Календарно- тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока, домашнее задание | Базовый уровень содержания | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности | Информационно- методическое обеспечение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||
1(1) | Биология - наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев | Термины Биология. Экология. Фенология. Объекты Основные царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Процессы Фенологические наблюдения за растениями осенью | Воспроизведение и описание Называть основные царства живых организмов | Беседа на основе демонстрационного материала | Транспарант «Царства живых организмов». Изображения представителей царств |
Выполнение упражнения 2 в рабочей тетради с печатной основой | Рабочие тетради с печатной основой | ||||
Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки | Анализ по тексту учебника содержания терминов | Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения» | |||
* Самостоятельно формулировать определения терминов (названия биологических дисциплин) | Анализ схемы учебника | Рис. 1. Биологические дисциплины | |||
Творческий уровень Самостоятельно вести фенологические наблюдения «Осенние явления в жизни растений». | Самостоятельные наблюдения за деревьями и кустарниками (выполняется в качестве домашнего задания) | План описания осенних явлений в жизни растений. Дневник наблюдений. Компьютерная презентация. Фотографии деревьев и кустарников. Репродукции картин художников, изображающих осень | |||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | |||||
1(2) | Строение клетки (комбинированный урок). Домашнее задание: §2 | Термины Хлоропласты. Хлорофилл. Объекты Клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа. | Воспроизведение и описание Описывать клеточное строение кожицы чешуи лука, мякоти листа | Описание содержания рисунков учебника | Рис. 6. Клеточное строение кожицы чешуи лука. Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа |
Факты Строение клетки кожицы чешуи лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения клетки мякоти листа | Выполнение упражнения 7 в рабочей тетради с печатной основой (лабораторная работа) | Рабочие тетради с печатной основой | ||||||
Узнавать по немому рисунку клеточные структуры, клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа | Фронтальная беседа по демонстрационной таблице на доске | Таблицы: «Строение растительной клетки», «Строение клетки кожицы чешуи лука», «Клеточное строение листа» | ||||||
Выполнение упражнения 17 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||||||
Интеллектуальный уровень Формулировать определение терминов | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема структуры определения | ||||||
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы чешуи лука и клетки мякоти листа. | Сравнительный анализ содержания рисунков учебника | Рис. 6. Клеточное строение кожицы лука. Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа | ||||||
2(3) | Жизнедеятельность клетки (комбинированный урок). Домашнее задание: §3 | Термины Хромосомы. Процессы Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Факты Значение движения цитоплазмы. Изменения ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток | Воспроизведение и описание Описывать по рисунку деление клетки | Фронтальная беседа по рисунку учебника | Рис. 9. Деление клетки | |||
Называть структуры клетки, участвующие в делении | ||||||||
Называть роль хромосом | Участие в беседе по вопросам учебника | Вопрос 9, с. 23 | ||||||
Интеллектуальный уровень Объяснять механизм роста клетки | Самостоятельный анализ содержания рисунка учебника по плану | Рис. 10. Рост клетки. План описания | ||||||
Объяснять биологическое значение движения цитоплазмы | Участие в беседе по вопросам учебника | Вопрос 2, с. 23 | ||||||
Определять последовательность стадий деления клетки | Выполнение упражнения 11 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||||
Отличать старую клетку от молодой клетки. | Участие в беседе по вопросам учебника | Вопрос 11, с. 23 | ||||||
Поиск отличий в тексте учебника | Текст учебника | |||||||
Выполнение упражнения 12 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||||||
3(4) | Ткани (комбинированный урок). Домашнее задание: § 4, упр. 16 | Термины Ткань. Объекты Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Факты Функции основных видов тканей | Воспроизведение и описание Давать определения терминам | Выполнение упражнения 14 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Приводить примеры разных видов тканей | Фронтальная беседа по рисунку учебника | Рис. 11. Виды тканей | ||||||
Заполнение схемы в упражнении 15 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||||||
Называть функции различных видов тканей | Поиск в тексте учебника функций тканей | Текст учебника | ||||||
Описывать строение тканей: покровных, образовательных, проводящих, фотосинтезирующих, запасающих, механических | Выполнение упражнения в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||||
Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения термина «ткань» ключевые слова, видовые признаки | Анализ по тексту учебника содержания терминов | Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения» | ||||||
Устанавливать соответствие между названием ткани и ее функцией. | Решение логической цепочки | Запись на доске или раздаточный материал | ||||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | ||||||||
1(5) | Строение и жизнедеятельность бактерий (комбинированный урок). Домашнее задание: §5 | Термины Бактерии. Паразиты. Сапротрофы. Спора. Факты Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. | Воспроизведение и описание Описывать строение бактерий | Рассказ учителя по рисунку учебника | Рис. 14. Строение клетки бактерии | |||
Узнавать части бактериальной клетки по немому рисунку | Выполнение упражнения 22 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||||
Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки | Анализ по тексту учебника содержания определения терминов | Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения» |
Процессы Питание, размножение, образование спор | Выделять отличительные особенности бактерий | Поиск по рисунку и демонстрационной таблице отличий | Рис. 14. Строение клетки бактерии. Таблица «Строение растительной клетки» | ||
Выполнение упражнения 23 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Доказывать, что бактерии - живые организмы. л, й | Эвристическая беседа | Опорная схема на доске «Признаки живых организмов» | |||
Выполнение упражнения 24 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
2(6) | Роль бактерий в природе и жизни человека (комбинированный урок). Домашнее задание: § 6, упр. 27,28 | Термины Симбиоз. Факты Значение бактерий в природе и жизни человека. Объекты Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии | Воспроизведение и описание Давать определения терминам паразиты, сапрофиты | Вводная беседа | |
Перечислять роль бактерий в природе и жизни человека | Фронтальная беседа | ||||
Описывать повреждение растений бактериями | Фронтальная беседа по рисунку учебника | Рис. 16. Растения, пораженные болезнетворными бактериями | |||
Интеллектуальный уровень Объяснять способы защиты продуктов питания от бактерий; защиты человека от заражения болезнетворными бактериями | Эвристическая беседа. Решение учебно-познавательных задач | ||||
Характеризовать клубеньковые бактерии | Анализ рисунка учебника | Рис. 15. Клубеньки на корнях люпина и их срез под микроскопом | |||
Поиск ответа на вопрос 2 в тексте учебника | Текст учебника. Вопрос 2, с. 34 | ||||
Творческий уровень *Аргументировать свою точку зрения о необходимости использования микробиологического метода борьбы с насекомыми-вредителями | Анализ текста для углубленного изучения (выполняется по желанию учащихся) | ||||
Прогнозировать последствия жизни на Земле без бактерий. | Выполнение упражнения 28 в рабочей тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой |
ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа) | |||||
1(7) | Общая характеристика грибов (комбинированный урок). Домашнее задание: § 7, упр. 29 | Термины Грибница. Факты Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты | Воспроизведение и описание Давать определения терминам сапрофиты, паразиты | Вводная беседа | |
Называть способы размножения грибов | Выполнение упражнения 30 в рабочей тетради | ||||
Интеллектуальный уровень Выделять признаки царства грибов | Рассказ учителя с элементами эвристической беседы Запись тезисов в тетради | Опорная схема на доске составляется по ходу рассказа | |||
Выделять различие между грибами сапрофитами и паразитами | Выполнение упр 29 в рабочей тетради в качестве дом задания | ||||
2(8) | Шляпочные грибы (комбинированный урок). Домашнее задание: §8 | Термины Мицелий. Микориза. Факты Особенности строения шляпочных грибов. Объекты Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Волгоградской области. Процессы Обмен веществ, размножение | Воспроизведение и описание Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз | Вводная беседа | |
Выполнение упражнения 32 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Узнавать по немому рисунку структуры шляпочных грибов | Выполнение упражнения 31 в рабочей тетради | ||||
Интеллектуальный уровень Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки | Анализ по тексту учебника определений терминов | Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения» | |||
Устанавливать взаимосвязь между понятиями симбиоз и микориза | Выполнение упражнения 32 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Выделять особенности строения шляпочных грибов | Эвристическая беседа. Запись тезисов в тетради | Таблица «Шляпочные грибы» | |||
Характеризовать особенности жизнедеятельности грибов | Составление опорного конспекта | Рис. 21. Размножение шляпочного гриба | |||
Анализ содержания рисунков | Рис. 22. Симбиоз грибов и растений | ||||
Различать ядовитые и съедобные грибы | Лабораторная работа «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | Раздаточный материал: открытки «Съедобные и ядовитые грибы» | |||
Составление таблицы «Сопоставление съедобных и ядовитых грибов» | Презентация «Съедобные и ядовитые грибы» |
Творческий уровень Подготовить сообщения «Дружба с деревьями»; «Кольца ведьм». | Выступление с сообщениями. Подготовка вопросов выступающим | Книга: Верзилин, Н. М. По следам Робинзона | |||
3(9) | Плесневые грибы и дрожжи (комбинированный урок). Домашнее задание: §9, §10, упр. 34 | Факты Открытие антибиотиков и их использование. Объекты Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи. Процессы Особенности строения плесневых грибов | Описывать строение мукора и пени- циллла | Лабораторная работа «Изучение строения плесневых грибов» | Микроскопы. Микропрепараты «Мукор», «Пеницилл» |
Узнавать по немому рисунку структуры плесневых грибов | Выполнение упражнения 33 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Беседа на основе содержания рисунков | Рис. 28. Болезнетворные грибы на растениях Рис. 29. Грибы-трутовики | ||||
Сравнивать строение мукора и пени- цилла. | Сравнительный анализ содержания рисунков | Рис. 26. Плесневые грибы | |||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (5 часов) | |||||
1(10) | Ботаника - наука о растениях. Общая характеристика растительного царства (комбинированный урок). Дом задание: §11 | Термины Низшие растения. Таллом. Высшие растения. Факты Группы растений | Воспроизведение и описание Давать определение термину ботаника | Вводная беседа | |
Выполнение упражнения 37 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Перечислять основные группы растений | Анализ содержания рисунка | Рис. 204. Примерное число видов современных растений | |||
Приводить примеры основных групп растений | |||||
2(11) | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Домашнее задание: §58 | Термины Споровые растения. Спорангий. Сперматозоид. Яйцеклетка Факты Причины выхода растений на сушу. Изменения в строении растений в связи с выходом насушу | Воспроизведение и описание Давать определение термину высшие растения | Вводная беседа | |
Описывать значение растений в природе и в жизни человека | |||||
Интеллектуальный уровень Самостоятельно формулировать определение терминов | Самостоятельный анализ текста учебника | Опорная схема структуры определения | |||
Факты Основные этапы развития растительного мира: одно- | Описывать происхождение высших растений | Беседа по рисунку учебника | Рис. 207. Происхождение высших растений |
клеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сущу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений. Процесс Эволюция растений | Презентация «Эволюция растений» | ||||
Выполнение упражнения 192 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Указывать доминирующие растения на этапах эволюции | Выполнение упражнения 191 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Выделять признаки царства Растения | Рассказ учителя с элементами эвристической беседы. Запись тезисов в тетради | ||||
Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки | Анализ по тексту учебника определений терминов | Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения» | |||
3(12) | Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания (комбинированный урок). Домашнее задание: § 12;упр. 41 и 42 в тетради с печатной основой | Термины Ризоиды. Факты Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека. Объекты Хламидомонада. Зеленые водоросли: улот- рикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: порфира. Процессы Цветение воды | Выделять особенности строения низших и высших растений. | Выполнение упражнения 38 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой |
Воспроизведение и описание Давать определения терминам низшие растения, таллом | Вводная беседа | ||||
Приводить примеры водорослей различных групп | Анализ содержания рисунков | Рис. 37. Многоклеточные зеленые водоросли. Рис. 38. Бурые водоросли. Рис. 39. Красные водоросли | |||
Описывать внешнее строение водорослей | Лабораторная работа «Изучение внешнего строения водорослей» | Гербарий зеленых, бурых, красных водорослей | |||
Интеллектуальный уровень Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям | |||||
Отличать строение одноклеточных водорослей от растительной клетки | Сравнительный анализ | Табл. Растительная клетка. Рис. 35. Хламидомонада и хлорелла |
Находить в структуре определения ключевые слова, характерные признаки | Анализ по тексту учебника определение термина | Текст учебника. Опорная схема | |||
Определять направления использования водорослей | Анализ содержания рисунка | Рис. 40. Значение и использование водорослей | |||
Выполнение упр 42в рабочей тетради в качестве дом задания | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Творческий уровень Прогнозировать последствия исчезновения водорослей на Земле. | Решение творческих учебно- познавательных задач | Энциклопедии библиотечного фонда | |||
4(13) | Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания (комбинированный урок). Домашнее задание: §14 | Факты Условия жизни. Значение. Объекты Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор). Процессы Питание, размножение | Воспроизведение и описание Давать определение термину мхи | Вводная беседа | |
Узнавать компоненты мхов по немому рисунку | Выполнение упражнения 46 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Выделять особенности строения | Беседа на основе анализа содержания рисунка | Рис. 44. Печеночные мхи. Рис. 45. Мох кукушкин лён | |||
Творческий уровень Определять формы мхов своейместности. | Самостоятельная работа по описанию | ||||
5(14) | Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека (комбинированный урок). Домашнее задание: § 16; упр. 51 в тетради с печатной основой | Термины Голосеменные растения. * Фитонциды. Факты Особенности строения голосеменных растений. Появление семян. Развитие корневой системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных. | Воспроизведение и описание Давать определение термину высшие растения | Вводная беседа | |
Описывать направления использования голосеменных растений | Сообщения учащихся | ||||
Интеллектуальный уровень Самостоятельно формулировать определения терминов | Самостоятельный анализ текста учебника | Опорная схема структуры определения | |||
Объяснять происхождение термина голосеменные | Этимологический анализ структуры термина | ||||
Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги | Участие в эвристической беседе. Запись тезисов | ||||
Различать по строению шишек и хвои виды голосеменных растений | Анализ содержания рисунков | Рис. 52. Сосны. Рис. 53. Хвойные растения |
Объекты Сосна, ель, лиственница, можжевельник | Лабораторная работа «Изучение строения и многообразия голосеменных растений». Выполнение упражнения 52 | Гербарий хвойных растений. Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (8 часов) | |||||
1(15) | Строение семян однодольных растений (комбинированный Урок). Домашнее задание: § 18, упр. 60 в тетради с печатной основой (сформулировать вывод) | Термины Однодольные. Эндосперм. Факты Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных. Объекты Семена пшеницы | Воспроизведение и описание Узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений | Беседа по демонстрационной таблице. Выполнение упражнения 59 в рабочей тетради | Табл. «Строение семени однодольных растений». Рабочая тетрадь с печатной основой |
Приводить примеры запасающей ткани. Описывать строение семян однодольных растений | Участие в конкретизирующей беседе | ||||
Описание рисунков учебника | Рис. 58. Строение семян однодольных растений | ||||
Интеллектуальный уровень Сравнивать по предложенным критериям семена однодольных растений | Лабораторная работа«Строение семян однодольных растений» | Семена кукурузы, пшеницы. Препаровальные иглы | |||
Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка. | Выполнение упражнения 60 в рабочей тетради в качестве домашнего задания. Выполнение упражнения 61 в рабочей тетради | Рис. 58. Строение семян однодольных растений. Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
2(16) | Строение семян двудольных растений (комбинированный Урок). Домашнее задание: § 18 | Термины Двудольные. Факты Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш. Особенности строения семян двудольных растений. Объекты Семена фасоли | Воспроизведение и описание Узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян двудольных растений | Беседа по демонстрационной таблице. Выполнение упражнения 58 в рабочей тетради | Табл. «Строение семени двудольных растений». Рабочая тетрадь с печатной основой |
Приводить примеры запасающей ткани. Описывать строение семян двудольных и однодольных растений | Участие в конкретизирующей беседе. Описание рисунков учебника | Рис. 57. Строение семян двудольных растений | |||
Интеллектуальный уровень Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений | Лабораторная работа «Строение семян двудольных растений» | Семена фасоли, пшеницы. Препаровальные иглы |
3(17) | Виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня (урок изучения нового материала). Домашнее задание: § 19 (Функции корня), § 20,33 (Как растения поглощают питательные вещества), упр. 67,68 и 69 | Термины Корневой волосок. Факты Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Объекты Зоны корня: корневой чех- лик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения. Процессы Минеральное питание. Верхушечный рост | Воспроизведение и описание Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией | Выполнение упражнения 67 в рабочей тетради в качестве домашнего задания | Рабочая тетрадь с печатной основой |
Называть функции корня | Участие в беседе | ||||
Узнавать по немому рисунку зоны корня. Интеллектуальный уровень Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями | Выполнение упражнения 65 в рабочей тетради в качестве домашнего задания | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Участие в эвристической беседе | |||||
Анализировать структуру определения термина | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема анализа структуры определения. Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания | Выполнение упражнения 68 в рабочей тетради в качестве домашнего задания | ||||
Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями | Выполнение упражнения 69 в рабочей тетради в качестве домашнего задания | ||||
Творческий уровень *Высказывать предположение о том, почему водные растения не имеют корневого чехлика. | Участие в эвристической беседе | ||||
4(18) | Побег. Листорасположение. Почки и их строение (комбинированный урок). Домашнее задание: §22, 27, упр. 90 и 91 | Термины Побег. Узлы. Междоузлия. Факты Строение почки. Объекты Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. | Воспроизведение и описание Описывать строение побега | Описание рисунка учебника | Рис. 74. Побеги яблони |
Узнавать по немому рисунку структурные компоненты почки | Выполнение упражнения 72 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги | Демонстрация комнатных растений и видоизменений побега | Комнатные растения: амариллис, кислица, амазонская лилия. Клубень картофеля. Луковица репчатого лука |
Процессы Развитие побега из почки. ♦Управление ростом и развитием побегов | Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов (названия видов почек) в тексте учебника | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема анализа структуры определения | ||
Отличать по строению вегетативную и генеративную почки | Лабораторная работа «Строение почек. Расположение на стебле» | Рис. 75. Строение почки. Рабочая тетрадь | |||
Доказывать, что почка - видоизмененный побег | Выполнение упражнения 75 в рабочей тетради | ||||
Доказывать, что корневище, клубень, луковица - видоизмененные побеги | Выполнение упражнений 90, 91 в рабочей тетради в качестве домашней работы | ||||
Объяснять механизм роста и развития побега | Участие в эвристической беседе с использованием рисунка учебника | Рис. 76. Развитие побега из почки | |||
Творческий уровень * Определять названия деревьев и кустарников, растущих около школы и вашего дома. | Определители деревьев и кустарников | ||||
5(19) | Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа (комбинированный урок). Домашнее задание: § 23, 24 (Функции листа), *§ 25 | Факты Функции листа. Кожица - вид покровной ткани. Расположение и строение устьиц. Строение мякоти листа. Столбчатая и губчатая основные ткани. Строение жилок листа. Проводящая ткань. Ситовидные трубки и сосуды. Механическая ткань. Волокна. ♦Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности. Объекты Клеточное строение листа | Воспроизведение и описание Описывать по рисунку внутреннее строение листа | Описание рисунков учебника | Рис. 83. Устьице с окружающими его клетками кожицы. Рис. 84. Внутреннее строение листа |
Узнавать по немому рисунку ткани структурные компоненты клеточного строения листа | Выполнение упражнения 82 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок | Участие в беседе | ||||
Интеллектуальный уровень Показывать взаимосвязь между клеточным строением листа и факторами окружающей среды (освещенности и влажности) | Выполнение упражнения 83 в рабочей тетради | Рис. 85. Световой и теневой листья сирени | |||
* Определять тип ткани в клеточном строении листа | Лабораторная работа «Строение кожицы листа» | Микроскопы. Предметные стекла. Препаровальные иглы |
Доказывать, что строение листа связано с условиями обитания растений | Решение учебно-познаватель- ных задач | ||||
Объяснять, почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погруженных отсутствуют совсем | Решение учебно-познаватель- ных задач | Микроскопы. Предметные стекла. Препаровальные иглы | |||
Творческий уровеньПриготовить и изучить микропрепараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки. | |||||
6(20) | Строение стебля. Многообразие стеблей (комбинированный урок). Домашнее задание: § 26, упр. 88 | Факты Функции стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Расположение и строение. Покровные ткани стебля: кожица, пробка. Клеточное строение коры: лубяные волокна, ситовидные трубки. Камбий - образовательная ткань. Клеточное строение древесины: сосуды, волокна. Объекты Клеточное строение стебля. Процессы Рост дерева в толщину | Воспроизведение и описание Приводить примеры тканей, расположенных в стебле | Выполнение упражнения 88 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой |
Называть функции слоев стебля Узнавать по немому рисунку структурные компоненты клеточного строения стебляИнтеллектуальный уровень Выделять особенности строения клеток стебля | Выполнение упражнений 86 и 87 в рабочей тетради | ||||
Объяснять механизм образования годичных колец. Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину | Участие в беседе. Решение учебно-познавательных задач | ||||
Анализ содержания рисунка | Рис. 92. Влияние условий жизни на рост дерева в толщину | ||||
Участие в беседе по вопросам учебника | Вопрос 6 в конце § 26 | ||||
Различать по строению стебель травянистого растения от стебля древесных пород Находить на поперечном срезе стебля слои | Лабораторная работа «Внутреннее строение ветки дерева» | Распилы веток деревьев. Ручные лупы | |||
* Определять возраст дерева по спилу |
Творческий уровень * Аргументировать свою точку зрения о том, почему не все древесные породы имеют годичные кольца. | Ответ на вопрос в конце § 26 | Вопрос 6 в конце § 26 | |||
7(21) | Цветок и его строение. Соцветия (комбинированный урок). Домашнее задание: § 28,29 | Термины Цветок. Обоеполые цветки. Раздельнополые цветки. Однодомные растения. Двудомные растения. Соцветия. Факты Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. ♦Обозначения различных частей цветка. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Объекты Цветок яблони, тюльпана | Воспроизведение и описание Описывать строение различных видов цветков | Описание строения цветка по модели, по демонстрационной таблице | Таблица «Строение цветка». Модель «Цветок вишни» |
Модель «Цветок картофеля». Рабочая тетрадь | |||||
Узнавать по немому рисунку структурные компоненты цветка; типы соцветий | Выполнение упражнения 93 в рабочей тетради | ||||
Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия | Выполнение упражнения 98 в рабочей тетради | ||||
Интеллектуальный уровень Отличать цветки с простым и двойным околоцветником; обоеполые и раздельнополые цветки | Структурирование учебной информации - составление опорного конспекта | Демонстрационный материал по ботанике. Виды цветков | |||
Анализ содержания рисунков учебника | Рис. 98. Строение цветка с двойным и простым околоцветником | ||||
Находить различие между однодомными и двудомными растениями | Анализ содержания рисунков учебника | Рис. 100. Кукуруза - однодомное растение. Рис. 101. Ива - двудомное растение | |||
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана | Выполнение упражнения 94 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Объяснять биологическое значение соцветий. *Составлять формулы различных видов цветков. | Решение учебно-познавательных задач. ♦Выполнение упражнений 171, 172,173,175 | Рабочая тетрадь с печатной основой |
8(22) | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян(комбинированный урок). Домашнее задание: §30, 31, упр. 102 | Термины Факты Функции плода. Критерии классификации: число семян, количество воды в околоплоднике. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосе- мянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных, саморазбрасывание, перекати-поле. Объекты Классификация плодов. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Процессы Распространение плодов | Воспроизведение и описание Называть функции плодов; способы их распространения | Обсуждение вопросов 1-4 в конце § 31 | |
Приводить примеры различных видов плодов | Выполнение упражнения 101 в рабочей тетради | Рис. 107. Плоды сочные ягодовидные. Рис. 108. Плоды сочные костянковидные. Рис. 110. Плоды сухие ореховидные. Рис. 111. Плоды сухие коробочковидные | |||
Интеллектуальный уровень Выделятькритерии классификации плодов | Участие в эвристической беседе | ||||
Классифицировать виды плодов | Лабораторная работа «Классификация плодов» | Коллекции плодов различных растений | |||
Выделять приспособления к распространению плодов и семян | Выполнение упр 102 в рабочей тет в качестве д з | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Устанавливать причинно-следственную связь между строением семян и плодов и способом их распространения. | Анализ содержания рисунков учебника | Рис. 112. Распространение плодов и семян с помощью ветра. Рис. 113. Распространение плодов и семян с помощью животных и саморазбрасыванием | |||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИИ (7 часов) | |||||
1(23) | Растение - целостный организм. Минеральное питание. Передвижение воды и минеральных солей. Испарение (урок изучения нового материала). | Факты Значение испарения для жизни растения. Факторы окружающей среды, влияющие на испарение. Причины движения воды по сосудам стебля | Воспроизведение и описание Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине | Описание опыта по рисунку учебника | Рис. 125. Опыты, показывающие испарение воды растениями. Рис. 130. Опыт, показывающий передвижение воды и минеральных солей по древесине |
Домашнее задание: § 39 (Растение - целостный организм), § 36 (до Листопада), § 37 (до Передвижения по стеблю органических веществ) | Процессы Минеральное питание. Транспорт веществ. Испарение воды | Называть процессы, обеспечивающие обмен веществ у растений | Анализ содержания текста учебника. Запись тезисов | Текст учебника | |
Интеллектуальный уровень Находить соответствие между условиями окружающей среды и характером испарения | Выполнение упражнения 126 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями | Решение учебно-познавательных задач | Демонстрация опыта | |||
Выделять особенности строения растений, обеспечивающие испарение воды. Раскрывать сущность обмена веществ у растений | Анализ содержания рисунка учебника | Рис. 126. Испарение воды через устьица | |||
Беседа по рисунку учебника | Рис. 138. Обмен веществ в растении | ||||
Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов «Испарение воды листьями». | Составление опорной схемы по ходу беседы. ♦Компьютерное моделирование | Транспаранты. Магниты. Компьютерная программа | |||
2(24) | Фотосинтез (комбинированный урок). Домашнее задание: § 34, 37 (Передвижение по стеблю органических веществ) | Термины Фотосинтез. Факты Условия для образования крахмала. Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза. Процессы Фотосинтез | Воспроизведение и описание Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ / | Описание опыта по рисунку учебника | Рис. 117. Образование крахмала в листьях растения. Рис. 118. Опыт, доказывающий необходимость наличия углекислого газа для образования органических веществ. Рис. 119. Опыт, доказывающий выделение зеленым растением кислорода на свету |
Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема анализа | |||
Объяснять роль фотосинтеза в природе | |||||
Характеризовать условия для фотосинтеза |
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ | Составление опорной схемы. Выполнение упражнения 136 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой. Рис. 132. Передвижение органических веществ в растении | |||
Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов. | Компьютерное моделирование | Компьютерная программа «Лабораторный практикум по биологии, | |||
3(25) | Дыхание растений (комбинированный урок). Домашнее задание: §35 | Факты Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ♦Биологическое значение рыхления. Процессы Дыхание растений | Воспроизведение и описание Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений | Описание содержания рисунка учебника | Рис. 122. Опыты, доказывающие дыхание органов растения |
Интеллектуальный уровень Объяснять взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Выделять приспособления растений для дыхания | Анализ содержания рисунка | Рис. 123. Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания. Текст учебника | |||
Анализ содержания текста | |||||
Запись тезисов в тетрадь | |||||
Объяснять биологическое значение рыхления. Объяснять результаты опытов | Анализ содержания дополнительных материалов к параграфу | Текст учебника | |||
Анализ содержания рисунка | Рис. 124. Опыт, показывающий необходимость присутствия воздуха для дыхания корней. Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания | Выполнение упражнения 119 в тетради с печатной основой | ||||
Выполнение упражнения 122 в тетради с печатной основой | Компьютерная программа «Лабораторный практикум по биологии, 6 кл.» | ||||
Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов | Компьютерное моделирование |
4(26) | Способы размножения растений. Вегетативное размножение (комбинированный урок). Домашнее задание: § 40, 43 | Термины Размножение. Гаметы. Сперматозоид. Яйцеклетка. Зигота. Оплодотворение. Факты Виды бесполого размножения: спорообразование, вегетативное. Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей. Биологическое значение вегетативного размножения. Особенности полового размножения. Процессы Вегетативное и половое размножение растений | Воспроизведение и описание Называть способы бесполого размножения растений. Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно | Беседа по вопросам учебника | Вопросы 2,3 |
Выполнение упражнения 156 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||||
Анализ содержания рисунка | Рис. 148. Размножение подземными видоизмененными побегами | ||||
Интеллектуальный уровень Объяснять биологическое значение вегетативного размножения | Беседа по вопросам учебника | Вопрос 5 | |||
Анализировать содержание определения терминов. Выделять особенности типов полового размножения у растений | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема анализа. Текст учебника | |||
Анализ текста учебника | |||||
* Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно. | Запись тезисов. Практическая работа | Черенки комнатных растений | |||
5(27) | Размножение водорослей и споровых растений (комбинированный урок). Домашнее задание: § 41 до конца | Термины Спорангий. Заросток. Предросток. Факты Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений. Биологическое значение спор. | Воспроизведение и описание Давать определения терминам высшие споровые растения, половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников | Вводная беседа | |
Описание содержания рисунков | Рис. 141. Бесполое и половое размножение хламидомонады. Рис. 142. Размножение улотрикса. Рис. 143. Размножение мхов. Рис. 144. Развитие папоротника. Демонстрационный материал |
Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников. Объекты Хламидомонада. Улотрикс. Кукушкин лен | Узнавать по немому рисунку этапы размножения хламидомонады | Выполнение упражнений 149, 148 и 152 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||
Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов в тексте учебника. | Анализ текста учебника | Текст учебника. Схема анализа | |||
6(28) | Размножение голосеменных растений (комбинированный урок). Домашнее задание: §42 | Термины Эндосперм. Пыльцевая трубка. Факты Размножение семенами. Условия и приспособления для опыления и оплодотворения. Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений. Объекты Сосна обыкновенная. Процессы Размножение и развитие голосеменных растений: формирование пыльцы и яйцеклетки; образование семян, развитие молодого растения | Воспроизведение и описание Давать определения терминам половое размножение, опыление, оплодотворение, эндосперм | Вводная беседа | |
Описывать этапы размножения и развития голосеменных растений на примере сосны обыкновенной | Описание содержания рисунка | Рис. 146. Развитие голосеменных растений. Демонстрационный материал | |||
Узнавать по немому рисунку этапы развития голосеменных растений | Выполнение упражнения 153 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений | Участие в эвристической беседе | ||||
Объяснять, почему у сосны образуется большое количество пыльцы. | Запись тезисов в тетради. Беседа по вопросам учебника | Вопрос в задании для самостоятельной работы | |||
7(29) | Размножение покрытосеменных растений (комбинированный урок). Домашнее задание: §44 | Термины Опыление. Двойное оплодотворение. Факты Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление. | Воспроизведение и описание Давать определение термину половое размножение | Вводная беседа | |
Узнавать по немому рисунку способы опыления растений | Выполнение упражнения 161 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений | Описание содержания рисунка | Рис. 154. Развитие покрытосеменных растений. Демонстрационный материал |
Способы переноса пыльцы. Ветроопыляемые и насеко- моопыляемые растения. Оплодотворение у цветковых растений. ♦Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми. Процессы Опыление и оплодотворение у цветковых растений | Называть способы опыления растений | ||||
Приводить примеры насекомоопыляе- мых и ветроопыляемых растений | |||||
Узнавать по немому рисунку этапы развития цветкового растения | Выполнение упражнения 159 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Объяснять, почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным | Выполнение упражнения 158 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
*Характеризовать ветроопыляемое и насекомоопыляемое растения. J и9 | Анализ содержания рисунка учебника и демонстрационной таблицы | Рис. 153. Схема оплодотворения у цветковых растений | |||
Самостоятельный поиск ответов на вопросы | Демонстрационная таблица «Двойное оплодотворение». Вопросы 7 и 8, с. 199 | ||||
Аргументировать собственную точку зрения о качестве семян. | Решение учебно- познавательных задач | ||||
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (3 часа) | |||||
1(30) | Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений (комбинированный урок). Домашнее задание: § 23 (Жилкование), § 19 (Типы корневых систем), § 45 (Систематические группы), § 46 (кроме ст. «Семейства покрытосеменных растений») | Термины Сорт. Вид. Факты Признаки растений классов Двудольные и Однодольные. Типы жилкования: дуговое, параллельное, сетчатое. Корневые системы: мочковатая и стержневая. Главные признаки выделения семейств. Объекты Классы цветковых растений | Воспроизведение и описание Давать определения терминам однодольные и двудольные растения | Вводная беседа | |
Называть систематические группы растений | |||||
Узнавать типы жилкования и корневых систем | Выполнение упражнений 62 и 78 в рабочей тетради | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения термина | Анализ текста учебника | Текст параграфа | |||
Выделять главные признаки семейств. Выделять признаки классов однодольных и двудольных растений. | Беседа на основе содержания рисунка и демонстрационного материала. Выполнение упражнения 167 в рабочей тетради | Рис. 162. Признаки растений классов Двудольные и Однодольные | |||
Демонстрационный материал по ботанике |
2(31) | Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры (комбинированный урок). Домашнее задание: § 47 (Культурные растения семейства Крестоцветные), §48 с. 215-216, § 49, 50(Горох посевной), § 51, с. 225-226 | Факты Значение растений основных семейств класса Двудольные. Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. Объекты Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово- ягодные культуры. Лекарственные растения. Масличные культуры. Кормовые культуры | Воспроизведение и описание Узнавать растения семейств: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Бобовые | Анализ содержания рисунков учебника, схемы, составленной на доске | Рабочая тетрадь с пеГ чатной основой. Рис. 164. Растения семейства Крестоцветные Рис. 174. Растения се- мейства Пасленовые. Рис. 177. Растения семейства Мотыльковые Рис. 179. Растения семейства СложноцветнЬ1е Демонстрационный материал по ботанщ^ |
Приводить примеры растений, относящихся к различным кулы-урам | Рис. 165. Дикорастуц^- капуста и ее культурные разновидности | ||||
Рис. 166. Культурщ^р— растения семейства стоцветных | |||||
Описывать строение растений семейств класса Двудольные | ♦Описание растений по гербар- ным экземплярам | Гербарии растешу — | |||
Интеллектуальный уровень Сравнивать семейства растений класса Двудольные по заданным критериям. А л - | Выполнение упражнения 177 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь чатной основой. Демонстрационны^ материал по ботани^ Рис. 167,170,171,172 175,178 | |||
3(32) | Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры (комбинированный урок). Домашнее задание: § 52, 53 (важнейшие злаковые культуры) | Факты Значение растений основных семейств класса Однодольные. Объекты Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Лекарственные и декоративные растения. | Анализ содержания рисунков учебника, схемы, составленной на доске | Рис. 182. Растения^— мейства лилейных. Рис. 185. Растения семейства злаков. Демонстрационны^ материал по ботаццКе | |
Приводить примеры сельскохозяйственных растений класса Однодольные | Гербарий. Культ^^- растения. Гербарии растении 1 |
Сельскохозяйственные растения семейства Злаки: зерновые, кормовые культуры. Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные | Описывать растения класса Однодольные | Описание растений по гербар- ным экземплярам | |||
Интеллектуальный уровень Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений | Участие в эвристической беседе с элементами «мозгового штурма» | Фотографии и рисунки редких и охраняемых растений семейств лилейных и злаков | |||
Сравнивать семейства растений класса Однодольные по заданным критериям | Выполнение упражнения 177 в тетради с печатной основой по ходу беседы | Демонстрационный материал по ботанике. Рис. 184. Строение цветка тюльпана. Рис. 186. Пшеница. Рис. 187. Кукуруза. Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Доказывать принадлежность лилейных и злаков к классу однодольных растений. Определять тип плодов, соцветий растений семейств Лилейные и Злаки. | Беседа по схеме на доске. Лабораторная работа «Строение растений семейства Злаки и семейства Лилейные» | Демонстрационный материал «Признаки класса». Гербарий растений | |||
Устанавливать соответствие между особенностями строения и описательной характеристикой растений (определение принадлежности растений семейства Крестоцветные к определенному виду). | |||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (2 ч) | |||||
1(33) | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Приспособления растений (урок изучения нового материала). Домашнее задание: §54 | Термины Экологический фактор. | Воспроизведение и описание Давать определения терминам | Вводная беседа | Изображения растений различных экологических групп |
Приводить примеры приспособления растений к различным условиям среды | Участие в эвристической беседе |
Факты Группы экологических факторов: биотические, абиотические. Влияние света на растения. Светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения. Влияние температуры на растения. Влияние влажности на растения. Влияние живых организмов на растения. Влияние деятельности человека | Интеллектуальный уровень Выделять группы растений в зависимости от их отношения к свету | Выполнение упражнения 181 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | ||
Объяснять характер приспособлений растений к различным условиям окружающей среды. | Участие в эвристической беседе | ||||
2(34) | Растительные сообщества. Сукцессии. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Домашнее задание: § 56 (кроме Елового леса), § 57 | Термины Фитоценозы. Растительность. Факты Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса. Взаимосвязи растений в сообществе. Ярусность в растительном сообществе: надземная и подземная. Причины смены растительных сообществ. Объекты Растительные сообщества. Процессы Смена растительных сообществ | Воспроизведение и описание Давать определения терминам симбиоз, паразитизм | Вводная беседа | |
Приводить примеры растительных сообществ | |||||
Описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов | Выполнение упражнения 185 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой | |||
Интеллектуальный уровень Объяснять причины смены растительных сообществ | |||||
Определять последовательность этапов смены растительного сообщества. | Выполнение упражнения 187 в тетради с печатной основой | Рабочая тетрадь с печатной основой |
Утверждаю директор ЕСПОШ Согласовано Зам. Директора по УВР Рассмотрено на заседании МО
Протокол №
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии.
6 класс.
Учитель: Рахматуллина Алсу Минизакиевна.
Количество часов: 34 ( 1 час в неделю )
Контрольных работ:4
Планирование составлено на основе : Развернутое тематическое планирование . Биология 6- 11 класс Автор М. В. Оданович, Н. И. Старикова
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» Директор школы Зам. директора по УВР на заседании ШМО___________________ _____________________ Протокол № ___ от «___»_________2012г. «___»_________2012г. «___»_________2012г. |
Календарно - тематическое планирование по биологии в 6 классе 34 часа 1 час в неделю |
Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год. Учебник В. В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы.» Москва Дрофа 2008 год Доп. Лит - ра Рабочая тетрадь В. В. Пасечника Москва 2003. 2012-2013 учебный год
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...