Календарно-тематическое планирование по биологии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса.
Учебник: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин "Биология. Общие закономерности".
Для общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ktp_biologiya_9_kl.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Директор ГОУ СОШ Заместитель Председатель МО Методист НМЦ ВОУО
№ 1924 директора по УВР
Смирнов Н.В. _______ /_________/ _______ /_________/ _______ /_________/
« » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г. « » ________ 2011 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011/2012
учебный год
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ
ПРЕДМЕТ: БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
КЛАСС (ы) 9
ТИП КЛАССА (-ов) общеобразовательный
ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова
для общеобразовательных учреждений БИОЛОГИЯ 5-11 классы
М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год
Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)
в 2007 году
Учебно-методический комплект:
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
С.Г.Мамонтов В.Б.Захаров Н.И.Сонин | Биология. Общие закономерности. Для общеобразовательных школ Рекомендована Мин. образов. и науки РФ | Издательство «Дрофа», Москва | 2003 |
Другие пособия
1. А.Скворцов, А.Никишов, В.Рохлов. Универсальное учебное пособие. Школьный курс
6-11 классы, М. «АСТ-Пресс», 2000 г.
2. Материалы ГИА.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
Биология. Общие закономерности. 9 класс
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | |
В НЕДЕЛЮ | 2 |
В ГОД | 68 |
Количество часов | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
ПРОГРАММНЫХ | ||||
план | 21 | 25 | 22 | 68 |
ИЗ НИХ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ | ||||
план | план | план | план | |
лабораторные работы | 3 | 4 | 1 | 8 |
Биология. Общие закономерности. 9 класс
номер темы | тема | кол-во часов по теме | номер урока | тема урока/вид урока | дата проведения | контроль | ЭОР |
Введение (1 час) | |||||||
1 | 1 урок. 1 | Введение. Цели и задачи курса. | сентябрь | Стр. 3 | |||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (21 час) | |||||||
1.1. Многообразие и свойства живых организмов (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 1. | Многообразие животного мира. | Стр. 8 | ||||
2 урок 2. | Основные свойства живых организмов. | Стр. 10 | |||||
1.2. Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 3. | Развитие биологии в додарвиновский период. | Параграф 1 | ||||
2 урок. 4. | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка. | Параграф 2 | |||||
1.3. Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 5. | Научные предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | Параграф 3 | ||||
2 урок. 6. | Социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | Стр. 18 | |||||
3 урок. 7. | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Лаб. работа № 1 Изучение изменчивости видов культурных растений. | Параграф 4 | |||||
4 урок. 8. | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | октябрь | Параграф 5 | ||||
5 урок. 9. | Формы естественного отбора. | Параграф 6 | |||||
1.4. Приспособленность организмов (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 10 | Приспособительные особенности строения, окраски, поведения. | Параграф 7 | ЭОР | |||
2 урок. 11 | Забота о потомстве. Физиологическая адаптация. | Параграфы 8,9 | |||||
1.5. Микроэволюция (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 12 | Вид, его критерии и структура. Лаб. работа № 2 Изучение изменчивости, критериев вида. | Параграф 10 | ||||
2 урок. 13 | Эволюционная роль мутации. | Параграф 11 | |||||
1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа) | |||||||
3 | 1 урок. 14 | Главные направления эволюции. | ноябрь | Параграф 12 | |||
2 урок. 15 | Общие закономерности биологической эволюции. | Параграф 13 | |||||
3 урок. 16 | Результаты эволюции. | Стр. 67 | |||||
1.7. Возникновение жизни на Земле (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 17 | Современные представления о возникновении жизни на Земле. | Параграф 14 | ЭОР | |||
2 урок. 18 | Начальные этапы развития жизни. | Параграф 15 | |||||
1.8. Развитие жизни на Земле (3 часа) | |||||||
3 | 1 урок. 19 | Жизнь в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры. | Параграфы 16,17 | ЭОР | |||
2 урок. 20 | Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры. | Параграфы 18,19 | |||||
3 урок. 21 | Происхождение человека. | Параграф 20 | |||||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 часов) | |||||||
2.1.Химическая организация клетки (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 22 | Неорганические вещества клетки. | Параграф 21 | ||||
2 урок. 23 | Органические вещества клетки. | Параграф 22 | |||||
2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (3 часа) | |||||||
3 | 1 урок. 24 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | Стр. 113 | ||||
2 урок. 25 | Пластический обмен. Биосинтез белков. | Параграф 23 | |||||
3 урок. 26 | Энергетический обмен. | Параграф 24 | |||||
2.3. Строение и функции клеток (5 часов) | |||||||
5 | 1 урок. 27 | Прокариотические клетки. | Параграф 25 | ЭОР | |||
2 урок. 28 | Эукариотические клетки. Лаб. работа № 3 Строение растительной и животной клетки под микроскопом. | Параграф 26 | ЭОР | ||||
3 урок. 29 | Строение ядра клетки. | Параграф 27 | |||||
4 урок. 30 | Деление клеток. | январь | Параграф 28 | ||||
5 урок. 31 | Клеточная теория строения организмов | Параграф 29 | |||||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов) | |||||||
3.1. Размножение организмов (2 часа) | |||||||
2 | 1 урок. 32 | Бесполое размножение. | Параграф 30 | ||||
2 урок. 33 | Полое размножение. Развитие половых клеток. | Параграф 31 | |||||
3.2. Индивидуальное развитие организма (3 часа) | |||||||
3 | 1 урок. 34 | Эмбриональный период развития. | Параграф 32 | ||||
2 урок. 35 | Постэмбриональный период развития. | Параграф 33 | |||||
3 урок. 36 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | Параграф 34 | |||||
Раздел 4. Наследственная изменчивость организмов (20 часов) | |||||||
4.1. Закономерности наследования признаков (10 часов) | |||||||
10 | 1 урок. 37 | Основные понятия генетики. | Параграф 35 | ||||
2 урок. 38 | Гибридологический метод изучения наследственных признаков. | Параграф 36 | |||||
3 урок. 39 | Первый закон Менделя. Закон доминирования. Лаб. работа № 4 Решение генетических задач. | февраль | Стр. 177 | ||||
4 урок. 40 | Второй закон Менделя. Закон расщепления. Лаб. работа № 5 Решение генетических задач. | Стр. 178 | |||||
5 урок. 41 | Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание. Лаб. работа № 6 Решение генетических задач. | Стр. 180 | |||||
6 урок. 42 | Анализирующее скрещивание. | Стр. 184 | |||||
7 урок. 43 | Сцепленное наследование генов. | Параграф 38 | |||||
8 урок. 44 | Генетика пола. | Параграф 39 | |||||
9 урок. 45 | Наследование признаков, сцепленное с полом. | март | Стр. 190 | ||||
10 урок.46 | Взаимодействие генов. | Параграф 40 | |||||
4.2. Закономерности изменчивости (6 часов) | |||||||
6 | 1 урок. 47 | Наследственная (генотипическая) изменчивость | Параграф 41 | ||||
2 урок. 48 | Неопределенная изменчивость | Стр. 197 | |||||
3 урок. 49 | Уровни возникновения и свойства мутации. | Стр. 199 | |||||
4 урок. 50 | Фенотипическая изменчивость. Лаб. работа № 7 Построение вариационной кривой. | Параграф 42 | |||||
5 урок. 51 | Роль условий внешней среды. | Стр. 202 | |||||
6 урок. 52 | Проявление признаков и свойств фенотипической изменчивости. | Стр. 203 | |||||
4.3. Селекция растений, животных, микроорганизмов (4 часов) | |||||||
4 | 1 урок. 53 | Селекция растений, животных, микроорганизмов. | апрель | Стр. 204 | |||
2 урок. 54 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | Параграф 43 | |||||
3 урок. 55 | Методы селекции растений и животных. | Параграф 44 | |||||
4 урок. 56 | Селекция микроорганизмов. | Параграф 45 | |||||
Раздел 5. Взаимоотношение организма и среды. Основы экологии (5 часов) | |||||||
5.1. Биосфера, её структура и функции (3 часа, резервное время 4 часа) | |||||||
3 | 1 урок. 57 | Структура биосферы. Круговорот веществ. | Параграф 46 | ЭОР | |||
2 урок. 58 | Абиотические факторы среды. | Параграф 50 | |||||
3 урок. 59 | Биотические факторы среды. | Параграф 52 | |||||
4 урок. 60 | История формирования сообществ живых организмов. | Параграф 48 | |||||
5 урок. 61 | Биогеоценозы и биоценозы. | Параграф 49 | ЭОР | ||||
6 урок. 62 | Интенсивность действия факторов среды. | май | Параграф 51 | ||||
7 урок. 63 | Взаимоотношения между организмами. | Параграф 53 | |||||
5.2. Биосфера и человек (2 часа, резервное время 1 час) | |||||||
2 | 1 урок. 64 | Природные ресурсы и их использование. | Параграф 54 | ||||
2 урок. 65 | Последствия хозяйственной деятельности человека. | Параграф 55 | |||||
3 урок. 66 | Охрана природы и основа рационального природопользования. | Параграф 56 | |||||
Заключение (1 час) | |||||||
1 | 1 урок. 67 | Заключение | Стр. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...