Урок по теме "Лишайники"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
В конспекте урока отражены формируемые УУД на каждом этапе урока с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lishayniki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Двинина Елена Владимировна, учитель МКОУ Рыбковской СОШ Сафоновского района Смоленской области
Технологическая карта урока
Предмет | Биология | |
Класс | 5 | |
Базовый учебник | Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012 | |
Тема урока | Лишайники | |
Тип урока | урок изучение нового материала | |
Цель и задачи урока | Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями строения, жизнедеятельности, размножения лишайников как симбиотических организмов, их многообразием; показать их роль в природе и жизни человека. Задачи: обучающие: ввести новые знания о симбиотическом организме (лишайнике), формировать представление у учащихся о приспособлении лишайников к разнообразным условиям обитания. развивающие: - развитие умений делать выводы на основании полученной информации; - развитие познавательной активности. воспитательные: - формирование ценностно-ориентированного отношения к природным ресурсам; - воспитывать любовь к родному краю, стремление беречь и охранять природные богатства. | |
Планируемые результаты | Предметные результаты: - формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как уникальной группы живых организмов; Метапредметные и личностные результаты: Регулятивные УУД: - формирование умения самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения. Познавательные УУД: - формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; - формирование умения владеть смысловым чтением, Задавать вопросы на основе, извлечённой из текста информации: - формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости; умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. | |
Формы работы учащихся | индивидуальная, фронтальная, групповая. | |
Межпредметные связи | География, экология. | |
Техническое оборудование | компьютер, мультимедийный проектор. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока Время (в мин.) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Планируемые результаты (включая УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент 1 мин. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | |
2. | Актуализация опорных знаний 5 мин. | Организует беседу по вопросам: Что такое грибница? Какие организмы называются паразитами? Что такое симбиоз? В чём различие паразитизма и симбиоза? | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД. Высказывают предположение на поставленный вопрос. Проявляют познавательную инициативу. | |
3. | Изучение нового материала 15 мин. | Информационный модуль «Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников» (№2) Портрет немецкого морфолога, одного из основоположников микологии. | Озвучивает тему и цель урока. Демонстрация. Демонстрация портрета и рассказ о учёном. | Изучают информационный модуль. Воспринимают информацию. | Предметные результаты: формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как уникальной группы живых организмов. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение структурировать, воспринимать на слух, сравнивать, анализировать. |
4. | Закрепление учебного материала. 2 мин. 7 мин. | Интерактивное задание «Общая характеристика и экология лишайников» | Организует самостоятельную работу и обсуждение результатов работы. | Выполняют интерактивное задание в парах за компьютерами. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий в рабочей тетради. | Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, анализировать, обобщать. Регулятивные УУД: умение делать выводы по результатам работы. Личностные УУД: формирование правильной осанки. |
5. | Контроль знаний учащихся. 8 мин | Контрольный модуль | Даёт рекомендации по выполнению контрольного модуля. | Выполняют контрольный модуль. Индивидуальная работа за компьютером. | Предметные результаты: развитие информационной компетентности, умение выбрать правильное суждение. Регулятивные УУД: 1. формировать умение адекватно оценивать свои знания и умения. |
6. | Рефлексия. 5 мин. | Побуждает к высказыванию своего мнения. | Делают выводы об особенностях строения, жизнедеятельности лишайников, как симбиотических организмов. | Регулятивные УУД: Умение давать развернутые ответы. Коммуникативные УУД. Свободно излагать свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Личностные УУД. Называют тему урока, цели, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы. | |
7. | Домашнее задание. 2 мин | Комментирует домашнее задание. | Записывают задание в дневник. | Коммуникативные УУД. Осуществляют взаимный контроль записей домашнего задания в дневнике. |
Приложение к плану-конспекту урока
Лишайники.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников. | Информационный модуль | Информационный модуль | |
2. | Информационный | Иллюстрация портрета учёного, основоположника мифологии. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1e6f3c9-6d38-b999-cbb8-749d09256188/0014749G.htm | |
3. | Общая характеристика и экология лишайников. | Интерактивное задание | Упражнение (задача) | |
2. | Лишайники, особенности строения, питания и размножения. Разнообразие лишайников. | Контрольный модуль(№3- №7). | Контрольный модуль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...