Рабочая программа по биологии 7класс
рабочая программа (биология, 7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_klass_-_2012-13.doc | 380.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Ичалковская средняя общеобразовательная школа»
Ичалковского муниципального района РМ
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель ШМО __________Соченова Н.В. Протокол № __ от «_____»_______2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МОБУ «Ичалковская СОШ» __________ Зубова Т.А. «_____»_______2013 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «Ичалковская СОШ» _________ Зубанов А.Н. «__» ___2013 г. |
Рабочая программа
по курсу «БИОЛОГИЯ»
для 7 класса
Составитель: учитель биологии
МОБУ «Ичалковская СОШ»
Соченова Н.В.
2013-2014 уч.г
Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2007, -62).
Согласно действующему Базисному учебному плану , рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю .
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания животных;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Рабочая программа для 7-го класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками , установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В рабочую программу внесены изменения по следующим темам:
- «Биоценозы» 2 часа вместо 4 часов; « Животный мир и хозяйственная деятельность человека» 3 часа вместо 5 часов; Оставшиеся 4 часа были добавлены в раздел «Многообразие животных».
УМК: - Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа. 2007.
- Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой. (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа. 2006, -172.)
- Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника: 5-11 классы/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 92 с.
Учебник В.В.Латюшин, В,А, Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005
- Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина / авт.- сост. Н.И, Галушкова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 281 с.
- Биология. 7-8 классы: тесты/ авт.-сост.Оданович.-Волгоград: Учитель, 2007. – 150 с.
Тематическое планирование по дисциплине «Биология. 7 класс»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, шт. | Экскурсии | |||
1. | Введение. | 2 | 2 | - | - |
2. | Многообразие животных. Простейшие. | 2 | 2 | 1 | - |
3. | Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. | 21 | 21 | 5 | - |
4. | Многоклеточные организмы. Хордовые. | 19 | 19 | 2 | - |
5. | Эволюция строения и функций органов и их систем. | 14 | 14 | 1 | - |
6. | Развитие и закономерности размещения животных на Земле. | 3 | 3 | - | - |
7. | Биоценозы. | 2 | 2 | - | - |
8. | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. | 3 | 3 | - | - |
| Итого: 66 ч. + 2 ч. Резерв. | 66 | 66 | 9 |
Содержание курса
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Раздел 1
1. Многообразие животных (42ч)
Простейшие
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Лабораторная работа
Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.
Многоклеточные животные
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.
Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с многообразием круглых червей.
Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Внешнее строение дождевого червя.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Изучение представителей отрядов насекомых.
Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа
Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
видеофильма.
2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14ч)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы
Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.
Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных
3. Индивидуальное развитие животных (3ч)
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
4. Развитие животного мира на Земле (2ч)
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
5. Закономерности размещения животных на Земле (2ч)
Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
6. Биоценозы (2ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения биологии ученик должен
Знать/ понимать
- Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона
- Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.
- Особенности строения организмов животных разных систематических групп
Уметь
- Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды
- Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты
- Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.
- Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем
- Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)
- Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;
- Оказания первой помощи при укусах животных
- Соблюдения правил поведения в окружающей среде
- Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.
Календарно – тематическое планирование курса «Биология» 7 класс (68ч)
№п/п | Тема урока, тип урока, | Кол-во часов | Информ.-методич. обеспечение. Эксперимент (Д-демонстр. Л-лаборат.) | Характерис-тика деятельности учащихся (виды учебной деятельности) | Виды самостоятель-ной работы | Планируемые результаты освоения материала | Домаш-нее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. (2 часа) | |||||||||
1. | 1.История развития зоологии. | 1 | Рисунки учебника Демонстрационный материал по систематике | Индивидуальная работа. | Рабочая тетрадь, вопросы учебника | Называть:предмет изучения зоологии; систематические категории. Описывать методы изучения животных.Объяснять значение классификации животных. | §1 | 05.09. | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
2 | 2.Современная зоология. | 1 | Демонстрационный материал по систематике
| Индивидуальная работа , работа в парах | Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника. | Называть области применения зоологических знаний Отличатьживотных от растений | §2 | 09.09. | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ. (2часа) | |||||||||
1.1. | 1.Общая характеристика простейших. | 1 | Табл. Простейшие Микроскопы Микропрепараты Эвглена зеленая и вольвокс. | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний - опрос | Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризоватьтипы простейших | §3 | 12.09. | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
1.2. | 2.Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Рисунки . компъютерная презентация Лабораторная работа №1: «Знакомство с многообразием водных простейших» | Индивидуальная работа , работа в парах | Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника. Тестирование. | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности | .§ 4 | 16.09. | |
ТЕМА 2. МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ (21 ЧАС) | |||||||||
2.1. | 1.Губки. Строение, роль в природе и жизни человека. | 1 | Рис. 13. Иглы губок. Рис. 14. Губки: | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний – опрос. | Называть способы защиты от врагов. Распознавать и описывать строение слоев тела губки. Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими
| §5, сооб. | 19.09. | |
Комбинированный урок. | |||||||||
2.2. 2.3. | 2.Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 3. Многообразие кишечнополостных. Комбинированный урок. | 1 1 | Демонстрационный материал по зоологии. Влажные препараты сцифоидной медузы. УЭИ «Биология». | Индивидуальная работа , работа в парах. | Текущий контроль знаний – опрос.
| Распознавать и описывать строение кишечнополостных. Объяснятьзначение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными. Доказывать принадлежность представителей к одному типу | .§ 6 до классгидр. Сооб. | 23.09. 26.09. | |
2.4. | 4.Тип Плоские черви. Признаки типа. | 1 | Демонстрационный материал Циклы развития плоских червей. УЭИ. | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний – опрос.
| Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви. Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека | §7 | 30.09. 03.10. | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
2.5. | 5. Паразитические плоские черви. | 1 | Демонстрационный материал Циклы развития плоских червей. УЭИ. | Текущий контроль знаний – опрос. | |||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
2.6. | 6.Тип Круглые черви. Образ жизни, значение. | 1 | УЭИ Влажный препарат Аскарида. Лабораторная работа №2: «Распознавание животных типа Круглые черви». | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний – опрос.
| Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. | .§ 8 | 07.10. | |
Комбинированный урок. | |||||||||
2.7. | 7.Тип Кольчатые черви. Полихеты. | 1 | Демонстр табл. Кольчатые черви. Влажный препарат Пескожил. | .Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний – опрос. | Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей | § 9 | 10.10. | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||
2.8. | 8.Многообразие кольчатых червей. | 1 | Лабораторная работа №3: «Внешнее строение дождевого червя» | Индивидуальная работа
| Текущий контроль знаний – опрос | Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | § 10, | 14.10. | |
Комбинированный урок. | |||||||||
2.9. | 9. Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины. | 1 | Демонстр табл. Влажные препараты Живые объекты | .Индивидуальная работа , работа в парах | Промежуточ-ный контроль знаний. Вопрос 3 на с.48 после параграфа учебника. | Распознавать и описывать животных типа моллюсков. Выделять особенности внешнего строения моллюсков Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | §11 | 17.10. | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |||||||||
2.10. | 10. Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения. | 1 | Демонстр. материал по зоологии классы моллюсков. УЭИ Лабораторная работа №4: «Внешнее строение моллюсков». | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний | Определять принадлежность моллюсков к классам. Анализировать содержание демонстрационной таблицы. Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.
| §12 | 21.10. | |
Комбинированный урок.. | |||||||||
2.11. | 11.Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | Компьютерная презентация. Виртуальная школа «КиМ» | .Индивидуаль-ная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний Тестирование . | Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описыватьзначение иглокожих в природе. Объяснятьприспособления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. | §13 | 24.10. | |
Комбинированный урок. | |||||||||
2.12. 2.13.. | 12.Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела. | 1 1 |
Таблицы. Коллекции. Презентация . Лабораторная работа №5: Внешнее строение членистоногих. | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний Вопрос 4 на с.62 Текущий контроль знаний . Работа по карточкам. | Распознавать животных типа Членистоногие. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. | §14 до паукообразных | 28.10. 31.11. | |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 13. Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие. Комбинированный урок. | |||||||||
2.14. 2.15. | 14. Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения. Комбинированный урок. 15. Класс Паукообразные. Клещи . | 1 | УЭИ Презентация. Таблицы | Индивидуальная работа , работа в парах | Текущий контроль знаний Тестирование | Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие *Характеризовать по плану представителей класса Паукообразные. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. | §14 до конца | 1ч. 18 ч.
| |
Комбинированный урок. | |||||||||
2.16. | 16. Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | 1 |
| Работа в парах Индивидуальная | Текущий контроль знаний – устный опрос, тестирование. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. | §15 | ||
Комбинированный урок. | |||||||||
2.17. | 17.Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. | 1 | Рисунки Таблицы Презентация УЭИ | Индивидуальная, работа в малых группах с таблицами. | Текущий контроль знаний – опрос Тест. | Воспроизведение Узнавать по рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых. Описывать представителей различных отрядов. Интеллектуальный уровень Доказывать принадлежность различных насекомых к отрядам. Сравнивать образ жизни представителей различных отрядов насекомых. Объяснять особенности строения в связи с образом жизни. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков учебника | .§16, сообщения | ||
Комбинированный урок. | |||||||||
2.18. | 18.Стрекозы, вши, жуки, клопы. | 1 | Рисунки Таблицы Презентация | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос
| §17, сообщения | |||
Комбинированный урок. | |||||||||
2.19. | 19.Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Комбинированный урок. | Рисунки Таблицы Презентация | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос | §18, сообщения | 29.11. | |||
2.20. | 20.Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчелы. Комбинированный урок. | 1 | УЭИ Коллекции «Насекомые» Лабораторная работа №6: Признаки наекомых разных отрядов. | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос Тест. | §19, П.12- 18 Повт. | |||
2.21. | 21.Обобщение по тме: «Беспозвоночные животные» Урок контроля, оценки икоррекции знаний учащихся | 1 | Индивидуальная | Индивидуальные карточки | Повторение | - | |||
Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые. (19 часов) | |||||||||
3.1. | 1.Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Влажные препараты ланцетника. Рисунки Презентация | Индивидуальная, работа в малых группах | Тестирование | Распознавать животных типа Хордовые.. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | §20 | . | |
3.2. | Классы рыб. Костные рыбы. | 1 | Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация Лабораторная работа №7: «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос
| Приводить примеры представителей классов круглоротые, хрящевые и костные. Описывать строение биологического объекта (живых рыб в аквариуме) | §21, сообщения | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
3.3. | Хрящевые рыбы. | 1 | Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека | §22, сообщения | ||
Комбинированный урок. | |||||||||
3.4. | Многообразие костных рыб.. Урок систематизации и обобщения знаний. | 1 | Таблицы Демонстрационный материал по зоологии Презентация | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос
Работа по карточкам. | Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области. Характеризовать по плану отряды костных рыб. Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных | §23 | ||
3.5. 3.6. | Класс Земноводные. Места обитания. Особенности строения. | 1 1 | Демонстрац. материал по зоологии Демонстрац. табл. Земноводные | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний – опрос Работа по карточкам
| Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Распознавать и описывать внешнее строение. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека; происхождение земноводных Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. | §24 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Многообразие земноводных. | |||||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
3.7. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряды Крокодилы, Черепахи. | 1 | Демонстрац. табл. Многообразие пресмыкающихся | Индивидуальная, работа в малых группах | Работа по карточкам | Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выделять особенности строения. Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных | .§25 до чешуйчатых | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
3.8. | Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. | 1 | УЭИ. | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний - опрос | Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. пресмыкающихся | .§25 до конца, | ||
Комбинированный урок. | |||||||||
3.9. | Класс Птицы. Общая характеристика класса. | 1 | Лабораторная работа №8: «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни». | Индивидуальная, работа в малых группах | Текущий контроль знаний Тестирование | Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся | .§27 | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | |||||||||
3.10. | Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. | 1 | Демонстр. таблицы. УЭИ Многообразие птиц Презентация | Индивидуальная Работа в парах | Програмированный опрос. Работа по карточкам | Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области.. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты гусеобразные. | § 27 до конца. § 28 до отряда Гусеобразные | ||
Комбинированный урок | |||||||||
3.11. | Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.
| 1 | Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация | Индивидуальная Работа в парах | Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. необходимость защиты | §29 | |||
Комбинированный урок | |||||||||
3.12. | Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. | 1 | Демонстр. таблицы. Многообразие птиц Презентация | Индивидуальная Работа в парах |
текущий контроль знаний. Работа по карточкам | Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека | §30 | ||
Комбинированный урок | |||||||||
3.13. | Класс Млекопитающие, или Звери. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 |
Компьютерная презентация | Индивидуальная работа Работа в парах | Текущий контроль знаний Тестирование Викторина | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания | .§31 до насекомоядных | ||
3.14. | Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные. Комбинированный урок | 1 | Демонстрац. материал Табл. Насекомоядные Рукокрылые Компьютерная презентация |
Работа в парах | Текущий контроль знаний Тестирование | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека. меры охраны Выявлять приспособления внешнего строения. | § 31 до конца §32 |
| |
3.15. | Отряд хищные. Признаки отряда. Комбинированный урок. | §32 | |||||||
3.16. | Отряды Ластоногие, Китообразные. Признаки отрядов.
| 1 | Демонстрац. материал Таблицы. Компьютерная презентация | Индивидуальная работа Работа в парах | Текущий контроль знаний Работа по индивидуальным карточкам | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять роль в природе и жизни человека; меры по охране. Выявлять приспособления внешнего строения. | § 33 Сообщения |
| |
Комбинированный урок | |||||||||
3.17. | Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. | 1 | Демонстрац. материал Таблицы. Компьютерная презентация | Индивидуальная работа Работа в парах |
Текущий контроль знаний | Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять | § 34 |
| |
Комбинированный урок
| |||||||||
3.18. | Отряды млекопитающих. Приматы. | 1 | Демонстрац. материал Таблицы. Компьютерная презентация | Индивидуальная работа Работа в парах | Текущий контроль знаний
| Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с млекопитающими | §35, сооб. |
| |
Комбинированный урок. | |||||||||
3.19. | Обобщение по теме: «Млекопитающие». | 1 | Индивидуальная работа | Тестирование по индивидуальным карточкам | Повторение |
| |||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | |||||||||
Тема 4. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ. (14 ЧАСОВ) | |||||||||
4.1. | Покровы тела. Функции покровов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 |
| Индивидуальная работа, работа в малых группах | Текущий контроль знаний. | Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания | .§36 | ||
4.2. | Опорно-двигательная система. Комбинированный урок. | 1 | Демонстрационный материал УЭИ | Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Работа по индивидуаль-ным карточкам | Воспроизведение Перечислять основные функции опорно-двигательной системы Описывать по рисунку строение скелета позвоночных животных. Приводить примеры животных с различными типами скелетов. Интеллектуальный уровень Обосновывать взаимосвязь строения и функций опорно-двигательной системы Находить черты сходства в строении опорно-двигательной системы. | §37 | ||
|
|
| Работа в малых группах | Лабораторная работа | §37. | ||||
4.3. | Способы передвижения. Полости тела. Комбинированный урок. | 1 | Рисунки Компьютерная поддержка | Индивидуальная | Текущий контроль знаний – устный опрос | Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Давать определения терминам. Распознавать и описывать способы передвижения. Выявлять приспособления организмов к передвижению | §38 | ||
4.4. | Органы дыхания и газообмена. Комбинированный урок. | 1 | Рисунки Компьютерная поддержка | Индивидуальная | Текущий контроль знаний – устный опрос | Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания Сравнивать строение органов дыхания. | §39 | ||
4.5. | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Рисунки Компьютерная поддержка | Индивидуальная | Текущий контроль знаний-опрос | Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. | §40 | ||
4.6. | Кровеносная система. Кровь. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Рисунки Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний. | Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. | §41 | ||
4.7. | Органы выделения. Строение. Функции. Комбинированный урок. | 1 | Рисунки Компьютерная поддержка | Индивидуальная | Задание со свободным ответом по выбору учителя | . Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания | §42 | ||
4.8.
| Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 1 | Модели головного мозга, рисунки презентация
|
Работа в малых группах
|
Текущий контроль знаний – опрос
| Называть функции нервной системы Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам. Сравнивать строение органов нервной системы Объяснять взаимосвязь между строением и функцией органов нервной системы. | §43 |
| |
4.9. | Органы чувств. Регуляция деятельности.
Комбинированный урок. | 1 | Компьютерная поддержка Таблицы | Индивидуальная Работа в малых группах | . Задание со свободным ответом по выбору учителя. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания Сравнивать строение органов чувств | §44 |
| |
4.10. | Продление рода. Органы размножения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Компьютерная поддержка Таблицы Демонстрационный материал по зоологии | Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний | Воспроизведение Давать определения терминам Перечислять основные функции органов размножения. Приводить примеры животных – гермафродитов и раздельнополых; с внешним и внутренним оплодотворением. Описывать строение органов размножения
| §45 |
| |
4.11. | Способы размножения животных. Оплодотворение. Комбинированный урок. | 1 | Демонстрационный материал по зоологии Компьютерная поддержка |
Работа в малых группах | Текущий контроль знаний | Воспроизведение. Давать определения терминам Описывать механизмы бесполого размножения животных Интеллектуальный уровень. Отличать бесполое и половое размножение Доказывать эволюционное совершенство внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме. | §46 |
| |
4.12. | Развитие животных с превращением и без превращения. Комбинированный урок. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Развитие насекомых и земноводных | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза. Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза | §47 |
| |
4.13. | Периодизация и продолжитель-ность жизни животных. Комбинированный урок. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний | Называть периоды в жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных. | §48 сообщения |
| |
4.14. | Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем». | 1 | Лабораторная работа№9: «Эволюция покровов тела, органов дыхания, органов чувств, размножения животных. | Индивидуальная работа. | Итоговое тестирование по главе. | ||||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животного мира на Земле (3 часа) | |||||||||
5.1. | Доказательства эволюции животных. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Упр.1-4 с.126, 1-3 с.127, 1-7 с.128 РТ Текущий контроль знаний | Воспроизведение. Давать определения терминам Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических и сравнительно-анатомических доказательств эволюции Интеллектуальный уровень. Приводить доказательства единства происхождения и эволюции животных. Сравнивать рудименты и атавизмы.Находить различия палеонтологических и сравнительно-анатомических доказательствах эволюции. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков | §49, 50 .сообщение |
| |
5.2. | Многообразие видов как результат эволюции. Комбинированный урок. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний | §51 | |||
5.3. | Ареалы обитания. Миграция. Закономерноати размещения животных. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний Упр.1-4 с.128, РТ | Воспроизведение Приводить примеры различных форм изменчивости, борьбы за существования и проявления естественного отбора Описывать процесс видообразования Интеллектуальный уровень Объяснять сущность проявления борьбы за существования; роль дивергенции в процессе видообразования. Творческий уровень Прогнозировать результаты эволюции животных | §§ 52 |
| |
6. Биоценозы (2 часа) | |||||||||
6.1. | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний.
| Давать определения терминам Приводить примеры различных биоценозов Описывать структуру биоценоза водоема и леса Находить различия между естественными и искусственными биоценозами. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.Аргументировать целесообразность сложной структуры консументов в отличие продуцентов. | §53, 54 |
| |
6.2. | Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза. Комбинированный урок. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах |
Текущий контроль знаний-опрос. | Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания. | §55, 56 |
|
7. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. (3 часа). | |||||||||
7.1. | Воздействие человека и его деятельности на животных. Рациональное использование животных Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Демонстр. материал по зоологии Компьютерная поддержка | Индивидуальная Работа в малых группах | Упр.1 с.137 Упр. 1 .с.138, РТ Текущий контроль знаний | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Распознавать и описывать домашних животных Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Приводить примеры промысловых животных. | §57, §58 | ||
7.2. | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Красная книга России | Групповая | Задание со свободным ответом по выбору учителя. Вопрос 1-5 на с.295. | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных. | .§59, §60 |
| |
7.3. | Многообразие животных. Признаки животных. Комбинированный урок. | 1 | Индивидуальная Работа в малых группах | Текущий контроль знаний | Давать определения терминам Приводить примеры направленности отбора домашних животных Доказывать продуктивность домашних животных по сравнению с дикими. | §58 сообщения | |||
7.4. 7.5. | Повторение зоологии за курс 7 класса. | 2 | Летние задания. |
| |||||
| 68 Ч. | Лабораторных работ - 9 |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 2: ЖИВОТНЫЕ
Комплект 1. Влажные препараты
Внутреннее строение брюхоногого моллюска | 15 шт. | В набор входят препараты, иллюстрирующие внутреннее строение животных (позвоночные животные), внешнее строение (медуза), а также развитие животных. |
Внутреннее строение крысы | 15 шт. | На препаратах показаны основные системы органов (дыхательная, пищеварительная, кровеносная, репродуктивная), каждая имеет цифровое кодирование. |
Внутреннее строение птицы | 15 шт. | Влажные препараты предназначены для проведения лабораторных работ. |
Внутреннее строение рыбы | 15 шт. | Препараты используют в комплексе с печатными таблицами и рельефными моделями. |
Медуза | 15 шт. |
|
Развитие костистой рыбы | 15 шт. |
|
Развитие крысы | 15 шт. |
|
Развитие курицы | 15 шт. |
|
Комплект 2. Коллекции
Коллекции используются как раздаточный материал при проведении лабораторных работ в комплексе с печатными таблицами и экранными пособиями.
Вредители важнейших сельскохозяйственных культур | 15 шт. | Коллекция предназначена для использования при изучении разнообразия насекомых и их значение в жизни человека (тема "Тип Членистоногие"). В состав коллекции включены распространенные виды насекомых. Биологические объекты представлены взрослой особью, личинкой и поврежденной частью растения. В коллекции демонстрируются следующие насекомые: яблоневая медяница, златогузка, обыкновенный хлебный жук (кузька посевной), мучной хрущак, амбарный долгоносик, зерновка фасолевая, колорадский жук, белянка капустная, хлебный пилильщик, зеленоглазка, вредная черепашка, капустная тля, кольчатый шелкопряд. В коллекции возможна замена некоторых видов близкими по биологии объектами. |
Вредители леса | 15 шт. | Коллекция используется при изучении темы "Тип Членистоногие" и в ней даны следующие насекомые-вредители: большой сосновый слоник, короед-типограф, майский жук, ольховый листоед, большой лесной садовник, черный еловый усач. |
Представители отрядов насекомых | 15 шт. | Пособие предназначено для использования при изучении представителей класса насекомых. В коллекции смонтированы представители пяти отрядов насекомых: жесткокрылые, двукрылые, прямокрылые, чешуекрылые, перепончатокрылые. |
Пчела медоносная | 15 шт. | Пособие применяется в теме "Тип Членистоногие" и содержит следующие объекты: яйцо, куколку, трутня, матку, рабочую пчелу, соты, маточник, образец искусственной вощины, цветок гречихи. |
Развитие насекомых | 15 шт. | Коллекция предназначена для использования в теме "Тип Членистоногие" и состоит из двух частей. В первой части дано развитие насекомого с полным превращением, во втором - с неполным превращением. |
Раковины моллюсков | 15 шт. | Коллекция предназначена для использования в теме "Тип Моллюски". В коллекции представлены раковины: перловицы (или беззубки), мидии, гребешка, трутовика, чашечки. |
Комплект 3. Микропрепараты
Микропрепараты предназначены для лабораторных работ и включают препараты простейших, беспозвоночных животных ( инфузория, гидра, циклоп, клещ и др.). Используется в комплексе с таблица и экранными средствами.
Набор микропрепаратов по зоологии | 2 наб. | Для базового курса предложены следующие микропрепараты: инфузория-туфелька, поперечный срез гидры, эвглена зеленая, вольвокс, поперечный срез дождевого червя, дафния, клещ иксодовый, ротовой аппарат комара, задняя конечность рабочей пчелы. Для углубленного курса: амеба обыкновенная, гидра обыкновенная, планария, сосальщик, яйца аскарилы, циклоп, ротовой аппарат таракана, ланцетник. |
Комплект 4. Скелеты
Комплект включает демонстрационные и раздаточные пособия. Раздаточные материалы по скелетам позвоночных животных представляют собой отдельные части скелета, смонтированные на планшетах.
Скелет конечностей лошади | 1 шт. | Пособие предназначено для ознакомления учащихся со строением конечностей непарнокопытных животных (лошади). |
Скелет конечностей овцы (пластмассовый) | 1 шт. | Пособие используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". Кости скелета конечности (пястья, плюсны и фланги пальцев) укреплены на подставке. |
Скелет кошки (кролика) | 1 шт. | Скелет кролика предоставляет продемонстрировать учащимся общее строение скелета млекопитающих и его основные отделы: череп, позвоночник, пояса конечностей и конечности. На черепе кролика можно показать учащимся характерные особенности зайцеобразных - соотношение костей лицевой и мозговой частей черепа, строение зубов. |
Раздаточный материал по скелету млекопитающего | 15 ком. | Данное средство обучения используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". На планшетах черного цвета смонтированы отдельные части скелета млекопитающего: череп, позвоночник, грудная клетка, пояса конечностей и конечности. Кости частей скелета пронумерованы. Прилагаются рисунки с экспликацией, соответствующей частям скелета на планшетах. |
Раздаточный материал по скелету птицы | 15 ком. | Пособие используется при из учении темы "Тип Хордовые. Класс Птицы". Отдельные части скелета смонтированы на планшетах черного цвета. Кости частей скелета пронумерованы. Даны следующие отделы: череп, шейные позвонки, грудная клетка с ребрами, туловищные позвонки, кости таза, передняя и задняя конечности. Прилагаются рисунки полного скелета птицы с экспликацией, соответствующей нумерации частей скелета на планшетах. |
Раздаточный материал по скелету рыбы - | 15 ком. | Скелет применяется при изучении внутреннего строения рыб (тема "Тип Хордовые. Класс Рыбы"). Пособие позволяет ознакомить учащихся с общим строением костистых рыб и его основными отделами: черепом, позвоночником, поясами конечностей и плавниками. |
Скелет костистой рыбы | 15 шт. | Скелет установлен на подставке, на ней же смонтирован скелет жаберного аппарата и брюшных плавников |
Скелет голубя | 15 шт. | Смонтирован на подставке |
Скелет крысы | 15 шт. | Смонтирована на подставке |
Комплект 5. Муляжи
В комплект включены ископаемые формы и современные позвоночные животные , которые используются для изучения внешнего строения животных.
Ископаемые формы животных | 1 ком. | Набор моделей предназначен для демонстрации в разделе "животные" и "Общая биология". В набор входят: белемнит, аммонит, бронтозавр, тиранозавр, ихтиозавр, птеродактиль, игуанодон. Модели изготовляют из легкой пластмассы. |
Позвоночные животные | 1 ком. | Предназначен для лабораторных работ в разделе "Животные". Для базового курса предназначены: рыба, лягушка, жаба, тритон, уж, гадюка, прыткая ящерица. Для углубленного курса: крокодил, черепаха, ящерица живородящая, жерлянка, желтопузик, медяница, стерлядь, акула-катран, дельфин белобочка. Животные представлены в натуральную величину или в уменьшенном виде и имеют естественную окраску. Для изготовления используют легкие пластмассы. |
Комплект 6. Модели
Модели используются для демонстрации в комплексе с печатными таблицами.
Мозг позвоночных | 1 ком. | Используется при изучении строения головного мозга в теме "Тип хордовые" и сравнительно-анатомических доказательств эволюции животного мира. Набор состоит и з пяти моделей: рыбы, земноводного, птицы, млекопитающего. Отделы мозга окрашены разными цветами. |
Строение яйца птицы | 1 шт. | На многократно увеличенном яйце курицы показаны: оболочка. халазы, воздушная камера, желток и т.д. Модель выполнена из пластмассы. |
Комплект 7. Рельефные модели
Демонстрационные рельефные модели используют при изучении внешнего строения животных в комплексе с печатными таблицами и влажными препаратами. Раздаточные рельефные таблицы применяют при проведении лабораторных работ с натуральными объектами.
Археоптерикс | 1 шт. | Модель используется при изучении происхождения птиц. |
Внутреннее строение голубя | 1 шт. | Используется при изучении систем органов пищеварения, кровообращения, дыхания, нервной, выделительной систем и органов размножения. Отдельно даны схемы головного мозга и сердца. |
Внутреннее строение дождевого червя | 1 шт. | Используется при изучении кольчатых червей. На модели дано внешнее строение, поперечный и продольный разрез дождевого червя, его пищеварительная, кровеносная, нервная и выделительная системы. |
Внутреннее строение жука | 1 шт. | Модель используется при изучении членистоногих. На модели представлены пищеварительная, нервная, выделительная и дыхательные системы майского жука. |
Внутреннее строение лягушки | 1 шт. | Модель используется при изучении земноводных. На модели изображена вскрытая лягушка, на которой видны следующие системы органов: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, половая и выделительная. |
Внутреннее строение рыбы | 1 шт. | Используется при изучении темы "Тип Хордовые. Класс Рыбы". На таблице представлены следующие системы органов: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная и органы размножения. |
Внутреннее строение собаки | 1 шт. | Модель предназначена для использования в теме "Тип Хордовые. Класс Млекопитающие". На таблице изображены следующие системы органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, органы выделения и размножения. Отдельно на схеме изображен головной мозг собаки. |
Комплект 8. Модели-аппликации
Модели-аппликации используются для работы на магнитной доске при изучении нового материала, опросе, контроле знаний. Модели состоят из нескольких компонентов, которые поэтапно раскрывают строение биосистем, процессы развития животных.
Классификация растений и животных | 1 ком. | Пособие предназначено для использования в курсе биологии. Модель-аппликация состоит из отдельных планшетов с надписями: тип, отдел, класс, отряд, порядок, семейство, род, вид. Планшеты крепятся к "магнитной доске" с помощью магнитов. |
Развитие цепня | 1 ком. | Модель-аппликация предназначена для использования при изучении цикла развития плоских паразитических червей (тема "Типы плоские, круглые, кольчатые черви"). Модель представляет собой планшеты со следующими изображениями: головка ленточного червя, анкосфера, финна, вывернутая финна, половозрелый членик, нижняя часть ленточного червя, символическое изображение крупного рогатого скота и человека. |
Комплект 9. Пособия печатные
В комплект входят две серии таблиц, иллюстрирующих:
а) внешнее и внутреннее строение основных групп животных;
б) разнообразие животных.
Рабочая тетрадь предназначена для индивидуального пользования и содержит задания различного типа: для воспроизведения изученного материала, проверки контроля знаний, творческих заданий.
Портреты биологов | 1 ком. | Набор предназначен для оформления кабинета биологии и включает портреты: И.М. Сеченов, В.И. Вернадский, Н.И. Вавилов, И.И. Шмальгаузен, К. Линней, А.Н. Серевцов, Ч. Дарвин, И.И. Мечников, Ж.Б. Ламарк, И.В. Мичурин, Г. Мендель, К.А. Тимирязев, И.П. Павлов. |
Таблицы по зоологии (строение животных) |
| В серию входят следующие таблицы: 1. Тип Простейшие. 2. Тип Губки. Пресноводная губка бадяга. 3. Тип Кишечно-полостные. Гидра. 4. Тип Плоские черви. Класс ресничные черви. 5. Тип Плоские черви. Класс сосальщики. Печеночный сосальщик. 6. Тип Плоские черви. Класс ленточные черви. Бычий цепень. 7. Тип Круглые черви. Человеческая аскарида. 8. Тип Кольчатые черви. Класс малощетинковые. Дождевой червь. 9. Тип Моллюски. Класс брюхоногие. 10. Тип Моллюски. Класс двустворчатые. Беззубка. 11. Тип Моллюски. Класс головоногие. Дальневосточный кальмар. 12. Тип Членистоногие. Речной рак. 13. Тип Членистоногие. Класс паукообразные. Паук-крестовик. 14. Тип Членистоногие. Класс насекомые. Жук-плавунец. 15. Тип Членистоногие. Класс насекомые. 16. Тип Иглокожие. Класс морские звезды. Красная морская звезда. 17. Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь. 18. Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка. 19. Тип Хордовые. Класс Земноводные. 20. Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся. 21. Тип Хордовые. Класс Птицы. Голубь. 22. Тип хордовые. Класс Птицы. 23. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки. 24. Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки. 25. Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных. 26. Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга |
Таблицы по зоологии (разнообразие животных) | 1 ком. | В серию входят следующие таблицы: 1. Морские губки и кишечно-полостные. 2. Промысловые ракообразные. 3. Чешуекрылые. 4. Чешуекрылые - вредители культурных растений. 5. Жесткокрылые. Перепончатокрылые. 7. Морские рыбы. 8. Пресноводные и проходные, промысловые рыбы. 9. Искусственное разведение рыб. 10. Птицы болот и побережий водоемов. 11. Птицы леса. 12. Лесные крупные птицы. 13. Птицы, кормящиеся в воздухе. 14. Древние хищные птицы. 15. Насекомоядные. 16. Рукокрылые. 17. Пушные звери. 18. Звероводство. 19. Ластоногие. 20. Китообразные. 21. Парнокопытные. 22. Непарнокопытные. 23. Приматы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 7класс( линия Пономарёвой) ФГОС
В 7 классе по новым стандартом одним из вариантов является изучение ботаники на более высоком уровне. Помещаю свой вариант рабочей программы, надеюсь, что это поможет кому-то из педагогов....
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7класса автор- Сухорукова Л.Н.
КТП И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7класса автор- Сухорукова Л.Н....
Рабочая программа по биологии 7класс на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по биологии 7класс...
рабочая программа по биологии 7класс
- Примерной программы основного общего образования по биологии 5-9 классы Вентана-Граф, 2019г (авторская программа И.Н.Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А.Корнилов...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа "Я - биолог" 7класс
Программа по организации проектной деятельности на базовом уровне...