Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии (5 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalen_-_temat_5_kl_biologiya.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии  5 класс, 2014-2015 учебный год.

№ в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ  8 часов

1

1

Наука о живой природе

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

§ 1 учебника, выполнить задание в конце параграфа.

2

2

Свойство живого

Характеризовать свойства живых организмов.

 § 2. изучить

3

3

Методы изучения природы

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Различать и характеризовать методы изучения живой природы.

§ 3 изучить Выполнить задание 5, 6.

4

4

Увеличительные приборы

Пользоваться увеличительными приборами  и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов

§ 4 изучить. Выполнить задание 5, 6.

5

5

Строение клетки. Ткани.

Представление о клетке. Определять основные части клетки.

Выделять существенные признаки строения клеток ядерных организмов. Умение понимать, что такое ткани.

§ 5. изучить

6

6

Химический состав клетки.

Различать органические и неорганические вещества клетки, объяснить их значение для организма.

§6. Выполнить задание4,6.

7

7

Процессы жизнедеятельности клетки.

Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки.

§7 изучить

8

8

Обобщение и систематизация знаний по теме. «Биология- наука о живом»

Закрепление представлений  о живой природе. Применять полученные знания и умения на уроках  и в жизни. Применять на практике.

§ 4- 6 повторить.

Проект.

МНОГООБРАЗИЕ  ЖИВЫХ  ОРГАНИЗМОВ 10 часов

9

1

Царство живой природы

Получение представления  о живых организмах .Состав  живых организмов..

§8 изучить. Выполнить задание 2,4.6.

10

2

Бактерии: строение и жизнедеятельность.

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности  бактерий

§9  изучить.

11

3

Значение бактерий в природе и для человека.

  Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены. Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

§8 изучить

12

4

Растения.

Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности растений разных систематических групп. Различать  основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые. Сравнивать различные способы размножения  

§11 изучить. Выполнить задание 5,6.

13

5

Животные.

Представление о фауне одноклеточные и многоклеточные организмы. Особенности животных. Роль животных в природе и жизни человека.

§12 изучить. Выполнить задание 5,6

14

6

Грибы.

 Общая характеристика грибов. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

§13 изучить. Выполнить задание 4,6

15

7

Многообразие и  значение грибов

Многообразие грибов, их  роль  в природе и жизни человека. Съедобны и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

§14 изучить. Выполнить задание 4,5.

16

8

Лишайники.

Общая характеристика лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Лишайники- показатели чистоты воздуха.

§15 изучить. Выполнить задание 5,6

17

9

Значение живых организмов в природе и жизни человека.

Разнообразие организмов. Живые организмы полезные для человека. Взаимосвязь полезных и вредных видов в природе.

§16 изучить.

18

10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие живых организмов»

Применение полученных знаний и умений на уроках  и в жизни. 

§ 12- 16 повторить. Проект.

ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ  ЗЕМЛЯ 8 часов

19

1

Среды жизни планеты Земля

 Многообразие условий обитания н планете. Среды жизни организмов.

§17 изучить.

20

2

Экологические факторы среды.

Условия, влияющие на жизнь организмов в природе, -экологические факторы среды. Примеры экологических факторов.

§18 изучить. Выполнить задание5,6

21

3

Приспособления организмов к жизни в природе.

Взаимосвязь организмов и окружающей среды. Приспособленность организмов к условиям своего обитания.

§ 19 изучить.

22

4

Природные сообщества.

Потоки веществ между живой и неживой природой. Взаимодействие живых организмов между собой.

§ 20 изучить

23

5

Природные зоны России.

Понятие природной зоны. Различные типы природных зон. Природные зоны России, их обитатели.

§ 21 изучить.

24

6

Жизнь организмов на разных материках.

Понятие о материке как части суши, окружённой морями и океанами.

25

7

Жизнь организмов в морях и океанах.

Условия жизни организмов в водной среде. Обитатели мелководий и средних глубин.

§22 изучить. Выполнить задание5,6.

26

8

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Жизнь организмов на планете земля»

Применение полученных знаний и умений на уроках  и в жизни.

§23 изучить Проект.

ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ  9 часов

27

1

Как появился человек на Земле.

Когда и где появился человек. Предки человека разумного. Орудия труда человека разумного. Деятельность человека в природе в наши дни.

§24 изучить.

28

2

Как человек изменял природу.

Изменение человеком окружающей среды. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

§ 25 изучить

29

3

Важность охраны живого мира планеты.

Взаимосвязь процессов, происходящих в жизни и неживой природы. Причины исчезновения многих видов животных и растений.

§ 26 изучить.

30

4

Сохраним богатство живого мира.

 Ценность разнообразия живого мира. Расселение редких видов на новых территориях.

§ 27 изучить.

Выполнить задание5,6.

31

5

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек на планете Земля»

Проектировать мероприятия по охране растений и животных в период летних каникул.

§ 28 изучить

32

6

Итоговый контроль знаний по курсу Биология 5 класс.

Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников

Тесты. Проверь себя.

33

7

Великие естествоиспытатели

Находить информацию о выдающих учёных-естествоиспытателях   в научно-популярной литературе, интернете, анализировать и оценивать её.

Проект.

34

8

Обсуждение задания на лето.

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете, анализировать и оценивать её.

 Выбрать тему на лето.

35

9

Экскурсия «Весенние явления в природе»

Наблюдать природные явления, делать выводы Применять полученные знания и умения  в жизни Соблюдать правила поведения в природе.

Подведение итогов экскурсии.

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс, 2014-2015 учебный год.

№ в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

НАУКА О РАСТЕНИЯХ 5 часов

1

1

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений.

Многообразие растений. Особенности строения растительного организма. Характерные признаки живых организмов.

§ 1, выполнить задание в конце параграфа.

2

2

Многообразие жизненных форм растений.

Представления о жизненных формах растений. Жизненная форма- внешний облик растений.

 § 2. изучить

3

3

Клеточное строение растений. Свойство растительной клетки.

Растение – клеточный организм. Клетка- основная структурная единица организма растения.

§ 3, заполнить таблицу

4

4

Ткани растений.

Понятие о ткани растений. Отличительные признаки растительных клеток.

§ 4 изучить

5

5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наука о растениях»

 Применять полученные знания и умения на уроках  и в жизни. Применять на практике.

§ 1-4 повторить

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ  9 часов

6

1

Семя, его строение и значение.

Значение семян в жизни растений. Строение и значение семян  и плодов.

§5 изучить выполнить задание.

7

2

Условия прорастания семян.

Значение воды и воздуха для прорастания семян.

§ 6 изучить

8

3

Корень, его строение и значение.

  Корневые системы растений. Строение корня.

§ 7 изучить

Подготовить презентацию

9

4

Побег, его строение и развитие.

Различать части побега растений. Развитие и рост побегов из почек. Развитие новых почек.

§ 8 изучить выполнить задание.

10

5

Лист,  его строение и значение.

Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листа. Листопад.

§9 изучить выполнить задание.

11

6

Стебель,  его строение и значение.

Внешнее и внутреннее строение стебля. Функции стебля.

§10 изучить выполнить задание.

12

7

Цветок,  его строение и значение.

Цветок-генеративный орган растений. Строение цветка.

§11 изучить

13

8

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Распространение плодов. Строение плода.

§12 изучить выполнить задание.

14

9

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Органы растений»

Применение полученных знаний и умений на уроках  и в жизни. 

§ 7-12 повторить

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ  6 часов

15

1

Минеральное питание растений  значение воды.

Охарактеризовать процессы минерального питания растений. Роль удобрений в жизни растений.

§13 изучить

16

2

Воздушное питание растений -фотосинтез.

Охарактеризовать процессы воздушного  питания растений. Фотосинтез – создание органических веществ.

§ 14 изучить

выполнить задание.

17

3

Дыхание и обмен веществ у растений.

Сравнительная характеристика процессов дыхания..

§ 15. изучить

18

4

Размножение и оплодотворение у растений.

Половое, бесполое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений.

§ 16 изучить

19

5

Вегетативное размножение растений и его использование человеком.

Значение вегетативного размножения для растений. Типы прививок.

§ 17 изучить.

20

6

Рост и развитие растений.

Влияние экологических факторов на растения.

§ 18 изучить

выполнить задание.

МНОГООБРАЗИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА  11 часов

21

1

Систематика растений, ей значение для ботаники.

Дать правильное название растению. Классификация растений.

§19 изучить

выполнить задание.

22

2

Водоросли.  Их разнообразие и значение в природе.

Общая характеристика водорослей. Многообразие водорослей.

§ 20 изучить

23

3

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Установить взаимосвязь строения мхов со средой обитания.

§21  изучить

24

4

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.

  Различать  основные группы растений: папоротники, хвощи, плауны.  Сравнивать различные способы размножения  

§ 22 изучить

Подготовить презентацию

25

5

Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение.

Жизненные формы голосемянных.  Голосемянные на территории России.

§ 23 изучить

26

6

Отдел Покрытосемянные.  Общая характеристика и значение

Сравнить голосемянные с покрытосемянными растениями. Характеризовать их сходство и различие.

§24 изучить

27

7

Семейства класса Двудольные

Различать  основные классы растений.  Общая характеристика  класса Двудольные.

§ 25 изучить

28

8

Семейства класса Однодольные

Различать  основные классы растений.  Общая характеристика  класса Однодольные.

§26 изучить

29

9

Историческое развитие растительного мира

Выделить особенности строения растения и их жизнедеятельность. Историческое развитие. Понятие об эволюции живого мира.

§ 27 изучить

выполнить задание

30

10

Разнообразие и происхождение культурных растений.

Центры происхождение культурных растений.

§ 28 изучить

выполнить задание.

31

11

Дары нового и старого света.

Каково значение растения для человека.

§29 изучить

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА 4 часа

32

1

Понятие о природном сообществе-биогеоценозе и экосистеме.

Представители живого мира; населяющих природные сообщества. Различие природных сообществ.

§30 изучить

33

2

Совместная жизнь организмов в природном сообществе.

 Какое значение в природном сообществе имеет его ярусное строение. Строение природных сообществ.

§31 изучить

34

3

Смена природных сообществ и её причины

Понятие и причины смены природных сообществ.

§32 изучить

35

4

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многообразие растительного мира. Природные сообщества»

Применение полученных знаний и умений на уроках  и в жизни.

 Проект. Выбрать тему на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...