Календарно- тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Рахматуллина Алсу Минизакиевна

Развернутое календарно- тематическое планирование 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Разделы, темы, уроки.

Дата.

Оборудование и материалы.

Межпредметные связи.

Задание на дом.

          Введение.(3 ч.)

1

Биология  - наука о жизни.

3.09.

Таблицы с представителями царств живой природы.

Химия, физика, математика, география, история.

Введение и § 1.

2

Методы исследования в биологии.

7.09.

Портреты учёных – биологов.

Математика.

§ 2, составить схему научного исследования.

3

Сущность жизни и свойства живого.

10.09.

Таблица «Фотосинтез», «Вирусы».

§ 3, «Краткое содержание вводного раздела».

1. Молекулярный уровень.(10 ч.)

4

Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.

14.09.

Схема «Уровни организации живой природы».

Физика.

Текст «Уровни организации живой природы» и § 1.1.

5

Углеводы.

17.09.

Схема «Классификация углеводов и их функции».

Химия.

§ 1.2, ответить на вопросы.

6

Липиды.

21.09.

Схема «Строение и функции липидов».

Химия.

§ 1.3, ответить на вопросы в конце параграфа.

7

Состав и строение белков.

24.09.

Схема «Строение и функции белков».

Химия, физика.

§ 1ё.4, в тетради заполнить таблицу «Структуры белковой молекулы».

8

Функции белков.

28.09.

Схема «Строение и функции белков».

Химия, физика.

§ 1.5, ответить на вопросы в конце параграфа.

9

Нуклеиновые кислоты.

1.10.

Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК».

Химия.

§ 1.6, ответить на вопросы в конце параграфа.

10

АТФ и другие органические соединения клетки.

5.10.

Таблица «Строение и функции АТФ».

Химия.

§ 1.7, повторить § 1.5.

11

Биологические катализаторы.           Лабораторная работа «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой».

8.10.

Сырой картофель, листья комнатных растений, пероксид водорода.

Химия.

§ 1.8, повторить § 1.4 и 1.6.

12

Вирусы.

12.10.

Таблица «Вирусы».

§ 1.9, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме 1.

13

Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».

15.10.

Таблицы темы.

Текст «Краткое содержание главы».

2. Клеточный уровень.(15 ч.)

14

Основные положения клеточной теории.

19.10.

Таблица «Животная и растительная клетки».

§ 2.1, ответить на вопросы в конце параграфа.

15

Общие сведения о клетках.  Клеточная мембрана.

22.10.

Таблица «Строение животной клетки».

§ 2.2, ответить на вопросы в конце §.

16

Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

26.10.

Таблица «Строение животной клетки».

§ 2.3, ответить на вопросы .

17

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

29.10.

Таблица «Строение животной клетки».

§ 2.4, повторить § 1.7.

18

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

2.11.

Таблица «Строение животной клетки».

§ 2.5, ответить на вопросы в конце параграфа.

19

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

12.11.

Таблица «Строение животной клетки», «Простейшие».

§ 2.6, повторить § 2.1 и 2.3.

20

Различия в строении клеток эукариот прокариот.

16.11.

Таблицы «Бактерии», «Растительная клетка».

§ 2.7, ответить на вопросы в конце параграфа.

21

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

19.11.

Таблица «Функции АТФ».

§ 2.8, повторить § 1.7.

22

Энергетический обмен в клетке.

23.11.

Таблица «Функции АТФ».

Химия.

§ 2.9, ответить на вопросы в конце параграфа.

23

Типы питания клетки.

26.11.

§ 2.10 и § 2.12.

24

Фотосинтез и хемосинтез.

30.11.

Таблица «Фотосинтез».

Химия.

§ 2.11, ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.4 и 1.6.

25

Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция.

3.12.

Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК.

Математика.

§ 2.13 «Синтез белков в клетке» до раздела «Транспортные РНК»

26

Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция.

7.12.

Таблица «Редупликация ДНК».

§ 2.13 до конца, ответить на вопросы .

27

Деление клетки. Митоз.

10.12.

Таблица «Митоз».

§ 2.14 , ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу «Фазы митоза».

28

Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы».

14.12.

Таблицы темы.

Текст «Краткое содержание главы».

3. Организменный уровень.(14 ч.)

29

Размножение организмов. Оплодотворение.

17.12.

Таблица «Эмбриогенез».

§ 3.1 и  § 3.2 до развития гамет.

30

Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

21.12.

Таблицы «Эмбриогенез», «Мейоз».

§3.2 и § 3.3, ответить на вопросы в конце параграфов.

31

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

24.12.

Таблица «Эмбриогенез позвоночных».

§ 3.4, ответить на вопросы в конце параграфа.

32

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

28.12.

Портрет Г. Менделя, таблица «Моногибридное скрещивание».

История.

§ 3.5 до закона «Чистоты гамет», ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа.

33

Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.

14.01.

Таблица «Моногибридное скрещивание».

§ 3.5 до конца и ответить на вопросы.

34

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

18.01.

Схема неполного доминирования и анализирующего скрещивания.

§ 3.6 и ответить на вопросы.

35

Дигибридное скрещивание.

21.01.

Таблица «Дигибридное скрещивание».

§3.7, повтор. «Мейоз».

36

Сцеплённое наследование  признаков. Закон Т. Моргана.

25.01.

Таблица «Мутации».

§ 3.8, ответить на вопросы в конце параграфа.

38

Модификационная изменчивость.

28.01.

Таблица «Модификационная изменчивость».

§ 3.11, выписать в тетрадь основные характеристики модификационной изменчивости.

39

Мутационная изменчивость.

1.02.

Таблица «Мутации».

§ 3.12, ответить на вопросы.

40

Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова.

4.02.

Таблица «Центры происхождения культурных растений».

История.

§ 3.13 и ответить на вопросы.

41

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

8.02.

Муляжи плодов культурных растений.

§ 3.14, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме «Организменный уровень организации живого».

42

Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого».

11.02.

Таблицы темы.

Текст «Краткое содержание главы».

4. Популяционно-видовой уровень.(2 ч.)

43

Вид. Критерии вида.  Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида».

15.02.

Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения.

§ 4.1, ответить на вопросы.

44

Популяции.

18.02.

§4.2, § 4.3 для самостоятельного изучения.

5. Экосистемный уровень.(5 ч.)

45

Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз.

22.02.

Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма».

§ 5.1, ответить на вопросы.

46

Состав и структура сообщества.

25.02.

Таблица «Биогеоценоз широколиственного леса».

§ 5.2, ответить на вопросы.

47

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

29.02.

Таблица «Цепи питания в экосистеме смешанного леса».

Физика.

§ 5.3, ответить на вопросы.

48

Саморазвитие экосистемы.

3.03.

Таблица «Зарастание водоёма».

§ 5.5, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.

49

Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень».

7.03.

Таблицы темы.

Проработать текст «Краткое содержание главы».

6. Биосферный уровень.(3 ч.)

50

Биосфера. Среды жизни.

10.03.

Таблица «Биосфера».

§ 6.1, ответить на вопросы.

51

Круговорот веществ в биосфере.

14.03.

Схемы круговорота азота, углерода и фосфора.

Химия.

§ 6.3, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.

52

Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень».

17.03.

Таблицы темы.

Проработать текст «Краткое содержание главы».

7. Основы учения об эволюции.               (7 ч.)

53

Развитие эволюционного учения.

21.03.

Портреты Ч. Дарвина,                    Ж. Б. Ламарка, К. Линнея.

История.

§ 7.1, записать в тетради основные положения теории Ч. Дарвина, повторить § 3.11 и 3.12.

54

Изменчивость организмов.

4.04.

Таблицы «Модификационная изменчивость», «Мутации».

§ 7.2, повторить § 3.5, 3.7 и 3.8.

55

Борьба за существование.  Естественный отбор.

7.04.

Рисунки  учебника.

§ 7.4 и 7.5, повторить § 4.1 и 4.2.

56

Видообразование.

11.04.

Таблицы  иллюстрирующие процесс видообразования.

§ 7.7, ответить на вопросы.

57

Макроэволюция.

14.04.

Рисунки учебника, диапозитив «Филогенетический ряд слонов».

§ 7.8, ответить на вопросы.

58

Основные закономерности эволюции.

18.04.

Рисунки учебника.

§ 7.9, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.

59

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции».

21.04.

Таблицы темы.

Проработать текст «Краткое содержание главы».

8. Возникновение и развитие жизни на Земле.(5 ч.)

60

Гипотезы возникновения жизни.

25.04.

История.

§8.1, ответить на вопросы.

61

Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы.

28.04.

Рисунки учебника.

История.

§ 8.2, 8.3 и 8.4.

62

Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое.

2.05.

Слайд-фильм «Эволюция органического мира», кинофильм «Древние вымершие папоротники, хвощи и плауны».

Физика.

§ 8.5 и 8.6.

63

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

5.05.

Слайд-фильм «Эволюция органического мира», окаменелости.

§ 8.7 и 8.8, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку.

64

Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».

10.05.

Слайд-фильм «Эволюция органического мира», окаменелости.

Проработать текст «Краткое содержание главы».

65

Экскурсия «Биогеоценоз широколиственного леса».

12.05.

Блокноты, карандаши, гербарная папка.

Отчёт по экскурсии.

66

Повторение темы «Организменный уровень».

16.05.

Таблицы темы.

Повторить § 3.1-3.10.

67

Повторение темы «Экосистемный уровень».

19.05.

Таблицы темы.

Повторить § 5.1-5.5.

68

Итоговый урок.

23.05.

Схема «Уровни организации жизни».

Рассмотрено на заседании ШМО                                           Согласовано  с зам. директора                              Утверждаю.

Протокол №__ от______                                                                                                                                     Директор школы

Председатель _____ Аненко Р.И                                          _______ Мачехиной Л.Е                                       ______  Белогурова Л.Н.

.

Календарно - тематическое планирование по биологии в 9 классе учителя биологии МОУ СОШ № 10 Натальченко А.В.

Программа: «Введение в общую биологию и экологию. Тематическое планирование». В.В. Пасечник

«Дрофа» 2004 г.

(68 часов, 2 часа в неделю)

Лабораторных работ -2.

      «УТВЕРЖДАЮ»                                    «СОГЛАСОВАНО»                                           «РАССМОТРЕНО»

      Директор школы                                                Зам. директора по УВР                               на заседании ШМО

      ___________________                                        _____________________                               Протокол № ___ от

     «___»_________2008г.                                         «___»_________2008г.                                «___»_________2008г.

 Календарно - тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  по биологии в 9 классе  

                                                                                                             68 часов  2 часа в неделю 

Лабораторных работ -2

Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год.

                     

Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Москва «Дрофа» 2005 год.

2008-2009 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...