Календарно- тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Разделы, темы, уроки. | Дата. | Оборудование и материалы. | Межпредметные связи. | Задание на дом. |
Введение.(3 ч.) | |||||
1 | Биология - наука о жизни. | 3.09. | Таблицы с представителями царств живой природы. | Химия, физика, математика, география, история. | Введение и § 1. |
2 | Методы исследования в биологии. | 7.09. | Портреты учёных – биологов. | Математика. | § 2, составить схему научного исследования. |
3 | Сущность жизни и свойства живого. | 10.09. | Таблица «Фотосинтез», «Вирусы». | § 3, «Краткое содержание вводного раздела». | |
1. Молекулярный уровень.(10 ч.) | |||||
4 | Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика. | 14.09. | Схема «Уровни организации живой природы». | Физика. | Текст «Уровни организации живой природы» и § 1.1. |
5 | Углеводы. | 17.09. | Схема «Классификация углеводов и их функции». | Химия. | § 1.2, ответить на вопросы. |
6 | Липиды. | 21.09. | Схема «Строение и функции липидов». | Химия. | § 1.3, ответить на вопросы в конце параграфа. |
7 | Состав и строение белков. | 24.09. | Схема «Строение и функции белков». | Химия, физика. | § 1ё.4, в тетради заполнить таблицу «Структуры белковой молекулы». |
8 | Функции белков. | 28.09. | Схема «Строение и функции белков». | Химия, физика. | § 1.5, ответить на вопросы в конце параграфа. |
9 | Нуклеиновые кислоты. | 1.10. | Таблица «Строение и редупликация молекулы ДНК». | Химия. | § 1.6, ответить на вопросы в конце параграфа. |
10 | АТФ и другие органические соединения клетки. | 5.10. | Таблица «Строение и функции АТФ». | Химия. | § 1.7, повторить § 1.5. |
11 | Биологические катализаторы. Лабораторная работа «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой». | 8.10. | Сырой картофель, листья комнатных растений, пероксид водорода. | Химия. | § 1.8, повторить § 1.4 и 1.6. |
12 | Вирусы. | 12.10. | Таблица «Вирусы». | § 1.9, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме 1. | |
13 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Молекулярный уровень организации живой природы». | 15.10. | Таблицы темы. | Текст «Краткое содержание главы». | |
2. Клеточный уровень.(15 ч.) | |||||
14 | Основные положения клеточной теории. | 19.10. | Таблица «Животная и растительная клетки». | § 2.1, ответить на вопросы в конце параграфа. | |
15 | Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | 22.10. | Таблица «Строение животной клетки». | § 2.2, ответить на вопросы в конце §. | |
16 | Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. | 26.10. | Таблица «Строение животной клетки». | § 2.3, ответить на вопросы . | |
17 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. | 29.10. | Таблица «Строение животной клетки». | § 2.4, повторить § 1.7. | |
18 | Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. | 2.11. | Таблица «Строение животной клетки». | § 2.5, ответить на вопросы в конце параграфа. | |
19 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | 12.11. | Таблица «Строение животной клетки», «Простейшие». | § 2.6, повторить § 2.1 и 2.3. | |
20 | Различия в строении клеток эукариот прокариот. | 16.11. | Таблицы «Бактерии», «Растительная клетка». | § 2.7, ответить на вопросы в конце параграфа. | |
21 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | 19.11. | Таблица «Функции АТФ». | § 2.8, повторить § 1.7. | |
22 | Энергетический обмен в клетке. | 23.11. | Таблица «Функции АТФ». | Химия. | § 2.9, ответить на вопросы в конце параграфа. |
23 | Типы питания клетки. | 26.11. | § 2.10 и § 2.12. | ||
24 | Фотосинтез и хемосинтез. | 30.11. | Таблица «Фотосинтез». | Химия. | § 2.11, ответить на вопросы в конце параграфа, повторить § 1.4 и 1.6. |
25 | Синтез белков в клетке. Генетический код. Транскрипция. | 3.12. | Таблица «Редупликация ДНК», модель молекулы ДНК. | Математика. | § 2.13 «Синтез белков в клетке» до раздела «Транспортные РНК» |
26 | Синтез белков в клетке. Транспортные РНК. Трансляция. | 7.12. | Таблица «Редупликация ДНК». | § 2.13 до конца, ответить на вопросы . | |
27 | Деление клетки. Митоз. | 10.12. | Таблица «Митоз». | § 2.14 , ответить на вопросы в конце параграфа и заполнить таблицу «Фазы митоза». | |
28 | Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы». | 14.12. | Таблицы темы. | Текст «Краткое содержание главы». | |
3. Организменный уровень.(14 ч.) | |||||
29 | Размножение организмов. Оплодотворение. | 17.12. | Таблица «Эмбриогенез». | § 3.1 и § 3.2 до развития гамет. | |
30 | Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. | 21.12. | Таблицы «Эмбриогенез», «Мейоз». | §3.2 и § 3.3, ответить на вопросы в конце параграфов. | |
31 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | 24.12. | Таблица «Эмбриогенез позвоночных». | § 3.4, ответить на вопросы в конце параграфа. | |
32 | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. | 28.12. | Портрет Г. Менделя, таблица «Моногибридное скрещивание». | История. | § 3.5 до закона «Чистоты гамет», ответить на вопросы 1-5 в конце параграфа. |
33 | Закон чистоты гамет. Цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. | 14.01. | Таблица «Моногибридное скрещивание». | § 3.5 до конца и ответить на вопросы. | |
34 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 18.01. | Схема неполного доминирования и анализирующего скрещивания. | § 3.6 и ответить на вопросы. | |
35 | Дигибридное скрещивание. | 21.01. | Таблица «Дигибридное скрещивание». | §3.7, повтор. «Мейоз». | |
36 | Сцеплённое наследование признаков. Закон Т. Моргана. | 25.01. | Таблица «Мутации». | § 3.8, ответить на вопросы в конце параграфа. | |
38 | Модификационная изменчивость. | 28.01. | Таблица «Модификационная изменчивость». | § 3.11, выписать в тетрадь основные характеристики модификационной изменчивости. | |
39 | Мутационная изменчивость. | 1.02. | Таблица «Мутации». | § 3.12, ответить на вопросы. | |
40 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | 4.02. | Таблица «Центры происхождения культурных растений». | История. | § 3.13 и ответить на вопросы. |
41 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 8.02. | Муляжи плодов культурных растений. | § 3.14, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку по теме «Организменный уровень организации живого». | |
42 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Организменный уровень организации живого». | 11.02. | Таблицы темы. | Текст «Краткое содержание главы». | |
4. Популяционно-видовой уровень.(2 ч.) | |||||
43 | Вид. Критерии вида. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида». | 15.02. | Коллекции насекомых, гербарные экземпляры растений, комнатные растения. | § 4.1, ответить на вопросы. | |
44 | Популяции. | 18.02. | §4.2, § 4.3 для самостоятельного изучения. | ||
5. Экосистемный уровень.(5 ч.) | |||||
45 | Сообщество. Экосистема. Биогеоценоз. | 22.02. | Таблицы «Биогеоценоз широколиственного леса», «Биогеоценоз водоёма». | § 5.1, ответить на вопросы. | |
46 | Состав и структура сообщества. | 25.02. | Таблица «Биогеоценоз широколиственного леса». | § 5.2, ответить на вопросы. | |
47 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. | 29.02. | Таблица «Цепи питания в экосистеме смешанного леса». | Физика. | § 5.3, ответить на вопросы. |
48 | Саморазвитие экосистемы. | 3.03. | Таблица «Зарастание водоёма». | § 5.5, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку. | |
49 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Экосистемный уровень». | 7.03. | Таблицы темы. | Проработать текст «Краткое содержание главы». | |
6. Биосферный уровень.(3 ч.) | |||||
50 | Биосфера. Среды жизни. | 10.03. | Таблица «Биосфера». | § 6.1, ответить на вопросы. | |
51 | Круговорот веществ в биосфере. | 14.03. | Схемы круговорота азота, углерода и фосфора. | Химия. | § 6.3, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку. |
52 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Биосферный уровень». | 17.03. | Таблицы темы. | Проработать текст «Краткое содержание главы». | |
7. Основы учения об эволюции. (7 ч.) | |||||
53 | Развитие эволюционного учения. | 21.03. | Портреты Ч. Дарвина, Ж. Б. Ламарка, К. Линнея. | История. | § 7.1, записать в тетради основные положения теории Ч. Дарвина, повторить § 3.11 и 3.12. |
54 | Изменчивость организмов. | 4.04. | Таблицы «Модификационная изменчивость», «Мутации». | § 7.2, повторить § 3.5, 3.7 и 3.8. | |
55 | Борьба за существование. Естественный отбор. | 7.04. | Рисунки учебника. | § 7.4 и 7.5, повторить § 4.1 и 4.2. | |
56 | Видообразование. | 11.04. | Таблицы иллюстрирующие процесс видообразования. | § 7.7, ответить на вопросы. | |
57 | Макроэволюция. | 14.04. | Рисунки учебника, диапозитив «Филогенетический ряд слонов». | § 7.8, ответить на вопросы. | |
58 | Основные закономерности эволюции. | 18.04. | Рисунки учебника. | § 7.9, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку. | |
59 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». | 21.04. | Таблицы темы. | Проработать текст «Краткое содержание главы». | |
8. Возникновение и развитие жизни на Земле.(5 ч.) | |||||
60 | Гипотезы возникновения жизни. | 25.04. | История. | §8.1, ответить на вопросы. | |
61 | Развитие представлений о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. | 28.04. | Рисунки учебника. | История. | § 8.2, 8.3 и 8.4. |
62 | Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое. | 2.05. | Слайд-фильм «Эволюция органического мира», кинофильм «Древние вымершие папоротники, хвощи и плауны». | Физика. | § 8.5 и 8.6. |
63 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое. | 5.05. | Слайд-фильм «Эволюция органического мира», окаменелости. | § 8.7 и 8.8, подготовиться к контрольно-обобщающему уроку. | |
64 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле». | 10.05. | Слайд-фильм «Эволюция органического мира», окаменелости. | Проработать текст «Краткое содержание главы». | |
65 | Экскурсия «Биогеоценоз широколиственного леса». | 12.05. | Блокноты, карандаши, гербарная папка. | Отчёт по экскурсии. | |
66 | Повторение темы «Организменный уровень». | 16.05. | Таблицы темы. | Повторить § 3.1-3.10. | |
67 | Повторение темы «Экосистемный уровень». | 19.05. | Таблицы темы. | Повторить § 5.1-5.5. | |
68 | Итоговый урок. | 23.05. | Схема «Уровни организации жизни». |
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано с зам. директора Утверждаю.
Протокол №__ от______ Директор школы
Председатель _____ Аненко Р.И _______ Мачехиной Л.Е ______ Белогурова Л.Н.
.
Календарно - тематическое планирование по биологии в 9 классе учителя биологии МОУ СОШ № 10 Натальченко А.В.
Программа: «Введение в общую биологию и экологию. Тематическое планирование». В.В. Пасечник
«Дрофа» 2004 г.
(68 часов, 2 часа в неделю)
Лабораторных работ -2.
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО ___________________ _____________________ Протокол № ___ от «___»_________2008г. «___»_________2008г. «___»_________2008г. |
Календарно - тематическое планирование по биологии в 9 классе 68 часов 2 часа в неделю Лабораторных работ -2 |
Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год.
Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Москва «Дрофа» 2005 год. |
2008-2009 уч. год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...