смена природных сообществ
Урок 4 Многообразие природных сообществ
Урок 5-6 Экскурсия (парк)
Урок 7 Жизнь организмов в природе
Урок 8 Итоговое тестирование
Урок 9-10 Защита проектов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 7класс
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных докум...
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"
рабочая программа по биологии 7 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"...
рабочая программа по биологии 5 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"
рабочая программа по биологии 6 класс по ФГОС к УМК Пасечник "Линия Жизни"...
Рабочая программа по биологии 5-9 кл ФГОС и КТП 5-9 кл Пасечник В.В. "Линия жизни"
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения, с учетом примерной программы для общеобразовательных ...
рабочая программа по биологии 7класс
- Примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы Вентана-Граф, 2019г (авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилов...
Рабочая программа "Я - биолог" 7класс
Программа по организации проектной деятельности на базовом уровне...