Календарно-тематическое планирование по биологии. 9 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Бондаренко Люда Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса.

Учебник: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин "Биология. Общие закономерности".

Для общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.ktp_biologiya_9_kl.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

       «Утверждаю»                         «Согласовано»                        «Согласовано»                         «Согласовано»

  Директор ГОУ СОШ                     Заместитель                       Председатель МО                 Методист НМЦ ВОУО

         № 1924                               директора по УВР

               Смирнов Н.В.             _______ /_________/              _______ /_________/             _______ /_________/

«     » ________ 2011 г.            «    » ________ 2011 г.             «    » ________ 2011 г.          «    » ________ 2011 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2011/2012

учебный год

УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

БОНДАРЕНКО ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

                     ПРЕДМЕТ:                      БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

                     КЛАСС (ы)                      9

                     ТИП КЛАССА (-ов)       общеобразовательный

                     ПРОГРАММА (авторы) А.И.Никишов, А.В.Теремов, Р.А.Петросова

                     для общеобразовательных учреждений   БИОЛОГИЯ   5-11 классы

                     М. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2007 год

                     Сертифицирована Минобразования и науки РФ (приказ от 15.01.2004 г. № 111)

в 2007 году

Учебно-методический комплект:

Учебник

АВТОРЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОД

ИЗДАНИЯ

С.Г.Мамонтов

В.Б.Захаров

Н.И.Сонин

Биология. Общие закономерности.

Для общеобразовательных школ

Рекомендована Мин. образов. и науки РФ

Издательство

«Дрофа», Москва

2003

Другие пособия

1. А.Скворцов, А.Никишов, В.Рохлов. Универсальное учебное пособие. Школьный курс

    6-11 классы,  М. «АСТ-Пресс», 2000 г.

2. Материалы ГИА.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Биология.  Общие закономерности.  9 класс

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

2

В ГОД

68

Количество

часов

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

ПРОГРАММНЫХ

план

21

25

22

68

ИЗ НИХ:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

план

план

план

план

лабораторные

работы

3

4

1

8


Биология.  Общие закономерности.  9 класс

номер темы

тема

кол-во часов по

теме

номер урока

тема урока/вид урока

дата

проведения

контроль

ЭОР

       Введение (1 час)

                                     1

1 урок.   1

Введение. Цели и задачи курса.

сентябрь

Стр. 3

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле (21 час)

       1.1. Многообразие и свойства живых организмов (2 часа)

                                     2

1 урок.   1.

Многообразие животного мира.

Стр. 8

2 урок    2.

Основные свойства живых организмов.

Стр. 10

       1.2. Развитие биологии в додарвиновский период (2 часа)

                                     2

1 урок.   3.

Развитие биологии в додарвиновский период.

Параграф 1

2 урок.   4.

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

Параграф 2

       1.3. Теория Чарльза Дарвина о происхождении видов (5 часов)

                                     5

1 урок.   5.

Научные предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

Параграф 3

2 урок.   6.

Социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

Стр. 18

3 урок.   7.

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

Лаб. работа № 1 Изучение изменчивости видов культурных растений.

Параграф 4

4 урок.   8.

Учение Ч.Дарвина о естественном отборе.

октябрь

Параграф 5

5 урок.   9.

Формы естественного отбора.

Параграф 6

       1.4. Приспособленность организмов (2 часа)

                                     2

1 урок.  10

Приспособительные особенности строения, окраски, поведения.

Параграф 7

ЭОР

2 урок.  11

Забота о потомстве. Физиологическая адаптация.

Параграфы 8,9

       1.5. Микроэволюция (2 часа)

                                     2

1 урок.  12

Вид, его критерии и структура.

Лаб. работа № 2 Изучение изменчивости, критериев вида.

Параграф 10

2 урок.  13

Эволюционная роль мутации.

Параграф 11

       1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция (3 часа)

                                     3

1 урок.  14

Главные направления эволюции.

ноябрь

Параграф 12

2 урок.  15

Общие закономерности биологической эволюции.

Параграф 13

3 урок.  16

Результаты эволюции.

Стр. 67

       1.7. Возникновение жизни на Земле (2 часа)

                                     2

1 урок.  17

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Параграф 14

ЭОР

2 урок.  18

Начальные этапы развития жизни.

Параграф 15

       1.8. Развитие жизни на Земле (3 часа)

                                     3

1 урок.  19

Жизнь в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры.

Параграфы 16,17

ЭОР

2 урок.  20

Жизнь в мезозойскую и кайнозойскую эры.

Параграфы 18,19

3 урок.  21

Происхождение человека.

Параграф 20

Раздел 2. Структурная организация живых организмов (10 часов)

       2.1.Химическая организация клетки (2 часа)

                                     2

1 урок.  22

Неорганические вещества клетки.

Параграф 21

2 урок.  23

Органические вещества клетки.

Параграф 22

       2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (3 часа)

                                     3

1 урок.  24

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

Стр. 113

2 урок.  25

Пластический обмен. Биосинтез белков.

Параграф 23

3 урок.  26

Энергетический обмен.

Параграф 24

       2.3. Строение и функции клеток (5 часов)

                                     5

1 урок.  27

Прокариотические клетки.

Параграф 25

ЭОР

2 урок.  28

Эукариотические клетки.

Лаб. работа № 3 Строение растительной и животной клетки под микроскопом.

Параграф 26

ЭОР

3 урок.  29

Строение ядра клетки.

Параграф 27

4 урок.  30

Деление клеток.

январь

Параграф 28

5 урок.  31

Клеточная теория строения организмов

Параграф 29

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5 часов)

       3.1. Размножение организмов (2 часа)

                                     2

1 урок.  32

Бесполое размножение.

Параграф 30

2 урок.  33

Полое размножение. Развитие половых клеток.

Параграф 31

       3.2. Индивидуальное развитие организма (3 часа)

                                     3

1 урок.  34

Эмбриональный период развития.

Параграф 32

2 урок.  35

Постэмбриональный период развития.

Параграф 33

3 урок.  36

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Параграф 34

Раздел 4. Наследственная изменчивость организмов (20 часов)

       4.1. Закономерности наследования признаков (10 часов)

                                     10

1 урок.  37

Основные понятия генетики.

Параграф 35

2 урок.  38

Гибридологический метод изучения наследственных признаков.

Параграф 36

3 урок.  39

Первый закон Менделя. Закон доминирования.

Лаб. работа № 4 Решение генетических задач.

февраль

Стр. 177

4 урок.  40

Второй закон Менделя. Закон расщепления.

Лаб. работа № 5 Решение генетических задач.

Стр. 178

5 урок.  41

Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание.

Лаб. работа № 6 Решение генетических задач.

Стр. 180

6 урок.  42

Анализирующее скрещивание.

Стр. 184

7 урок.  43

Сцепленное наследование генов.

Параграф 38

8 урок.  44

Генетика пола.

Параграф 39

9 урок.  45

Наследование признаков, сцепленное с полом.

март

Стр. 190

10 урок.46

Взаимодействие генов.

Параграф 40

       4.2. Закономерности изменчивости (6 часов)

                                     6

1 урок.  47

Наследственная (генотипическая) изменчивость

Параграф 41

2 урок.  48

Неопределенная изменчивость

Стр. 197

3 урок.  49

Уровни возникновения и свойства мутации.

Стр. 199

4 урок.  50

Фенотипическая изменчивость.

Лаб. работа № 7 Построение вариационной кривой.

Параграф 42

5 урок.  51

Роль условий внешней среды.

Стр. 202

6 урок.  52

Проявление признаков и свойств фенотипической изменчивости.

Стр. 203

       4.3. Селекция растений, животных, микроорганизмов (4 часов)

                                     4

1 урок.  53

Селекция растений, животных, микроорганизмов.

апрель

Стр. 204

2 урок.  54

Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Параграф 43

3 урок.  55

Методы селекции растений и животных.

Параграф 44

4 урок.  56

Селекция микроорганизмов.

Параграф 45

Раздел 5. Взаимоотношение организма и среды. Основы экологии (5 часов)

       5.1. Биосфера, её структура и функции (3 часа, резервное время 4 часа)

                                     3

1 урок.  57

Структура биосферы. Круговорот веществ.

Параграф 46

ЭОР

2 урок.  58

Абиотические факторы среды.

Параграф 50

3 урок.  59

Биотические факторы среды.

Параграф 52

4 урок.  60

История формирования сообществ живых организмов.

Параграф 48

5 урок.  61

Биогеоценозы и биоценозы.

Параграф 49

ЭОР

6 урок.  62

Интенсивность действия факторов среды.

май

Параграф 51

7 урок.  63

Взаимоотношения между организмами.

Параграф 53

       5.2. Биосфера и человек (2 часа, резервное время 1 час)

                                     2

1 урок.  64

Природные ресурсы и их использование.

Параграф 54

2 урок.  65

Последствия хозяйственной деятельности человека.

Параграф 55

3 урок.  66

Охрана природы и основа рационального природопользования.

Параграф 56

       Заключение (1 час)

                                     1

1 урок.  67

Заключение

Стр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...