Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс, 2014-2015 учебный год.
№ | № в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ 8 часов | |||||||
1 | 1 | Наука о живой природе | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение | § 1 учебника, выполнить задание в конце параграфа. | |||
2 | 2 | Свойство живого | Характеризовать свойства живых организмов. | § 2. изучить | |||
3 | 3 | Методы изучения природы | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Различать и характеризовать методы изучения живой природы. | § 3 изучить Выполнить задание 5, 6. | |||
4 | 4 | Увеличительные приборы | Пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов | § 4 изучить. Выполнить задание 5, 6. | |||
5 | 5 | Строение клетки. Ткани. | Представление о клетке. Определять основные части клетки. Выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов. Умение понимать, что такое ткани. | § 5. изучить | |||
6 | 6 | Химический состав клетки. | Различать органические и неорганические вещества клетки, объяснить их значение для организма. | §6. Выполнить задание4,6. | |||
7 | 7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки. | §7 изучить | |||
8 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме. «Биология- наука о живом» | Закрепление представлений о живой природе. Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. Применять на практике. | § 4- 6 повторить. Проект. | |||
МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ 10 часов | |||||||
9 | 1 | Царство живой природы | Получение представления о живых организмах .Состав живых организмов.. | §8 изучить. Выполнить задание 2,4.6. | |||
10 | 2 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий | §9 изучить. | |||
11 | 3 | Значение бактерий в природе и для человека. | Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены. Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | §8 изучить | |||
12 | 4 | Растения. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп. Различать основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые. Сравнивать различные способы размножения | §11 изучить. Выполнить задание 5,6. | |||
13 | 5 | Животные. | Представление о фауне одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности животных. Роль животных в природе и жизни человека. | §12 изучить. Выполнить задание 5,6 | |||
14 | 6 | Грибы. | Общая характеристика грибов. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | §13 изучить. Выполнить задание 4,6 | |||
15 | 7 | Многообразие и значение грибов | Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобны и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами. | §14 изучить. Выполнить задание 4,5. | |||
16 | 8 | Лишайники. | Общая характеристика лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Лишайники- показатели чистоты воздуха. | §15 изучить. Выполнить задание 5,6 | |||
17 | 9 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | Разнообразие организмов. Живые организмы полезные для человека. Взаимосвязь полезных и вредных видов в природе. | §16 изучить. | |||
18 | 10 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие живых организмов» | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | § 12- 16 повторить. Проект. | |||
ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ 8 часов | |||||||
19 | 1 | Среды жизни планеты Земля | Многообразие условий обитания н планете. Среды жизни организмов. | §17 изучить. | |||
20 | 2 | Экологические факторы среды. | Условия, влияющие на жизнь организмов в природе, -экологические факторы среды. Примеры экологических факторов. | §18 изучить. Выполнить задание5,6 | |||
21 | 3 | Приспособления организмов к жизни в природе. | Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Приспособленность организмов к условиям своего обитания. | § 19 изучить. | |||
22 | 4 | Природные сообщества. | Потоки веществ между живой и неживой природой. Взаимодействие живых организмов между собой. | § 20 изучить | |||
23 | 5 | Природные зоны России. | Понятие природной зоны. Различные типы природных зон. Природные зоны России, их обитатели. | § 21 изучить. | |||
24 | 6 | Жизнь организмов на разных материках. | Понятие о материке как части суши, окружённой морями и океанами. | ||||
25 | 7 | Жизнь организмов в морях и океанах. | Условия жизни организмов в водной среде. Обитатели мелководий и средних глубин. | §22 изучить. Выполнить задание5,6. | |||
26 | 8 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Жизнь организмов на планете земля» | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | §23 изучить Проект. | |||
ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ 9 часов | |||||||
27 | 1 | Как появился человек на Земле. | Когда и где появился человек. Предки человека разумного. Орудия труда человека разумного. Деятельность человека в природе в наши дни. | §24 изучить. | |||
28 | 2 | Как человек изменял природу. | Изменение человеком окружающей среды. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. | § 25 изучить | |||
29 | 3 | Важность охраны живого мира планеты. | Взаимосвязь процессов, происходящих в жизни и неживой природы. Причины исчезновения многих видов животных и растений. | § 26 изучить. | |||
30 | 4 | Сохраним богатство живого мира. | Ценность разнообразия живого мира. Расселение редких видов на новых территориях. | § 27 изучить. Выполнить задание5,6. | |||
31 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек на планете Земля» | Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул. | § 28 изучить | |||
32 | 6 | Итоговый контроль знаний по курсу Биология 5 класс. | Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников | Тесты. Проверь себя. | |||
33 | 7 | Великие естествоиспытатели | Находить информацию о выдающих учёных-естествоиспытателях в научно-популярной литературе, интернете, анализировать и оценивать её. | Проект. | |||
34 | 8 | Обсуждение задания на лето. | Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете, анализировать и оценивать её. | Выбрать тему на лето. | |||
35 | 9 | Экскурсия «Весенние явления в природе» | Наблюдать природные явления, делать выводы Применять полученные знания и умения в жизни Соблюдать правила поведения в природе. | Подведение итогов экскурсии. |
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс, 2014-2015 учебный год.
№ | № в теме | Тема урока | Впервые вводимые понятия | Домашнее задание | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
НАУКА О РАСТЕНИЯХ 5 часов | |||||||
1 | 1 | Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. | Многообразие растений. Особенности строения растительного организма. Характерные признаки живых организмов. | § 1, выполнить задание в конце параграфа. | |||
2 | 2 | Многообразие жизненных форм растений. | Представления о жизненных формах растений. Жизненная форма- внешний облик растений. | § 2. изучить | |||
3 | 3 | Клеточное строение растений. Свойство растительной клетки. | Растение – клеточный организм. Клетка- основная структурная единица организма растения. | § 3, заполнить таблицу | |||
4 | 4 | Ткани растений. | Понятие о ткани растений. Отличительные признаки растительных клеток. | § 4 изучить | |||
5 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Наука о растениях» | Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни. Применять на практике. | § 1-4 повторить | |||
ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ 9 часов | |||||||
6 | 1 | Семя, его строение и значение. | Значение семян в жизни растений. Строение и значение семян и плодов. | §5 изучить выполнить задание. | |||
7 | 2 | Условия прорастания семян. | Значение воды и воздуха для прорастания семян. | § 6 изучить | |||
8 | 3 | Корень, его строение и значение. | Корневые системы растений. Строение корня. | § 7 изучить Подготовить презентацию | |||
9 | 4 | Побег, его строение и развитие. | Различать части побега растений. Развитие и рост побегов из почек. Развитие новых почек. | § 8 изучить выполнить задание. | |||
10 | 5 | Лист, его строение и значение. | Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листа. Листопад. | §9 изучить выполнить задание. | |||
11 | 6 | Стебель, его строение и значение. | Внешнее и внутреннее строение стебля. Функции стебля. | §10 изучить выполнить задание. | |||
12 | 7 | Цветок, его строение и значение. | Цветок-генеративный орган растений. Строение цветка. | §11 изучить | |||
13 | 8 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | Распространение плодов. Строение плода. | §12 изучить выполнить задание. | |||
14 | 9 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органы растений» | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | § 7-12 повторить | |||
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ 6 часов | |||||||
15 | 1 | Минеральное питание растений значение воды. | Охарактеризовать процессы минерального питания растений. Роль удобрений в жизни растений. | §13 изучить | |||
16 | 2 | Воздушное питание растений -фотосинтез. | Охарактеризовать процессы воздушного питания растений. Фотосинтез – создание органических веществ. | § 14 изучить выполнить задание. | |||
17 | 3 | Дыхание и обмен веществ у растений. | Сравнительная характеристика процессов дыхания.. | § 15. изучить | |||
18 | 4 | Размножение и оплодотворение у растений. | Половое, бесполое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. | § 16 изучить | |||
19 | 5 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. | Значение вегетативного размножения для растений. Типы прививок. | § 17 изучить. | |||
20 | 6 | Рост и развитие растений. | Влияние экологических факторов на растения. | § 18 изучить выполнить задание. | |||
МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА 11 часов | |||||||
21 | 1 | Систематика растений, ей значение для ботаники. | Дать правильное название растению. Классификация растений. | §19 изучить выполнить задание. | |||
22 | 2 | Водоросли. Их разнообразие и значение в природе. | Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей. | § 20 изучить | |||
23 | 3 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | Установить взаимосвязь строения мхов со средой обитания. | §21 изучить | |||
24 | 4 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. | Различать основные группы растений: папоротники, хвощи, плауны. Сравнивать различные способы размножения | § 22 изучить Подготовить презентацию | |||
25 | 5 | Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение. | Жизненные формы голосемянных. Голосемянные на территории России. | § 23 изучить | |||
26 | 6 | Отдел Покрытосемянные. Общая характеристика и значение | Сравнить голосемянные с покрытосемянными растениями. Характеризовать их сходство и различие. | §24 изучить | |||
27 | 7 | Семейства класса Двудольные | Различать основные классы растений. Общая характеристика класса Двудольные. | § 25 изучить | |||
28 | 8 | Семейства класса Однодольные | Различать основные классы растений. Общая характеристика класса Однодольные. | §26 изучить | |||
29 | 9 | Историческое развитие растительного мира | Выделить особенности строения растения и их жизнедеятельность. Историческое развитие. Понятие об эволюции живого мира. | § 27 изучить выполнить задание | |||
30 | 10 | Разнообразие и происхождение культурных растений. | Центры происхождение культурных растений. | § 28 изучить выполнить задание. | |||
31 | 11 | Дары нового и старого света. | Каково значение растения для человека. | §29 изучить | |||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 4 часа | |||||||
32 | 1 | Понятие о природном сообществе-биогеоценозе и экосистеме. | Представители живого мира; населяющих природные сообщества. Различие природных сообществ. | §30 изучить | |||
33 | 2 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. | Какое значение в природном сообществе имеет его ярусное строение. Строение природных сообществ. | §31 изучить | |||
34 | 3 | Смена природных сообществ и её причины | Понятие и причины смены природных сообществ. | §32 изучить | |||
35 | 4 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие растительного мира. Природные сообщества» | Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни. | Проект. Выбрать тему на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...