«Чёрные металлы. Сталь» Конспект урока биологии для 6 класса
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме
Цель: знакомство с чёрными металлами.
Задачи:
- объяснить, что называют чёрными металлами, что такое сталь и где она используется,
- корригировать мышление, речь, память,
- формировать навыки безопасного использования металлических предметов в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_biologii.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 VIII ВИДА ГОРОДА-КУРОРТА АНАПА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект урока биологии для 6 класса
по теме: «Чёрные металлы. Сталь».
Автор: Ледовских Ольга Ильинична,
учитель биологии
Анапа 2010
Тема: Чёрные металлы. Сталь.
Цель: знакомство с чёрными металлами.
Задачи:
- объяснить, что называют чёрными металлами, что такое сталь и где она используется,
- корригировать мышление, речь, память,
- формировать навыки безопасного использования металлических предметов в повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник, подборка слайдов для интерактивной доски с изображениями полезных ископаемых, предметами из стали, карточки с названиями полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, предметы из стали (иголка, линейка, проволока, перочинный нож, ржавый гвоздь и т.п.).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оргмомент. | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о полезных ископаемых, повторим некоторые из них и познакомимся с особенностями стали. | Готовятся к уроку. |
2. Повторение. | ||
а) устный фронтальный опрос | - Перечислите полезные ископаемые, которые вы знаете. Закрепляет на доске карточки с названиями полезных ископаемых. - Почему все эти вещества называют полезными ископаемыми? | Называют полезные ископаемые. Потому, что все они приносят пользу людям. |
б) работа с карточками | Задаёт вопросы. - Какие вещества являются - жидкостями, - газами, - твёрдыми телами? - Какие из них хорошо горят и служат топливом? - Из каких полезных ископаемых получают металлы? | По очереди подходят к доске и выбирают карточки, отвечая на вопросы учителя. |
в) письменное задание | Раздаёт небольшие подписанные листочки. - Какие из представленных на доске полезных ископаемых вы бы использовали для постройки дома? | Выполняют задание на листочках. |
г) работа с терминами | Выводит на интерактивную доску слайд с терминами и картинками к ним: РУДА, ЧУГУН, СПЛАВ, ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ. - Что означают эти слова? - Как получают сплавы железа? - Что делают из чугуна? | Отвечают на вопрсы. |
3.Разминка. | Показывает несколько простых физических упражнений. - Те, кто желает, может встать за конторки и продолжить работу стоя. | Выполняют упражнения. Некоторые учащиеся меняют положение, встают за конторки. |
4. Изучение новой темы. | - Металлы и их сплавы используют повсюду. Без них нельзя построить высотный дом, океанский корабль, автомобиль и тепловоз, ракету и комбайн, кухонный нож и молоток. Особенно важны для людей чёрные металлы: железо, чугун и сталь. - Сейчас я прочту вам стихотво-рение, а вы должны определить, о каком предмете идёт речь, как его можно использовать и из чего он сделан.(читает стихотворение С.Я.Маршака «Мастерская в кармане»). Проводится обсуждение стихотворения. - Вы поняли, что изучать сегодня мы будем сталь и её свойства. - Сталь, как и чугун – сплав, в который входит железо и другие вещества. Её получают из чугуна в специальных печах. Выводит на экран картинки с изображением стальных предметов. Выводит на экран свойства стали 1.серого цвета, 2.упругая, 3.блестит, 4.твёрже железа 5.хорошо проводит тепло и электрический ток, 6.ржавеет в сырости, 7.притягивается магнитом. Выводы закрепляются чтением соответствующей темы в учебнике в течение 5 минут. | Слушают. Слушают. Приходят к выводу, что нож, о котором идёт речь, сделан из стали, он является необходимым инструментом в различных ситуациях, но может стать и опасным орудием в руках хулигана. Записывают число и тему урока. Рассматривают, определяют свойства стали. Записывают с доски свойства стали. Читают текст учебника. |
5.Закрепление | Закрепление изученного проводится в форме «вредных советов». Раздаёт карточки с «вредными советами»: «Поковыряйся стальной проволокой в электрической розетке». «Нагрей чугунную сковороду на газовой плите и возьмись за неё голыми руками». «Если протекает батарея отопления, то сильно постучи по ней молотком». «Смывай ржавчину с металличес-ких предметов только тёплой водой, замачивая их на сутки». | Определяют нарушения и формулируют правила безопасного пользова-ния металлическими предметами в быту. |
6. Подведение итогов урока. | Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке, задаёт домашнее задание: - прочитать тему в учебнике, и устно ответить на вопросы к ней, - найти дома стальные предметы, записать их названия в тетрадь, нарисовать один или несколько стальных предметов. | Записывают домашнее задание. |
Литература:
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (Под ред. Воронковой В.В. М.:Владос, 2013.
2. Учебник: Королева Н.В. Макаревич Е.В. Естествознание. Неживая природа 6класс. Учебник для спец коррекц. образоват. учреждений VIIIвида. М.:Владос, 2007
3. Маршак С.Я. Мастерская в кармане. Стихи для детей младшего школьного возраста. М.:Просвещение, 2003.
Интернетресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида
Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....
Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"
Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...
Конспект урока Биология, 10 класс Тема урока «Уровни организации живой материи»
План- конспект урока по биологии по теме "Уровни организации живой материи"...