Календарно- тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Рахматуллина Алсу Минизакиевна

Биология  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx112.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока, домашнее задание

Базовый уровень содержания

Планируемый результат

Содержание учебно-познавательной деятельности

Информационно- методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1(1)

Биология - наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев

Термины

Биология. Экология. Фенология.

Объекты Основные царства живых организмов: Бактерии, Грибы, Растения, Животные.

Процессы

Фенологические наблюдения за растениями осенью

Воспроизведение и описание Называть основные царства живых организмов

Беседа на основе демонстрационного материала

Транспарант

«Царства живых организмов». Изображения представителей царств

Выполнение упражнения 2

в рабочей тетради с печатной основой

Рабочие тетради с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Анализ по тексту учебника содержания терминов

Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»

* Самостоятельно формулировать определения терминов (названия биологических дисциплин)

Анализ схемы учебника

Рис. 1. Биологические дисциплины

Творческий уровень

Самостоятельно вести фенологические наблюдения «Осенние явления в жизни растений».

Самостоятельные наблюдения за деревьями и кустарниками (выполняется в качестве домашнего задания)

План описания осенних явлений в жизни растений. Дневник наблюдений. Компьютерная презентация.

Фотографии деревьев и кустарников. Репродукции картин художников, изображающих осень

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа)

1(2)

Строение клетки

(комбинированный

урок).

Домашнее задание: §2

Термины

Хлоропласты. Хлорофилл.

Объекты Клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа.

Воспроизведение и описание Описывать клеточное строение кожицы чешуи лука, мякоти листа

Описание содержания рисунков учебника

Рис. 6. Клеточное строение кожицы чешуи лука. Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа

Факты

Строение клетки кожицы чешуи лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения клетки мякоти листа

Выполнение упражнения 7 в рабочей тетради с печатной основой (лабораторная работа)

Рабочие тетради с печатной основой

Узнавать по немому рисунку клеточные структуры, клетки кожицы чешуи лука и мякоти листа

Фронтальная беседа по демонстрационной таблице на доске

Таблицы:

«Строение растительной клетки», «Строение клетки кожицы чешуи лука», «Клеточное строение листа»

Выполнение упражнения 17 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Формулировать определение терминов

Анализ текста учебника

Текст учебника.

Схема структуры определения

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы чешуи лука и клетки мякоти листа.

Сравнительный анализ содержания рисунков учебника

Рис. 6. Клеточное строение кожицы лука. Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа

2(3)

Жизнедеятельность клетки (комбинированный урок). Домашнее задание: §3

Термины

Хромосомы.

Процессы Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Факты Значение движения цитоплазмы.

Изменения ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток

Воспроизведение и описание Описывать по рисунку деление клетки

Фронтальная беседа по рисунку учебника

Рис. 9. Деление клетки

Называть структуры клетки, участвующие в делении

Называть роль хромосом

Участие в беседе по вопросам учебника

Вопрос 9, с. 23

Интеллектуальный уровень Объяснять механизм роста клетки

Самостоятельный анализ содержания рисунка учебника по плану

Рис. 10. Рост клетки. План описания

Объяснять биологическое значение движения цитоплазмы

Участие в беседе по вопросам учебника

Вопрос 2, с. 23

Определять последовательность стадий деления клетки

Выполнение упражнения 11 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Отличать старую клетку от молодой клетки.

Участие в беседе по вопросам учебника

Вопрос 11, с. 23

Поиск отличий в тексте учебника

Текст учебника

Выполнение упражнения 12 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

3(4)

Ткани (комбинированный урок). Домашнее задание: § 4, упр. 16

Термины

Ткань.

Объекты

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Факты

Функции основных видов тканей

Воспроизведение и описание Давать определения терминам

Выполнение упражнения 14 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры разных видов тканей

Фронтальная беседа по рисунку учебника

Рис. 11. Виды тканей

Заполнение схемы в упражнении 15 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть функции различных видов тканей

Поиск в тексте учебника функций тканей

Текст учебника

Описывать строение тканей: покровных, образовательных, проводящих, фотосинтезирующих, запасающих, механических

Выполнение упражнения в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения термина «ткань» ключевые слова, видовые признаки

Анализ по тексту учебника содержания терминов

Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»

Устанавливать соответствие между названием ткани и ее функцией.

Решение логической цепочки

Запись на доске или раздаточный материал

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)

1(5)

Строение и жизнедеятельность бактерий (комбинированный урок). Домашнее задание: §5

Термины

Бактерии. Паразиты. Сапротрофы. Спора.

Факты

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.

Воспроизведение и описание Описывать строение бактерий

Рассказ учителя по рисунку учебника

Рис. 14. Строение клетки бактерии

Узнавать части бактериальной клетки по немому рисунку

Выполнение упражнения 22

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Анализ по тексту учебника содержания определения терминов

Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»

Процессы

Питание, размножение, образование спор

Выделять отличительные особенности бактерий

Поиск по рисунку и демонстрационной таблице отличий

Рис. 14. Строение клетки бактерии. Таблица «Строение растительной клетки»

Выполнение упражнения 23

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Доказывать, что бактерии - живые организмы. л, й

Эвристическая беседа

Опорная схема на доске «Признаки живых организмов»

Выполнение упражнения 24

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

2(6)

Роль бактерий в природе и жизни человека (комбинированный урок). Домашнее задание: § 6, упр. 27,28

Термины

Симбиоз.

Факты

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Объекты Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии

Воспроизведение и описание Давать определения терминам паразиты, сапрофиты

Вводная беседа

Перечислять роль бактерий в природе и жизни человека

Фронтальная беседа

Описывать повреждение растений бактериями

Фронтальная беседа по рисунку учебника

Рис. 16. Растения, пораженные болезнетворными бактериями

Интеллектуальный уровень Объяснять способы защиты продуктов питания от бактерий; защиты человека от заражения болезнетворными бактериями

Эвристическая беседа. Решение учебно-познавательных задач

Характеризовать клубеньковые бактерии

Анализ рисунка учебника

Рис. 15. Клубеньки на корнях люпина и их срез под микроскопом

Поиск ответа на вопрос 2 в тексте учебника

Текст учебника. Вопрос 2, с. 34

Творческий уровень *Аргументировать свою точку зрения о необходимости использования микробиологического метода борьбы с насекомыми-вредителями

Анализ текста для углубленного изучения (выполняется по желанию учащихся)

Прогнозировать последствия жизни на Земле без бактерий.

Выполнение упражнения 28

в рабочей тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа)

1(7)

Общая характеристика грибов (комбинированный урок).

Домашнее задание: § 7, упр. 29

Термины

Грибница.

Факты

Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты

Воспроизведение и описание Давать определения терминам сапрофиты, паразиты

Вводная беседа

Называть способы размножения грибов

Выполнение упражнения 30 в рабочей тетради

Интеллектуальный уровень Выделять признаки царства грибов

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы Запись тезисов в тетради

Опорная схема на доске составляется по ходу рассказа

Выделять различие между грибами сапрофитами и паразитами

Выполнение упр 29 в рабочей тетради в качестве дом задания

2(8)

Шляпочные грибы (комбинированный урок).

Домашнее задание: §8

Термины

Мицелий. Микориза.

Факты

Особенности строения шляпочных грибов.

Объекты Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Волгоградской области.

Процессы Обмен веществ, размножение

Воспроизведение и описание Давать определения терминам сапрофиты, паразиты, симбиоз

Вводная беседа

Выполнение упражнения 32

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Узнавать по немому рисунку структуры шляпочных грибов

Выполнение упражнения 31

в рабочей тетради

Интеллектуальный уровень Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Анализ по тексту учебника определений терминов

Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»

Устанавливать взаимосвязь между понятиями симбиоз и микориза

Выполнение упражнения 32 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Выделять особенности строения шляпочных грибов

Эвристическая беседа. Запись тезисов в тетради

Таблица

«Шляпочные грибы»

Характеризовать особенности жизнедеятельности грибов

Составление опорного конспекта

Рис. 21. Размножение шляпочного гриба

Анализ содержания рисунков

Рис. 22. Симбиоз грибов и растений

Различать ядовитые и съедобные грибы

Лабораторная работа

«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Раздаточный материал: открытки «Съедобные и ядовитые грибы»

Составление таблицы «Сопоставление съедобных и ядовитых грибов»

Презентация

«Съедобные и ядовитые грибы»

Творческий уровень Подготовить сообщения «Дружба с деревьями»; «Кольца ведьм».

Выступление с сообщениями. Подготовка вопросов выступающим

Книга:

Верзилин, Н. М. По следам Робинзона

3(9)

Плесневые грибы и дрожжи (комбинированный урок). Домашнее задание: §9, §10, упр. 34

Факты

Открытие антибиотиков и их использование.

Объекты Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи.

Процессы Особенности строения плесневых грибов

Описывать строение мукора и пени- циллла

Лабораторная работа

«Изучение строения плесневых грибов»

Микроскопы. Микропрепараты

«Мукор», «Пеницилл»

Узнавать по немому рисунку структуры плесневых грибов

Выполнение упражнения 33 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Беседа на основе содержания рисунков

Рис. 28. Болезнетворные грибы на растениях Рис. 29. Грибы-трутовики

Сравнивать строение мукора и пени- цилла.

Сравнительный анализ содержания рисунков

Рис. 26. Плесневые грибы

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (5 часов)

1(10)

Ботаника - наука о растениях. Общая характеристика растительного царства (комбинированный урок).

Дом задание: §11

Термины

Низшие растения. Таллом.

Высшие растения.

Факты Группы растений

Воспроизведение и описание Давать определение термину ботаника

Вводная беседа

Выполнение упражнения 37

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Перечислять основные группы растений

Анализ содержания рисунка

Рис. 204. Примерное число видов современных растений

Приводить примеры основных групп растений

2(11)

Происхождение растений.

Основные этапы развития растительного мира. Домашнее задание: §58

Термины

Споровые растения. Спорангий. Сперматозоид. Яйцеклетка

Факты Причины выхода растений на сушу.

Изменения в строении растений в связи с выходом насушу

Воспроизведение и описание Давать определение термину высшие растения

Вводная беседа

Описывать значение растений в природе и в жизни человека

Интеллектуальный уровень Самостоятельно формулировать определение терминов

Самостоятельный анализ текста учебника

Опорная схема структуры определения

Факты

Основные этапы развития растительного мира: одно-

Описывать происхождение высших растений

Беседа по рисунку учебника

Рис. 207. Происхождение высших растений

клеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сущу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений.

Процесс

Эволюция растений

Презентация

«Эволюция растений»

Выполнение упражнения 192 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Указывать доминирующие растения на этапах эволюции

Выполнение упражнения 191

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять признаки царства Растения

Рассказ учителя с элементами эвристической беседы. Запись тезисов в тетради

Находить в структуре определения ключевые слова, видовые признаки

Анализ по тексту учебника определений терминов

Текст учебника. Опорная схема «Анализ структуры определения»

3(12)

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания (комбинированный урок).

Домашнее задание: § 12;упр. 41 и 42 в тетради с печатной основой

Термины

Ризоиды.

Факты

Места обитания и распространение.

Значение водорослей в природе и в жизни человека.

Объекты Хламидомонада. Зеленые водоросли: улот- рикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария.

Красные водоросли: порфира.

Процессы

Цветение воды

Выделять особенности строения низших и высших растений.

Выполнение упражнения 38 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Воспроизведение и описание Давать определения терминам низшие растения, таллом

Вводная беседа

Приводить примеры водорослей различных групп

Анализ содержания рисунков

Рис. 37. Многоклеточные зеленые водоросли. Рис. 38. Бурые водоросли.

Рис. 39. Красные водоросли

Описывать внешнее строение водорослей

Лабораторная работа

«Изучение внешнего строения водорослей»

Гербарий

зеленых, бурых, красных водорослей

Интеллектуальный уровень Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям

Отличать строение одноклеточных водорослей от растительной клетки

Сравнительный анализ

Табл. Растительная клетка.

Рис. 35. Хламидомонада и хлорелла

Находить в структуре определения ключевые слова, характерные признаки

Анализ по тексту учебника определение термина

Текст учебника. Опорная схема

Определять направления использования водорослей

Анализ содержания рисунка

Рис. 40. Значение и использование водорослей

Выполнение упр 42в рабочей тетради в качестве дом задания

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень Прогнозировать последствия исчезновения водорослей на Земле.

Решение творческих учебно- познавательных задач

Энциклопедии библиотечного фонда

4(13)

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания (комбинированный урок). Домашнее задание: §14

Факты

Условия жизни. Значение.

Объекты Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор).

Процессы Питание, размножение

Воспроизведение и описание Давать определение термину мхи

Вводная беседа

Узнавать компоненты мхов по немому рисунку

Выполнение упражнения 46

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять особенности строения

Беседа на основе анализа содержания рисунка

Рис. 44. Печеночные мхи.

Рис. 45. Мох кукушкин лён

Творческий уровень Определять формы мхов своейместности.

Самостоятельная работа по описанию

5(14)

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение в природе и жизни человека (комбинированный урок). Домашнее задание: § 16; упр. 51 в тетради с печатной основой

Термины

Голосеменные растения. * Фитонциды.

Факты Особенности строения голосеменных растений. Появление семян. Развитие корневой системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных растений.

Разнообразие голосеменных.

Воспроизведение и описание Давать определение термину высшие растения

Вводная беседа

Описывать направления использования голосеменных растений

Сообщения учащихся

Интеллектуальный уровень Самостоятельно формулировать определения терминов

Самостоятельный анализ текста учебника

Опорная схема структуры определения

Объяснять происхождение термина голосеменные

Этимологический анализ структуры термина

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги

Участие в эвристической беседе. Запись тезисов

Различать по строению шишек и хвои

виды голосеменных растений

Анализ содержания рисунков

Рис. 52. Сосны. Рис. 53. Хвойные растения

Объекты

Сосна, ель, лиственница, можжевельник

Лабораторная работа

«Изучение строения и многообразия голосеменных растений». Выполнение упражнения 52

Гербарий хвойных растений.

Рабочая тетрадь с печатной основой

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (8 часов)

1(15)

Строение семян однодольных растений (комбинированный Урок).

Домашнее задание: § 18, упр. 60 в тетради с печатной основой (сформулировать вывод)

Термины

Однодольные. Эндосперм.

Факты Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных.

Объекты Семена пшеницы

Воспроизведение и описание Узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян однодольных и двудольных растений

Беседа по демонстрационной таблице.

Выполнение упражнения 59

в рабочей тетради

Табл. «Строение семени однодольных растений». Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры запасающей ткани. Описывать строение семян однодольных растений

Участие в конкретизирующей беседе

Описание рисунков учебника

Рис. 58. Строение семян однодольных растений

Интеллектуальный уровень Сравнивать по предложенным критериям семена однодольных растений

Лабораторная работа«Строение семян однодольных растений»

Семена кукурузы, пшеницы.

Препаровальные иглы

Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.

Выполнение упражнения 60

в рабочей тетради в качестве домашнего задания. Выполнение упражнения 61 в рабочей тетради

Рис. 58. Строение семян однодольных растений.

Рабочая тетрадь с печатной основой

2(16)

Строение семян двудольных растений (комбинированный Урок).

Домашнее задание: § 18

Термины

Двудольные.

Факты Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш. Особенности строения семян двудольных растений.

Объекты

Семена фасоли

Воспроизведение и описание Узнавать по немому рисунку структурные компоненты семян двудольных растений

Беседа по демонстрационной таблице.

Выполнение упражнения 58

в рабочей тетради

Табл. «Строение семени двудольных растений». Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры запасающей ткани.

Описывать строение семян двудольных и однодольных растений

Участие в конкретизирующей беседе. Описание рисунков учебника

Рис. 57. Строение семян двудольных растений

Интеллектуальный уровень Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений

Лабораторная работа

«Строение семян двудольных растений»

Семена фасоли, пшеницы.

Препаровальные иглы

3(17)

Виды корней и типы корневых систем. Клеточное строение корня (урок изучения нового материала).

Домашнее задание: § 19 (Функции корня), § 20,33 (Как растения поглощают питательные вещества), упр. 67,68 и 69

Термины

Корневой волосок.

Факты Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

Объекты

Зоны корня: корневой чех- лик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.

Процессы Минеральное питание. Верхушечный рост

Воспроизведение и описание Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией

Выполнение упражнения 67

в рабочей тетради в качестве домашнего задания

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть функции корня

Участие в беседе

Узнавать по немому рисунку зоны корня.

Интеллектуальный уровень Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями

Выполнение упражнения 65 в рабочей тетради в качестве домашнего задания

Рабочая тетрадь с печатной основой

Участие в эвристической беседе

Анализировать структуру определения термина

Анализ текста учебника

Текст учебника. Схема анализа структуры определения. Рабочая тетрадь с печатной основой

Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания

Выполнение упражнения 68 в рабочей тетради в качестве домашнего задания

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями

Выполнение упражнения 69

в рабочей тетради в качестве домашнего задания

Творческий уровень *Высказывать предположение о том, почему водные растения не имеют корневого чехлика.

Участие в эвристической беседе

4(18)

Побег.

Листорасположение. Почки и их строение (комбинированный урок).

Домашнее задание: §22, 27, упр. 90 и 91

Термины

Побег. Узлы.

Междоузлия.

Факты Строение почки.

Объекты

Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Воспроизведение и описание Описывать строение побега

Описание рисунка учебника

Рис. 74. Побеги яблони

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты почки

Выполнение упражнения 72 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги

Демонстрация комнатных растений и видоизменений побега

Комнатные растения:

амариллис, кислица, амазонская лилия. Клубень картофеля. Луковица репчатого лука

Процессы

Развитие побега из почки. ♦Управление ростом и развитием побегов

Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов (названия видов почек) в тексте учебника

Анализ текста учебника

Текст учебника. Схема анализа структуры определения

Отличать по строению вегетативную и генеративную почки

Лабораторная работа «Строение почек. Расположение на стебле»

Рис. 75. Строение почки. Рабочая тетрадь

Доказывать, что почка - видоизмененный побег

Выполнение упражнения 75 в рабочей тетради

Доказывать, что корневище, клубень, луковица - видоизмененные побеги

Выполнение упражнений 90, 91 в рабочей тетради в качестве домашней работы

Объяснять механизм роста и развития побега

Участие в эвристической беседе с использованием рисунка учебника

Рис. 76. Развитие побега из почки

Творческий уровень * Определять названия деревьев и кустарников, растущих около школы и вашего дома.

Определители деревьев и кустарников

5(19)

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа (комбинированный урок). Домашнее задание: § 23, 24 (Функции листа), *§ 25

Факты

Функции листа. Кожица - вид покровной ткани. Расположение и строение устьиц. Строение мякоти листа. Столбчатая и губчатая основные ткани. Строение жилок листа. Проводящая ткань. Ситовидные трубки и сосуды. Механическая ткань. Волокна.

♦Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности.

Объекты Клеточное строение листа

Воспроизведение и описание Описывать по рисунку внутреннее строение листа

Описание рисунков учебника

Рис. 83. Устьице с окружающими его клетками кожицы. Рис. 84. Внутреннее строение листа

Узнавать по немому рисунку ткани структурные компоненты клеточного строения листа

Выполнение упражнения 82

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть функции кожицы листа, мякоти листа и жилок

Участие в беседе

Интеллектуальный уровень Показывать взаимосвязь между клеточным строением листа и факторами окружающей среды (освещенности и влажности)

Выполнение упражнения 83

в рабочей тетради

Рис. 85. Световой и теневой листья сирени

* Определять тип ткани в клеточном строении листа

Лабораторная работа

«Строение кожицы листа»

Микроскопы. Предметные стекла. Препаровальные иглы

Доказывать, что строение листа связано с условиями обитания растений

Решение учебно-познаватель- ных задач

Объяснять, почему у плавающих листьев водных растений устьица расположены только на верхней стороне листа, а у погруженных отсутствуют совсем

Решение учебно-познаватель- ных задач

Микроскопы. Предметные стекла. Препаровальные иглы

Творческий уровеньПриготовить и изучить микропрепараты листьев алоэ, традесканции, узамбарской фиалки.

6(20)

Строение стебля. Многообразие стеблей (комбинированный урок). Домашнее задание: § 26, упр. 88

Факты

Функции стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Расположение и строение. Покровные ткани стебля: кожица, пробка. Клеточное строение коры: лубяные волокна, ситовидные трубки.

Камбий - образовательная ткань.

Клеточное строение древесины: сосуды, волокна.

Объекты Клеточное строение стебля.

Процессы Рост дерева в толщину

Воспроизведение и описание Приводить примеры тканей, расположенных в стебле

Выполнение упражнения 88

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть функции слоев стебля Узнавать по немому рисунку структурные компоненты клеточного строения стебляИнтеллектуальный уровень Выделять особенности строения клеток стебля

Выполнение упражнений 86 и 87 в рабочей тетради

Объяснять механизм образования годичных колец.

Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину

Участие в беседе. Решение учебно-познавательных задач

Анализ содержания рисунка

Рис. 92. Влияние условий жизни на рост дерева в толщину

Участие в беседе по вопросам учебника

Вопрос 6 в конце § 26

Различать по строению стебель травянистого растения от стебля древесных пород

Находить на поперечном срезе стебля слои

Лабораторная работа

«Внутреннее строение ветки дерева»

Распилы веток деревьев. Ручные лупы

* Определять возраст дерева по спилу

Творческий уровень * Аргументировать свою точку зрения о том, почему не все древесные породы имеют годичные кольца.

Ответ на вопрос в конце § 26

Вопрос 6 в конце § 26

7(21)

Цветок и его строение. Соцветия (комбинированный урок). Домашнее задание: § 28,29

Термины

Цветок.

Обоеполые цветки. Раздельнополые цветки. Однодомные растения. Двудомные растения. Соцветия.

Факты

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. ♦Обозначения различных частей цветка. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий.

Объекты Цветок яблони, тюльпана

Воспроизведение и описание Описывать строение различных видов цветков

Описание строения цветка по модели, по демонстрационной таблице

Таблица

«Строение цветка». Модель «Цветок вишни»

Модель «Цветок картофеля».

Рабочая тетрадь

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты цветка; типы соцветий

Выполнение упражнения 93 в рабочей тетради

Приводить примеры растений, имеющих различные соцветия

Выполнение упражнения 98

в рабочей тетради

Интеллектуальный уровень Отличать цветки с простым и двойным околоцветником; обоеполые и раздельнополые цветки

Структурирование учебной информации - составление опорного конспекта

Демонстрационный материал по ботанике.

Виды цветков

Анализ содержания рисунков учебника

Рис. 98. Строение цветка с двойным и простым околоцветником

Находить различие между однодомными и двудомными растениями

Анализ содержания рисунков учебника

Рис. 100. Кукуруза - однодомное растение. Рис. 101. Ива - двудомное растение

Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана

Выполнение упражнения 94

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Объяснять биологическое значение соцветий.

*Составлять формулы различных видов цветков.

Решение учебно-познавательных задач.

♦Выполнение упражнений 171, 172,173,175

Рабочая тетрадь с печатной основой

8(22)

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян(комбинированный урок). Домашнее задание: §30, 31, упр. 102

Термины Факты

Функции плода. Критерии классификации: число семян, количество воды в околоплоднике. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосе- мянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных,

саморазбрасывание,

перекати-поле.

Объекты Классификация плодов. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Процессы Распространение плодов

Воспроизведение и описание Называть функции плодов; способы их распространения

Обсуждение вопросов 1-4 в конце § 31

Приводить примеры различных видов плодов

Выполнение упражнения 101

в рабочей тетради

 Рис. 107. Плоды сочные ягодовидные. Рис. 108. Плоды сочные костянковидные. Рис. 110. Плоды сухие ореховидные. Рис. 111. Плоды сухие коробочковидные

Интеллектуальный уровень Выделятькритерии классификации плодов

Участие в эвристической беседе

Классифицировать виды плодов

Лабораторная работа

«Классификация плодов»

Коллекции плодов различных растений

Выделять приспособления к распространению плодов и семян

Выполнение упр 102

в рабочей тет в качестве д з

Рабочая тетрадь с печатной основой

Устанавливать причинно-следственную связь между строением семян и плодов и способом их распространения.

Анализ содержания рисунков учебника

Рис. 112. Распространение плодов и семян с помощью ветра. Рис. 113. Распространение плодов и семян с помощью животных и саморазбрасыванием

ЖИЗНЬ РАСТЕНИИ (7 часов)

1(23)

Растение - целостный организм. Минеральное питание. Передвижение воды и минеральных солей. Испарение (урок изучения нового материала).

Факты

Значение испарения для жизни растения. Факторы окружающей среды, влияющие на испарение. Причины движения воды по сосудам стебля

Воспроизведение и описание Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине

Описание опыта по рисунку учебника

Рис. 125. Опыты, показывающие испарение воды растениями. Рис. 130. Опыт, показывающий передвижение воды и минеральных солей по древесине

Домашнее задание: § 39 (Растение - целостный организм), § 36 (до Листопада), § 37 (до Передвижения по стеблю органических веществ)

Процессы

Минеральное питание. Транспорт веществ. Испарение воды

Называть процессы, обеспечивающие обмен веществ у растений

Анализ содержания текста

учебника.

Запись тезисов

Текст учебника

Интеллектуальный уровень Находить соответствие между условиями окружающей среды и характером испарения

Выполнение упражнения 126

в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями

Решение учебно-познавательных задач

Демонстрация опыта

Выделять особенности строения растений, обеспечивающие испарение воды. Раскрывать сущность обмена веществ у растений

Анализ содержания рисунка учебника

Рис. 126. Испарение воды через устьица

Беседа по рисунку учебника

Рис. 138. Обмен веществ в растении

Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов «Испарение воды листьями».

Составление опорной схемы по ходу беседы.

♦Компьютерное моделирование

Транспаранты. Магниты. Компьютерная программа

2(24)

Фотосинтез (комбинированный урок). Домашнее задание: § 34, 37 (Передвижение по стеблю органических веществ)

Термины

Фотосинтез.

Факты Условия для образования крахмала.

Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза.

Процессы Фотосинтез

Воспроизведение и описание Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ

/

Описание опыта по рисунку учебника

Рис. 117. Образование крахмала в листьях растения.

Рис. 118. Опыт, доказывающий необходимость наличия углекислого газа для образования органических веществ.

Рис. 119. Опыт, доказывающий выделение зеленым растением кислорода на свету

Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов

Анализ текста учебника

Текст учебника. Схема анализа

Объяснять роль фотосинтеза в природе

Характеризовать условия для фотосинтеза

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ

Составление опорной схемы. Выполнение упражнения 136 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой. Рис. 132. Передвижение органических веществ в растении

Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов.

Компьютерное моделирование

Компьютерная программа «Лабораторный практикум по биологии,

3(25)

Дыхание растений

(комбинированный

урок).

Домашнее задание: §35

Факты

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями.

Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ♦Биологическое значение рыхления.

Процессы Дыхание растений

Воспроизведение и описание Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений

Описание содержания рисунка учебника

Рис. 122. Опыты, доказывающие дыхание органов растения

Интеллектуальный уровень Объяснять взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Выделять приспособления растений для дыхания

Анализ содержания рисунка

Рис. 123. Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания. Текст учебника

Анализ содержания текста

Запись тезисов в тетрадь

Объяснять биологическое значение рыхления.

Объяснять результаты опытов

Анализ содержания дополнительных материалов к параграфу

Текст учебника

Анализ содержания рисунка

Рис. 124. Опыт, показывающий необходимость присутствия воздуха для дыхания корней.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Сравнивать по заданным критериям

процессы фотосинтеза и дыхания

Выполнение упражнения 119 в тетради с печатной основой

Выполнение упражнения 122 в тетради с печатной основой

Компьютерная программа «Лабораторный практикум по биологии, 6 кл.»

Творческий уровень * Прогнозировать результаты опытов

Компьютерное моделирование

4(26)

Способы размножения растений. Вегетативное размножение (комбинированный урок). Домашнее задание: § 40, 43

Термины

Размножение.

Гаметы.

Сперматозоид.

Яйцеклетка.

Зигота.

Оплодотворение.

Факты Виды бесполого размножения: спорообразование, вегетативное.

Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей.

Биологическое значение вегетативного размножения. Особенности полового размножения.

Процессы Вегетативное и половое размножение растений

Воспроизведение и описание Называть способы бесполого размножения растений.

Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно

Беседа по вопросам учебника

Вопросы 2,3

Выполнение упражнения 156

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Анализ содержания рисунка

Рис. 148. Размножение подземными видоизмененными побегами

Интеллектуальный уровень Объяснять биологическое значение вегетативного размножения

Беседа по вопросам учебника

Вопрос 5

Анализировать содержание определения терминов.

Выделять особенности типов полового размножения у растений

Анализ текста учебника

Текст учебника. Схема анализа. Текст учебника

Анализ текста учебника

* Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно.

Запись тезисов. Практическая работа

Черенки комнатных растений

5(27)

Размножение водорослей и споровых растений (комбинированный урок). Домашнее задание: § 41 до конца

Термины

Спорангий.

Заросток.

Предросток.

Факты Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений.

Биологическое значение

спор.

Воспроизведение и описание Давать определения терминам высшие споровые растения, половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников

Вводная беседа

Описание содержания рисунков

Рис. 141. Бесполое и половое размножение хламидомонады. Рис. 142. Размножение улотрикса.

Рис. 143. Размножение мхов.

Рис. 144. Развитие папоротника. Демонстрационный материал

Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников.

Объекты Хламидомонада. Улотрикс. Кукушкин лен

Узнавать по немому рисунку этапы размножения хламидомонады

Выполнение упражнений 149, 148 и 152 в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения терминов в тексте учебника.

Анализ текста учебника

Текст учебника. Схема анализа

6(28)

Размножение голосеменных растений (комбинированный урок).

Домашнее задание: §42

Термины

Эндосперм. Пыльцевая трубка.

Факты Размножение семенами. Условия и приспособления для опыления и оплодотворения.

Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений.

Объекты Сосна обыкновенная.

Процессы Размножение и развитие голосеменных растений: формирование пыльцы и яйцеклетки; образование семян, развитие молодого растения

Воспроизведение и описание Давать определения терминам половое размножение, опыление, оплодотворение, эндосперм

Вводная беседа

Описывать этапы размножения и развития голосеменных растений на примере сосны обыкновенной

Описание содержания рисунка

Рис. 146. Развитие голосеменных растений. Демонстрационный материал

Узнавать по немому рисунку этапы развития голосеменных растений

Выполнение упражнения 153 в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений

Участие в эвристической беседе

Объяснять, почему у сосны образуется большое количество пыльцы.

Запись тезисов в тетради. Беседа по вопросам учебника

Вопрос в задании для самостоятельной работы

7(29)

Размножение покрытосеменных растений (комбинированный урок). Домашнее задание: §44

Термины

Опыление.

Двойное оплодотворение.

Факты Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка.

Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление.

Воспроизведение и описание Давать определение термину половое размножение

Вводная беседа

Узнавать по немому рисунку способы опыления растений

Выполнение упражнения 161

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений

Описание содержания рисунка

Рис. 154. Развитие покрытосеменных растений.

Демонстрационный материал

Способы переноса пыльцы. Ветроопыляемые и насеко- моопыляемые растения. Оплодотворение у цветковых растений. ♦Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми.

Процессы Опыление и оплодотворение у цветковых растений

Называть способы опыления растений

Приводить примеры насекомоопыляе- мых и ветроопыляемых растений

Узнавать по немому рисунку этапы развития цветкового растения

Выполнение упражнения 159

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Объяснять, почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным

Выполнение упражнения 158 в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

*Характеризовать ветроопыляемое и насекомоопыляемое растения.

J и9

Анализ содержания рисунка учебника и демонстрационной таблицы

Рис. 153. Схема оплодотворения у цветковых растений

Самостоятельный поиск ответов на вопросы

Демонстрационная таблица «Двойное оплодотворение». Вопросы 7 и 8, с. 199

Аргументировать собственную точку зрения о качестве семян.

Решение учебно- познавательных задач

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (3 часа)

1(30)

Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений (комбинированный урок).

Домашнее задание: § 23 (Жилкование), § 19 (Типы корневых систем),

§ 45 (Систематические группы), § 46 (кроме ст. «Семейства покрытосеменных растений»)

Термины

Сорт. Вид.

Факты

Признаки растений классов Двудольные и Однодольные.

Типы жилкования: дуговое, параллельное, сетчатое. Корневые системы: мочковатая и стержневая. Главные признаки выделения семейств.

Объекты Классы цветковых растений

Воспроизведение и описание Давать определения терминам однодольные и двудольные растения

Вводная беседа

Называть систематические группы растений

Узнавать типы жилкования и корневых систем

Выполнение упражнений 62

и 78 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Анализировать содержание определения термина

Анализ текста учебника

Текст параграфа

Выделять главные признаки семейств. Выделять признаки классов однодольных и двудольных растений.

Беседа на основе содержания рисунка и демонстрационного материала.

Выполнение упражнения 167 в рабочей тетради

Рис. 162. Признаки растений классов Двудольные и Однодольные

Демонстрационный материал по ботанике

2(31)

Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры (комбинированный урок).

Домашнее задание: § 47 (Культурные растения семейства Крестоцветные), §48 с. 215-216, § 49, 50(Горох посевной), § 51, с. 225-226

Факты

Значение растений основных семейств класса Двудольные.

Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов.

Объекты Сельскохозяйственные растения: овощные, плодово- ягодные культуры. Лекарственные растения. Масличные культуры. Кормовые культуры

Воспроизведение и описание Узнавать растения семейств: Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Сложноцветные, Бобовые

Анализ содержания рисунков учебника, схемы, составленной на доске

Рабочая тетрадь с пеГ чатной основой. Рис. 164. Растения семейства Крестоцветные Рис. 174. Растения се- мейства Пасленовые. Рис. 177. Растения семейства Мотыльковые Рис. 179. Растения семейства СложноцветнЬ1е Демонстрационный материал по ботанщ^

Приводить примеры растений, относящихся к различным кулы-урам

Рис. 165. Дикорастуц^- капуста и ее культурные разновидности

Рис. 166. Культурщ^р— растения семейства стоцветных

Описывать строение растений семейств класса Двудольные

♦Описание растений по гербар- ным экземплярам

Гербарии растешу —

Интеллектуальный уровень Сравнивать семейства растений класса Двудольные по заданным критериям. А л -

Выполнение упражнения 177 в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь чатной основой.

Демонстрационны^ материал по ботани^ Рис. 167,170,171,172 175,178

3(32)

Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие сельскохозяйственные культуры (комбинированный урок).

Домашнее задание: § 52, 53 (важнейшие злаковые культуры)

Факты

Значение растений основных семейств класса Однодольные.

Объекты

Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Лекарственные и декоративные растения.

Анализ содержания рисунков учебника, схемы, составленной на доске

Рис. 182. Растения^мейства лилейных. Рис. 185. Растения семейства злаков. Демонстрационны^ материал по ботаццКе

Приводить примеры сельскохозяйственных растений класса Однодольные

Гербарий. Культ^^- растения.

Гербарии растении

1

Сельскохозяйственные растения семейства Злаки: зерновые, кормовые культуры.

Признаки строения растений семейств Злаки и Лилейные

Описывать растения класса Однодольные

Описание растений по гербар- ным экземплярам

Интеллектуальный уровень Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений

Участие в эвристической беседе с элементами «мозгового штурма»

Фотографии и рисунки редких и охраняемых растений семейств лилейных и злаков

Сравнивать семейства растений класса Однодольные по заданным критериям

Выполнение упражнения 177 в тетради с печатной основой по ходу беседы

Демонстрационный материал по ботанике. Рис. 184. Строение цветка тюльпана. Рис. 186. Пшеница. Рис. 187. Кукуруза. Рабочая тетрадь с печатной основой

Доказывать принадлежность лилейных и злаков к классу однодольных растений.

Определять тип плодов, соцветий растений семейств Лилейные и Злаки.

Беседа по схеме на доске. Лабораторная работа «Строение растений семейства Злаки и семейства Лилейные»

Демонстрационный материал «Признаки класса».

Гербарий растений

Устанавливать соответствие между особенностями строения и описательной характеристикой растений (определение принадлежности растений семейства Крестоцветные к определенному виду).

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (2 ч)

1(33)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Приспособления растений (урок изучения нового материала). Домашнее задание: §54

Термины

Экологический фактор.

Воспроизведение и описание Давать определения терминам

Вводная беседа

Изображения растений различных экологических групп

Приводить примеры приспособления растений к различным условиям среды

Участие в эвристической беседе

Факты

Группы экологических факторов: биотические, абиотические.

Влияние света на растения. Светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые растения.

Влияние температуры на растения.

Влияние влажности на растения.

Влияние живых организмов на растения.

Влияние деятельности человека

Интеллектуальный уровень Выделять группы растений в зависимости от их отношения к свету

Выполнение упражнения 181

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Объяснять характер приспособлений растений к различным условиям окружающей среды.

Участие в эвристической беседе

2(34)

Растительные сообщества. Сукцессии. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир.

Домашнее задание: § 56 (кроме Елового леса), § 57

Термины

Фитоценозы. Растительность.

Факты Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса. Взаимосвязи растений в сообществе. Ярусность в растительном сообществе: надземная и подземная.

Причины смены растительных сообществ.

Объекты Растительные сообщества.

Процессы Смена растительных сообществ

Воспроизведение и описание Давать определения терминам симбиоз, паразитизм

Вводная беседа

Приводить примеры растительных сообществ

Описывать видовой состав растений лесного сообщества различных ярусов

Выполнение упражнения 185

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень Объяснять причины смены растительных сообществ

Определять последовательность этапов смены растительного сообщества.

Выполнение упражнения 187

в тетради с печатной основой

Рабочая тетрадь с печатной основой

Утверждаю директор ЕСПОШ                                                 Согласовано Зам. Директора по УВР                                             Рассмотрено на заседании МО

                                                                                                                                        Протокол №

Календарно-тематическое планирование уроков по биологии.

6 класс.

Учитель: Рахматуллина Алсу Минизакиевна.

Количество часов: 34 ( 1 час  в неделю )

Контрольных работ:4

Планирование составлено на основе : Развернутое тематическое планирование .      Биология 6- 11 класс             Автор М. В. Оданович, Н. И. Старикова

      «УТВЕРЖДАЮ»                                    «СОГЛАСОВАНО»                                           «РАССМОТРЕНО»

      Директор школы                                                Зам. директора по УВР                               на заседании ШМО

      ___________________                                        _____________________                               Протокол № ___ от

     «___»_________2012г.                                         «___»_________2012г.                                «___»_________2012г.

 Календарно - тематическое планирование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  по биологии в 6 классе  

                                                                                                             34 часа  1 час в неделю 

Программа: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин, Р.Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год.  

Учебник В. В. Пасечника « Биология. Бактерии, грибы.» Москва Дрофа 2008 год

Доп. Лит - ра Рабочая тетрадь В. В. Пасечника  Москва 2003.

2012-2013 учебный год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...